Раздел 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
Статья 7. Требования, предъявляемые к электронному документу
- Электронный документ считается оформленным надлежащим образом, при условии его соответствия законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящим Правилам и договорам, заключаемым Участниками с Организатором.
- Сервис предназначен для подписания следующих типов электронных документов:
- первичные бухгалтерские документы - бухгалтерские документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения (товарно-транспортные накладные, товарные накладные – ТОРГ 12, акты оказанных услуг, акты об ущербе и др.);
- хозяйственные документы (письма, договора и пр.);
- любые другие документы в отношении которых не существует запрета на представление их в электронном виде.
- Электронный документ должен быть сформирован в формате, установленном в настоящих Правилах, и подписан электронной цифровой подписью, открытый ключ которой имеет сертификат, изготовленный Удостоверяющим Центром «e-Notary». Электронный документ с электронной цифровой подписью включает две части:
- содержательную часть;
- электронную цифровую подпись.
- Сервис предназначен для подписания электронных документов, содержательная часть которых представлена в виде файлов произвольного формата (например, MS Word (.doc), MS Excel (.xls), pdf, xml, отсканированные документы (.jpeg или.jpg,.tif или.tiff) и др.).
- Формат электронной цифровой подписи реализован с использованием протокола CMS (RFC 3852) и с поддержкой российских криптографических алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2001, ГОСТ Р 34.11-94 в соответствии с RFC 4357, 4490, 4491.
Статья 8. Использование электронной цифровой подписи в защищенном электронном документообороте
- Электронный документ считается подписанным Уполномоченным представителем Участника, если он заверен (подписан) ЭЦП, сформированной с помощью секретного ключа, которому соответствует сертификат, изготовленный на имя Уполномоченного представителя Участника.
- Предусмотренные для данного электронного документа правовые последствия могут наступить, только если получателем электронного документа получен положительный результат проверки ЭЦП отправителя.
- Электронная цифровая подпись Уполномоченного представителя Участника под электронным документом считается недействительной, если сертификат ключа подписи внесен в список отозванных сертификатов Удостоверяющего Центра e-Notary.
- Смена закрытых (секретных) ключей, а также отзыв (аннулирование) сертификата не влияет на юридическую силу электронного документа, если на момент подписания использовался действующий ключ ЭЦП.
Статья 9. Использование электронного документа
- Все юридические действия, оформляемые посредством электронных документов в соответствии с настоящими Правилами, признаются совершенными в простой письменной форме.
- Электронный документ имеет силу и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия с момента попадания его в Архив Сервиса.
- Электронная цифровая подпись под электронным документом, является равнозначной собственноручной подписи лица в документе на бумажном носителе, заверенном печатью.
- Электронный документ считается не существующим в случаях, если не существует ни одного учтенного в Сервисе экземпляра данного электронного документа и восстановление таковых невозможно и (или) не существует способа установить подлинность ЭЦП, которой подписан данный документ.
Статья 10. Копии электронного документа на бумажном носителе
- Копии электронного документа в Сервисе могут быть изготовлены (распечатаны) на бумажном носителе, а подтвержденная ЭЦП лица (лиц), подписавшего(-их) электронный документ может быть заверена подписью соответствующего Уполномоченного представителя Участника и штампом, проставленном на распечатанном из Архива документе и символизирующем о его подписании.
- Электронный документ и его копии на бумажном носителе должны быть аутентичными.
- Бумажная копия электронного документа, ЭЦП которого заверена в соответствии с п.1 настоящей Статьи, равнозначна соответствующему бумажному документу.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Статья 11. Электронный документооборот.
Электронный документооборот в рамках Сервиса включает следующие стадии:
- создание карточки документа и добавление электронного документа в Сервис;
- подписание электронного документа Уполномоченными представителями Участника первой организации;
- регистрацию электронного документа у Контрагента (во второй организации);
- подписание электронного документа Уполномоченными представителями Участника Контрагента (второй организации);
- уведомления об операциях с документами в Сервисе по e-mail;
- занесение электронного документа в Архив;
- проверку ЭЦП под электронным документом;
- удаление электронного документа;
- хранение электронных документов;
- создание бумажных копий электронного документа;
- операции с односторонними электронными документами;
- операции со связанными документами.