Диагностика проблемы по направлению: стили управления и отношения в коллективе.




Оглавление

Цели и задачи

Диагностический этап

Постановка диагноза

Этап планирования действий

Выводы по проведенному исследованию аудитории

Список литературы

Приложение

 

Цели и задачи

Цель – разработка эффективных путей развития в коллективе

Задачи:

- выявить проблему в направлении ценности и установки;

- поставить диагноз;

- осуществить диагностику проблем в коллективе (наблюдение и анкетирование);

- разработать план действий, которые помогу т решить сложившуюся проблему в коллективе;

- предложить10 мероприятий по плану действий;

- подвести итоги и сделать вывод

- а также, дать решение по следующим направлениям:

1) проблемы коллектива

2) конфликты и способы их решения в коллективе

3) нематериальное стимулирование в коллективе

4) степени управления в коллективе

5) функциональный состав в коллективе

 

Диагностический этап

Направление: ценности и установки в коллективе.

Характеристики аудитории:

В студенческой группе 23 человека, 5 курс.

Половозрастные характеристики:

22 девушки и 1 молодой человек, возраст 21-22 года

За 5 лет обучения группа не раз формировалась заново.

В нашем исследовании диагностика осуществлялась следующими методами:

1. Наблюдение

2. Анкетирование

Наблюдение было несистематическим и выборочным. Наблюдение проводилось непосредственно, являлось включённым и происходило во время учебного процесса в течение 2-х недель. Фиксация результатов наблюдения производилась отсрочено.

Наблюдалось:

1) выступление одногруппников на парах

2) их общение между собой на перерывах, а также перед занятиями и после

Для выявления ценностных ориентиров в коллективе по данному направлению, нами была разработана анкета (см. Приложение №1). Нами был использован смешанный тип анкет.

 

Диагностика проблемы по направлению: стили управления и отношения в коллективе.

Методика наблюдение

Данные получены в ходе наблюдения за коллективом в течении 4, 5 лет.

Отношения в коллективе: дружеские, всегда выручают друг друга (взаимопомощь), всегда готовы выслушать, помочь советом, подсказать, как поступить.

В группе существуют подгруппы (более тесные отношения), однако, все общаются и контактируют между собой.

Периодические встречи группы вне территории университета (закрытие сессий, праздники, окончание года).

Стиль управления

По принципу РВД (Родитель–Взрослый–Ребенок)

Руководитель (староста) не рассматривается с позиции Родитель, а с позиции Взрослый, как и все участники группы.

На 1–м, начале 2–го курсов староста в какой–то степени рассматривалась с позиции Взрослый, в связи с недостаточным знанием устройства университета, организации его работы, проведения сессий.

По горизонтальному и вертикальному принципу разделения труда

Стиль управления горизонтальный – все знают свои обязанности и задания, и выполняют их по мере возможности.

По принципу лидерских стилей

Демократический стиль – большое доверие к членам группы, предоставление им самостоятельности и ответственности. В группе это реализуется с помощью общих дискуссий, где любой желающий можетвысказать предложение или рассказать о своей идее. Недостаток стиля – в том, что при предельной его реализации, когда решения основываются на всеобщем консенсусе или мнении большинства, процесс их принятия может очень сильно затягиваться.

Методика изучения межличностных отношения в группе “Социометрия”

Социометрическая техника, разработанная Дж.Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменений, улучшения и совершенствования.

Членам группы предлагается ответить на вопросы, которые дают возможность обнаружить их симпатии и антипатии один до одного, к лидерам, аутсайдерам.

1. Выявление эмоционального лидера: кого из группы ты пригласил(а) бы на день рождения?

2. Выявление интеллектуального лидера: у кого из группы ты попросил(а) бы помощи с домашним заданием?

3. Выявление отбившихся от коллектива: как ты считаешь, есть ли люди, которые отбились от коллектива?

Выявление эмоционального лидера

Согласно проведенному исследованию (социометрия) можно сделать вывод, что отношения в коллективе сплоченные, за 4,5 года одногруппникам удалось установить крепкие дружеские и доверительные отношения. Однако, социограмма выявила явную подгруппу в коллективе (см. социограмму на выявление эм. лидера) – это Ольга Еременко, Светлана Карачева, Ирина Хрестолюбова и Алена Торопова. Это говорит о более тесных отношениях между участниками этой подгруппы.

Выявление интеллектуального лидера

Согласно социограмме на выявление интеллектуального лидера в коллективе можно сделать вывод, что одногруппники всегда готовы помочь друг другу в вопросах учебы. Не выявилось ни одной подгруппы, следовательно каждый одногруппник может рассчитывать на помощь другого. Лидерами по успеваемости в учёбе, считаются Вера Шаулина и Светлана Карачева.

Выявление отбившихся от коллектива

Согласно социограмме на выявление отбившихся из коллектива, можно сделать вывод что Алексею Белорукову и Юлии Серебряковой необходимо больше взаимодействовать с группой.

Неформальным лидером группы, на основе социоматрицы и социограммы, выбрана Шаулина ВераКонстатиновна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: