Основные периоды философии




Мировоззрение

сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания

Исторические формы мировоззрения
Мифологическое Синкретическое (синкретизм – нерасчлененность) эмоционально-образное представление о явлениях природы и общества, выраженное в символической форме  
Религиозное Воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры. Специфика религиозного мировоззрения заключается в том, что основным элементом является наличие культовой системы, т.е. системы обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным  
Философское Рационально-теоретическое освоение мира  
Научное Рационально-теоретическое и эмпирическое освоение мира  
Художественное Творческое освоение действительности посредством художественных образов, в создании которых значительную роль играют эмоции, интуиции, символы, индивидуальные переживания.
Компоненты мировоззрения
1) Познавательный –обобщенные знания (повседневные, профессиональные, научные и т.д.) 3) Эмоционально-волевой –превращение в личные взгляды знаний, убеждений, ценностей, установок и т.д.
2) Ценностно-нормативный –ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т.д. 4) Практический –реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Основной вопрос философии – онтологические и гносеологические отношения материи и сознания
Идеализм –направление философии, которое исходит из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического Материализм -направление философии, признающее первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, данной нам в ощущениях и существующей независимо от сознания и наших ощущений (объективно)
Объективный идеализм –первоосновой мира признается «мировой разум», существующий независимо от человека и его сознания Субъективный идеализм –исходит из примата субъективного сознания (сознания человека) по отношению к внешней реальности и отрицает ее независимость от воли и сознания субъекта.
     
Основной вопрос гносеологии: познаваем ли мир?
АГНОСТИЦИЗМ – мир в принципе не познаваем РЕЛЯТИВИЗМ– мир познаваем только частично и всегда субъективно мир в принципе познаваем
Функции философии
Мировоззренческие –информация о мире в целом и отношение человека к этому миру Методологические –комплекс принципов и всеобщих методов познания
гуманистическая – помогает осмыслить окружающую действительность культурно-воспитательная –способствует формированию у человека важных качеств культурной личности эвристическая –содействие приросту научных знаний и создание предпосылок для научных открытий интегрирующая –отражает объединяющую роль философского знания по отношению к какому-либо множеству элементов, составляющих систему
социально-аксиологическая –разработка представлений о ценностях, нормах, идеалах объяснительно-информационная –разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека координирующая –согласовывает целесообразность методов в процессе научного исследования логико-гносеологическая –разработка самого философского метода, его нормативных принципов, логико-гносеологическое обоснование понятийных и теоретических структур научного знания

Этапы формирования философии

Основные периоды философии

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: