На третьем уровне, объектом внимания становится весь скелет.




Свободно передвигаясь по площадке, постепенно, словно нанизываем на наше внимание все подвижные сочленения скелета: стопы, к ним присоединяем колени, затем бедра, плечи, руки и шейные позвонки. Некоторое время удерживаем во внимании работу всего скелета.

Расслабляемся. Никакого напряжения. Изучаем скелет. Находим зажимы и стараемся снять их.

 

Тело должно постепенно прийти к удобному для себя положению. Есть разница между тем, что мы считаем удобным для себя, и тем какое положение является комфортным для нашего тела. Мы должны вернуть комфорт телу. При правильной и удобной позиции тело расслабляется. Расслабление указывает на правильную позицию тела.

 

ОРГАНЫВОСПРИЯТИЯ.

Данный тренинг идентичен СКЕЛЕТУ и является его продолжением.

 

Из пяти органов восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), работаем только с тремя: зрение, слух и обоняние. С осязанием и вкусом работа будет проводиться в последующих упражнениях.

 

Зрение.

При выполнении упражнения, зрение должно быть не сконцентрировано, а расконцентрировано. «Видим все». Опорной точкой может стать кончик носа. Куда бы мы ни смотрели, смотрим на все через кончик носа.

 

Слух.

Так же как и со зрением, слышим не какой-то конкретный звук, а все звуки одновременно. Опорной точкой может стать гул, который мы слышим при полной тишине. Мы словно пытаемся услышать его сквозь окружающие нас звуки.

 

Обоняние.

При спокойном, глубоком дыхании, воспринимаем не какой-то один, а все запахи одновременно. Опорной точкой может стать уравновешивание «иды» и «питы» в обоих ноздрях. Ощущение морозной свежести в верхней части носа.

 

На первом уровне, мы знакомим внимание с новыми объектами восприятия.

Свободно перемещаясь по площадке, уделяем внимание одному из органов восприятия. Начинаем со зрения. Как только внимание начинает отвлекаться, переходим к слуху, затем к обонянию и возвращаемся снова к зрению. Просто изучаем, как работают наши глаза, слух и дыхание. Таким образом, следует выполнить три полных круга, начиная со зрения и заканчивая обонянием.

 

При выполнении упражнения, не должно быть никакого усилия. Расслабляемся. Не концентрируемся, а созерцаем работу органов восприятия.

 

На втором уровне, внимание учится удерживать несколько объектов восприятия одновременно.

Свободно перемещаясь по площадке, направляем внимание на работу зрения и присоединяем к нему слух. Потом, слух и обоняние; обоняние и зрение и т.д. Пройти три полных круга.

 

Обязательно необходимо следить за тем, чтобы не было никакого напряжения. Мы не концентрируемся, а созерцаем.

 

На третьем уровне, объектом внимания становится все органы восприятия.

Свободно передвигаясь по площадке, постепенно, словно нанизываем на наше внимание все органы восприятия: зрение, слух и обоняние. Некоторое время удерживаем во внимании работу всех органов восприятия.

 

Расслабляемся. Никакого напряжения. Изучаем работу органов восприятия.

 

3. СКЕЛЕТ + ОРГАНЫВОСПРИЯТИЯ.

В данном упражнении мы объединяем СКЕЛЕТ и ОРГАНЫВОСПРИЯТИЯ.

 

Свободно перемещаемся по площадке. Наше внимание продолжает удерживать органы восприятия: зрение, слух, обоняние. Постепенно присоединяем к органам восприятия скелет, начиная со стоп, затем колени, бедра, плечи, руки и шейные позвонки.

 

Никакого напряжения. Отслеживаем работу скелета и органов восприятия. Дышим спокойно, глубоко, низом живота. Расслабляемся. При обнаружении лишнего напряжения в теле или зажима, спокойно уделяем ему внимание и расслабляем. При появлении мыслей, также отслеживаем их, продолжая следить за органами восприятия и скелетом. Но при правильном выполнении упражнения, мысли не должны появляется.

 

ТОЧКА НАД ГОЛОВОЙ.

Свободно перемещаемся по площадке. Мысленно представляем себе точку над головой. Если не удается представить, можно помочь себе, подержав некоторое время руку над темечком. Когда внимание немного привыкнет, убираем руку, но продолжаем удерживать ее во внимании теперь уже мысленно.

 

Свободно передвигаемся по площадке. Без напряжения. Наше внимание отслеживает работу скелета, органов восприятия и точку над головой.

 

ОТКРЫТИЕ.

В тот момент, когда наше внимание наблюдает скелет, органы восприятия и точку над головой, мы находимся где-то, откуда ведем свое наблюдение. Продолжая наблюдение за скелетом, органами восприятия и точкой над головой, уделяем внимание тому месту, откуда ведется наблюдение. Располагаемся там поудобней, как на «ложе».

 

Но не нужно что-то воображать. Просто чистое осознание того положения из которого ведется наблюдение. Мы оказались в нем естественно, вынув внимание из концентрации на одном объекте, равномерно распределив между скелетом, органами восприятия и точкой над головой, и не стоит это место как-то определять или называть. Это важно. Никаких определений.

 

Свободно перемещаясь по площадке, некоторое время уделяем внимание тому месту, откуда ведется наблюдение, продолжая созерцать скелет, органы восприятия и точку над головой.

 

Продолжая наблюдение, из того места откуда мы наблюдаем, потянемся к точке над головой. Без усилия, словно повисли на турнике. Или потянулись к ней, как при пробуждении. В этот момент происходит наше «открытие».

 

Некоторое время, свободно перемещаясь по площадке, находимся в этом состоянии. Ощущаем натяжения между местом, из которого ведется наблюдение, и точкой над головой. Наблюдение за работой скелета и органов восприятия продолжается. Никакого напряжения. Ощущение натяжения должно быть приятным.

 

ПРОСТРАНСТВО.

Впускаем в себя пространство. Свободно перемещаемся по площадке и изучаем пространство, в котором находимся. Стены, пол, потолок. Наше внимание, помимо скелета и органов восприятия, исследует ощущения в нас от окружающего пространства.

 

Начать можно с рук. Подойдите к стене и, не прикасаясь к ней, уделите внимание тем ощущениям, которые появляются в ладони от приближения или удаления ее от стены. Не давайте никаких определений, «холодная» стена или «горячая» и т.д., а просто исследуйте сами ощущения. Важно то, что в ладони появляются какие-то ощущения, без определения какие они. Так же поработать с полом и потолком.

 

На следующем уровне сделать то же самое, но не ладонью, а какой-нибудь частью тела. Всей рукой, плечом, бедрами, коленями или стопами. Внимание уделяем только ощущениям. Необходимо почувствовать, как пространство взаимодействует с нами, и мы взаимодействуем с ним.

 

Теперь ощущаем пространство всем телом. Свободно перемещаемся по пространству и исследуем ощущения в теле от данного пространства. Никаких определений, чистое восприятие.

 

ПРЕДМЕТ.

 

Пространство, в котором вы находитесь, наполнено какими-то предметами: стулья, столы и т.д. Свободно перемещаясь по площадке, некоторое время уделим внимание восприятию предметов находящихся в пространстве. По-прежнему удерживаем во внимании скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство.

 

Начинаем с ощущений в ладонях. Не нужно прикасаться к предметам. Исследуем ощущения в ладонях от предметов. Никаких определений. Растворяемся в ощущениях.

 

На следующем уровне исследуем ощущения от предмета в какой-нибудь части тела: локоть, бедро, голень, спина и т.д.

 

Переходим к ощущениям предметов в пространстве всем телом. Не даем никаких определений. Расслабляемся. Никакого напряжения. Внимание свободно удерживает скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство и предметы в пространстве. Некоторое время растворяемся в ощущениях.

 

8. ПАРТНЕР (если есть партнеры)

 

Так же как работали с пространством и с предметами, прорабатываем ощущения от партнеров. Сперва ладонями, потом какой-нибудь частью тела и всем телом.

 

 

На этом заканчивается работа Первого уровня: ОРГАНИКА. Наше внимание растворяется в скелете, органах восприятия, точке над головой, пространстве, предметах в пространстве и партнерах.

 

Для проверки силы восприятия, можно протестировать себя. Свободно передвигаемся по пространству с закрытыми глазами. Если в процессе движения с чем-либо сталкиваемся, немного времени уделяем внимание тому, с чем столкнулись.

 

 

Тренинг способствует расширению внимания. Есть два способа осознания Органики. Первый: создать внутреннего смотрителя, который будет наблюдать за восприятием как бы со стороны. Созерцать, не прикасаясь к переживаемому. Второй: растворится в переживании. Не наблюдать за движением, а стать им. Не наблюдать за восприятием, а воспринимать, погрузится в восприятие, быть им. Стать созерцанием. Тренинг должен проводиться вторым способом. Для начала можно использовать первый, но долго на нем не задерживаться. Предпочтителен второй, так как первый использует ум, второй - душу. Душа более тонкий орган и потому возможностей открывается больше.

 

ОРГАНИКА.

Порядок.

 

1. СКЕЛЕТ.

 

2. ОРГАНЫВОСПРИЯТИЯ.

 

3. СКЕЛЕТ+ОРГАНЫВОСПРИЯТИЯ.

+

4. ТОЧКА НАД ГОЛОВОЙ.

+

5.ОТКРЫТИЕ.

+

6. ПРОСТРАНСТВО.

+

7. ПРЕДМЕТ.

+

8. ПАРТНЕР.

 

 

Переходим к следующему уровню.

 

Уровень второй.

 

АТМОСФЕРА.

Атмосфера есть везде, присутствует во всем и является тем полотном, которое связывает все. Мы часть атмосферы и подчиняемся ей. Задача тренинга: научится работать с атмосферой, использовать ее для ввода зрителя в определенные состояния.

 

Атмосфера имеет два свойства, с которыми предстоит научиться работать, ритм и интонацию. Ритму подчиняются наши движения, интонации – слово, как телесное резонирование, тело - как резонатор.

 

Задача настройки научится входить в состояние «НОЛЬ», когда движения подчинены ритму атмосферы, а тело резонирует в атмосферной интонации.

 

Настройку на атмосферу лучше проходить под контролем Мастера. Можно очень легко обмануься. Или воспользоваться помощью партнера. Партнер (Следящий) должен наблюдать со стороны. Его ощущения будут критерием качественности входа в нулевое состояние. Партнер должен войти в состояние наполненности, обостренной чувствительности.

 

9. РИТМ.

 

Атмосферный ритм всегда ниже того, в котором мы находимся в данный момент. Наш ритм более пластичен и на него воздействуют многие внешние факторы. Атмосферный ритм пространства менее подвержен внешним раздражителям и сохраняет свой индивидуальный ритм. Наша задача найти ритм атмосферы данного пространства и сонастроиться с ним, растворится в нем.

 

Атмосферный ритм пространства является коммуникативной сетью связывающей все находящее в конкретном месте. Способность подключаться к этой сети открывает для нас множество возможностей взаимодействия со всем, находящимся в данном пространстве. Здесь начинается переход к спонтанному творению.

 

Ритмы, нарушающие основной атмосферный ритм, являются раздражителями и требуют особого внимания, сонастройки с основным ритмом атмосферы.

 

В жизни мы бессознательно работаем с атмосферными ритмами. И для начала нужно научиться распознавать ритм пространства. Настраиваться на него. Входить в состояние «ноль», в котором наши ритмы полностью гармонизируются с ритмами атмосферы пространства.

 

Сложность заключается в том, чтобы не обмануть себя, создать надуманный ритм и не отдаться ему. Поэтому предпочтительно выполнять упражнения на начальном этапе под присмотром Мастера или хотя бы партнера, который будет по своим ощущениям отслеживать правильность выполнения тренинга. Следящий партнер должен ощутить ритм атмосферы. Если Следящий чувствует какой-либо дискомфорт и раздражение, значить упражнение выполняется неправильно. Даже впоследствии, используя изменения атмосферного ритма, Следящий не должен испытывать дискомфорта.

 

Маятник.

Упражнение выполняется в положении стоя. Наше внимание удерживает скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство. Расслабляемся и отслеживаем энергетические колебания в пространстве, которые воздействуют на нас и наше тело. Нужно довериться телу и дать ему свободу движения. Пусть оно начнет движение само. Не нужно его заставлять. Это важно.

 

Если в нем ничего не происходит, лучше закончить упражнение и повторить его в другое время. Со временем это чувство проявится. Не стоит его ускорять. Важно качество выполнения настройки.

 

Раскачиваемся из стороны в сторону, отдавшись проявившемуся ритму, подобно маятнику. Постепенно увеличиваем амплитуду, но не изменяем ритма. Подключаем к движению голову, руки, корпус. Когда сонастройка с атмосферным ритмом окрепнет, можем начать двигаться в пространстве. Ритм не меняем. Он всегда замедлен, словно мы движемся в невесомости. Движение сопровождается ощущением мощи. Тело расслаблено, никакого напряжения. Чувствуем «импульс», который проявляется в движении. Доверяемся телу, оно само знает, как использовать «импульс». Продолжаем движение до тех пор, пока ум не заполнится мыслями. Следящего должно приковать ваше движение. Если он отвлекается, значит вы выпали из ритма.

 

Вспомогательное упражнение Замедление.

Движемся в пространстве, постепенно наращивая ритм. Ускоряемся до тех пор, пока не участится дыхание. Потом резко замедляемся. Двигаемся очень медленно и отслеживаем, как внутри все успокаивается, дыхание замедляется. Как только появляется ощущение мощи в движении, значит вы сонастроились с атмосферным ритмом. Если ощущения нет, повторяем упражнение.

 

Возможно, ощутить атмосферный ритм вам поначалу не удастся, не расстраивайтесь. Просто ваше внимание еще не нашло новый объект, в данном случае атмосферный ритм. Со временем вы обязательно ощутите его. Продолжайте выполнять упражнения. Только ничего себе не надумывайте. Важно качество, а не конечный результат.

 

ИНТОНАЦИЯ.

Мы и все, что нас окружает обладает своим звучанием. Там где есть ритм, вибрация, есть и их звучание. В пустоте рождается ритм и звук, а, благодаря им, все остальное. «Вначале было слово».

 

Тишина – это не отсутствие звука, а тихое звучание. Находясь в тишине, с начало мы слышим свой собственный звук, шум, а затем звук окружения, «звенящую тишину». Это звучание нашей атмосферы и атмосферы пространства.

 

Каждому из нас и любому пространству присуще свое неповторимое звучание, которые я называю: интонацией. Наши голосовые связки и телесные резонаторы никогда не находятся в спокойном состоянии, они постоянно резонируют, вибрируют, вторя окружению, осознаем мы это или нет.

 

Использование атмосферных интонаций и работа с ними, является мощнейшими техниками, которые использовались испокон века. Наша речь имеет сакральное значение, а не только информативное. Каждое слово обладает своим собственным ритмом и интонацией. Относясь к словам, как к простым носителям информации, мы теряем ту силу и мудрость, благодаря которым, они были рождены и ради чего они звучат, резонируют.

 

Упражнение выполняется в положении стоя. Наше внимание удерживает скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство. Дышим глубоко, спокойно, низом живота. Постепенно на выдохе начинаем мычать. Но без усилий. Пусть связки сами начнут вибрировать. Постепенно усиливаем звук, что бы он стал равномерным, без колебаний. Суть не в громкости, а в силе звука. Сила звука появится, когда вы попадете в интонацию атмосферы. Должно появиться ощущение будто вибрирует пространство.

 

Затем проходим этим звуком по всему телу. Мысленно направляем звучание в голову, потом плечи, руки, бедра, колени и стопы. Начиная со стоп, соединяем все телесные резонаторы: стопы, колени, бедра, плечи, руки, голова. Если в какой-то части тела не проходит вибрация, значит там зажим, напряжение. Уделяем внимание этой части тела. Задача снять все зажимы и полностью расслабится. Звук хорошо помогает в этом. Звучим всем телом и пространством.

 

Еще раз напоминаю, что дело не в громкости, а в точности попадания в интонацию атмосферы. Можно мычать очень тихо, но пространство вокруг вас начнет вибрировать, гудеть. Следящий должен почувствовать отклик вибрации в своем теле. Если он просто слышит звук, а не ощущает его в теле, значит упражнение выполняется неправильно. Не торопитесь, со временем у вас все получится.

 

Далее мы переходим к СЛОВУ, но хочу еще раз напомнить. Работа с атмосферой, ее ритмом и интонацией, является самой важной в НАСТРОЙКЕ. Без навыка находить ритм и интонацию атмосферы, растворятся в ней, входить в состояние НОЛЬ, все остальное не имеет большого значения. А изучение продвинутых техник, без точной НАСТРОЙКИ, просто невозможно. Поэтому наберитесь терпения и потратьте столько времени, сколько необходимо для овладения атмосферными ритмами и интонацией.

 

Эти упражнения можно и нужно выполнять в любом месте и в любой ситуации. На работе, в транспорте, в баре и т.д. Используйте каждую возможность. Вы вступаете в новый способ существования, так постепенно внедряйте его в вашу повседневную жизнь. Полученный опыт удивит вас и в привычной обыденности откроет новые миры. Мы не меняем образ жизнь, мы изменяем качество жизни.

Уровень третий.

СЛОВО.

Бессмысленно рассуждать о силе и потенциале, заложенном в человеческом голосе и в СЛОВАХ. Только личный опыт откроет вам все тайны звучащей речи. В НАСТРОЙКЕ мы прикасаемся к первозданности слова, сакральной тайне заложенной в нем. Постигаем то, как оно рождалось и возвращаем СЛОВУ ее истинную силу. Это поистине удивительное путешествие, которое начинается здесь и сейчас.

 

11. АТМОСФЕРНОЕ ГОВОРЕНИЕ.

 

Эту технику можно назвать «техникой магического голоса».

 

Принято считать, что красота голоса зависит от тембра и потому стараются механическими упражнениями развить определенный «бархатный» тембр. Это грубейшая ошибка, которая влечет за собой потерю индивидуальности.

 

Каждый из нас неповторим. Так же как нет двух одинаковых лиц, тел, так и нет двух одинаковых голосов. Голос – хранитель нашей индивидуальности и ее, можно сказать, звуковой отпечаток. Голос пластичен. Он изменяется, отражая каждое изменение, происходящее в нас. Он передает все оттенки нашего состояния. Поэтому его нельзя насиловать механическими упражнениями. Насильственное, механическое изменение голоса – это насилие над собой. Попробуйте изменить ритм своего дыхания и вы сразу почувствуете дискомфорт, начнете задыхаться. Так же и голос.

 

Насильственно изменяя его, вы изменяете вибрации в теле, что приводит к кардинальным изменениям в вас. Никакого насилия. Голос нужно не тренировать, а помочь ему обрести свою силу. Подключить, своего рода, «усилитель», который не искажает голос, а только усилить его возможности. И таким «усилителем» является атмосфера.

 

Первое, что следует осознать, это то, что мы никогда не молчим. Наши голосовые связки постоянно работают, резонируют с любым звуком окружения, и устают, говорите вы или просто слушаете.

 

Усталость – это следствие насилия, вызванного дисгармонией с атмосферой. Выпадение из атмосферы присуще только человеку и всему тому, что им создано. Природные звуки нас расслабляют и действую благотворно, а гул города создает напряжение и обессиливает нас, разрушает.

 

Еще боле губительней для нас действие гула голосов. Может вы обращали внимание, как устают связки после посещения заведений, в которых принято громко разговаривать? Конечно же, лучше такие шумные места избегать, но это не обязательно, так как они являются важной частью жизни многих людей. Самый простой способ: гармонизировать себя и свои голосовые связки с окружением, изредка мычать в атмосфере. А так же использовать атмосферное говорение. Это, во-первых: снимет нагрузку на голосовые связки, а во-вторых… попробуйте и сами все поймете. Запомните, что знание дает только опыт, а не информация где-то прочитанная или услышанная. Она всего лишь ненужный груз, который наносит нам только вред. Действуйте и постигайте.

 

Упражнение выполняется в положении стоя. Наше внимание удерживает скелет, органы восприятия, точку над головой, пространство, атмосферный ритм. Дышим глубоко, спокойно и начинаем мычать в атмосферной интонации. Стараемся как можно меньше прилагать усилие, пусть поток воздуха на выдохе согреет связки и они сами завибрируют в тон интонации атмосферы. Проходим звуком по основным точкам в теле: голова, плечи, руки, бедра, колени, стопы и звучим всем телом. Не меняя интонации, начинаем говорить. Лучше всего для упражнения использовать стихотворную форму. Допустим А. С. Пушкина. Его поэзия лучше всего подходит для упражнений с голосом.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

При произнесении следует избегать интонирования. В той интонации, в которой вы мычали, в той и произносите текст, не меняя ее. Громкость не имеет значения. Силу дает гармонизация с атмосферой.

Уделяем особое внимание согласным. Гласные являются носителями интонации, а согласные создают ритм. Четко произносим каждый звук, каждую согласную. Забудьте об ударениях в словах и выговаривайте каждый звук, букву четко и точно. Начинайте с медленного ритма, потом можно ускорится, но не теряя ни одного согласного. Говорим всем телом. Это лучшее упражнение для дикции.

Избегайте любого напряжения и усилия. Упражнение должно помочь вам расслабиться и снять зажимы. Там где есть зажим, резонирования не будет. Используйте дыхание и вибрацию голоса, чтобы расслабиться. Помните, что любое усилие – это насилие над собой. Никакого насилия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: