Противоаритмические средства.




Смертность от болезней системы кровообращения в России остается одной из самых высоких в мире, при этом особую актуальность представляет синдром внезапной аритмической смерти. Необходимость использования противоаритмических средств (ПАС) для профилактики этого синдрома не вызывает сомнений, однако подходы к длительной антиаритмической терапии, за последнее десятилетие претерпели существенные изменения.

Результатом многочисленных исследований, клинического применения ПАС стало формирование направления поиска «идеального» антиаритмика среди блокаторов калиевых каналов. Но это направление не может быть единственным, так как усиление блокады ионных каналов сопровождается увеличением не только основных, но и побочных, в том числе, аритмогенных эффектов.

Поиск соединений с противоаритмической активностью ведется по нескольким направлениям: 1) выявление соединений, удлиняющих потенциал, действия; 2) структурная модификация молекул традиционных ПАС; 3) изучение антиаритмической, активности, препаратов, устраняющих или уменьшающих структурные и метаболические нарушения в кардиомиоцитах (антиокси-данты, антигипоксанты, аминокислоты, антиацидотические и энергообеспечи-вающие препараты, ноотропы, фосфолипиды и др.).

Цель изучения темы развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области частной фармакологии противоаритмических средств.

Задачи изучения темы:

• формирование знаний классификации и основных характеристик лекарственных средств, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к применению лекарственных средств, побочных эффектов, умений анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных, выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного и навыков по основам назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для лечения стоматологических заболеваний с использованием терапевтических и хирургических методов;

• формирование знаний информационно-справочных и поисковых систем, умений работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии лекарственных средств и навыков навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии лекарственных средств.

План изучения темы

1. Основные электрофизиологические свойства сердечной мышцы:

- автоматизм;

- проводимость;

- возбудимость;

- рефрактерность;

- понятие о трансмембранном потенциале действия.

2. Виды нарушений ритма:

- обусловленные нарушением автоматизма;

- обусловленные нарушением проводимости;

- обусловленные нарушением проводимости и автоматизма.

3. Классификация противоаритмических средств, применяемых при нарушении автоматизма (Ia, Ib, Ic, II, III и IV группы противоаритмических средств).

4. Фармакологическая характеристика хинидина сульфата, лидокаина, верапамила, анаприлина и амиодарона:

- показания к применению;

- побочные эффекты.

5. Классификация противоаритмических средств, применяемых при нарушении проводимости (блокадах):

- α- и β-адреномиметики;

- симпатомиметики;

- бета-адреномиметики;

- М-холиноблокаторы.

Препараты для изучения: хинидина сульфат, новокаинамид, этмозин, этацизин, лидокаин, дифенин, анаприлин, орнид, амиодарон, верапамил, дилтиазем, метопролол, надолол, дизопирамид, аймалин, атенолол, соталол, мексилетин, токаинид, пропафенон, флекаинид, энкаинид, аллапинин, ибутимид, дофетимид, сематимид, нифедипин, препараты калия (панангин, аспаркам, калия хлорид), атропин, дигоксин, строфантин, адреналин, эфедрин, изадрин.

Вопросы для самоконтроля

1. Изобразите трансмембранный потенциал сократительной миокардиальной клетки с указанием его фаз.

2. Перечислите аритмии, обусловленные нарушением автоматизма.

3. Укажите аритмии, обусловленные нарушением проведения импульса.

4. Перечислите аритмии, обусловленные комбинированным нарушением процессов образования и проведения импульсов.

5. Перечислите препараты из группы β-адреноблокаторов, используемые в качестве антиаритмических средств.

6. Укажите антиаритмические препараты, блокирующие натриевые каналы.

7. Перечислите антиаритмические препараты, вызывающие удлинение эффективного рефрактерного периода.

8. Укажите антиаритмические средства, блокирующие кальциевые каналы.

9. Перечислите показания к применению хинидина сульфата.

10. Укажите показания к применению лидокаина.

11. Перечислите показания к применению β-адреноблокаторов в качестве противоаритмических средств.

12. Перечислите показания к применению верапамила при аритмиях.

13. Перечислите показания к применению сердечных гликозидов при аритмиях.

14. Укажите побочные эффекты хинидина сульфата и лидокаина.

15. Укажите побочные эффекты β-адреноблокаторов.

16. Перечислите побочные эффекты верапамила.

17. Укажите показания к применению и побочные эффекты амиодарона.

18. Перечислите адреномиметики, используемые при нарушении проводимости.

19. Укажите препарат из группы М-холиноблокаторов, применяемый при нарушении проводимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: