А что за «случай», о котором ты говорил?




 

(расплывается в улыбке) Это произошло, когда я увлекся «сыроедением». Легкая пища высвободила большое количество энергии, затрачиваемой раньше на переваривание вареных блюд. Естественно, меня стало просто «разрывать на части». Я каждый день должен был проходить километров двадцать. Я просто носился по городу.

 

Более простой способ избавится от излишка энергии уйти в эмоции. Эмоции отличный слив энергии. И я подсел. Как раз тогда вышел фильм «Всегда говори «Да» и я всегда говорил «да». Моя жизнь превратилась в калейдоскоп авантюр и я не мог остановиться. Надо было что-то делать, каким-то образом соскочить с эмоционального плана, но я не мог найти: как?

 

Интуитивно я понял, что необходимо изменить дыхание. Стал заниматься «пранаямами», но безрезультатно. И тогда пришло простое решение: сломать нос. (расплывается в улыбке) Сломанный нос естественно изменит дыхание, что даст мне возможность выйти из чрезмерной эмоциональности.

 

Я выбрал нужного клиента, который никогда не дрался и был для меня не важен. Разыграл ситуацию, в которой ему просто необходимо было меня избить и… (расплывается в улыбке) Это выглядело очень смешно. Он машет кулаками, а я, заложив руки за спину, подставляю ему свой нос. С задачей он справился. Нос был сломан, дыхание изменилось и я выскочил из эмоционального плана.

 

)))))) Да ты страшный человек.

 

Ему тоже это было необходимо. Представляешь, как подлетела его самооценка? Он почувствовал себя «настоящим мужиком». (расплывается в улыбке) Так что «кулак» оказался куда более эффективней Фрейда.

 

Но вернемся к «импровизации». Самый важный момент в «импровизации» - это научиться доверять себе. В спектакле ты должен быть полностью открыт перед зрителем, а значит быть предельно «искренним». Не должно быть ничего, о чем бы ты не смог поговорить. Нет «закрытых» тем. При необходимости, ты должен быть готов «исповедоваться» перед зрителем. Поэтому, этот начальный уровень я называю «исповедальным».

 

Только «искренность» поможет тебе осознать, что суть не в твоих психоаналитических или религиозных суждениях о том, что правильно или нет, грешно или добродетельно. Все это следствия, а не причины. Блоки на пути свободной реализации «Воли». «Искренность» - первый шаг к истинной свободе, раскрепощению, снятию телесных и психологических зажимов, что даст возможность «импульсу» беспрепятственно реализоваться в тебе.

 

Разобьем для удобства весь процесс на уровни. Спектакли первого уровня заключаются в работе с «состояниями сознания» и налаживанию контакта со зрителем.

 

Не стоит увлекаться репетициями. Чем скорее ты выйдешь на зрителя, тем лучше. Наша задача состоит в том, чтобы использовать «импульс» зрителя и стремиться к этому нужно постоянно. Можно после пары репетиций начать приглашать друзей. Пусть они поприсутствуют и потом поделятся с тобой своими впечатлениями. В общем, не увлекайся репетиционным процессом.

 

На первом уровне не стоит использовать текстовый материал. Это уровень «исследования», а «слово» или текст, требуют применения определенных навыков и конкретной работы.

 

Для начала необходимо научиться держать «атмосферу», почувствовать зрителя и самое главное, начать работать с «состояниями сознания». Они очень капризные и жесткая сюжетная линия, заложенная в тексте, тебе только помешает. Наметь идею и двигайся соответственно моменту, а не задуманному сюжету. Тебе необходимо прочувствовать сам механизм. Как «состояния сознания», благодаря «атмосфере», воздействуют на зрителя и возвращаются к тебе.

 

Например, назовем этот спектакль «Стулья». Как идею, возьмем классический сюжет Шекспира «Отелло». Двое любят друг друга, но появляется третий, который хочет уничтожить их любовь. Три персонажа – три стула. Можно добавить еще один элемент, «платок». Ты – рассказчик. Три стула – Отелло, Дездемона и Яго. Платок.

 

Начинаем спектакль с «Настройки». Не торопись. Учитывай зрителя. Проходим упражнения по «Органике» и «Атмосфере». Войди в «атмосферу» и введи в нее зрителя.

 

Как только «атмосфера» стала ощутимой, начинаем работать со стульями. Стулья – это твои персонажи. Точно определи, какому персонажу, какой стул принадлежит. Поочередно садись на эти стулья и входи в «состояния сознания», принадлежащие конкретному персонажу. Найди его основную «сущность». Зритель должен точно зафиксировать, какой стул какому персонажу принадлежит.

 

Как только ты определилась, можно начинать развивать сюжет. Строй из стульев определенные мизансцены. Допустим: два стула, стоящие спинками друг к другу. Посозерцай мизансцену. Например, Отелло и Дездемона сидят спина к спине на рассвете после бурной ночи. Он смотрит в окно, в даль, размышляя о будущих свершениях. Она запрокинула голову на его плечо, отдавшись неге, растекающейся по телу.

 

Сядь на стул Отелло и войди в его «состояние», потом на стул Дездемоны и примерь ее «состояние». Отойди от стульев и дай себе и зрителю почувствовать всю картину в целом.

 

Измени мизансцену, положение стульев и повтори весь процесс. Позволь действию разворачиваться самостоятельно. Ты не сама играешь спектакль, а вместе со зрителем. Старайся быть отзывчивой на спонтанно появляющиеся «импульсы».

 

Ты неизбежно столкнешься с пластичностью времени. Оно будет растягиваться или ускоряться. Даже останавливаться. Поставь «уму» задачу перед началом спектакля, закончить спектакль через час десять. Это идеальное время. Можно играть меньше, но не дольше. Через час десять начинается «утомление», которое ни тебе, ни зрителю не нужно. Учись заканчивать спектакль до этого момента.

 

Надеюсь понятно, какие должны быть спектакли первого уровня?

 

Понятно! Извини, у меня спектакль в соседней избе, поговорим позже.))

 

(расплывается в улыбке) Мне нравится твой оптимизм. Заметь, что для спектаклей первого уровня, мы используем только часть «Настройки». «Органику» и вход в «Атмосферу». На втором уровне добавляем работу с «Атмосферой».

 

Для спектаклей второго уровня необходим точный сюжет. Теперь, к уже освоенному: ощущение зрителя, вход и удержание «атмосферы», работа с «состояниями сознания», мы добавляем изменение и создание «Атмосферы».

 

Выбери какой-нибудь рассказ или повесть. Можно использовать сказку. Окончание его обязательно должно быть светлым и позитивным. Например, мне посчастливилось работать с текстом Достоевского «Сон смешного человека». Текст идеален и концовка очень светлая: «А ту маленькую девочку я отыскал… И пойду! Пойду!». Трогательно и радостно.

 

Вводим новый элемент: «атмосферное говорение». Заучивать текст наизусть не стоит. Сохрани только стиль автора, его «ритм» и «интонацию». Разбей текст на куски. Определи для себя их «атмосферу», как чувствуешь. Посвяти несколько репетиций, чтобы попробовать создать эти «атмосферы». Начни с четырех – пяти. Потом их количество в спектакле можно увеличить. Постепенно вводи зрителя, приглашая друзей на репетиции.

 

Конструкция спектакля такая. Сначала проводим «Настройку» на зрителя. Находим основную «атмосферу», соответствующую месту и моменту, в котором проходит спектакль. Она будет «стержневой». Используя «атмосферное говорение» начинаем изменять основную «атмосферу» и создаем новую, соответствующую данному куску. По окончании возвращаемся к «стержневой атмосфере». Переходим к следующему куску и строим новую «атмосферу». По окончании каждого куска возвращаемся к «стержневой атмосфере» и только после этого переходим к следующему. По окончании спектакля выходим из всех «атмосфер» и «состояний сознания». «Обнуляемся». Нужно стать «чистым восприятием» и только после этого покидаем сцену.

 

На втором уровне ты начинаешь работать со зрителем. Необходимо провести его через созданные «атмосферы» и «состояния сознания» к полному «обнулению». Он должен осознать иллюзорность, нереальность каких-либо «состояний сознаний». Все это только игра. Наше естество – «чистое восприятие». Свободное проявление «Воли». В финале спектакля необходимо дать возможность почувствовать и пережить это зрителю. Пусть зритель испытает «катарсис».

 

Надеюсь и это понятно?

 

Сложнее, но понятно.

 

Здесь пока нет ничего сложного. При условии, что ты овладела «Настройкой».

 

Следующие уровни потребуют более продвинутых навыков работы со «Словом» и создания «Персонажа». Но об этом мы поговорим позже. Для спектаклей первых двух уровней достаточно знания «Настройки». Можно дальше не идти. Основная задача достигнута. Ты научилась «Обнуляться» и знаешь как, благодаря спектаклю, «Обнулить» зрителя.

 

Постепенно, от спектакля к спектаклю, проникай в зрителя и отслеживай все, что с ним происходит. Используй его «импульс». Иди за ним. Не увлекайся сюжетом и своим мастерством. Пойми, что ты играешь спектакль только потому, что этого захотел зритель. Он пришел к тебе и будь ему благодарна за это. Он, зритель – главный персонаж твоего спектакля.

 

Вечер пятый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: