В чем же заключается сила «Слова»?




 

В самом «Слове». Если очистить слово «Дом» от каких бы то ни было смыслов, то собеседник, услышав его наполнит «Слово» своими личными переживаниями. Чистое, «пустое» слово погрузит его в водоворот своих воспоминаний, связанных с его ощущениями.

 

Ты начинаешь не спеша вести свой рассказ: «Дом. Мама. Ужин. Борщ. Лето. Вечер. Звезды. Падают. Пахнет. Скошенными травами»… И вот уже целый кинофильм разворачивается перед внутренним взором собеседника. Со всеми переживаниями и ощущениями. Ты только подбрасываешь в топку слова. Все остальное делает собеседник. Зритель.

 

Ты можешь предложить ему свою последовательность «слов», используя какой-нибудь текст, или настроиться на восприятие зрителя и следовать за ним. Но это уже более тонкая работа. Для начала лучше воспользоваться каким-нибудь текстовым материалом. Необходимо научиться произносить, назовем их так, «Пустые слова».

 

Для начала возьмем любое слово. Допустим: «Дом». Повторяемого в умеренном темпе до тех пор, пока не потеряется смысл слова и останутся только чистые звуки, из которых оно состоит. Поиграем с ними. Произнесем звуки медленно, быстро. Прочувствуем, просмакуем каждый звук. Каждую гласную. Каждую согласную. Как звучание перетекает от первого к последнему звуку. Услышим его послезвучие в пространстве. В «атмосфере». В себе. Перейдем к другому слову. Повторим все действия с ним. Потом объединим два слова. Не торопясь. Улавливая их внутренний ритм. Сложим из «Пустых слов» предложение. И так далее.

 

Со временем у тебя появится навык говорить «Пустыми словами», с помощью которых ты сможешь играть целые спектакли. Ты станешь говорить на понятном каждому языке. Каждый наполнит «Пустые слова» тем, что дорого для него. Важно. Сокровенно. Почувствует твою близость и то, что он тебе не безразличен. Что может быть прекрасней в мире где мы не слышим, не видим, не чувствуем друг друга? Подари зрителю немного тепла, ведь он и ты этого заслуживаете.

 

«Пустые слова». Напоминает буддийскую «Пустоту».

 

Да. Что-то есть. «Наполненная пустота».

 

Или «пустующая полнота».))))

 

Можешь складывать слова как хочешь и сколько хочешь, суть откроется только в переживании. А пережив, иди дальше.

 

Истину нужно открывать. А то, что открыто уже не истинно.

 

(расплывается в улыбке) Меня снова унесло.

 

Мне нравится.

 

Лучше вернемся к теме разговора. Техника «Пустых слов» вводит зрителя в процесс игры. Спектакль становится подобием детской «книжки-раскраски». Перед зрителем графический рисунок из «слов», которые он раскрашивает цветами из своей эмоциональной и чувственной памяти.

 

Сейчас такие «книжки-раскраски» вошли в моду и для взрослых.

Но можно пойти еще дальше. Проникнуть в более глубокие пласты памяти и вытащить их наружу.

 

Это, какие «пласты» памяти ты имеешь в виду?

 

Те, которые переживаются во время так называемых «Дежавю».

 

Ого, куда ты замахнулся!)))) И как?

 

Именно для этого существует техника «Путешествие по трем мирам», которая входит в Настройку. Если ею усилить «Пустые слова», то…

 

Что?

 

Я не буду описывать все возможности этих техник. Да это и невозможно. Материала хватит на несколько томов. Поэтому пусть каждый займется самостоятельным исследованием. Я только опишу практическую сторону.

 

Хитрец.))))))

Для меня каждое «слово» - это карта вибраций. «Звуки» – ключи к путешествию по этой карте. «Созвучия» - мосты переходов между различными частотами. А если учесть, что наш мир всего лишь вибрации различных частот, то благодаря «Слову» мы можем прикоснуться к самому «Творению». «Вначале было Слово…». «И сказал Бог: «Да будет…» и увидел, что это хорошо».

 

Именно это я пережил, благодаря Шаману в лесах под Киевом. Техника «Пустых слов» только предварительная подготовка к истинному путешествию в Слово. Но это путешествие каждый должен совершить самостоятельно. Я только укажу направление. Дам основные ключи. А что находится «там, на неведомых дорожках», ты узнаешь сама.

 

Аж дух перехватило!

 

Техника «Путешествие по трем мирам» представляет собой ключ к работе со Словом. В ней множество нюансов, но они будут открываться в процессе практики.

 

Каждая частота вибрации имеет «тон» и «длительность». Я называю их: «интонацией» и «ритмом». В Слове «интонацию» представляют гласные, а «ритм» - согласные.

 

«И» «Э» «А» «О» «У» «Ы» - простые, чистые гласные. «А» «У» «И» - тона трех основных уровней: «Нижнего», «Среднего» и «Верхнего». «Э», «О», «Ы», а также сложные, составные гласные: «Ю», «Е», «Ё» «Я» - являются переходными между тремя основными уровнями.

 

Согласные создают ритмическую основу. Они определяют длительность звучания гласных и осуществляют переход с одного на другой уровень. «Звонкие согласные» более подвижны и могут являться яркими представителями определенного уровня. Например, согласная «М» представляет «Верхний мир» и звучит только в верхнем резонаторе, то есть в макушке. А вот согласная «Р» - более универсальна и способна звучать во всех «трех мирах» или резонаторах.

 

Звук «Р» я использую как тренинг для разогрева всех «трех резонаторов». Сначала необходимо прорычать каждый резонатор: «Нижний», «Средний» и «Верхний», а потом звук «Р» должен звучать в трех одновременно, то есть во всем теле. Это очень хороший способ активизировать резонаторы. Также это отличный внутренний массаж всего тела.

 

«Глухие согласные» - менее гибки и представляют «Средний» уровень.

 

Разогрей звуком «Р» все резонаторы: «Нижний», «Средний» и «Верхний». Затем перейди к упражнению «Путешествие по трем мирам» из «Настройки».

 

Когда «основные гласные»: «А», «У», «И», будут звучать в своих резонаторах, переходи к тексту. Начинать лучше всего с поэзии А.С. Пушкина. У него прекрасно выстроенный звукоряд. Очисти каждое слово техникой «Пустое слово» и сконцентрируйся на точном звучании «основных гласных».

 

Прочувствуй движение. Иди от звука к звуку. Звук, звукосочетание, слово, словосочетание, предложение… Забудь о всех правилах. Доверься звукам, словам. Иди за ними. Их смысл не в значении, а в звучании. В «атмосфере». Разгадывай их тайну. Твори.

 

Когда ты овладеешь техниками «Пустое слово» и «Путешествие по трем мирам» можешь начать применять их в спектаклях.

 

Конструкция спектакля третьего уровня такова. Выбери какой-либо текст. На этом уровне очень удобно работать с поэзией. Разбей текст на пять частей.

 

Проводим «Настройку» на зрителе. «Обнуляемся». Первую часть начинаем с «Атмосферного говорения». Вторая – «Пустые слова». Третья – «Путешествие по трем мирам». Четвертая – «Пустые слова». Пятая – «Атмосферное говорение». И заканчиваем спектакль «Обнулением».

 

Это классическая конструкция. В дальнейшем можешь изменять вторую, третью и четвертую части, но первая и пятая должны всегда оставаться неизменными, так же как и финальное «Обнуление». Не забывай, что все происходящее в спектаклях должно приводить зрителя к одному: к чистому восприятию «Воли» вне каких бы то ни было «состояний».

 

По третьему уровню все понятно?

 

Да.

 

Переходим к четвертому.

 

Четвертый уровень – это уровень «спонтанной импровизации». Чистое творчество. Есть только ты и зритель. Его «импульс» и твой отклик на него. Сюжетом спектакля станут «блоки», «зажимы» в зрителе, не позволяющие свободно реализоваться «импульсу». Все то, что по сути представляет «эго» человека. Задача спектакля четвертого уровня – растворение «эго».

 

Ого! Как такое возможно?

 

(расплывается в улыбке) «Обнуление» и есть растворение «эго». Так что на каждом уровне ты с разных сторон уже прикасалась к нему. Постепенно подходила к непосредственной работе с «эго».

 

Я в шоке.

 

Тебя пугает само понятие «эго»?

 

Ну, разобраться со своим «эго» - это еще «куда ни шло». Но растворить чужое «эго»… Это как?

 

(расплывается в улыбке) Так же как и свое.

 

Не понимаю.

 

Хорошо. Тогда давай по порядку. Для начала разберемся с понятием «эго». Что такое «эго»?

 

Само понятие «эго» пришло к нам с Востока. На Западе принято называть это – «личностью». Для чего оно необходимо? Оно выполняет две задачи. Управление и координация внутренней и внешней политики. Внутренняя - заключаются в объединении всех «сознаний» в единую «сущность», которую мы называем «душой». Внешняя – отвечает за взаимодействие со внешними «сущностями», благодаря которым происходит наша реализация и познание мира. Это как центральная точка пересечения линий в знаке бесконечности.

 

Иными словами, «личность» или «эго» - это то, что отвечает за реализацию нашего «я» в мире.

 

В прошлом такая сложная организация была необходима для развития индивидуальности или «личности». В «третьем измерении» мы воспринимаем только внешние формы отдельные от нас, которые можно увидеть, потрогать, услышать. «Не поверю, пока не увижу» - формула «третьего измерения». Для этого необходимо разделение на «объект» и «субъект». Того кто видит и то, что он видит.

 

Это было время «познания». Мы развивали в себе «исследователя». Даже духовный путь был связаны с тем же - развитием «наблюдателя». Научный подход – «исследователь», духовный – «наблюдатель». А суть одна и та же, развитие «эго», «личности».

 

Но сейчас, в преддверии «четвертого измерения», мы начинаем все больше и больше осознавать, что мир неделим. Все есть вибрации, а формы – это только различные частоты вибраций. Мы переходим от уровня «познания» к совершенно другому уровню бытия, в котором необходимость в «эго» отпадает. «Эго», «личность» трансформируется в нечто иное.

 

Во что?

 

Я не знаю. (расплывается в улыбке) Увидим.

 

Но на этом этапе мы можем помочь в процессе растворения «эго». Четвертый уровень спектаклей как раз направлен именно на этот процесс – трансформация «эго».

 

Каким образом?

 

Для начала нам необходимо ухватить, поймать «эго» зрителя. Нужна наживка. И такой наживкой является «Персонаж». Воспользуемся законом: подобное притягивает подобное. Создадим «Персонаж» - копию «эго» зрителя. Так сказать, воссоздадим его в себе и дадим бой на собственной территории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: