Ты говоришь о 21 декабря 2012 года




 

да если образно поэтично то во мраке проявился Свет (расплывается в улыбке) он стал появляться в 92-м году и во мраке все пришло в движение нечесть поперла это и повлияло на события 90-х

 

а с 21 декабря 2012-го Свет проявился окончательно и началась трансформация самого темного в мире – Материи на клеточном уровне закончились темные времена и стало проявляется четвертое измерение

 

но тогда в начале 90-х работа с четвертым измерением была опасна а мы в нашей лаборатории работали именно с подключением к четвертому измерению оттуда черпали все знания

 

единственной защитой была Православная церковь куда меня взяв за руку привел Мастер это было одним из основных условий работы я не сопротивлялся полностью доверился Мастеру

 

но ни Мастер ни Православная церковь не уберегли меня от двух мощных кризисов которые я пережил (расплывается в улыбке) скажу даже больше они и спровоцировали их но об этом чуть позже

 

репетиционный зал стал нашим вторым домом мир вокруг катился в тартарары зрителя в театрах не было Мастер полностью погрузился в процесс передачи мне знаний как я сейчас понимаю ему нужно было ввести меня в определенное состояние из которого я должен был получать все необходимые знания он ничего не объяснял и заставлял делать кучу упражнений их были тысячи я не сопротивлялся

 

иногда он устраивал мне промывку мозгов (расплывается в улыбке) выглядело это примерно так Мастер уединялся со мной в театральном баре садился напротив и говорил хочу тебе кое-что сказать но пока не знаю что как скажу – пойму на все остальное можешь не обращать внимание слушай и начинал чихвостить меня, на чем свет стоит так что когда он понимал что хотел сказать мои мозги уже закипали и я был уверен в том что я - полное дерьмо (смеется)

 

конечно же он испытывал ко мне теплые чувства но моя наивность его просто заводила он разводил меня постоянно в ход шли даже старые бородатые актерские разводы

 

Какие например

(расплывается в улыбке) как-то на репетиции он подходит ко мне с озабоченным видом и говорит мне вчера сон приснился что бы он мог значить не пойму ну я проникся его озабоченностью и спрашиваю какой сон расскажи он так серьезно начинает снятся мне ворота Рая стоит очередь и я в ней у ворот два ангела подходит моя очередь а ангелы меня в рай не пускают говорят мол актерам в рай вход закрыт я стою в непонятке и вижу тебя ты гуляешь в Раю такой довольный я к ангелам мол а вон у вас же там актер они спрашивают где я им вот и показываю на тебя а ангелы поворачиваются ко мне со смехом и говорят да какой он актер (расплывается в улыбке)

 

произнеся всю эту тираду он так серьезно меня спрашивает не знаешь что означает этот сон не могу понять я готов был сквозь землю провалится от стыда (расплывается в улыбке) я только через пару лет узнал об этом старом актерском разводе разводил беспощадно

 

так что весь день мы экспериментировали а вечером шли в церковь на вечернюю службу я полностью погрузился в православие

 

должен сказать что до встречи с Мастером я был очень плохим человеком (расплывается в улыбке) я был обозлен на все человечество и мстил издевался над каждым кто попадал в поле моего зрения

 

Как например

 

я вынуждал людей делать то что они никогда бы не сделали ломал их при этом они не могли обвинить меня в своих поступках чувствовали что я их искусил но понимали выбор сделали сами ненавидели меня и эта ненависть подпитывала мою ненависть ко всем

 

я был сгустком мрачности на моем лице никогда не было улыбки (смеется) так что оказавшись в лоне православной церкви начался обратный процесс

 

мне было в чем каяться и что замаливать православие поглотило меня целиком я как раз созрел для него (расплывается в улыбке)

 

как то на одной репетиции Мастер остановил занятие и сказал мне следовать за ним я не задавал вопросов с моей стороны была полная беспрекословная покорность скажи он мне тогда войти в огонь я бы не задумываясь вошел (расплывается в улыбке)

 

Мастер привез меня в монастырь я впервые оказался в монастыре и это произвело на меня неизгладимое впечатление в тот день в монастырь приехал Московский Митрополит чтобы поддержать монахов он объезжал все приходы и монастыри которые не сдались унианской церкви

 

сам провел службу и одарил монахов и прихожан я получил от него благословение и нагрудный крестик это было потрясающее переживание но в тот день произошла еще одна важная для меня встреча

 

хор в церкви состоял из семинаристов оказалось что при монастыре была семинария они пели очень красиво

 

с того места где я стоял хора не было видно но я заметил знакомые руки того кто ими дирижировал такие огромные клешни (расплывается в улыбке) очень выразительные я знал кому они принадлежат но не мог в это поверить так как этот человек считался пропавшим никто не знал где он и что с ним

 

мы учились вместе в театральном училище после службы в армии он просто исчез во время службы мы вели переписку он служил в десанте но что с ним произошло потом никому не было известно руки которые я увидел принадлежали ему

 

я протиснулся к хору и точно это был пропавший без вести сокурсник потом я часто приезжал к нему в семинарию и мы много общались его помощь и поддержка в то время были для меня неоценимы благодаря ему я познакомился с внутренней церковной жизнью так что погружение в православие было полнейшим (расплывается в улыбке)

 

как-то мы сидели в его келье и с нами был его друг - Звонарь Сокурсник рассказывал как оказался в семинарии и по окончании его рассказа я сказал да после тетра только одна дорога – в монастырь и тут Звонаря прорвало

 

оказалось что он тоже хотел быть актером поступил на курс к Табакову они очень сильно конфликтовали после чего Табаков изгнал его со своего курса ему ничего не оставалось как только уйти в монастырь

 

мы очень сдружились и я получил возможность проникнуть в самые потаенные места монастыря это было мрачное и удивительное время

 

Почему мрачное

 

атмосфера жизни тогда была мрачная а православие ее еще сильнее усугубляло

 

благодаря нашим экспериментам у меня стали появляться мощные переживания первое произошло на службе в церкви

 

в конце службы священник рассказывает о святом или мученике которого вспоминают в этот день священник был явно с большого бодуна он даже стоял-то с трудом церковь прям наполнилась жалостью к нему он начал говорить скорее бубнить что-то невнятное и тут из под купола медленно стал спускаться сияющий голубь он облетел всех прихожан и опустился на темечко священника священник выпрямился его глаза прояснились и речь из его уст полилась точно елей прихожане замерли завороженные и их стало покачивать как на волнах его слов

 

он закончил голубь взмахнул крыльями поднялся к куполу и растворился священник покачнулся осел его глаза помутнели он с трудом перекрестил прихожан и ушел церковь выдохнула словно до этого все боялись даже вздохнуть

 

после этого переживания у меня не было сомнений в том что священники – это ангельский чин каким бы священник не был в жизни но на службе он – проводник ангельский чин

 

но помимо истинно-православных переживаний были и те которые противоречили основным догмам православной религии я даже помню где это происходило одно - на пути домой

 

я любил возвращаться домой через частный сектор вот там я увидел огромного человека великана он был всем человечеством богом тело которого состояло из нас людей в его мизинце сосредоточились грешники которых следовало наказать

 

появились черти с котлом кипящего масла они схватили его руку и стали опускать мизинец в кипящее масло дабы наказать грешных грешники в мизинце кричали от боли но от боли корчились не только они а все все тело все человечество это было не справедливо наказывали грешных а страдают все разве может такое быть

 

и тут все стало меняться тело великана начало светиться изнутри и стало сияющим сгустком света я услышал слова словно блеющий голос Гребенщикова Бог есть Свет и в Нем нет никакой тьмы видение исчезло

 

я ясно почувствовал что запугивание нас адским пламенем - бред нет никакого ада Бог не может наказывать сам себя это даже с человеческой логики нелогично (смеется)

 

затем последовали переживания сути греха греховности и того что человечеству предстоит великое преобразование трансформация я нигде не мог найти этим переживаниям подтверждения все предрекали апокалипсис катастрофы и тому подобные страшилки никто не видел в Боге Света (расплывается в улыбке)

 

когда я пытался заговорить об этом с Мастером он просто смотрел на меня как на идиота в наших отношениях стала образовываться трещина и последующие события сделали ее явной

 

наш спектакль сняли с репертуара театра Главный режиссер постарался он приступил к постановке украинской классики мы занимались только лабораторией

 

примерно через год благодаря статье Барри в американском театральном журнале мы получили приглашение на фестиваль во Францию было только два условия оплатить проезд в одну сторону на обратном пути они планировали что мы будем играть спектакли в различных европейских городах и второе поставить детский спектакль мы принялись за постановку

 

Было весело мы каждый день импровизировали в духе украинских сказок многие импровизации вошли в спектакль потом Мастер предложил основной сюжет украинскую сказку Орыся и работа закипела все наши эксперименты можно было применить на практике

 

мы научились работать с атмосферой входить в нее и изменять по своему усмотрению подключаться к четвертому измерению как Мастер его называл Река Знания и черпать спонтанные импровизации прямо из источника теперь пришло время опробовать все это на зрителе

 

Мастер поначалу собирался учувствовать в спектакле но в процессе устранился я был достаточно подготовлен чтоб вести спектакль нас было трое я жена Мастера и молодая актриса которая помогала нам в прошлой постановке

 

во время репетиций нас посетили мастера из киевской студии в которой когда-то заразился театром Мастер от них я впервые услышал имена Арто Гротовского Евреинова они провели несколько мастер-классов показали несколько импровизаций вывод от встречи был очевиден

 

мы ушли далеко вперед от того чем занимались они они просто шаманили это было сильно но очень приземленно по-язычески там не было четвертого измерения их эксперименты оказались намного опаснее наших спасибо Мастеру (расплывается в улыбке)

 

когда спектакль был готов оказалось что он далеко не детский ставить новый не было времени и пришлось отказаться от поездки но у нас был спектакль очень мощный у умников срывало крышу

 

Каким образом

 

тогда я объяснить этого не мог Мастер ничего нам не объяснял мы просто нечто переживали и не заморачивались теорией тем более как оказалось подобного в мире не было Арто только предчувствовал это но пошел путем жестокости Гротовский развил его путь но он изначально был тупиковым мы были первопроходцами и ступив на неведомый путь мчались вперед сломя голову теория нас не интересовала только живой опыт

 

как-то я пригласил одну даму из Киева сестру моей приятельницы она занималась документальным кино и была очень умна из умников

 

мы заканчивали спектакль и уходили без поклонов и аплодисментов зрителю необходимо было некоторое время чтобы прийти в себя они могли до получаса не покидать своих мест мы просто где-то прятались и ждали когда зритель разойдется старались не попадать им на глаза если захотят потом поделятся впечатлением через несколько дней спектакль не заканчивался на последней реплике

 

спектакль окончился я нашел местечко где меня не было видно но я видел выходящих она выскочила одной из первых я ее окликнул она увидела меня и просто набросилась с кулаками, цедя сквозь зубы как как вы смеете проводить такие эксперименты над зрителями кто дал вам такое право я был ошарашен и просто ждал когда она успокоится

 

она рухнула на кресло рядом со мной и разрыдалась я обнял ее и просто молча ждал когда истерика прошла она рассказала о своих впечатлениях

 

спектакль ее дико напугал и просто парализовал она говорила что видела выход мы играли перед выходом из репетиционного зала а зритель располагался напротив в глубине такое расположение было не случайным когда зритель входил в зал он пересекал игровую площадку где находились мы в это время мы сканировали каждого и настраивались на них

 

она видит выход но понимает что пересечь игровую площадку не сможет а в сцене где я делал пять шагов на зрителя она чуть не потеряла сознание и такое происходило со всеми умниками

 

Почему

 

дело в том что в начале спектакля мы атаковали именно ум зрителя отключали его чтобы запустить более глубинные процессы в зрителе а для умников которые ничего не чувствуют это было ужасающе (расплывается в улыбке)

 

А что это за пять шагов

 

о это отдельная история и связанна она с Толстым

 

Львом Николаевичем

 

да у Мастера было типичное для православных отношение к Толстому иногда я приходил к нему и мы слушали по радио православные передачи одна из них была посвящена Толстому меня потряс рассказ одного монаха

 

по легенде Лев Николаевич к концу жизни раскаялся в своем мракобессии и умер по дороге в какой-то там монастырь всех тонкостей не помню но они и не важны во время смерти Толстого у одного монаха собирающего хворост на берегу озера в центре которого на острове располагался монастырь было видение

 

он увидел бегущего через озеро в сторону монастыря бородатого лохматого старика за которым мчались бесы на середине пути они его настигли и утащили под воду когда монаху показали портрет Льва Николаевича он признал в нем того старика так что ни тело Толстого ни его душа до святого места так и не добрались (расплывается в улыбке)

 

в то время я вынужден был жить на улице Толстого дом 13 очень мрачное место маленькая комнатка в коммуналке узкая с высоким грязно-голубым потолком без люстры в центе потолка торчал огромны крюк. (расплывается в улыбке) Огромное окно выходило в небольшой колодец до противоположного окна было метров двадцать там жили какие-то алкаши-нудисты они постоянно устраивали пьянки с оргиями так что в окно лучше было не выглядывать

 

каждый кто приходил ко мне в гости выдерживал ровно пятнадцать минут и я перестал кого-либо приглашать оставаясь в этой мрачной конуре в одиночестве то состояние полностью отвечало состоянию которое проявлялось после прочтения произведений Толстого так что гениальные произведения Льва Николаевича я с тех самых пор не читаю

 

так вот в спектакле Орыся один из персонажей которых я играл был бес но не мелкий бесенок а сельский пахан эти бесы жили на старых мельницах и терроризировали все село

 

в спектакле был момент когда я должен был показать его во всей его бесовской силе для этого Мастером была поставлена задача сделать пять шагов на зрителя в его образе он как бы проявлялся из небытия по-киношному наезжая на зрителя эта проходка длилась где-то около минуты

 

на первой репетиции я почувствовал что нечто вошло в меня и у меня получилось это было очень мощно но все остальные попытки были неудачными у меня ничего не получалось было такое чувство как будто то что в меня вошло стояло в уголке и ждало когда я его позову я сказал об этом жене Мастера чтобы проверить не свихнулся ли я и она подтвердила мои ощущения качнув головой в сторону того самого угла

 

после одной из репетиций я ждал своего друга в фойе на втором этаже нашего театра он учился в театральной студии которая делила с нами репетиционный зал в фойе было огромное старинное зеркало и я идиот решил глянуть в зеркало на себя в образе настроился и пошел на зеркало

 

после второго шага мое отражение изменилось и вместо себя я увидел нечто темное огромное и мохнатое оно полностью овладело мной я ничего не мог сделать оно ступало моими ногами

 

где-то на расстоянии полуметра оно словно напоролось на стену и остановилось в моей голове, точно приказ прозвучало ты должен идти иди или тебе конец я собрал все силы и сделал один шаг нечто словно отбросило от меня я освободился от него в глазах все потемнело и я потерял сознание я был полностью обессилен

 

придя в чувства я добрался до кресла и просидел там до тех пор пока не пришел мой друг меня трясло когда он меня увидел предложил поехать к нему мне не хотелось возвращаться на Толстова 13 и оставаться одному я был рад предложению и согласился

 

мы много болтали и он меня все расспрашивал о том чем мы занимаемся я рассказал ему о спектакле сказал мол я сейчас расскажу тебе саму сказку а то что из нее получилось ты увидишь на спектакле

 

я стал пересказывать ему сказку и в момент когда речь зашла о бесе на старой мельнице буквально на несколько секунд эта гадина снова овладела мной я видел как моего друга просто сжало в комочек от страха что это было спросил он ну тот самый улыбаясь ответил я

 

мы были на таком взводе словно обпились крепким кофе тему разговоров нужно было срочно менять друг решил показать мне свою коллекцию юбилейных рублей он рассказывал о каждой чему посвящена и как у него оказалась вдруг на одной он запнулся и весь побелел я спросил что случилось он протянул мне монету с вопросом а не он ли это был я взял монету на ней было изображение той самой волосатой сволочи а внизу подпись Лев Николаевич Толстой (расплывается в улыбке)

 

всю ночь этот гад бесился стучал скрипел дверями что-то ронял было жутко я научил друга Иисусовой молитве и мы до утра не сомкнули глаз с рассветом все стихло и Толстой навсегда исчез из моей жизни так что со Львом Николаевичем я был знаком лично

 

а в спектакле я использовал для пяти шагов четвертое измерение

 

Булгаков отдыхает

 

(расплывается в улыбке) вместе с Гоголем

 

С кем ты еще встречался

 

с Есениным точнее не с ним а с тем кто его преследовал с Черным человеком

 

кажется после пятого спектакля Мастер объявил что я получил то что хотел и мое обучение закончено я был слегка ошарашен этим заявлением ведь Мастер по нашей договоренности должен был оставить меня я был к этому не готов

 

тем более в это время со мной стали происходить странные вещи начался первый кризис я стал видеть за своей спиной черную фигуру своего двойника он преследовал меня постоянно его присутствие ощущали все мои друзья следили за мной и навещали через каждый час проверяя не покончил ли я с собой но я и не помышлял о самоубийстве самоубийство грех

 

но их подозрения были не безосновательны потому что этот Черный человек был г-н Смерть смертью моей прежней личности словно все темное что было во мне отделилось и стало преследовать меня он высасывал из меня все силы я несколько раз оказывался прикован к постели с диагнозом нервное истощение а по ночам, на быльцах моей кровати сидели двое бесов в черных костюмах и безмолвно наблюдали я не знал что делать

 

я часто стал ездить в монастырь к могиле одного монаха которого должны были причислить к лику Святых это мне очень помогало естественно я общался со своим Сокурсником семинаристом он стал моим исповедником

 

как-то он посоветовал мне бросить театр я серьезно об этом задумался и решил поступить в семинарию когда я объявил ему о своем решении он улыбнулся и сказал тебе это ни к чему ты не будешь священником ты пострижешься в монахи я сразу понял о чем он говорит а эксперименты ваши бесовские ты брось сказал он на прощание больше мы с ним не виделись он окончил семинарию и получил приход где-то под Киевом

 

еще некоторое время я посещал службы в церкви пока не произошло еще одно мощное переживание переживание единения и сострадания

 

на одной из вечерних служб я почувствовал единение со всеми прихожанами ощутил что мы действительно все братья и сестры мы все человечество Едины страдание каждого это страдание всех боль каждого боль всех я сам стал состраданием

 

после этого Черный человек исчез и я вошел в состояние благости ходил как дурачок и улыбался кризис закончился я стал совершенно новым человеком

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: