Интересно секреты я люблю




одно время я зачитывался работами о Театре Жестокости великого французского актера режиссера и философа театра Арто именно зачитывался потому что совершенно не понимал о чем он говорит не понимал в чем суть Театра Жестокости хотя название завораживало

 

на фотографиях он был похож на Великого Инквизитора (расплывается в улыбке) мощная личность его книга Театр и его Двойник как-то неожиданно появлялась и так же неожиданно исчезала из поля моего зрения он словно всегда был рядом

 

есть еще пару личностей которые всегда были рядом со мной и я им за это благодарен в основном я с ними спорю (расплывается в улыбке) на их долю выпало тяжелое бремя быть предвестниками нового театра они восстали против традиции и искали новые пути Арто эти поиски привели в сумасшедший дом где тихо угасла его жизнь я покорен его мужеством можно сказать я продолжил его путь хотя и пошел другой дорогой

 

Арто был первым кто заговорил об импульсе дословно не помню но суть вот в чем любое усилие приложенное к импульсу является актом жестокости по отношению к своей природе очень глубокое понимание человеческой природы можно даже записать это в виде формулы импульс + усилие = жестокость в ней кроется суть Театра Жестокости

 

усилие направленное на зрителя своего рода театральная инквизиция мощная жесткая как раз в спектакле Орыся мы так и поступали это был Театр Жестокости в чистом виде особенно мои пять шагов на зрителя (расплывается в улыбке) но благодаря спектаклю Золотой горшок я увидел другой путь и здесь наши дороги с Арто разошлись

 

мне нужно было уйти от жестокости и прийти к спонтанной импровизации как не прилагать к импульсу усилие ответ конечно же лежал перед моим носом но на осознание его у меня ушло много времени

 

помнишь я рассказывал про красные глаза у зрителей после просмотра спектакля Золотой горшок

 

да

 

тогда я для себя сделал вывод что спектакль должен переместиться из сценического во внутреннее пространство восприятия зрителя сцена находится не вне а внутри зрителя зритель смотрит спектакль не где-то там а в самом себе

 

так и происходило в Золотом горшке глаза зрителя были обращены внутрь себя мы только направляли его видение каждый видел свой спектакль наполнял каждый кадр своими красками и переживаниями

 

Невероятно

 

(расплывается в улыбке) ты напомнила мне один случай произошедший в Москве мы как-то с одной замечательной актрисой театра в котором я работал задержались после репетиции я был очень недоволен режиссером и она чтобы меня успокоить попросила рассказать о своем видении театра в Москве мне так и не удалось с кем-либо поделится своими взглядами поэтому меня просто понесло (расплывается в улыбке) фонтан открылся

 

я закончил свою пламенную речь и глянул на нее она плакала по ее щекам текли слезы я испугался от неожиданности неужели я чем-то ее обидел я спросил ее почему она плачет она взахлеб сквозь слезы как ребенок ответила ты как будто сказку рассказываешь это театр-сказка в которой я хочу оказаться (расплывается в улыбке) я выдохнул с облегчением это не сказка сказал я таким будет театр

 

Трогательно значит в Москве ты так и не нашел соратников

я нашел там друзей а мои познания театра так и остались невостребованными в Москве я в основном занимался корректировкой общественного мнения в конечном итоге меня именно для этого и пригласили помочь одному режиссеру закрепиться в театре со своей задачей я справился отлично

 

а в профессиональном отношении мне стало скучно жизнь была намного ярче того что происходило на сцене я окончательно потерял интерес к профессиональной сцене и ушел из театра (расплывается в улыбке)

 

после Москвы я ушел в лабораторию были две студии в Питере и одна в Одессе ну а теперь моя сцена деревенская жизнь (расплывается в улыбке) очень яркая

 

но мы отвлеклись

 

фактически то есть это факт сцена переместилась из внешнего во внутреннее пространство восприятия зрителя самое замечательное в этом еще и то что теперь актер играет не для публики а для каждого зрителя подобно Кришне который танцевал с гопи пастушками помню эта история просто бесила меня я не мог понять ее сути

 

Какая история расскажи

 

удивительная история и суть ее для меня открылась совершенно неожиданным образом

 

история такая как-то вечером Кришна в лесочке стал играть на своей флейте он был превосходным флейтистом все девушки женщины в округе заслышав звуки его флейты бросили свои дела мужей детей и убежали к нему их собралась тысяча Кришна был так тронут преданностью гопи что стал тысячью и танцевал с каждой преданность гопи почитается кришнаитами как высшее проявление любви к Богу

 

в этой истории есть несколько моментов которые меня очень сильно возмущали я не мог их понять одно из них было разделение Кришны на тысячу он был не со всеми а с каждой индивидуально каждая гопи считала что Кришна танцевал именно с ней конечно можно сослаться на то что Кришна – бог а боги могут все нам этого не понять это вопрос веры но меня такой ответ не удовлетворял я тоже из Умников

 

ответ пришел совершенно неожиданным образом как-то ночью в полнолуние мы с друзьями отправились к морю ночь выдалась тихой и теплой море было спокойным как зеркало в котором отражалась огромная алая луна

 

есть в августе такое время когда на закате из-за горизонта поднимается полная луна в лучах заходящего солнца она кроваво-красная это неописуемое зрелище луна медленно поднимается из кроваво-красной постепенно становится розовой и потом белой

 

я стоял у самой кромки воды и наблюдал за восходом луны прямо к моим ногам от нее тянулась лунная дорожка она словно связывала нас и говорила что в этот момент луна выбрала именно меня и она принадлежит только мне я повернул голову и увидел человек сто подобно мне стоящих у кромки воды и глазеющих на луну

 

и в этот момент я с ужасом осознал что каждый из них видит луну и к каждому тянется лунная дорожка я их не вижу но понимаю что у каждого есть своя видимая только им лунная дорожка луна одна а дорожек невидимых мной столько же сколько людей на пляже

 

луна превратилась в Кришну и я просто стал танцевать хлюпая босыми ногами по воде как на подиуме в виде лунной дорожки Кришна танцевал со мной и конечно же со всеми на пляже и у каждого был свой видимый только ему подиум лунной дорожки и Кришна

 

Очень красиво

 

так же и в спектакле ты играешь не для всех а для каждого индивидуально твоя сцена лунная дорожка тянущаяся к каждому индивидуально это потрясающее ощущение

 

при таком взаимодействии со зрителем ты должен использовать не свой а импульс зрителя а раз так то здесь нет места никакому усилию ты можешь только следовать за импульсом зрителя открыться ему и тем самым раскрыть зрителя освобождая движение Воли

 

формула должна выглядеть так зритель + импульс = спонтанная импровизация так просто мощно и изящно одновременно тебе как актеру не нужно входить в какие-либо состояния сознания ты просто работаешь с состояниями сознания зрителя это уже не жестокость а своего рода проявление высшего сострадания нам всегда его не хватало а сейчас сострадание просто необходимо

 

вот такой Театр в моем понимании я предлагаю миру (расплывается в улыбке) берешь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: