Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Лысьвы
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 от 30.08.2016г. | УТВЕРЖДЕНО приказом и.о. директора МБОУ «СОШ № 2» г. Лысьвы №73/2-01 от 30.08.2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Курс подготовки к ОГЭ(ГИА) по географии. 9 класс
на 2016 – 2017 учебный год
9 класс.
Рабочую программу составила:
учитель географии
Малая Елена Валериевна.
2016г.
Пояснительная записка
Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений по информатике)
Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубежв изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро географических знаний. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации некоторыми ориентирами и для школьника, и для педагога.
Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в какой степени достигаются универсальные (независимые от используемых учебников, возможностей школы, количества выделяемых на предмет часов и т.п.) параметры и требования, установленные этими документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы.
География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся целостное, комплексное, системное представление о Земле как планете людей. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные (природные) и общественные (население, социальные вопросы, хозяйство) объекты и явления.
Общая цель географического образования школьников – сформировать всесторонне образованную личность, в более узком смысле эта цель заключается в овладении учащимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.
Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.
Цель курса: Научить учеников продуктивной работе при решении тестовых заданий экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по географии.
Задачи курса:
помочь обучающимся обобщить, систематизировать содержание курса географии по основным разделам;
привлечь внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса, дать рекомендации по выполнению заданий различных типов, входящих в экзаменационную работу;
ознакомить учащихся с инструкциями по выполнению заданий, заполнению бланков ответов;
дать выпускникам представление о характере оценивания ответов на задание различных типов и системы выставление баллов за них.
Объем программы – 34 часа
Форма обучения
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Источники географической информации | 8 |
2 | Природа Земли и человек | 4 |
3 | Материки, океаны, народы и страны. | 4 |
4 | Природопользование и геоэкология. | 3 |
5 | География России | 12 |
6 | Итоговое тестирование | 3 |
Содержание программы
Источники географической информации
Масштаб. Навыки практической работы по использованию масштаба, указанного в различной форме. Перевод масштаба из именованной формы в численную и из численной в именованную. Решение задач на определение длины отрезка на карте по указанному масштабу и расстоянию; решение задач на определение расстояния по длине отрезка на карте и указанному масштабу.
Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах, выполненных в различных картографических проекциях.
Особенности определения направлений по картам, выполненным в полярной азимутальной проекции. Определение по карте географических координат указанной точки. Решение задач на определение относительного местоположения точек с указанными географическими координатами.
Природа Земли и человек
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.