Занятие 13 - .Методы анализа временных рядов




Метод исключения тенденции.

Автокорреляция остатков. Критерий Дарбина Уотсона

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач и выполнению рефератов

Литература:

Занятие 14. Методы сглаживания временных рядов

Лаги Алмон

Метод Койка

Метод главных компонент

Самостоятельная работа студентов

Методические указания

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого материала, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. В процессе этой деятельности решаются следующие задачи: научить работать с учебной литературой; формировать у них соответствующие знания, умения и навыки; стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.), подготовку к итоговой аттестации.

Реферат

Методические рекомендации

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины студент может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата по исследуемой проблеме. При домашней подготовке реферата студент должен решить следующие задачи: обосновать актуальность и значимость темы; ознакомиться с литературой и сделать её анализ; собрать необходимый материал для исследования; провести систематизацию и анализ собранных данных; изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования; по результатам полученных данных сделать выводы.

Реферат должен быть оформлен: напечатан, подписан и сдан преподавателю.

Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа № 6.39-72, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объём реферата – 10-15 страниц.

Пример практической части выполнения рефератов

Описание объекта

В нашем случае объектом исследования являются совокупность фирм, заводов, предприятий. Моделируемым показателем является Y -производительность труда (тыс.руб / чел).

Экономические показатели (факторы)

Отбор факторов для модели осуществляется в два этапа. На первом идет анализ, по результатам которого исследователь делает вывод о необходимости рассмотрения тех или иных явлений в качестве переменных, определяющих закономерности развития исследуемого процесса, на втором - состав предварительно отобранных факторов уточняется непосредственно по результатам статистического анализа.

Из совокупности экономических показателей мы отобрали следующие:

Зависимый фактор:

У - производительность труда, (тыс. руб.)

Для модели в абсолютных показателях

Независимые факторы:

XI - стоимость сырья и материалов (тыс.руб.)

Х2 - заработная плата (тыс.руб.)

ХЗ - основные промышленно-производственные фонды (тыс.руб.)

Х4 - отчисления на социальное страхование (тыс.руб.)

Х5 - расходы на подготовку и освоение производства (тыс.руб.)

Х6 - расходы на электроэнергию (тыс.кВт час.)

 

Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ объекта наблюдения Y X X X X X X  
  0.6           .2  
  9.7           3.3  
  7.7              
    7.5           .6
    5.7           8.4
    1.3           .1
    4.4           .3
    .4           .7
    1.9           .9
    3.9           3.8
    .9            
    4.5           .2
                                 

Для модели в относительных показателях

 

X1- удельный вес стоимости сырья и материалов в себестоимости продукции

Х2- удельный вес заработной платы в себестоимости продукции

ХЗ- фондовооруженность одного рабочего, тыс.руб./чел.

Х4- удельный вес отчислений на соц. страхования в себестоимости продукции

Х5- удельный вес расходов на подготовку и освоение производства в себестоимости продукции

Х6- электровооруженность одного рабочего, тыс. кВт./ чел.

Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ объекта наблюдения Y X X X X X X
  0.6 6,8 2,6 5, ,0 ,2 ,06
  9.7 3,1 ,5 8,   ,4 ,8 ,08
  7.7 9, ,7 4, ,6 ,0 ,08
  7.5 3,1 ,6 4, ,7 ,8 ,08
  5.7 2,8 ,3 8, ,5 ,8 ,10
  1.3 0,3 ,9 5, ,8 ,1 ,08  
  4.4 8,3 ,7 7, ,6 ,0 ,09  
  .4 5,2 4,6 7,   .2 ,2 ,11  
  1.9 7,3 ,9 4, ,7 ,0 .13  
  3.9 6,8 ,3 9,   .8 3,1 ,11  
  .9 5,4 4,6 6,   .2 ,2 ,08  
  4.5 4,2 ,0 8, ,7 ,2 ,13  
                       

Выбор формы представления факторов

В данной работе мы не используем фактор времени, т.е. в нашем случае мы используем статистическую модель. В 1-ом случае мы строим статистическую модель в абсолютных показателях, во 2-м - статистическую модель в относительных показателях. Проанализировав полученные результаты, мы выбираем рабочую статистическую модель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: