Со сказкой можно поиграть




Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нём. Вот и поиграйте вместе.

Используйте детские игрушки.

Берёте подходящие игрушки и разыгрываете всю сказку или короткие сценки из неё. Колобок - в правой руке, зайчик - в левой. «Колобок- колобок, а тебя съем...» - «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою...» Спели и дальше покатились...

Сказочных героев не обязательно покупать в магазине. Вылепите их из пластилина.

Нарисуйте и вырежьте из бумаги и картона. Наша дочка любила, когда их складывали из фантиков. И не обязательно добиваться стопроцентного сходства, главное, чтоб была какая- то характерная для этого героя деталь.

Очень интересно играть, разместив сказочных героев на пальцах. В магазинах продаются готовые, но вы можете сделать и сами из пробок, коробочек, тряпочек и ниток.

 

Играть между делом

Предположим, вы вытираете пыль, готовите ужин или гладите. А ваш маленький колобок бегает следом и, соответственно, мешает. Самое время поиграть. Говорите: «Давай поиграем, ты будешь козлёнком, а я твоей мамой - козой. Вот наш дом. Я ухожу, а ты смотри, никому дверь не открывай...» Ребёнок мгновенно примет условия игры и, «заперев дверь», притихнет где- нибудь под столом. Вы, продолжая заниматься своими делами, «возвращаетесь», стучите, поёте песенку, что «мама пришла, молока принесла...». Ваш козлёнок дверь отпирает («чик- чик») и бурно радуется. В следующий заход вы можете спеть про пришедшую маму волчьим голосом. Как козлёнок поведёт себя? Маленькая попутная беседа - и игра продолжается.

Вы можете предложить малышу достать подходящие игрушки (например, ещё шестерых козлят). У вас нет столько? Берите других зверьков, более- менее похожих, прикрепите рожки, а детское воображение воссоздаст всё остальное.

Вы готовите ужин. Ребёнок, естественно, крутится рядом - и мешает. Вы берёте огурец и говорите: «Вот этот маленький огурчик будет у нас лягушкой, а картофелина, смотри, как медведь. Что- то я забыла, в какой сказке они встретились? Какие ещё зверята жили в теремке?» Или берёте ложку, маленькую и побольше, и говорите: «Смотри, вот зайчик, вот лисичка. А вот кочан капусты, как будто зайкин домик. А где лисий дом?» Всё, ребёнок при деле, сказка (и полезный урок безопасности) начинается...

Вполне вероятно, что малыш сам предложит сюжет.

Где- то после двух с половиной лет наш Лёня все свои сказания о теремке заканчивал так: «Я ка- ак сел в синюю машину, ка- ак приехал и...». И помощники у него были - наши собаки. То одна, то другая сидели с ним в воображаемой машине, а потом, прибыв на место, где бесчинствовал медведь, естественно, помогали навести порядок.

Дети часто делают этакий конгломерат из любимых сказок или придумывают к знакомым (которые, по их мнению, кончаются плоховато) свои концовки. Тоже неплохо. И воображение развивается, и напряжение снимается. А сам ребёнок приходит к выводу: безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть выход, главное - не растеряться.

Проведите с малышом тест и узнаете, усвоил малыш мораль сказки или нет. По реакции ребёнка. Он сам начнёт выражать своё отношение к поступку и поведению сказочных героев.

 

Главный сказочный урок

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. В нём всё - по законам волшебства. В сказках всё - по законам реальной жизни. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в «другом», большом мире необходимо соблюдать определённые правила. Не верить кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научаете ребёнка и бдительности, и осторожности. Причём (что очень важно!) не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нём и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь. А если вдруг попадёшь в переделку - как из неё выберешься, чтоб вернуться домой целым и невредимым.

 

Чему научит сказка

Вот вам для примера темы для бесед и игр по русским сказкам:

· Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно («Гуси- лебеди»).

· Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения...

· Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придёт («Кот, петух и лиса»).

· Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна («Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

· На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.

· Дружно можно любого врага победить («Зимовье зверей»).

· Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать («Гуси- лебеди», «Лисица и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.).

· Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что- то не получается и что надо сделать, чтобы получилось. («Иван - крестьянский сын и Чудо- Юдо»). Помните? Как ни старался Иван, как ни бился, а все отрубленные у Чуда- Юда головы прирастали снова. Что делать? Иван понял, что надо срубить огненный палец, это он наполняет зло новой силой. Чем не полезный урок, когда что- то не получается, когда не везёт, когда неприятности так и сыплются на тебя - не падай духом. Не маши мечом зазря - ищи истинную причину своих неудач. Найди и устрани - и тогда удача к тебе вернётся.

 

 

Глава 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: