Подстройка перед инициацией изменения




Мы встречаем человека в его модели мира, присоединясь к его речевым оборотам, жестам, движениям, дыханию и т. д. В резуль­тате такой подстройки человек испытывает ощущение тождества и подобия и поэтому расслабляется. Напротив, люди обычно со­противляются интеракциям и коммуникации, которые не соответ­ствуют их модели мира. Поэтому сначала мы подстраиваемся, а но-том ведем.

Независимо от того, функционирует ли человек за счет интро-ВеРсии или экстраверсии (№ 22), он обычно поступает так на основании какого-то решения, которое он принял при пережива-


250____________________________________ Часть III. Применение

нии эмоционально значимой боли {SEEP) на более раннем этапе своей жизни. Это решение, как правило, включает вопрос иден­тичности и часто происходит в период фиксации впечатлений, или импринтинга (с момента рождения до семилетнего возраста). Если человек использует один из нескольких процессов линии време­ни, вы можете устранить болезненные эмоции и разорвать связь между ним самим и подобными ограничивающими решениями.

Будет ли человек функционировать за счет интуиции или сен­сорного восприятия (№ 5), обычно обусловливается тем, какой «чанкинг» языка он предпочитает. Интуитивист обрабатывает информацию глобально, тогда как сенсор делает это более конк­ретным образом (в деталях). Использование языковых паттернов метамодели и Милтон-модели позволяет нам с легкостью двигаться вверх и вниз по шкале конкретного и абстрактного. Научившись этому, мы сможем в дальнейшем свободно выбирать, какой уро­вень (глобальный/конкретный) использовать в любом данном кон­тексте. (См. диаграмму «Иерархия языка» в приложении IV.)

Как будет человек функционировать с точки зрения эмоцио­нального состояния — ассоциированно или диссоциированно (№ 15)? Это часто зависит от неразрешенных травматических пе­реживаний. Когда человек испытывает сильные страдания, он может «застрять» в модусе ассоциации либо диссоциации. Опять же, используя процессы линии времени, процесс визуально-кинесте­тической диссоциации, аннулирование решений и т. д., можно помочь ему восстановить гибкость сознания, связанную с коди­рованием и осмыслением травмы. Соответственно, он сможет бо­лее гибко выбирать, когда проникаться сочувствием к другим людям, а когда диссоциироваться от чувств.

Ранее мы упоминали об уникальной связи суждения (№ 22) с паттерном «сквозь время» (№ 35) и связи восприятия с паттер­ном «во времени». Изменение этих метапрограмм предполагает всего лишь возможность перехода от стиля «сквозь время» к фор* мату «во времени» или наоборот. Но при осуществлении этой опе­рации будьте осторожны. Она может оказывать очень сильное транс­формационное воздействие и, возможно, вам придется к ней при­выкнуть. Если вы поменяли свое форматирование данного аспекта и по прошествии какого-то времени обнаруживаете, что он по-пре­жнему вам не нравится, вернитесь назад! Поскольку у вас всегда имеется выбор, вы можете вернуться к прежнему паттерну:

При изменении своей сортировки мотивирующей направлен­ности (№ 20) вы должны вспомнить, что с помощью этой мета-


Гл ава 9. Изменение метапрограмм______________________ 251

программы мы направляем себя навстречу своим позитивным цен­ностям и убеждениям и от своих негативных ценностей. Посколь­ку мы движемся от ценностей высшего уровня и/или навстречу этим ценностям, составляющим значительную часть нашей «лич­ности», трансформация данного программного обеспечения неиз­бежно ведет к серьезной переориентации в жизни. Мы можем из­менить эту метапрограмму посредством большинства -«техноло­гий» НЛП, поскольку паттерну «навстречу ценностям или от них» присущи собственные уникальные структуры субмодальностей.

Напротив, ожидайте потратить больше времени и энергии на трансформацию чьей-то метапрограммы, связанной с системой отсчета (№ 14). Джеймс и Вудсмолл (James & Woodsmall, 1988) полагают, что человек использует контекст глубокого транса, когда пытается изменить этот фильтр.

Что касается метапрограммы формирования убеждения (№ 17), она обычно обусловлена гештальтом жизненных переживаний и ре­шений. Наша убежденность формируется посредством повторных переживаний. Изменяйте данный паттерн, используя некоторые из приемов линии времени для исключения из этих переживаний не­гативных эмоций. Затем зафиксируйте новые гештальты.

Если вы хотите изменить метапрограмму, определяющую тип связи (№ 2), например перейти от присоединения к отсоедине­нию или наоборот, Джеймс и Вудсмолл Games & Woodsmall, 1988) полагают, что человек, который сортирует исключительно на тож­дество (или исключительно на различия), вероятно, делает это из ассоциированной позиции, что препятствует привнесению элемен­тов другого паттерна. Можете с целью проверки провести следу­ющий мысленный эксперимент. Создайте какой-то ассоциирован­ный образ (подойдет любой). Теперь попробуйте создать еще один образ с целью сравнения. Для большинства людей эта задача ока­зывается невыполнимой. Пока мы остаемся в абсолютной пози­ции ассоциации, добавление других.образов оказывается для нас невозможным. Поэтому для перехода от тождества к тождеству с исключением сначала необходимо научиться создавать диссоци­ированные репрезентации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: