Упражнения для развития коммуникативных навыков




1) Упражнение «Завершение предложения»

Цель: развитие коммуникативных навыков участников.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий вызывает четырех добровольцев. Они отсаживаются несколько в стороне от основной группы.

Одному из добровольцев ведущий предлагает сделать рассказ о чем-то, что произошло как-то с ним в реальной жизни. При этом существует одно условие: каждое свое предложение рассказчик не заканчивает. Вместо него это делают трое других участников (по очереди).

Интрига состоит в том, что в конце рассказа рассказчик выбирает из трех того, кто, на его взгляд, был ближе всего к тому, что хотел сказать он сам.

Примерно выглядит это так:

Как-то раз шел я по улице и…

- поскользнулся

- встретил знакомого

-тут у меня зазвонил телефон

На самом деле я шел по улице и увидел бездомную собаку. Я зашел в магазин рядом, чтобы купить там…

- хлеб

- колбасу

- сосиску

Да я зашел, чтобы купить колбасу. Но выхожу я из магазина, а…

Затем проводится обсуждение:

Каким образом можно догадаться о том, что не договорил собеседник?

Как вы думаете, почему кому то удается чаще угадывать ход мысли собеседника, а кому то реже?

2) Упражнение «Уникальные слова»

Цель: развитие навыков коммуникации, обогащение словарного запаса и внимания при беседе.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий рассаживает участников в круг. Выбирается какое-то художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании.

Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения.

Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.

Если кто-то нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем.

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.

Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова «красивый» и «некрасивый» за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки — меняет. Поэтому «красивый» и «некрасивый» —разные слова, «красивый» и «красивенький» — тоже, «красивый» и «красивое» — одно и то же.

Затем проводится обсуждение:

Было ли сложно выполнять данное упражнение?

Что вам помогло в этом упражнении?

3) Упражнение «Умение слушать »

Упражнение помогает увидеть, умеют ли участники слушать друг друга, понять, что помогает, а что мешает этому процессу. Время: 15 минут. Размер группы: 6-20 человек. Описание: Участники делятся на пары. В каждой паре участники должны за 5 минут рассказать другому о себе на заданную тему (откуда родом, про свою семью, о своем хобби, о последнем просмотренном фильме, о последней прочитанной книге и т.д.). Об этом задании не говорится заранее. Ведущий объединяет пары в четверки и просит каждого участника рассказать о том, что он узнал о партнере, другой паре. При этом партнер молчит и никак не исправляет того, что о нем говорят. Проводится обсуждение: Все ли рассказали или были потери информации?   4) Упражнение «Одноминутная речь »
Упражнение помогает развитию коммуникативных навыков, ораторского мастерства,способности говорить спонтанно. Также оно может служить разогревом для пассивной группы. Необходимые материалы: тренер заранее готовит список вопросов для выступления на определенную тему. Время: в зависимости от размера группы 10-25 минут. Размер группы: 6-15 человек. Описание: Ведущий объясняет, что каждому из участников нужно будет произнести одноминутную речь на определенную тему. Выбирается доброволец, который будет следить за временем. Ведущий зачитывает или показывает на проекторе первый вопрос и выбирает первого оратора, который говорит в течение минуты. Ведущий называет следующий вопрос и вызывает следующего участника, так продолжается, пока не выступят все. После завершения выступлений тренер просит группу дать обратную связь всем участникам. Обсуждение: Что особенно понравилось в выступлениях, привлекло внимание, «зацепило»? Какие удачные ораторские приемы были использованы участниками? Было ли легко или тяжело говорить спонтанно? Что делали спикеры, если у них «заканчивались мысли»? Приложение. Возможны список вопросов для выступления: Как вы заработали первые деньги? Самый необычный подарок, который вы дарили или получали? Самая смешная история, которая с вами происходила? Лучший отпуск, который вы провели? Отговорки, которые люди придумывают, когда опаздывают? Что лучше — дипломатичность или прямолинейность? Манипуляции — это хорошо или плохо? С каких фраз начать знакомство в метро? Если бы вы выиграли кругосветное путешествие, куда бы вы поехали?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: