Доложите преподавателю о выполнении заданий.




Сделайте выводы по работе и оформите отчёт.

Письменный отчёт должен содержать:

· наименование и цель занятия, учебные вопросы;

· краткие теоретические сведения по отрабатываемым учебным вопросам;

· индивидуальные задания и схемы алгоритмов их решения;

· выводы о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение алгоритма.

2. Охарактеризуйте основные свойства алгоритма.

3. Какие виды алгоритмов Вам известны? Приведите примеры.

4. Какие существуют способы описания алгоритмов? Приведите примеры.

5. Перечислите и охарактеризуйте основные блоки, используемые при составлении схем алгоритмов.

6. Правила составления схем алгоритмов.

Задание на самостоятельную работу:

1. Построить схему алгоритма нахождения наибольшего из трёх введённых чисел.

2. Построить схему алгоритма для вычисления значения функции
y(x) = . Ввод х производится с клавиатуры, предусмотреть вывод сообщения на экран, если введённое значение x не входит в область определения функции (N – номер по журналу).

3. Построить схему алгоритма для вычисления суммы S= .

 
 

 


Рис. 3. Схема алгоритма для перевода числа из десятичной

системы счисления в восьмеричную систему счисления


ГЛАВА 42. Основы работы с системой MathCAD

 

ЗадАние и МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ курсантам по подготовке к лабораторному занятию

Элементы теории

Вычислительная мощь компьютера позволяет использовать его как средство автоматизации научной работы. Для решения сложных расчетных задач используют специально написанные программы. В то же время, в научной работе встречается широкий спектр задач ограниченной сложности, для решения которых можно использовать универсальные средства.

К такого рода задачам относятся, например, следующие:

• подготовка научно-технических документов, содержащих текст и формулы, записанные в привычной для специалистов форме;

• вычисление результатов математических операций, в которых участвуют числовые константы, переменные и размерные физические величины;

• операции с векторами и матрицами;

• решение уравнений и систем уравнений (неравенств);

• статистические расчеты и анализ данных;

• построение двумерных и трехмерных графиков;

• тождественные преобразования выражений (в том числе упрощение), аналитическое решение уравнений и систем;

• дифференцирование и интегрирование, аналитическое и численное;

• решение дифференциальных уравнений;

• проведение серий расчетов с разными значениями начальных условий и других параметров.

К универсальным программам, пригодным для решения таких задач, относится, например, программа MathCAD, MathLAB и другие. Это автоматизированные системы, позволяющая динамически обрабатывать данные в числовом и аналитическом (формульном) виде. Программа MathCAD сочетает в себе возможности проведения расчетов и подготовки форматированных научных и технических документов. В программе MathLAB кроме математических расчетов имеется возможность производить имитационное моделирование, анализировать работу различных технических устройств по их структурным схемам и т.п. Для этого используется программа Simulink, которая является приложением к пакету MathLAB. При моделировании с использованием Simulink реализуется принцип визуального программирования, в соответствии с которым, пользователь на экране из библиотеки стандартных блоков создает модель устройства и осуществляет расчеты. При этом, в отличие от классических способов моделирования, пользователю не нужно досконально изучать язык программирования и численные методы математики, а достаточно общих знаний, требующихся при работе на компьютере и, естественно, знаний той предметной области, в которой он работает.

Настоящая лекция будет посвящена основам работы в программе на MathCAD. Описан интерфейс и правила набора формул в MathCAD. На конкретных примерах показана работа с алгебраическими выражениями, матрицами, интерпретация логических функций, дифференцирование и интегрирование, решение алгебраических и дифференциальных уравнений, построение графиков функций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: