Возможности программы 3D Studio Max и области использования.
Трехмерная графика и анимация, открывающие двери в захватывающий мир виртуальной реальности, занимают особое место среди компьютерных технологий, а пакет 3D Studio MAX компании Discreet является самым популярным среди приложений для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга. Он обладает всеми необходимыми средствами для создания игровых миров и анимационных роликов и потому используется большинством разработчиков компьютерных игр и незаменим в компьютерной мультипликации и художественной анимации. Дизайнерам и инженерам 3D Studio MAX предоставляет средства фотореалистической визуализации для анализа разрабатываемого проекта, проведения презентаций и создания маркетинговых материалов. Широко применяется он в архитектурном проектировании для создания дизайна интерьеров. Давно оценили данное приложение и специалисты по телевизионным заставкам, клипам и спецэффектам в кино, пакет широко применяется при подготовке рекламных и научно-популярных роликов для телевидения.
Программа обладает интерактивным объектно-ориентированным интерфейсом, реализует расширенные возможности создания и управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта, предоставляет возможности для создания разнообразных световых эффектов и имеет открытую архитектуру, что позволяет расширять возможности приложения за счет подключаемых плагинов.
Пакет 3D Studio MAX достаточно сложен в освоении и имеет огромное число настроек, инструментов, меню и т.п. Даже простое перечисление его инструментов займет немало времени и вместе с тем не даст ни малейшего представления о нюансах работы. Поэтому знакомиться с возможностями пакета мы будем последовательно и на конкретных примерах, а на первом уроке просто попытаемся немного освоиться с интерфейсом программы, экспериментируя с простыми геометрическими объектами.
Проектирование объектов сцены.
В нашей сцене используется:
4 стены
Пол
Потолок
2 наклонные плиты
Стол
Стул
Диван
Кувшин с ручкой
Витая пружина с сечением звезды
Настольная лампа
Торшер
Плафон на потолке
Надпись на потолке
Рассмотрим процесс создания кувшина с ручкой и дивана.
Кувшин с ручкой:
Выберем проекцию (не важно какую) и в ней будет все делать.
Для создания кувшина будет использовать тело вращения:
Нарисуем закрытый контур половины кувшина с помощью функции
Crate – Shapes – Line
Первую и последние точки необходимо совместить и на запрос
«Close spline?» ответить утвердительно.
Результат:
Далее создадим тело вращения на базе контура:
Зайдем в закладку Modify и в выпадающем меню выберем Lathe.
Далее выберем Align – Max.
Результат:
Далее необходимо сгладить получившуюся фигуру.
Для этого сконвертируем ее в редактируемые полигоны через контекстное меню.
Convert to – Convert to editable poly.
В появившейся с права панели редактирования необходимо нажать MSooth (2-3 раза, до достижения нужной степени сглаживания).
Результат:
Теперь необходимо создать ручку.
Ручка создается методом выдавливания.
Нариусем профиль нашей ручки с помощью Line
Теперь применим к данному профилю модификатор Extrude, указав в его параметрах глубину выдавливания Amount равную 5.
,Результат:
Теперь подведем нашу ручку к кувшину, затем выдилим ручку с кувшином и объеденим их в группу Group – Group. Теперь ручка и кувшин объеденены в одну группу для удобства работы.