Проектирование объектов сцены.




Возможности программы 3D Studio Max и области использования.

 

Трехмерная графика и анимация, открывающие двери в захватывающий мир виртуальной реальности, занимают особое место среди компьютерных технологий, а пакет 3D Studio MAX компании Discreet является самым популярным среди приложений для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга. Он обладает всеми необходимыми средствами для создания игровых миров и анимационных роликов и потому используется большинством разработчиков компьютерных игр и незаменим в компьютерной мультипликации и художественной анимации. Дизайнерам и инженерам 3D Studio MAX предоставляет средства фотореалистической визуализации для анализа разрабатываемого проекта, проведения презентаций и создания маркетинговых материалов. Широко применяется он в архитектурном проектировании для создания дизайна интерьеров. Давно оценили данное приложение и специалисты по телевизионным заставкам, клипам и спецэффектам в кино, пакет широко применяется при подготовке рекламных и научно-популярных роликов для телевидения.

Программа обладает интерактивным объектно-ориентированным интерфейсом, реализует расширенные возможности создания и управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта, предоставляет возможности для создания разнообразных световых эффектов и имеет открытую архитектуру, что позволяет расширять возможности приложения за счет подключаемых плагинов.

Пакет 3D Studio MAX достаточно сложен в освоении и имеет огромное число настроек, инструментов, меню и т.п. Даже простое перечисление его инструментов займет немало времени и вместе с тем не даст ни малейшего представления о нюансах работы. Поэтому знакомиться с возможностями пакета мы будем последовательно и на конкретных примерах, а на первом уроке просто попытаемся немного освоиться с интерфейсом программы, экспериментируя с простыми геометрическими объектами.

 

Проектирование объектов сцены.

В нашей сцене используется:

4 стены

Пол

Потолок

2 наклонные плиты

Стол

Стул

Диван

Кувшин с ручкой

Витая пружина с сечением звезды

Настольная лампа

Торшер

Плафон на потолке

Надпись на потолке

 

Рассмотрим процесс создания кувшина с ручкой и дивана.

Кувшин с ручкой:

Выберем проекцию (не важно какую) и в ней будет все делать.

Для создания кувшина будет использовать тело вращения:

Нарисуем закрытый контур половины кувшина с помощью функции

Crate – Shapes – Line

Первую и последние точки необходимо совместить и на запрос

«Close spline?» ответить утвердительно.

Результат:

Далее создадим тело вращения на базе контура:

Зайдем в закладку Modify и в выпадающем меню выберем Lathe.

Далее выберем Align – Max.

Результат:

Далее необходимо сгладить получившуюся фигуру.

Для этого сконвертируем ее в редактируемые полигоны через контекстное меню.

Convert to – Convert to editable poly.

В появившейся с права панели редактирования необходимо нажать MSooth (2-3 раза, до достижения нужной степени сглаживания).

Результат:

Теперь необходимо создать ручку.

Ручка создается методом выдавливания.

Нариусем профиль нашей ручки с помощью Line

Теперь применим к данному профилю модификатор Extrude, указав в его параметрах глубину выдавливания Amount равную 5.

 

 

,Результат:

Теперь подведем нашу ручку к кувшину, затем выдилим ручку с кувшином и объеденим их в группу Group – Group. Теперь ручка и кувшин объеденены в одну группу для удобства работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: