Описание техники комбинированных атакующих серий ударов и комментарий к ним.




Основная проблема и слабость любого спортивного единоборства – ограниченность и узкая направленность технического арсенала. Что бы идеологи спорта не говорили о преимуществах своих спортивных единоборческих видов, ни одному из них еще не удалось опровергнуть факт наличия специализации, связанной именно со спортивным, адаптированным характером единоборства. А специализация – это всегда ограниченность, обуженность, целевая ориентация либо на бросковую, либо на ударную технику, которая, в свою очередь, обязательно будет иметь акцент либо на ударах ног, либо на ударах рук. И это нормально для спорта. Правда, есть еще универсальные системы, вернее, системы, претендующие на такой статус: армейский рукопашный бой, русский рукопашный бой, различные ринговые модификации каратэ, отчасти кикбоксинг, тайский и французский бокс. Но декларация универсальности и действительное наличие таковой – это большая разница. В реальности данные «универсальные» или комбинированные стили в строгом соответствии с дистанционной концепцией поединка четко отделяют друг от друга кулак, стопу, колено, локоть, удар, бросок. В них спортсмены либо пробуют достать друг друга ногами на увеличенной дистанции; либо, сближаясь, забывают про ноги и полностью переходят на бокс; либо, входя в клинч, отдают предпочтение чистой борьбе. В редких случаях в ближнем бою увлеченно работают коленями и локтями, но тогда из поля зрения выбывает бросковая техника. Спортивная специализация все равно рано или поздно берет свое, а наработанная система условных рефлексов (моторика) побеждает самую разумную, но, увы, не подкрепленную правильной психофизической тренировкой идею ведения поединка.

Вот в чем заключается главная загвоздка: универсальные комбинированные стили единоборства обычно пытаются создать на базе специализированных спортивных видов, расширяя эту специализацию, например, добавляя каратэ к боксу, бокс к тхэквондо, бросок к удару, а удар к броску. Получается не система, а эклектика, то есть искусственное соединение несоединимых (в силу их разнородности) стилей. Одна сложная моторика добавляется к другой сложной моторике. Объединяющая их сумма приемов становится неимоверно сложной, да еще и противоречивой: одни условные рефлексы подавляют другие.

Правильный подход к проблеме создания универсального единоборства принципиально иной: техническое единство должно быть не результатом объединения, а фактом рождения. Психофизическая основа комбинационной техники изначально должна быть комбинационной. На универсальный бой ориентирует только универсальная моторика.

Поэтому к, в общем-то, верной мысли основателя стиля «Бой без оружия» Коваленко В.В. о необходимости взаимодополняющей и взаимосогласованной ударной и бросковой техники, когда бросок заканчивается ударом, а удар перерастает в бросок, следовало бы добавить принцип изначальной, генетической согласованности данной комбинаторики. Это означает, что универсальную систему создают только универсальные технические приемы. Точнее, комбинированные атакующие и контратакующие серии приемов.

Именно из принципа генетической технической универсальности, комбинаторики исходит Fighting motion, также, впрочем, ограничиваясь только ударным универсализмом. Но здесь, как говорится, нельзя объять необъятное. Бросковая техника лишит Fighting motion динамизма и превратит его в валяние на земле, которое по определенным существенным соображениям в условиях экстремальной ситуации для гражданского лица крайне нецелесообразно и нежелательно. Упавший боец перестает видеть общую картину и, соответственно, владеть общей ситуацией боя. Он теряет периферическое зрение, концентрируется всего лишь на одном единственном противнике, становится практически беззащитной жертвой для приятелей нападающего хулигана, пинающих его ногами. Говорят, что обученный боец может в такой ситуации подняться и, продолжить сражение. Не уверены! Мы таких исходов не видели и не знаем. Зато знаем точно: падать нельзя, упал – умер!

Но довольно лирики! Перейдем к описательной части. Адепту Fighting motion для изучения и проработки предлагаются следующие серийные атаки – комбинации ударов руками и ногами.

1. Стойки партнеров левосторонние базовые (левая нога впереди, правая – сзади). Это, так называемая, закрытая позиция. Дистанция средняя – 1 – 1,5 метра. Атакующая серия: Прямой передний левый кулак в челюсть со смещением влево – прямой правый задний кулак в челюсть – прямой диагональный удар подъемом задней правой стопы по селезенке со сменой стойки на правостороннюю – прямой правый передний кулак в челюсть – прямой левый задний кулак в челюсть – прямой диагональный удар подъемом задней левой стопы по печени.

У нас получился некий маятниковый механизм, который можно крутить сколь угодно долго и который прекрасно развивает координацию движений конечностей. Прервать его действие просто и очень эффективно можно посредством выполнения после удара ногой второго удара ногой. На выбор дается три варианта: прямой разворотно-поступательный удар серединой другой стопы в область живота противника, обратный диагональный разворотный удар пяткой или подушечкой другой стопы ему же в челюсть, прямой диагональный разворотный удар подъемом той же стопы с подскоком (прием «торнадо» в область живота, почки или в челюсть).

Указанная комбинация представляет собой пример нормальной техники, развивающейся, разворачивающейся в одном направлении движения часовой стрелки вплоть до смены стойки, меняющей это направление. Это первый технический ключ.

2. К данной разновидности техники, работающей по принципу движения колеса лидийской колесницы (катящегося колеса, снабженного несколькими серповидными кинжалами) относятся и комбинации, состоящие из одного удара передней рукой и двух ударов ногой. Например, прямой удар левым передним кулаком в челюсть – прямой диагональный удар подъемом левой передней стопы по печени - обратный диагональный разворотный подушечкой или пяткой другой стопы в челюсть (голову). Последним техническим элементом могут с успехом стать те же альтернативные серии, варианты, что были указаны в заключительной части первого пункта.

Чтобы продлить данную комбинацию достаточно продолжить работу ударами рук. Отличие здесь следующее: после прямого диагонального разворотного удара подъемом стопы с подскоком (торнадо) в живот или в челюсть, а также после разворотного возвратно-поступательного удара серединой стопы (всей стопой) в живот или в челюсть первой удар наносит одноименная с бьющей ногой рука, затем разноименная; после обратного диагонального разворотного удара пяткой или подушечкой стопы в челюсть сначала отрабатывает разноименная, а уж затем одноименная рука. Но и в первом и во втором случае удар кулаком – концовку целесообразно ориентировать в живот.

Почему такие, на первый взгляд, сложности и различия? Чтобы соблюсти принцип естественности движения. Чтобы черпать свое равновесие в самой динамике серийной атаки. Чтобы не нарваться не короткий встречный удар кулаком в челюсть сразу же после удара ногой с разворотом.

3. Эффективным альтернативным дополнением к нормальной технике являются следующие за ударом (ударами) руки удары ногой: прямой удар передней стопой в живот или челюсть под углом 45°, а также разворотный возвратно-поступательный удар стопой в живот.

В последнем случае принцип движения лидийской колесницы может быть нарушен, если, например, разворотный возвратно-поступательный удар стопой будет продолжать не прямой диагональный удар в живот подъемом сменной стопы, а любой другой разворотный удар ногой, кроме торнадо. Тогда мы сталкиваемся уже не с нормальной (винтовой) а с аномальной (маятниковой) техникой выполнения ударных атакующих комбинаций со сменой направления кручения не по факту завершения серии, а в самой комбинации.

4. Аномальная техника, то есть техника выполнения серий ударов с изменением направления кручения тела в процессе развертывания самой атаки, чрезвычайно эффективна. Она результативна уже в силу своей кажущейся неестественности (противнику кажется, что оппонент крутится сразу в обе стороны, напоминая изгиб лопастей пропеллера). На самом деле принцип инерционной естественности развитии движения полностью соблюдается и в данном, аномальном случае. Такая техника имеет два основных ключа.

4.1. Первый ключ аномальной техники представляет собой механизм возврата и постановки назад бьющей задней или передней конечности с последующей ударной работой ею же или противоположной (передней) конечностью, но уже в противоположном направлении движения часовой стрелки. Рекомендуемым примером выступает следующая аномальная атакующая связка: прямой удар левым передним кулаком в челюсть - прямой диагональный удар подъемом левой передней стопы в живот (или в челюсть) с возвратом ноги назад, меняющим стойку бойца на противоположную – разворотный возвратно – поступательный удар стопой той же ноги по селезенке (почке) или выполненный ею же обратный диагональный разворотный удар подушечкой стопы (пяткой) в челюсть с другой стороны.

4.2. Вторым аномальным ключом выступает смена стойки и, соответственно, направления кручения тела посредством полной или неполной разножки. Механизм разножки позволяет сократить время выполнения однотипных прямых диагональных ударов подъемом стопы где-то на 0,5 секунды. При полной разножке бьющая нога ставится вперед и вытесняет опорную ногу назад в положение задней бьющей конечности. При неполной разножке бьющая или просто передняя нога возвращается четко до уровня опорной стопы, после чего лишенное равновесия тело как бы валится вперед под углом – проекцией смещенного вперед центра тяжести. Чтобы не упасть, боец в последний момент подставляет под свое падающее тело опорную ногу, а бывшей бьющей (или передней) ногой наносит новый удар в противоположном направлении движения часовой стрелки. Такую неполную разножку рекомендуется камуфлировать ложным прямым ударом переднего кулака в челюсть, из-под которого синкопировано (как бы вне ритма движения) выдвигается вперед противоположная (разноименная) рука с почти одновременным реальным ударом стопы в живот противника. В качестве последнего удара, помимо разворотного возвратно-поступательного удара могут использоваться две его указанные выше альтернативы: обратный диагональный разворотный удар подушечкой стопы (пяткой) в голову или прямой диагональный разворотный удар подъемом стопы с подскоком (торнадо) по почке (в голову).

Точно так же можно практиковать данный аномальный ключ, ограничиваясь одними руками. В этом случае удар второй руки, выносимой вперед на подхвате падающего и находящего новую опору тела, уже будет не ложным (финтовым), а реальным длинным прямым ударом в челюсть. Только его очень целесообразно будет дополнить еще одним (третьим) ударом того же кулака, выполняемым уже по другой траектории атаки, в другую зону, точку мишени, что приводит нас к четвертому ключу атакующей техники.

5. Четвертым техническим ключом, не относящимся ни к нормальной, ни к аномальной технике, а занимающим некое промежуточное положение между ними, являются удары на повторе или повторные удары. На повторе можно практиковать однотипные и разнотипные удары одной и той же конечностью. Скажем, повторным ударом передней левой руки после прямого в челюсть может быть боковой в челюсть на смещающем влево стэпе, а может быть прямой в живот в нырке – уклоне. Очень результативен повтор полуфинтового (неакцентного) прямого диагонального удара подъемом стопы в живот однотипным но уже реальным акцентным ударом в челюсть. Повтор проводится без постановки ноги между ударами или с ней, в зависимости от дистанции и квалификации бойца.

По ходу изложения ключевых технических основ атакующей ударной комбинаторики мы не задавались целью описать и прокомментировать эту технику полностью или панорамно. Главной задачей для нас было соблюдение принципа естественности, комфортности выполнения связанных между собой двигательных действий, основывающегося на законах биомеханики, физики, оптики, векторного анализа. Естественность и комфорт приводят к ускорению развертывания комплексной связки и к экономии времени, что, в конечно итоге, оказывается крайне дискомфортным, внезапным непредсказуемым для противника. В этом сочетании комфортного и дискомфортного, естественного и противоестественного для разных партнеров – противников и проявляется принцип ассиметрического воздействия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: