Место учебной практики в структуре ООП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики студентов

Направление подготовки: 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Квалификация: прикладной бакалавр

 

Тамбов 2016

 


 

Автор программы: к.п.н., доцент, профессор кафедры Н.Н.Иванова

 

Эксперт:

Заведующий МБОУ Центр развития ребенка

– детский сад №28 «Золотой петушок»__________________________ Л.И.Васильева

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО и утверждена на заседании кафедры дефектологии «___» ________________________2016 года.

Протокол № ___ от «___» _________2016 г.

 

 

Зав. кафедрой дефектологии________________Н.Н. Иванова


ПРОТОКОЛ

Согласования междисциплинарных связей

С обеспечиваемыми дисциплинами

№ п/п Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи Ф.И.О. ведущих преподавателей Место работы Семестр
I II III IV V VI VII VIII
1. Психология Андреева А.А.. Кафедра дефектологии X              
2. Основы дефектологии Иванова Н.Н. Кафедра дефектологии X              

1. Цели и задачи учебной практики:

1.1. Цели: введение студентов в педагогическую профессию, практическое раскрытие специфики, структуры педагогической деятельности с детьми, имеющими ОВЗ в ДОУ; знакомство с профессиональными обязанностями педагога-дефектолога, с особенностями его работы; формирование у студентов-дефектологов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между дефектологом, воспитателями, родителями и детьми; осознание потребности в дальнейшем самосовершенствовании и саморазвитии.

1.2.Виды и задачи профессиональной деятельности по учебной практике:

Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая.

Задачи профессиональной деятельности:

1. Формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

2. Знакомство с проведением коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ.

3.Знакомство с педагогической документацией ДОУ в соответствии с образовательными программами.

3. Создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми, имеющими ОВЗ.

4. Наблюдение за методическими подходами, необходимыми в работе с детьми с ОВЗ.

5. Формирование культуры педагогической деятельности будущего дефектолога.

Место учебной практики в структуре ООП

Учебная практика входит в блок Б2 «Практики» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

Учебная практика является обязательным этапом обучения студента дефектологического профиля и предусматривается ФГОС ВО и учебным планом во 2 семестре продолжительностью 2 недели.

Учебной практике предшествует изучение таких дисциплин, как «Психология», «Основы дефектологии».

Прохождение учебной практики направлено на формирование у студента следующих компетенций: ОК-6; ОПК-1.

 

Структура компетенции:ОК-6 Способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм
Знать: -этические и социальные нормы поведения в обществе; - методы, формы, технологии взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере и их содержание. Высокий (превосходный) уровень - в совершенстве знает содержание, методы, формы и технологии, необходимые для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере; - знает этические и социальные нормы и принципы социального взаимодействия и сотрудничества.
Повышенный (продвинутый) уровень - знает формы социального взаимодействия и сотрудничества в социальной сфере; - знает формы и технологии социального взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере; - знает этические и социальные нормы.
Пороговый (базовый) уровень - знает основное содержание и методы социального взаимодействия и сотрудничества в социальной сфере с соблюдением этических и социальных норм; - знает основное содержание и методы социального взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм.
Уметь: на основе знаний этических и социальных норм поведения в обществе организовать социальное взаимодействие и сотрудничество в социальной и профессиональной сфере. Высокий (превосходный) уровень - осуществляет рациональный выборметодов, форм и технологий, необходимых для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере; - использует этические и социальные нормы для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия в социальной сфере; - использует этические и социальные нормы для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия в профессиональной сфере;
Повышенный (продвинутый) уровень - проводит отбор методов и технологий для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия в профессиональной сфере; - осуществляет организацию социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм.
Пороговый (базовый) уровень - умеет применять методы, формы и технологии для организации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм.
Владеть: - способностью к планированию, организации и реализации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм; - отбирать методы формы и технологии для организации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм. Высокий (превосходный) уровень - осуществляет рациональный выборметодов, форм и технологий, необходимых для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере; - определяет эффективные методы, формы и технологий, необходимые для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм.
Повышенный (продвинутый) уровень - осуществляет отборметодов, форм и технологий, необходимых для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм; - организует социальное взаимодействие и сотрудничество в социальной и профессиональной сфере.
Пороговый (базовый) уровень - определяет основные методы, формы и технологии для организации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм.
Структура компетенции ОПК-1: Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности.
Знать: - социальную значимость своей профессии; - понимать необходимость своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи лицам с ОВЗ. Высокий (превосходный) уровень - знает социальную значимость профессии дефектолога и необходимость своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи лицам с ОВЗ;
Повышенный (продвинутый) уровень - понимает значимость дефектологической помощи в устранении нарушений развития лиц с ОВЗ и необходимость осуществления коррекционно-педагогической помощи.
Пороговый (базовый) уровень - знает содержание профессиональной деятельности дефектолога.
Уметь: - создавать условия для осуществления профессиональной деятельности дефектолога; - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога. Высокий (превосходный) уровень - умеет анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога.
Повышенный (продвинутый) уровень - умеет отбирать и анализировать социально и личностно значимую информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога.
Пороговый (базовый) уровень - способен изучать информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога.
Владеть: - навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов для решения социально-значимых проблем; Высокий (превосходный) уровень - осознает социальную значимость профессии дефектолога, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и мотивирует других; - эффективно использует навыки организации профессиональной деятельности с учетом современных методов для решения социально-значимых проблем; - толерантно воспринимает различия, корректно и адекватно воспринимает лиц с ОВЗ, осуществляет пропаганду толерантного отношения к данной категории людей.
Повышенный (продвинутый) уровень - осознает необходимость профессии дефектолога, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - толерантно воспринимает различия, корректно и адекватно воспринимает лиц с ОВЗ.
Пороговый (базовый) уровень - владеет знаниями о необходимости профессии дефектолога; - толерантно воспринимает различия лиц с ОВЗ.
       



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: