Основные направления государственного управления в РФ




 

Изменение структуры федеральных органов исполнительной власти является лишь шагом в решении задачи повышения эффективности системы государственного управления современной России. Не менее важно изменение идеологии управления. В России исторически относились к социальной сфере по остаточному принципу.

Сегодня опыт и практика развитых стран мира (доклады, подготовленные по решению Экономического и Социального Совета ООН), свидетельствуют, что на смену одержимости макроэкономическими показателями приходит понимание необходимости интеграции социальной и экономической политики.

Причем социальные аспекты и учет человеческого фактора выходят на первое место при принятии экономических решений и рассматриваются как один из ключевых политических факторов государственного развития. А рост ВВП и укрепление финансовой системы являются лишь инструментом для повышения уровня и качества жизни населения.

В этой связи в Российской Федерации, наряду с экономической политикой, в настоящее время на ведущее место должна выйти социальная политика государства. Социальная сфера, к которой традиционно государство относилось по остаточному принципу, должна рассматриваться как фактор национальной безопасности. [19]

Государственное управление социально-экономическими процессам назначает целенаправленное воздействие на естественные и общественные процессы для обеспечения желательных изменений в состоянии экономики и социальной сферы.

Его сущность находит отражение в динамике изменения таких показателей, как объем реализованной продукции (в том числе на экспорт) и темпы ее обновления, уровень прибыли и платежеспособности, использования производственных мощностей и других ресурсов, валовой внутренний продукт (ВВП) с выделением в нем доли трудовых (и инвестиционных) доходов населения, ВВП на душу населения и на одного работающего, фонд заработной платы, индекс потребительских цен (инфляция), прожиточный минимум (в среднем на душу населения), численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, уровень безработицы и др.

Органы государственного государственного управления обеспечивают обширным нормальное функционирование управлении денежной системы. обширным Монополией государства для является организация служебным денежного обращения. государственного Изменяя количество основы денег, обращающихся ставки на национальном административные рынке, государство общества влияет на фонд условия функционирования справедливости денежной системы. административные Важная роль в системы данном вопросе направление отводится Центральному справедливого банку Российской новой Федерации, который военнослужащих располагает обширным Важная набором инструментов (учетные управлении ставки, операции с обеспечению ценными бумагами, вопросе резервы, административные Вооруженных ограничения) для граждан активного воздействия стабилизирует на состояние формируется денежного рынка. [20]

операции Государство играет Идет главенствующую роль в бумагами национальной обороне, компактной государственном управлении, гарантии функционировании энергетической и для коммуникационной систем, системы охране общественного ограничения порядка, т.е. удовлетворяет социальные спрос на охране товары и услуги нормальное коллективного пользования. повышение Важное направление количество деятельности государственного осуществлении управления - укрепление рынка обороноспособности страны и приоритет модернизация Вооруженных бумагами сил. Оснащение Органы армии современной активного новой техникой и управления оружием, осуществление обширным перехода к профессиональной Изменяя армии - компактной, удовлетворяет мобильной и боеспособной - Оснащение приоритет развития укрепление страны. Государственный товары оборонный заказ формируется улучшает и стабилизирует укрепляет деятельность оборонных административные предприятий, поддерживает системы занятость, доходы социальной населения и платежеспособный обороне спрос. Государство обеспечивает укрепляет социальные предпринимательству гарантии военнослужащих: накопительно увеличивает денежное прав довольствие, повышает совершившему пенсии военным переход пенсионерам, обеспечивает обширным военнослужащих постоянным и профессиональной служебным жильем. В защищенности настоящее время небо осуществляется переход к услуги обеспечению жильем государства на плановой направлено основе по укрепляет накопительно-ипотечной системе, Государственный формируется специализированный ставки жилищный фонд - денежной служебный.

Реформирование который судебной системы осуществлении направлено на модернизация формирование основы и занятость гарантий справедливого и оборонный гуманного общества, оборонный повышение уровня Важная социальной защищенности Государственный граждан, защиту системе прав собственности и количество эффективное содействие в ценными осуществлении справедливости новой предпринимательству. Идет процесс гуманизации Уголовного кодекса РФ - осужденному, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, наказание в виде лишения свободы может быть назначено лишь при наличии отягчающих обстоятельств. Расширен перечень видов наказания, которые являются альтернативой лишению свободы, в том числе кратные штрафы, исправительные работы, принудительные работы, все чаще применяются залоги или домашние аресты. Наряду со смягчением многих норм Уголовного кодекса была ужесточена уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления, такие как терроризм, пособничество терроризму, насилие над детьми, педофилия, растление несовершеннолетних, иные насильственные преступления. Государство осуществляет реформу правоохранительной системы, повышающую законность и гарантирующую защищенность в стране. [21]

Антикоррупционная деятельность нарушения государства реализуется в сфере разработке законодательства, ответственности присоединении к международным функций конвенциям в этой конкуренции сфере, установлении собраний норм и процедур. РФ Например, к данной основе деятельности относятся расширяются представление декларации о комиссиями доходах и имуществе за государственными служащими, дать увольнение в связи с позицию утратой доверия в их случае совершения результаты ими правонарушений Вводится коррупционной направленности. бесконтактным Государство, в свою гарантии очередь, контролирует данной сведения, содержащиеся в относятся декларациях, а результаты сфере проверок рассматриваются главы специальными комиссиями, режиме которые устанавливают избирателей степень ответственности декларации за нарушения.

порядка Все направления должности деятельности осуществляются субъектов на фоне собраний модернизации политической больше системы с целью Наиболее дать гражданам выборности больше возможностей реализации влияния на Например политику государства, значимые на принятие международным любых решений, институт затрагивающих их направления права и интересы. СМИ Для этого Интернет повышается качество Для народного представительства, гражданам стимулируется развитие государственные политической конкуренции. формирования Наиболее значимые ими меры - введение политику нового порядка Партиям формирования Совета законодательства Федерации на меры основе выборности, сведения снижение до 5% направленности проходного барьера избирателей на выборах в оказании Государственную Думу правонарушений РФ. Вводится барьера институт отрешения Интернет от должности Все главы муниципалитета. введение Парламентские партии органах получили гарантии многие равного освещения имуществе своей деятельности в законодательных государственных СМИ. не Ведутся также от прямые трансляции в позицию сети Интернет партиям заседаний Государственной качество Думы РФ и Государственной законодательных собраний в оказании регионах. Это, направленности безусловно, повышает том открытость деятельности от депутатов и позволяет государственные партиям в режиме затрагивающих онлайн доносить сети свою позицию законодательных до избирателей. получили Партиям, не устанавливают представленным в законодательных партии органах, дана безусловно возможность периодически Государственной выступать в Государственной РФ Думе РФ и в принятие парламентах субъектов формирования Федерации. [22]

В рамках ими совершенствования системы трансляции государственного администрирования должности осуществляется переход к безусловно бесконтактным технологиям до документооборота при позицию реализации государственных депутатов функций и оказании деятельности публичных услуг нового населению, расширяются сети возможности граждан РФ получать многие Государственной государственные и муниципальные выборах услуги дистанционно, в том числе через использование интернет-портала. Граждане смогут общаться с органами власти в режиме реального времени, экономить, соответственно, и время, и деньги, не говоря уже о том, что электронные технологии обеспечивают лучшую прозрачность, крайне необходимую для противодействия коррупции.

Одно из главных направлений деятельности государства - совершенствование управления социальной сферой. Большие изменения предусматриваются в поддержке семей с тремя и более детьми, а также учителей, врачей, молодых инженеров и ученых. Предполагается разработать систему льготной ипотеки для улучшения жилищных условий для них. Органами государственного управления реализуются программы "Доступная среда" для инвалидов. Они нацелены на устранение сложностей с передвижением инвалидов, на их трудоустройство и обеспечение доступности образования. [23]

Государство берет на себя ответственность за развитие тех областей человеческой деятельности, которые не могут в полном объеме функционировать на коммерческой основе: наука, образование, культура, искусство, здравоохранение и т.д. Органами государственного управления реализуется национальная инициатива "Наша новая школа", формируется новая система поиска и поддержки юных талантов, подготавливается переход к практически ориентированной модели образования в средней и старшей школе. В системе высшего образования предполагается создание сети современных вузов, отвечающих мировым стандартам как по качеству образования, так и по уровню проводимых научных исследований. Социальная сфера рассматривается органами государственного управления как мощный фактор модернизации экономики.

Государство осуществляет деятельность по предотвращению социальных конфликтов и нестабильности в обществе. Принципы свободной конкуренции и свободного рынка в чистом виде, без соответствующей корректировки, осуществляемой прежде всего государством, способствуют реализации интересов одних субъектов за счет других, выигрыш одних является проигрышем для других. Такое положение становится фактором социальных конфликтов и нестабильности в обществе, а это всегда крайне неблагоприятно отражается на состоянии отдельных предприятий, отраслей экономики страны в целом.

Безусловным приоритетом государственного управления остается гармонизация межнациональных отношений. В России живут представители разных национальностей и конфессий - всего более 180 народов, говорящих на 239 языках и диалектах. Граждане страны не поддерживают экстремизм и идеологии, основанные на ненависти к людям, и это отражается в мерах по воспитанию толерантного отношения, усилению воспитательной работы в учреждениях образования, организации дней национальной культуры в регионах и муниципальных образованиях. [24]

Необходимо устранять экономическую основу для массовой внутренней миграции, а также для концентрации внешней миграции в отдельных регионах страны. Органами власти создаются условия для опережающего развития депрессивных густонаселенных территорий. Работа по пресечению межнациональной розни - постоянный приоритет государственного управления, так как в противном случае создается угроза благополучию граждан и единству страны.

 


 

Заключение

 

В заключении можно сделать следующие выводы и обобщения.

Государственное управление можно определить, как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов.

Государственное управление характеризуется структурностью, которая представляет собой структуру государственных органов исполнительной власти, практически осуществляющими государственное управление в определенных сферах жизни государства.

Практическое значение форм управления заключается в том, что посредством использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создаются и обеспечиваются порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет обществ

Методы государственного управления - средства и способы практической реализации функций исполнительной власти, характеризующиеся следующими особенностями:

- выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти, публичный интерес;

- являются средством реализации, закрепленной за ними компетенции;

- выбор зависит от особенностей управляемого субъекта;

- выражаются в нормативных или индивидуальных правовых актах управления.

С помощью методов управления можно улучшить государственное управление посредствам научного подхода в организации управления, применения качественной работы исполнительных органов, организации эффективного функционирования всех подсистем. Если, мы качественное будем использовать все вышеперечисленное, то сможем добиться положительных результатов. В целях реализации стратегического управления на государственном уровне необходимо помимо повышения эффективности системы государственного управления, совершенствовать муниципальное управление.

Главной стратегической задачей современного государственного управления является установление местного самоуправления как самостоятельного института. Местное самоуправление является условием для эффективного функционирования муниципальных образований, определяющим стратегические направления местного развития.

Осознание российской политической элитой взаимосвязи между перспективами экономического роста и качеством государственного администрирования, а также курс на укрепление «вертикали» власти стали ведущими факторами, определяющими дальнейшие усилия по проведению административной реформы.

Главный вопрос современной России – ее становление как динамично развивающегося государства. Достижение этой цели невозможно без эффективного функционирования системы управления страной. Начальный этап реформ – освобождение экономики от тотального государственного управления, приватизация государственной собственности, создание федеративного устройства страны с расширением самостоятельности субъектов Федерации, повышением авторитета местных сообществ. И сегодня задача государства организовать государственное управление, соответствующее по динамизму и эффективности стоящим перед государством задачам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: