Рабочая программа дисциплины
История и методология юридической науки
М2.Б.1. Профессиональный цикл. Базовая часть.
Направление подготовки
40.04.01. (030900.68) - Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)
Профиль подготовки:
Адвокатская и правозащитная деятельность;
Гражданское право, семейное право, международное частное право;
Правовое регулирование государственного и муниципального управления;
Правовое регулирование охраны окружающей среды и природопользования;
Предпринимательское право, коммерческое право;
Современное международное право в условиях глобализации;
Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика;
Юрист в сфере финансовой и налоговой деятельности
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
Очная, заочная
Разработчик (составитель):
Д.ю.н., проф. Тимонин А.Н.
Уфа - 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины | |
4. 4.1. 4.2. 5. | Содержание дисциплины Содержание дисциплины для очной формы обучения Содержание дисциплины для заочной формы обучения Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
11. | Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «История и методология юридической науки» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01. (030900.68) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5).
б) профессиональными компетенции (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1. Становление науки и развитие политико-правовой идеологии | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). | |
2. Юридические типы научного познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) | ||
3. Понятие и принципы методологии юридической науки; методология юриспруденции как самостоятельной области юридического познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
4. Современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
5. Различные стили и образы юридического познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
Умения | 1. Правильно использовать современные представления о научном юридическом познании | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | |
2. Осуществлять общий и сравнительный анализ основных политико-правовых доктрин | -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) - способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
3. Выявлять закономерности и динамику развития юридического познания в современных условиях | -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
4. Применять полученные знания понимания закономерностей развития государства и права для использования в процессе правотворчества и научно исследовательской работы | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13) - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14) | ||
5. Анализировать юридические типы, стили и образы научного познания | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Владеть методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) | |
2. Владеть методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин | - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) | ||
3. Владеть основной терминологической и методологической базами дисциплины | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
4. Навыки анализа определяющих тенденций методологии юридической науки | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
5. Применение сравнительно-правового метода при исследовании политических и правовых систем общества | -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) | ||
6. Владеть системой представлений об основных закономерностях функционирования сложных систем и, в частности, политических и правовых систем общества | - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «М2.Б.1. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Изучение истории и методологии юридической науки должно осуществляться во взаимосвязи с иными дисциплинами магистерской подготовки, особенно с такими, как «Философия права», «История политических и правовых учений».