Патопсихология и методы патопсихологической диагностики




Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, на котором слушатель должен продемонстрировать знания, умения и навыки, отвечающие компетенциям, необходимым для профессиональной деятельности в области клинической психологии в лечебных учреждениях. Программа итогового экзамена охватывает материал всех изученных курсов. Каждый билет включает в себя не только теоретические вопросы, но и предлагает проанализировать конкретный диагностический, терапевтический, реабилитационный, экспертный или коррекционный случай, что позволяет продемонстрировать практические навыки, полученные в ходе обучения. Ответ на экзамене оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки при сдаче итогового экзамена

На итоговом экзамене выпускник должен подтвердить знания и уровень соответствия основным компетенциям, достаточных для профессиональной деятельности в области клинической психологии в лечебных учреждениях и профессионального выполнения своих обязанностей.

При ответе на экзамене слушатели должны рассматривать вопросы в теоретико-методологическом, историко-психологическом, практическом аспектах. Подтверждать теоретические положения, сформулированные в ответах, примерами из современной практики клинической психологии и личного опыта психологической практики. Ответ выпускника на итоговом экзамене оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» выставляется выпускнику, продемонстрировавшему полное, всестороннее, осознанное, правильное знание программного материала и изложившему ответ логично, грамотно, убедительно, осознающему пути и возможности совершенствования образовательного процесса, показывающему сформированность необходимых теоретических знаний и практических умений на творческом уровне, готовому к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

«Хорошо» оценивается ответ выпускника, характеризующийся полнотой, осознанностью, правильностью и грамотностью и систематичностью изложения. Допускаются неточности в формулировках, негрубые ошибки, которые самостоятельно исправляются студентом в процессе беседы с преподавателем. Выпускник показывает сформированность умений на репродуктивном уровне. При этом выпускник демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.

«Удовлетворительно» получает выпускник, обнаруживший правильное знание учебно-программного материала в объёме, достаточном для предстоящей работы по профессии. При ответе допускаются некоторые неточности, негрубые ошибки, затруднения в самостоятельном изложении материала, но правильно отвечает на задаваемые ему вопросы. В результате наводящих вопросов с помощью экзаменатора исправляет допущенные ошибки и неточности.

«Неудовлетворительно» может быть поставлено выпускнику, показавшему неполное, несистематизированное знание учебного материала, допускающему грубые ошибки, неспособному самостоятельно изложить ответ на вопрос билета, отвечающему неправильно или не дающему ответ на заданные вопросы. Демонстрируемый уровень знаний не может быть признан достаточным для профессиональной деятельности клинического психолога.

 

Вопросы к экзамену

 

Патопсихология и методы патопсихологической диагностики

 

1. Патопсихология как наука

Предистория клинической психологии. История развития патопсихологии. Предмет и задачи современной патопсихологии. Культурно-деятельностная парадигма как методологическая основа отечественной патопсихологии.

 

2. Патопсихология познавательной деятельности. Патопсихологические методики исследования познавательной деятельности

Нарушения операциональной стороны восприятия. Нарушения динамики процесса восприятия. Нарушения мотивационного компонента восприятия: инактивность восприятия, нарушение смыслообразующей функции мотива в восприятии.

Нарушения непосредственной памяти. Нарушения динамики мнестической деятельности. Нарушения опосредованной памяти. Нарушения мотивационного компонента памяти.

Нарушения операциональной стороны мышления: снижение уровня процессов обобщения и абстрагирования, искажение уровня процессов обобщения и абстрагирования. Нарушения личностного компонента мышления. Нарушения динамики мыслительной деятельности. Нарушение саморегуляции мышления.

Нарушения умственной работоспособности.

Патопсихологические методы исследования познавательной деятельности.

 

3. Патопсихология личности. Патопсихологические методы исследования личности.

Нарушения структуры иерархии мотивов. Формирование патологических потребностей и мотивов. Нарушение смыслообразования. Нарушение целенаправленности и критичности поведения. Методы исследования личности, применяемые в клинике.

 

4. Принципы построения и методы патопсихологического исследования.

Принципы построения патопсихологического исследования. Представление о патопсихологическом синдроме. Подготовка к патопсихологическому эксперименту и его проведение. Принципы анализа и интерпретации данных патопсихологического исследования. Составление заключения по данным экспериментально-психологического исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: