Конспект занятия «Морской сад»




Программа занятий по рисованию для летнего лагеря.

Тема: "Цветы и цвет".

 

Цель программы: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Познакомить детей с теорией цвета. Познакомить детей с различными нетрадиционными изобразительными материалами и техниками. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. Развивать художественный вкус и творческую самостоятельность. Научить создавать выразительный образ. Воспитывать любовь к природе и творчеству.

Данная программа рассчитана на один месяц обучения для детей 7 – 12 лет, находящихся на I смене детского летнего лагеря. Такой возраст выбран не случайно, дети этого возраста отдыхают в лагере.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с показом иллюстративного материала.
Из урока в урок ребят ведёт помощник – это Цветик Семицветик. Это старший товарищ ребят, который задаёт им вопросы, учит рисовать, рассуждать, делать выводы.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего школьного возраста, используют нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования: кляксография, рисование пальцами, солью, спичками, ватными палочками и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Занятия проходят три раза в неделю по два часа.

Тематический план.

Темы занятий Кол-во часов
  Цветочная поляна  
  Волшебные цветы  
  Морской сад  
  Открытка для мамы  
  Я – цветок  
  Слива Мей  
  Венок времени года  
  Музыкальный лепесток  
  Каменный цветок  

Содержание программы:

Цветочная поляна Формат А1

Время: 2 часа.
Материалы: обои, гуашь, блюдца, тазик с водой.
Задачи: знакомство с помощником Цветиком Семицветиком и цветовым кругом на (его примере).
Форма: коллективная работа.
Это первое вводное занятие. На нем дети знакомятся друг с другом, учителем и помощником, входят в курс дела. Учитель и помощник рассказывают детям о цветовом круге. Дети выполняют коллективную работу («панно Дружбы») «Цветочная поляна», чтобы затем украсить помещение. Для того чтобы выполнить задание нужно рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания (отпечатки рук).

Волшебные цветы Формат А1

Время: 2 часа.
Материалы: бум., обои, гуашь, акв., кисти, ножницы, клей, полая палочка.
Задачи: знакомство с теплыми цветами, развитие воображения, фантазии.
Форма: совместно - индивидуальная.
Второе занятие. На нем дети знакомятся с теплыми цветами с помощью Цветика Семицветика, беседуют о многообразии цветов и растительных форм. Выполняют практическую работу «Волшебные цветы», используя теоретические знания, полученные в начале урока (теплые цвета). Задание выполняют в технике «кляксография» на отдельных листах (А4), затем выстригают получившиеся «волшебные цветы» и наклеивают на подготовленный заранее учителем фон панно.

Морской сад Формат А4

Время: 2 часа.
Материалы: бум., акв., тушь, восковая свеча, кисти, палочка, шампунь.
Задачи: знакомство с холодными цветами, с техникой граттаж.
Форма: индивидуальная работа.
Третье занятие. Предварительная работа: Подготовка листов бумаги для граттажа. Беседы о подводном мире и его растениях, рассматривание иллюстраций. Учитель и помощник знакомят детей с холодными цветами, с техникой граттаж. Можно провести данный урок как урок – путешествие.

Конспект занятия «Морской сад»

Открытка для мамы Формат А4

Время: 2 часа.
Материалы: бум., гуашь, палочки ватные, клей ножницы.
Задачи: знакомство с пуантилизмом, пастельной гаммой.
Форма: индивидуальная работа.
Четвертое занятие – середина смены, скоро наступит родительский день, поэтому дети делают для своих мам подарок – открытку. Вначале занятия учитель и помощник рассказывают детям о таком направлении в живописи как пуантилизм. И предлагают попробовать нарисовать открытку точечками, как художники - пуантилисты, но вместо кисти – ватные палочки. Затем идет беседа о пастельной цветовой гамме. Практическая работа проходит в два этапа. Первый – на формате А6 рисуем букет гуашью. Второй – бумагу (формат А4) складываем пополам и вырезаем фигурное окошечко (рамочку) для букета, затем нарисованный букет вклеиваем с обратной стороны окошечка.

Я – цветок Формат А3

Время: 2 часа.
Материалы: бум., акв., гуашь, фломастеры, кисти.
Задачи: знакомство с дополнительными цветами, с основами декоративной стилизации, создание образа.
Форма: индивидуальная работа.
Пятое занятие. Вначале учитель и помощник знакомят детей с дополнительными цветами, с декоративной стилизацией, показывают приемы стилизации. Затем дети выбирают тот цветок, который, по их мнению, больше соответствует их внутреннему состоянию, или, просто, похож на него. Выполняя практическую работу, дети пользуются полученными знаниями в начале занятия.

Слива Мей Формат А4

Время: 2 часа.
Материалы: бум., тушь, спички.
Задачи: знакомство с элементами китайской живописи, с ахроматическими цветами.
Форма: индивидуальная работа.
Шестое занятие. Учитель с помощником, беседуя с детьми, знакомят их с ахроматическими цветами. Затем помощник рассказывает о своем путешествии в Китай, об истории и великих мастерах китайской живописи, о ее жанрах и символике цветов Сливы Мей. Затем дети выполняют упражнения по образцам и выполняют практическую работу.

Венок времени года Формат А2

Время: 2 часа.
Материалы: бум., гуашь, кисти, клей, ножницы, стекло.
Задачи: создание образа через цветовую палитру, знакомство с техникой монотипии.
Форма: групповая работа.
Седьмое занятие. Вначале занятия учитель и помощник вместе с детьми определяет, какие цвета подходят зиме, весне, лету и осени. Дети разделяются на четыре группы (зима, весна, лето, осень). Практическая работа заключается в том, что каждая группа создает образ своего времени года через определенную цветовую палитру. Предлагается нарисовать портрет и создать венок времени года. Цветы для венка выполняются в технике монотипия, выстригаются и наклеиваются на подготовленный заранее портрет.

Музыкальный лепесток Формат А4

Время: 2 часа.
Материалы: бум., акв., соль, кисти.
Задачи: знакомство с гармоничным сочетанием цветов, создание ассоциативного образа.
Форма: индивидуальная работа.
Восьмой урок. Учитель и помощник рассказывают детям о гармоничном сочетании цветов. Затем звучит несколько отрывков (3) различной по характеру классической музыки. Практическое задание заключается в том, чтобы ребенок выбрал отрывок понравившегося музыкального произведения и передал через образ цветка свои переживания от услышанного, используя знания о гармоничном сочетании цветов. Техника «по сырому» с применением соли.

Каменный цветок (эскиз витража) Формат А4

Время: 2 часа.
Материалы: бум., акв., восковой карандаш, кисти.
Задачи: стилизовать растительную форму (преобразовать в геометрические элементы), найти большее количество оттенков одного цвета.
Форма: индивидуальная работа.
Девятое занятие. Учитель и помощник рассказывает детям об истории витража, показывает иллюстрации из книги «Хозяйка медной горы». Показывает, как можно стилизовать растительную форму (приблизить к геометрической). В ходе беседы и эксперимента рассказывает детям о цветовых оттенках. Предлагает выполнить эскиз витража «Каменный цветок», используя только оттенки одного цвета. В рисунке границы обводят восковым карандашом, чтобы не было перетекания цвета в цвет.

Назад

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: