С 2017 года прогнозируется снижение дефицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 104,4 млрд. рублей в 2019 году. 11 глава




4.2.4. На реализацию задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ № 599), по данным пояснительной записки и приложения № 7, на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 33 336,8 млн. рублей, что на 2 478,5 млн. рублей, или на 6,9 %, меньше бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), в 2018 году – 33 361,7 млн. рублей, в 2019 году - 32 270,7 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 599 в 2018 году увеличены на 24,9 млн. рублей, или на 0,1 % по сравнению с запланированными на 2017 год, в 2019 году (по сравнению с 2018 годом) уменьшены на 1 091,0 млн. рублей, или на 3,3 %.

Согласно пояснительной записке динамика бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 599 обусловлена применением общих подходов к формированию законопроекта, а также выделением в 2016 году дополнительно 2 000,0 млн. рублей федеральному государственному бюджетному учреждению «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» на реализацию плана мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы.

В составе указанных расходов законопроектом запланированы бюджетные ассигнования федерального бюджета на выполнение в 2017 году мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 10 634,1 млн. рублей, что на 615,9 млн. рублей, или на 5,5 %, меньше, чем это предусмотрено на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). На указанные цели в 2018 году планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 10 265,6 млн. рублей, в 2019 году – 10 046,9 млн. рублей.

Следует отметить ежегодно низкое исполнение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых на финансовое обеспечение государственной поддержки ведущих образовательных организаций высшего образования – в 2013 году остаток неиспользованных организациями высшего образования субсидий составил
7 873,5 млн. рублей, в 2014 - 2015 годах – 7 621,4 млн. рублей и 3 372,6 млн. рублей с учетом возвращенных остатков прошлых лет соответственно. По состоянию на 1 октября 2016 года не перечислено 4 856,0 млн. рублей (кассовое исполнение составило 8 397,0 млн. рублей, или 63,4 % сводной бюджетной росписи на 2016 год).

В составе расходов на реализацию положений Указа № 599 в целях достижения показателя увеличения общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей к 2018 году законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год и 2018 год в объеме 15 576,1 млн. рублей ежегодно, что на 2000,0 млн. рублей, или на 11,4 %, меньше, чем это предусмотрено в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), в 2019 году – 14 350,6 млн. рублей, что меньше по сравнению 2017 годом на 1 225,5 млн. рублей, или на
7,9 %.

По данным экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты, динамика объемов финансирования государственных научных фондов свидетельствует о наличии рисков недостижения показателя Указа № 599 об увеличении общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей. На достижение указанного показателя в 2014 году были предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 14,7 млрд. рублей, в 2015 году - в объеме 21,4 млрд. рублей, в 2016 году - 17, 6 млрд. рублей.

Необходимо отметить отсутствие единого методологического подхода к определению перечня научных фондов, финансирование которых учитывается в целях достижения указанного показателя Указа № 599.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 2 мая
2012 г. № ВП-П8-2535 под государственными научными фондами понимались Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля
2016 г. № 325-р Российский гуманитарный научный фонд реорганизован путем присоединения к Российскому фонду фундаментальных исследований.

Государственной программой Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 – 2020 годы (Приложение № 19) предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета Российскому фонду фундаментальных исследований в рамках реализации основного мероприятия «Грантовое финансирование фундаментальных исследований Российским фондом фундаментальных исследований» в объеме на 2017 год - 11 578,0 млн. рублей, на 2018 год – 11 578,0 млн. рублей и на 2019 год - 10 352,5 млн. рублей.

В составе расходов на реализацию положений Указа № 599 также предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на решение задачи по повышению размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично» на 2017 год в объеме 7 126, 6 млн. рублей, что на 137,4 млн. рублей, или на 2 %, больше предусмотренных в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), на 2018 год – 7 520, 0 млн. рублей, в 2019 году – 7 873,2 млн. рублей.

Следует отметить, что не достигнут показатель100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. В соответствии с Указом № 599 решение данной задачи было намечено к 2016 году. Вместе с тем по итогам 2015 года отмечалось недостижение указанного показателя, который в целом по Российской Федерации составил 98,97 % (при плановом значении 100 %). Согласно данным ежемесячного мониторинга Минобрнауки России по состоянию на 1 октября 2016 года (текущее исполнение) в целом по Российской Федерации показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составил 98,81 %, что свидетельствует о наличии рисков по обеспечению 100 % доступности по итогам 2016 года.

Выполнение показателя на уровне от 99,9 % до 100 % обеспечили 60 субъектов Российской Федерации, на уровне от 99 % до 99,9 % достигнута в 12 субъектах Российской Федерации, от 95 % до 99 % - в 7 субъектах Российской Федерации. Наиболее низкий показатель обеспечения доступности дошкольного образования (менее 95 %) отмечается в 6 субъектах Российской Федерации: Республика Тыва (81,99 %), Республика Дагестан (76,74 %), Республика Ингушетия (45,68 %), Республика Северная Осетия - Алания (94,41 %), Республика Крым (80,89 %), Забайкальский край (92,65 %).

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования по состоянию на 1 октября 2016 года (текущее исполнение) составила 55 159 человек
(на 1 января 2016 года - 62 106 человек). Кроме того, в электронной очереди численность детей в возрасте до 3 лет, не обеспеченных местами в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 1 октября 2016 года (текущее исполнение) составила 403 272 человек (на 1 января 2016 года - 414 526).

По итогам 2015 года не достигнуто установленное в соответствии с Указом № 599 значение показателя «Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования». Плановое значение показателя на 2015 год установлено на уровне 86 %, фактическое исполнение - 65 %.

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 381-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» введен новый подраздел классификации расходов бюджетов 0703 «Дополнительное образование», что позволит осуществлять объективный анализ и контроль расходов на предоставление услуг дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации. Законопроектом по указанному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме
8 782,1 млн. рублей, на 2018 год – 7 619,7 млн. рублей, на 2019 год - 8 099,4 млн. рублей.

4.2.5. На реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600)
, по данным пояснительной записки и приложения № 7, законопроектом на 2017 год в целях реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 15 135,2 млн. рублей, что на 4 856,3 млн. рублей, или на 24,3 %, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

Указанные средства в полном объеме предусмотрены на имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам реализации комплекса мер Указа № 600 по переселению граждан из аварийного жилого фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, отмечается следующее. В 2015 году расселено 2,76 млн кв. метров аварийного жилого фонда, что соответствует плановым значениям показателей расселения аварийного жилищного фонда, установленным на 2015 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1743-р (далее - распоряжение № 1743-р), которым утвержден комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда. В 2015 году осуществлено переселение 169,65 тыс. человек
(при плане - 177,72 тыс. чел).

В ряде субъектов Российской Федерации (Забайкальский край, Республика Тыва, Республика Карелия, Вологодская область, Республика Калмыкия, Архангельская область, Саратовская область, Амурская область, Республика Бурятия, Ивановская область, Республика Коми, Республика Дагестан) достижение целевого показателя составляет менее 50 %. В Республике Адыгея, Республике Дагестан, Республике Тыва, Республике Карелия, Астраханской и Саратовской областях план по переселению граждан из аварийного жилья в 2015 году выполнен менее чем на 30 %.

Отмечается высокая вероятность недостижения показателя по ликвидации аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 года.

По информации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 1 октября 2016 года (текущее исполнение) всего с 2014 года расселено 6 376,1 тыс. кв. метров, что составляет 55,9 % аварийного фонда, подлежащего расселению в период 2014 – 2017 годов, расселены 409,2 тыс. человек, или 55,8 %.

В соответствии с распоряжением № 1743-р площадь аварийного жилищного фонда, требующая расселения в 2016 году, составляет 2,82 млн кв. метров. В этом жилом фонде проживает 179,41 тыс. человек.

По состоянию на 1 октября 2016 года риски невыполнения задачи по расселению аварийного жилья отмечаются в Амурской, Саратовской, Ивановской, Иркутской, Астраханской, Липецкой и Тверской областях, Республике Тыва, Республике Карелия, Республике Дагестан, Чувашской Республике, Республике Коми, Забайкальском крае.

Кроме того, не решается данная задача в отношении вновь образующегося аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

В соответствии с комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержденных распоряжением № 1743-р, предусмотрена подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», предусматривающего введение новых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, со сроком реализации - октябрь 2014 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. № 210-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1743-р» срок подготовки данного законопроекта скорректирован и определен в сентябре 2016 года. Данный законопроект в Правительство Российской Федерации не внесен.

4.2.6. На реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ № 601), по данным пояснительной записки и приложения
№ 7, законопроектом запланированы бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год в объеме 127 867,9 млн. рублей, что на 6 419,2 млн. рублей, или на 5,3 %, больше, чем это предусмотрено в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), в 2018 году – 128 771,3 млн. рублей, в 2019 году - 129 511,3 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 601 в 2018 году по сравнению предыдущим годом увеличены на 903,4 млн. рублей, или на 0,7 %, в 2019 году - на 740,0 млн. рублей, или на 0,6 %.

В составе указанных расходов законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на решение задачи по совершенствованию системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы на 2017 год в объеме 124 863,7 млн. рублей, что на 6 554,3 млн. рублей, или на 5,5 %, больше предусмотренных в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). На 2018 и 2019 годы предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 125 942,5 млн. рублей ежегодно.

Согласно пояснительной записке бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение данной задачи Указа № 601 сформированы с учетом увеличения объема бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования работников ФНС России, численность которых увеличивается в связи с наделением Службы новыми полномочиями по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Также учтено увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию заключительного этапа совершенствования системы оплаты труда судей в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 435-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и увеличение в 2019 году объема бюджетных ассигнований на обеспечение развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.

В составе расходов на реализацию Указа № 601 законопроектом также предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на решение задачи по обеспечению достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов» на 2017 год в объеме 3 004,2 млн. рублей, что на 135,1 млн. рублей, или на 4,3 %, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), в 2018 году – 2 828,8 млн. рублей, в 2019 году – 3 568,8 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2018 году по сравнению с предыдущим годом уменьшены на 175,4 млн. рублей, или на 5,8 %, в 2019 году – увеличены на 740,0 млн. рублей, или на 26,2 %.

По данным экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты значение данного показателя в 2015 году составило 39,6 % при плановом значении 40 %.

4.2.7. На реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604), по данным пояснительной записки и приложения № 7, на 2017 год запланированы бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 186 688,4 млн. рублей, в 2018 и 2019 годах - 183 758,6 млн. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 604 в 2017 году по сравнению с бюджетными ассигнованиями на 2016 год, предусмотренными Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), увеличены на 2 929,8 млн. рублей, или на 1,6 %, в 2018 - 2019 годах - предусматриваются на уровне 2016 года.

Увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2017 году, по данным пояснительной записки, связано с увеличением бюджетных ассигнований для завершения Минобороны России строительства объектов специализированного жилого фонда в целях недопущения увеличения объемов незавершенного строительства, в 2018 - 2019 годах бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены.

В составе расходов федерального бюджета на реализацию Указа № 604 предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на обеспечение задачи по формированию фонда служебного жилья на 2017 год в объеме 2 929,8 млн. рублей, в 2018 - 2019 годах бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены (в 2016 году также не были предусмотрены).

Мероприятия, предусмотренные Указом № 604, по обеспечению военнослужащих постоянным жильем, в основном завершены и в настоящее время осуществляется их обеспечение в плановом порядке.

В составе расходов федерального бюджета на реализацию Указа № 604 предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на выплату пенсий гражданам, уволенным с военной службы, в 2017 – 2019 годах в объеме 79 097,1 млн. рублей ежегодно, что соответствует уровню 2016 года.

Необходимо отметить, что в составе документов и материалов к законопроекту представлен проект федерального закона № 15473-7«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в соответствии с которой денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, ежегодно увеличивается на 2 % до достижения 100 % его размера, а также может быть ежегодно увеличено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 %.

Данным законопроектом предусматривается установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона о пенсионном обеспечении, с 1 февраля 2017 года составляет 72,23 % от размера указанного денежного довольствия.

В составе расходов федерального бюджета на реализацию Указа № 604 также предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на обеспечение задачи по ежегодному, в течение пяти лет, увеличению численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не менее чем на 50 тыс. человек, в 2017 – 2019 годах в объеме 104 661,5 млн. рублей ежегодно, что соответствует уровню 2016 года.

4.2.8. На реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» (далее – Указ № 605)
в соответствии с пояснительной запиской и приложением № 7 предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета для решения задачи по активному содействию становлению Республики Абхазия и Республики Южная Осетия как современных демократических государств, укреплению международных позиций, обеспечению надежной безопасности и социально-экономическому восстановлению этих республик на 2017 год в объеме 11 983,1 млн. рублей, на 2018 год – 10 969,5 млн. рублей, на 2019 год - 10 968,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 605 в 2017 году по сравнению с предусмотренными в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) уменьшены на 1 507,9 млн. рублей, или на 11,2 %, в 2018 году по сравнению с предыдущим годом уменьшены на 1 013,6 млн. рублей, или на 8,5 %, в 2019 году - на 1,5 млн. рублей, или на 1,5 % соответственно.

Как следует из пояснительной записки, изменение объема бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи Республике Абхазия и Республике Южная Осетия осуществлено в связи с принятыми решениями по корректировке инвестиционных программ содействия социально-экономическому развитию республик и уточнением объемов средств, необходимых для финансового обеспечения соглашений, заключенных с органами государственной власти Республики Абхазия и Республики Южная Осетия в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24 ноября 2014 года и Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года.

В силу специфики внешнеполитической сферы деятельности целевые показатели Указом № 605 не установлены. Стратегические цели и задачи, поставленные в нем, реализуются в рамках основных мероприятий государственных программ Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.

4.2.9. На выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – Указ№ 606)
в соответствии с пояснительной запиской и приложением № 7 предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год в объеме 22 935,5 млн. рублей, в 2018 году – 23 228,8 млн. рублей, в 2019 году - 23 328,7 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа № 606 по сравнению с предусмотренными в 2016 году Федеральным законом
№ 359-ФЗ (с изменениями) в 2017 году увеличены на 1 610,4 млн. рублей, или на 7,6 %, в 2018 году по сравнению с предыдущим годом увеличены на 293,3 млн. рублей, или 1,3 %, в 2019 году - на 99,9 млн. рублей, или на 0,4 % соответственно.

В составе указанных расходов федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета обеспечение софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на 2017 год в объеме 20 747,9 млн. рублей, что на 1 932,7 млн. рублей, или на 10,3 %, больше предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). В 2018 году на эти цели планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 21 103,1 млн. рублей, в 2019 году – 21 245,3 млн. рублей.

Согласно пояснительной записке данные бюджетные ассигнования сформированы с учетом уточнения перечня субъектов Российской Федерации – получателей субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также общих подходов по формированию федерального бюджета на 2017 - 2019 годы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. № 2090-р утвержден перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2017 году будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей. В перечень включены 50 субъектов Российской Федерации (в 2016 и 2015 годах – 53 субъекта, в 2014 – 51 субъект, в 2013 – 50 субъектов).

В составе расходов федерального бюджета на реализацию Указа № 606 законопроектом также предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование миграционной политики, включая содействие миграции в целях обучения и осуществления преподавательской и научной деятельности, участия Российской Федерации в программах гуманитарной миграции, а также разработки и реализации программ социальной адаптации и интеграции мигрантов на 2017 год в объеме 2 187,6 млн. рублей, что на 322,3 млн. рублей, или на 12,8 %, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). На данные цели в 2018 году предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 2 125,7 млн. рублей, в 2019 году – 2083,4 млн. рублей.

Согласно пояснительной записке данные бюджетные ассигнования сформированы с учетом дополнительного выделения в 2016 году 200 млн. рублей на обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование миграционной политики.

Решение задачи по совершенствованию миграционной политики предусматривается осуществлять в соответствии планом мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 2122-р.

Данные о влиянии планируемых бюджетных ассигнований федерального бюджета на достижение значений целевых показателей Указа № 606 в пояснительной записке не содержатся.

Отмечается риск недостижения к 2018 году целевого показателя ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации в 74 года. По итогам 2015 года показатель ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации составил 71,39 лет (при плановом значении 72,02). Имеется риск недостижения в 2016 году целевого показателя роста ожидаемой продолжительности жизни, установленного государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения» на уровне 72,64 лет.

Согласно данным Минтруда России по итогам 2015 года суммарный коэффициент рождаемости составил 1,776 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста, что превышает целевой показатель Указа № 606 (обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753). Однако имеются риски снижения данного показателя, обусловленные возможным продолжением в среднесрочной перспективе сокращения численности категории женщин в возрасте 20 - 29 лет (на долю которых приходится 60 % всех рождений), в связи с наблюдаемым в период 2010 - 2014 годов сокращением численности данной категории на 1,4 млн. человек, или на 11,5 %.

 


 

Анализ соответствия законопроекта и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации

5.1. По результатам анализа норм текстовых статей законопроекта отмечается следующее.

5.1.1. Законопроект (часть 1 статьи 5) устанавливает, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, казначейское сопровождение средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам (целевых средств).

Следует отметить, что предлагаемый в статье 5 законопроекта механизм осуществления казначейского сопровождения целевых средств уточнен по сравнению с действующим в 2015 - 2016 годах в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) и Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» с учетом проекта федерального закона № 2428-7, принятого Государственной Думой 2 ноября 2016 года во втором чтении (далее – Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями).

5.1.1.1. Так, частью 1 статьи 5 законопроекта предусматривается, что территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации.

Аналогичную норму предусматривается закрепить в части 4 статьи 5 об учете остатков средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, в валюте Российской Федерации.

Полагаем, что предлагаемая норма о казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, создает возможность для неперечисления на счета Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте. Обоснования введения данной нормы в пояснительной записке к законопроекту не приведены. Представляется целесообразным распространение казначейского сопровождения на все средства, предоставляемые из федерального бюджета юридическим лицам. Отмечаем, что данное замечание было высказано Счетной палатой Российской Федерации в заключении на проект федерального закона № 2428-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год».

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 законопроекта казначейское сопровождение устанавливается в отношении целевых средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: