7.2.3.1. Госпрограмма «Социальная поддержка граждан» (далее – ГП-3) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-3 является Минтруд России, соисполнителем – Минэкономразвития России, участников – 35.
В проекте паспортаГП-3, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-3), ответственным исполнителем является Минтруд России, соисполнителем – Минэкономразвития России, участников – 40.
7.2.3.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) проекта паспорта ГП-3 не в полной мере соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.
В проекте паспорта ГП-3 не установлены показатели, характеризующие исполнение подпункта «и» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части использования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования, а также не в полной мере реализуется норма подпункта «л» пункта 1, предусматривающая с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в части отражения установленных для этих организаций пониженных тарифов страховых взносов во внебюджетные социальные фонды.
Не предусмотрены мероприятия в части решения задачи увеличения с 1 января 2013 года размера компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Не полностью определены и детализированы в ГП-3 задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: решение к 2020 году проблемы полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе; развитие системы предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей; полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах; развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов.
В связи с утверждением Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р) требуется внесение изменений в подпрограмму 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» ГП-3 в части включения мероприятий и показателей (индикаторов), характеризующих решение задач, поставленных в Концепции, а также достижения следующих целевых индикаторов реализации государственной семейной политики: уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации и снижение числа возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цели ГП-3 по созданию условий для роста благосостояния граждан и повышению доступности социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют стратегическим целям обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан[21], предусматривающим удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан; снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, прежде всего за счет роста его доходов.
При этом одним из показателей оценки состояния национальной безопасности в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации определен децильный коэффициент (соотношение доходов 10 % наиболее обеспеченного населения и 10 % наименее обеспеченного населения), что также не отражено в ГП-3.
7.2.3.3. Проект паспорта по ГП-3 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.
В проекте паспорта по ГП-3 предусматривается 2 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 20 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.
7.2.3.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-3 в 2015 – 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП | % откло-нения | |||||
Всего | 1 147 367,5* | -13 822,2 | -1,2 | 1 795 551,2 | 1 964 739,7 | 2 039 107,0 | 2 051 034,6 |
федеральный бюджет | 1 147 367,5 | -13 822,2 | -1,2 | 1 179 844,3 | 1 333 872,9 | 1 375 619,9 | 1 347 387,9 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 20 375 062,6* | - | - | - | - | - | |
бюджеты государственных внебюджетных фондов и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам из федерального бюджета | - | - | - | 1 471 997,2 | 1 626 389,4 | 1 693 823,7 | 1 705 448,3 |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.
Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-3 показал следующее.
Действующим в 2015 году паспортом ГП-3 предусмотрено, что ее реализация обеспечивается только за счет средств федерального бюджета. В то же время реализация отдельных мероприятий ГП-3 осуществлялась с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации в части выплаты пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, субсидий на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, предоставления ежемесячной выплаты при рождении третьего и последующих детей.
Установлено, что в 2015 году общий объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию ГП-3 составил 32 893,4 млн. рублей (софинансирование из региональных бюджетов мероприятий по предоставлению ежемесячной выплаты при рождении третьего и последующих детей – 12 529,9 млн. рублей, по предоставлению детям-сиротам специализированных жилых помещений по договорам найма – 20 363,5 млн. рублей).
При этом в приложении 4 «О кассовом исполнении государственных программ Российской Федерации в 2015 году в разрезе источников ресурсного обеспечения» представлена информация об объеме фактических расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по ГП-3 в сумме 20 375 062,6 млн. рублей. Причина некорректно представленной информации – техническая ошибка, допущенная Минобрнауки России при вводе информации о расходах на мероприятия по предоставлению детям-сиротам специализированных жилых помещений по договорам найма.
Кроме того, Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы ГП-3 дополнены расходами по подпрограмме 5 «Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации», финансирование мероприятий которой осуществляется за счет средств бюджета Фонда.
Поскольку изменения в ГП-3 в части дополнения ее подпрограммой 5 и включения Фонда социального страхования Российской Федерации в состав исполнителей госпрограммы не вносились, годовой отчет об исполнении ГП-3 за 2015 год формировался на портале госпрограмм без учета средств бюджета Фонда.
По данным отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год, представленного в Счетную палату Правительством Российской Федерации письмом от 26 мая 2016 г. № 3558п-П12, исполнение расходов Фонда на реализацию ГП-3 составило 572 396,2 млн. рублей, или 98,7 %. В 2015 году бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обеспечение отдельных мероприятий ГП-3 в общем объеме 8 743,4 млн. рублей. Таким образом, средства Фонда фактически использованные на реализацию ГП-3 (за исключением межбюджетных трансфертов), составили 563 652,8 млн. рублей.
Проектом паспорта ГП-3 предусмотрено, что ее реализация обеспечивается за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с 2015 года – бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, с 2016 года – бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).
7.2.3.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-3 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 – 2019 годы в проекте паспорта ГП-3 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-3 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 1 333 872,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 375 619,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 347 387,9 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-3 за счет средств федерального бюджета в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполнение | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. | исполнение на 1.10.2016 г. | процент исполнения росписи | утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне- ние проекта паспорта от утверж-денной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт) /проект паспорта | отклоне- ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утверж-денной ГП, % | ||
Расходы по ГП-3 -всего | 1 147 367,5 | 1 178 101,9/ 1 179 844,3 | 1 194 067,0 | 889 309,0 | 74,5 | 1 257 056,4/ 1 333 872,9 | 6,1 | 1 304 865,4/ 1 375 619,9 | 5,4 | 1 297 618,9/ 1 347 387,9 | 3,8 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма 1 «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» | 713 210,8 | 673 450,4/ 742 620,0 | 750 496,6 | 560 604,4 | 74,7 | 727 686,8/ 866 719,8 | 19,1 | 737 271,2/ 893 980,0 | 21,3 | 745 315,3/ 904 148,6 | 21,3 |
Подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» | 1 745,7 | 589,2/537,1 | 701,2 | 276,5 | 39,4 | 504,7/347,9 | -31,1 | 504,7/348,8 | -30,9 | 504,7/333,6 | -33,9 |
Подпрограмма 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» | 430 765,5 | 502 338,7/ 430 876,1 | 437 145,4 | 324 452,5 | 74,2 | 527 181,4/ 462 909,5 | -12,2 | 565 366,0/ 477 140,7 | -15,6 | 550 035,4/ 438 900,0 | -20,2 |
Подпрограмма 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» | 1 645,5 | 1 723,6/ 437,3 | 438,1 | 197,0 | 45,0 | 1 683,5/411,6 | -75,6 | 1 723,5/398,7 | -76,9 | 1 763,5/390,2 | -77,9 |
Подпрограмма 5 «Старшее поколение» | - | - /5 150,2 | 5 150,2 | 3 708,8 | 72,0 | -/3 461,7 | - | -/3 729,6 | - | -/3 593,6 | - |
Подпрограмма 6 «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» | - | - /223,7 | 135,6 | 69,8 | 51,5 | -/22,4 | - | -/22,1 | - | -/22,1 | - |
В 2015 году на реализацию ГП-3 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 1 160 495,9 млн. рублей, что на 1,6 % меньше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями), и на 0,1 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-3.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-3 составило 1 147 367,5 млн. рублей, что на 13 128,4 млн. рублей, или на 1,1 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» – 713 210,8 млн. рублей (недовыполнение 1,7 %, в 2014 году – 3,9 %); по подпрограмме 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» – 1 745,7 млн. рублей (недовыполнение 1,3 %, в 2014 году – 6,9 %); по подпрограмме 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» – 430 765,5 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,7 %); по подпрограмме 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» – 1 645,5 млн. рублей (недовыполнение 0,3 %, в 2014 году – 0,2 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи на 14 222,7 млн. рублей, или на 1,2 %, больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений). Кассовое исполнение расходов по ГП-3 составило 74,5 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями.
В действующей редакции ГП-3 утверждены 4 подпрограммы.
При этом бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2015 году предусматривались по 4 подпрограммам, в 2016 году – по 6 (бюджетные ассигнования на реализацию подпрограмм «Старшее поколение» и «Обеспечение условий реализации госпрограммы «Социальная поддержка граждан» установлены Федеральным законом № 359-ФЗ без внесения соответствующих изменений в ГП-3).
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию 6 подпрограмм ГП-3.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-3 за счет средств федерального бюджета увеличивается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-3 в 2017 году на 6,1 %, в 2018 году – на 5,4 %, в 2019 году – на 3,8 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-3 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в 2017 году – 866 719,8 млн. рублей, в 2018 году – 893 980,0 млн. рублей, в 2019 году – 904 148,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 19,1 %, 21,3 % и 21,3 % соответственно);
по подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» в 2017 году – 347,9 млн. рублей, в 2018 году – 348,8 млн. рублей, в 2019 году – 333,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 31,1 %, 30,9 % и 33,9 % соответственно);
по подпрограмме «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2017 году – 462 909,5 млн. рублей, в 2018 году – 477 140,7 млн. рублей, в 2019 году – 438 900,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 12,2 %, 15,6 % и 20,2 % соответственно);
по подпрограмме «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в 2017 году – 411,6 млн. рублей, в 2018 году – 398,7 млн. рублей, в 2019 году – 390,2 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 75,6 %, 76,9 % и 77,9 % соответственно);
по подпрограмме «Старшее поколение» в 2017 году – 3 461,7 млн. рублей, в 2018 году – 3 729,6 млн. рублей, в 2019 году – 3 593,6 млн. рублей;
по подпрограмме «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» в 2017 году – 22,4 млн. рублей, в 2018 году – 22,1 млн. рублей, в 2019 году – 22,1 млн. рублей.
7.2.3.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-3 в 2015 – 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
исполнение | утверж-денная ГП | сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. | исполнение на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект | отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект | отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект | отклонение законо- проекта от утвержден-ной ГП, % | |
Расходы по ГП-3 за счет средств феде-рального бюджета | 1 147 367,5 | 1 178 101,9 | 1 194 067,0 | 889 309,0 | 74,5 | 1 257 056,4/ 1 333 872,9 | 6,1 | 1 304 865,4/ 1 375 619,9 | 5,4 | 1 297 618,9/ 1 347 387,9 | 3,8 |
в том числе: | |||||||||||
Минфин России | 934 860,2 | 985 833,9 | 953 968,0 | 722 434,3 | 75,7 | 1 068 778,9/ 1 000 883,9 | -6,4 | 1 112 673,3/ 1 035 806,0 | -6,9 | 1 101 268,5/ 1 007 259,2 | -8,5 |
в % к итогу | 81,6 | 83,7 | 79,9 | 81,2 | 75,0 | 75,3 | 74,8 | ||||
Минтруд России | 103 645,7 | 90 023,1 | 115 271,3 | 84 561,6 | 73,4 | 89 814,6/ 213 328,6 | в 2,4 раза | 89 950,4/ 213 569,0 | в 2,4 раза | 90 083,5/ 213 405,3 | в 2,4 раза |
в % к итогу | 9,0 | 7,6 | 9,7 | 9,5 | 16,0 | 15,5 | 15,8 | ||||
Роструд | 41 600,5 | 37 041,0 | 49 154,7 | 29 877,9 | 60,8 | 34 320,6/ 44 061,5 | 28,4 | 35 933,6/ 50 592,9 | 40,8 | 37 514,7/ 50 938,2 | 35,8 |
в % к итогу | 3,6 | 3,1 | 4,1 | 3,4 | 3,3 | 3,7 | 3,8 | ||||
МВД России | 18 550,6 | 21 393,0 | 19 578,3 | 14 282,2 | 72,9 | 23 470,1/ 18 474,6 | -21,3 | 24 562,8/ 18 478,7 | -24,8 | 25 642,7/ 18 483,4 | -27,9 |
в % к итогу | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | ||||
Минобороны России | 18 858,8 | 20 980,6 | 20 302,5 | 14 244,4 | 70,2 | 18 592,2/ 21 041,9 | 13,2 | 19 424,7/ 21 072,1 | 8,5 | 20 241,7/ 21 201,9 | 4,7 |
в % к итогу | 1,6 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,6 | ||||
Минобрнауки России | 13 089,9 | 7 597,2 | 13 910,9 | 9 964,7 | 71,6 | 7 253,5/ 14 479,6 | в 2 раза | 7 320,9/ 14 479,6 | в 2 раза | 7 402,5/ 14 479,6 | в 2 раза |
в % к итогу | 1,1 | 0,6 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||||
ФМБА России | 7 242,0 | 7 839,4 | 7 680,9 | 7 181,5 | 93,5 | 8 507,2/ 8 132,9 | -4,4 | 8 592,3/ 8 132,8 | -5,4 | 8 969,8/ 8 132,8 | 9,3 |
в % к итогу | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | ||||
ФСИН России | 1 870,4 | 1 778,7 | 2 509,7 | 1 952,7 | 77,8 | 1 236,1/ 2 596,3 | в 2,1 раза | 1 236,1/ 2 592,2 | в 2,1 раза | 1 236,1/ 2 589,5 | в 2,1 раза |
в % к итогу | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||||
ФСБ России | 2 841,3 | 1 281,3 | 3 250,5 | 2 345,6 | 72,2 | 800,7/ 1 281,3 | 806,7/ 1 281,3 | 58,8 | 812,9/ 1 281,3 | 57,6 | |
в % к итогу | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ||||
Прочие | 4 808,1 | 4 333,7 | 8 440,2 | 2 464,1 | 29,2 | 4 282,5/ 9 592,3 | 4 364,6/ 9 615,3 | 4 446,5/ 9 616,7 | |||
в % к итогу | 0,4 | 0,4 | 0,7 | 0,3 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-3 осуществляли 38 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-3 приходится на Минфин России (81,5 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями) и Минтруд России (9 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по ГФС России (50,7 %), ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (61,7 %), Росрезерву (62,7 %), Росавиации (81,2 %), ФТС России (86,1 %), Минюсту России (94,3 %), МИДу России (95,9 %), ФМБА России (97 %), Роструду (97,2 %).
В 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (92,8 %) и ФМБА России (98,4 %).
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2017 – 2019 годах составляют расходы Минфина России (в 2017 году – 75 %, в 2018 году – 75,3 %, в 2019 году – 74,8 %).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3, предусмотренные Минфину России, в 2017 году планируются в объеме 1 000 883,9 млн. рублей, или на 4,9 % больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 1 035 806,0 млн. рублей, или на 3,5 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 1 007 259,2 млн. рублей, или на 2,8 % меньше, чем в 2018 году.
По Минтруду России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2017 году планируются в объеме 213 328,6 млн. рублей, или в 1,9 раза больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 213 569,0 млн. рублей, или на 0,1 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 213 405,3 млн. рублей, или на 0,1 % меньше, чем в 2018 году.
По Роструду бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2017 году планируются в объеме 44 061,5 млн. рублей, или на 10,4 % меньше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 50 592,9 млн. рублей, или на 14,8 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 50 938,2 млн. рублей, или на 0,7 % больше, чем в 2018 году.
Увеличение ассигнований Минфину России произведено за счет роста расходов на предоставление материнского (семейного) капитала (с учетом увеличения прогнозной численности его получателей) в 2017 году на 25 948,6 млн. рублей, в 2018 году на 14 524,7 млн. рублей. В 2019 году данные расходы предполагается сократить на 38 184,4 млн. рублей в связи с завершением выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал после 31 декабря 2018 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законопроектом по ГП-3 предусмотрены ассигнования Минстрою России на 2017 –2019 годы на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по 4 000,0 млн. рублей ежегодно, при этом Минстрой России согласно проекту паспорта не является участником ГП-3. Предоставление бюджетных ассигнований Минстрою России осуществляется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 507 «О передаче на 2016 год исполнения отдельных полномочий (функций) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
7.2.3.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-3 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-нения | по утверж-денной ГП | план** | в % к пре-дыду-щему году | факт | % испол-нения | |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения (%) | ||||||||||
2015 год | 1 161 189,7 | 1 160 495,9 | 1 147 367,5 | 98,9 | 10,4 | 10,4 | 13,4 | 77,6 | ||
2016 год | 1 178 101,9 | 1 194 067,0 | 102,9 | 10,0 | ||||||
2017 год | 1 257 056,4 | 9,7 | ||||||||
2018 год | 1 304 865,4 | 9,7 | ||||||||
2019 год | 1 297 618,9 | 9,3 | ||||||||
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%) | ||||||||||
2015 год | 1 161 189,7 | 1 160 495,9 | 1 147 367,5 | 98,9 | 98,4 | 98,4 | 99,4 | 101,0 | ||
2016 год | 1 178 101,9 | 1 194 067,0 | 102,9 | 98,7 | 99,41 | |||||
2017 год | 1 257 056,4 | 1 333 872,9 | 111,7 | 99,0 | 99,42 | |||||
2018 год | 1 304 865,4 | 1 375 619,9 | 103,1 | 99,3 | 99,43 | |||||
2019 год | 1 297 618,9 | 1 347 387,9 | 98,0 | 99,6 | 99,6 | |||||
Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением (%) | ||||||||||
2015 год | ||||||||||
2016 год | 1 194 067,0 | |||||||||
2017 год | 1 333 872,9 | 111,7 | ||||||||
2018 год | 1 375 619,9 | 103,1 | ||||||||
2019 год | 1 347 387,9 | 98,0 |
* Данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 2 основных показателей (индикаторов) ГП-3 плановые значения были выполнены только по 1.
Не выполнен показатель «Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения» (план – 10,4 %, факт – 13,4 %). Отклонение значения показателя обусловлено более высоким уровнем инфляции по сравнению с темпом роста денежных доходов населения в отчетном году.
Согласно сводной информации к проекту паспорта ГП-3 показатель «Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения» исключен. При этом включен показатель «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением» с плановым значением 100 % на 2016 – 2019 годы.
Проектом паспорта на 2016 – 2019 годы предусмотрено 2 целевых показателя (индикатора) по ГП-3, в том числе «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением (%)» и «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%)».
Анализ показателей госпрограммы показывает, что при увеличении бюджетных ассигнований по ГП-3 на 2017 и 2018 годы и уменьшении на 2019 год значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-3, имеют разнонаправленную динамику.
Так, согласно проекту паспорта ГП-3 плановое значение показателя «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения» в 2018 году составляет 99,43 %, в 2019 году – 99,6 % при уменьшении бюджетных ассигнований на реализацию ГП-3 в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 2 %.
Установление максимального планового значения показателя «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением» (100 % на 2016 – 2019 годы), включая значение на 2016 год, свидетельствует об отсутствии взаимосвязи объемов финансирования мероприятий и достижения целевых показателей.
7.2.3.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-3 и подпрограммам представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Факти-ческое выполнение | % испол-нения | По проекту паспорта | исполнение на 1.10.2016 г. | % испол- нения | по проекту паспорта | по проекту паспорта | по проекту паспорта | |
Госпрограмма «Социальная поддержка граждан» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | 50,0 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 725 855,8 | 713 210,8 | 98,3 | 742 620,0 | 560 604,4 | 74,7 | 866 719,8 | 893 980,0 | 904 148,6 |
Показатели | - | - | |||||||
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 1 767,8 | 1 745,7 | 98,7 | 537,1 | 276,5 | 39,4 | 347,9 | 348,8 | 333,6 |
Показатели | 66,7 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 431 221,2 | 430 765,5 | 99,9 | 430 876,1 | 324 452,5 | 74,2 | 462 909,5 | 477 140,7 | 438 900,0 |
Показатели | - | - | |||||||
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 1 651,1 | 1 645,5 | 99,7 | 437,3 | 197,0 | 45,0 | 411,6 | 398,7 | 390,2 |
Показатели | 83,3 | - | - | ||||||
Подпрограмма «Старшее поколение» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 5 150,2 | 3 708,8 | 72,0 | 3 461,7 | 3 729,6 | 3 593,6 | |||
Показатели | - | - | |||||||
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 223,7 | 69,8 | 51,5 | 22,4 | 22,1 | 22,1 | |||
Показатели | - | - | |||||||
Всего показателей | - | - | |||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 1 160 495,9 | 1 147 367,5 | 98,9 | 1 179 844,3 | 889 309,0 | 74,5 | 1 333 872,9 | 1 375 619,9 | 1 347 387,9 |
В 2015 году из 17 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2015 год установлены по 16 показателям, по которым представлены фактические значения (100 %).