Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»




7.2.3.1. Госпрограмма «Социальная поддержка граждан» (далее – ГП-3) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-3 является Минтруд России, соисполнителем – Минэкономразвития России, участников – 35.

В проекте паспортаГП-3, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-3), ответственным исполнителем является Минтруд России, соисполнителем – Минэкономразвития России, участников – 40.

7.2.3.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) проекта паспорта ГП-3 не в полной мере соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.

В проекте паспорта ГП-3 не установлены показатели, характеризующие исполнение подпункта «и» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части использования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования, а также не в полной мере реализуется норма подпункта «л» пункта 1, предусматривающая с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в части отражения установленных для этих организаций пониженных тарифов страховых взносов во внебюджетные социальные фонды.

Не предусмотрены мероприятия в части решения задачи увеличения с 1 января 2013 года размера компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Не полностью определены и детализированы в ГП-3 задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: решение к 2020 году проблемы полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе; развитие системы предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей; полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах; развитие платных форм социального обслуживания с учетом роста доходов граждан пожилого возраста и инвалидов.

В связи с утверждением Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р) требуется внесение изменений в подпрограмму 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» ГП-3 в части включения мероприятий и показателей (индикаторов), характеризующих решение задач, поставленных в Концепции, а также достижения следующих целевых индикаторов реализации государственной семейной политики: уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации и снижение числа возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цели ГП-3 по созданию условий для роста благосостояния граждан и повышению доступности социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют стратегическим целям обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан[21], предусматривающим удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан; снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, прежде всего за счет роста его доходов.

При этом одним из показателей оценки состояния национальной безопасности в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации определен децильный коэффициент (соотношение доходов 10 % наиболее обеспеченного населения и 10 % наименее обеспеченного населения), что также не отражено в ГП-3.

7.2.3.3. Проект паспорта по ГП-3 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.

В проекте паспорта по ГП-3 предусматривается 2 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 20 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм.

7.2.3.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-3 в 2015 – 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % откло-нения
               
Всего 1 147 367,5* -13 822,2 -1,2 1 795 551,2 1 964 739,7 2 039 107,0 2 051 034,6
федеральный бюджет 1 147 367,5 -13 822,2 -1,2 1 179 844,3 1 333 872,9 1 375 619,9 1 347 387,9
консолидированные бюджеты субъектов РФ 20 375 062,6* -   - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам из федерального бюджета - - - 1 471 997,2 1 626 389,4 1 693 823,7 1 705 448,3

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-3 показал следующее.

Действующим в 2015 году паспортом ГП-3 предусмотрено, что ее реализация обеспечивается только за счет средств федерального бюджета. В то же время реализация отдельных мероприятий ГП-3 осуществлялась с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации в части выплаты пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, субсидий на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, предоставления ежемесячной выплаты при рождении третьего и последующих детей.

Установлено, что в 2015 году общий объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию ГП-3 составил 32 893,4 млн. рублей (софинансирование из региональных бюджетов мероприятий по предоставлению ежемесячной выплаты при рождении третьего и последующих детей – 12 529,9 млн. рублей, по предоставлению детям-сиротам специализированных жилых помещений по договорам найма – 20 363,5 млн. рублей).

При этом в приложении 4 «О кассовом исполнении государственных программ Российской Федерации в 2015 году в разрезе источников ресурсного обеспечения» представлена информация об объеме фактических расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по ГП-3 в сумме 20 375 062,6 млн. рублей. Причина некорректно представленной информации – техническая ошибка, допущенная Минобрнауки России при вводе информации о расходах на мероприятия по предоставлению детям-сиротам специализированных жилых помещений по договорам найма.

Кроме того, Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы ГП-3 дополнены расходами по подпрограмме 5 «Обеспечение выполнения полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации», финансирование мероприятий которой осуществляется за счет средств бюджета Фонда.

Поскольку изменения в ГП-3 в части дополнения ее подпрограммой 5 и включения Фонда социального страхования Российской Федерации в состав исполнителей госпрограммы не вносились, годовой отчет об исполнении ГП-3 за 2015 год формировался на портале госпрограмм без учета средств бюджета Фонда.

По данным отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год, представленного в Счетную палату Правительством Российской Федерации письмом от 26 мая 2016 г. № 3558п-П12, исполнение расходов Фонда на реализацию ГП-3 составило 572 396,2 млн. рублей, или 98,7 %. В 2015 году бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обеспечение отдельных мероприятий ГП-3 в общем объеме 8 743,4 млн. рублей. Таким образом, средства Фонда фактически использованные на реализацию ГП-3 (за исключением межбюджетных трансфертов), составили 563 652,8 млн. рублей.

Проектом паспорта ГП-3 предусмотрено, что ее реализация обеспечивается за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с 2015 года – бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, с 2016 года – бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).

7.2.3.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-3 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017 – 2019 годы в проекте паспорта ГП-3 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-3 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 1 333 872,9 млн. рублей, в 2018 году – 1 375 619,9 млн. рублей, в 2019 году – 1 347 387,9 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-3 за счет средств федерального бюджета в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

 

 

(млн. рублей)

  2015 год исполнение 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. исполнение на 1.10.2016 г. процент исполнения росписи утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне- ние проекта паспорта от утверж-денной ГП, % утвержденная ГП (паспорт) /проект паспорта отклоне- ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утверж-денной ГП, %
                       
Расходы по ГП-3 -всего 1 147 367,5 1 178 101,9/ 1 179 844,3 1 194 067,0 889 309,0 74,5 1 257 056,4/ 1 333 872,9 6,1 1 304 865,4/ 1 375 619,9 5,4 1 297 618,9/ 1 347 387,9 3,8
в том числе:                      
Подпрограмма 1 «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» 713 210,8 673 450,4/ 742 620,0 750 496,6 560 604,4 74,7 727 686,8/ 866 719,8 19,1 737 271,2/ 893 980,0 21,3 745 315,3/ 904 148,6 21,3
Подпрограмма 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» 1 745,7 589,2/537,1 701,2 276,5 39,4 504,7/347,9 -31,1 504,7/348,8 -30,9 504,7/333,6 -33,9
Подпрограмма 3 «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» 430 765,5 502 338,7/ 430 876,1 437 145,4 324 452,5 74,2 527 181,4/ 462 909,5 -12,2 565 366,0/ 477 140,7 -15,6 550 035,4/ 438 900,0 -20,2
Подпрограмма 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 1 645,5 1 723,6/ 437,3 438,1 197,0 45,0 1 683,5/411,6 -75,6 1 723,5/398,7 -76,9 1 763,5/390,2 -77,9
Подпрограмма 5 «Старшее поколение» - - /5 150,2 5 150,2 3 708,8 72,0 -/3 461,7 - -/3 729,6 - -/3 593,6 -
Подпрограмма 6 «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» - - /223,7 135,6 69,8 51,5 -/22,4 - -/22,1 - -/22,1 -

В 2015 году на реализацию ГП-3 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 1 160 495,9 млн. рублей, что на 1,6 % меньше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями), и на 0,1 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-3.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-3 составило 1 147 367,5 млн. рублей, что на 13 128,4 млн. рублей, или на 1,1 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» – 713 210,8 млн. рублей (недовыполнение 1,7 %, в 2014 году – 3,9 %); по подпрограмме 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» – 1 745,7 млн. рублей (недовыполнение 1,3 %, в 2014 году – 6,9 %); по подпрограмме 3 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» – 430 765,5 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,7 %); по подпрограмме 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» – 1 645,5 млн. рублей (недовыполнение 0,3 %, в 2014 году – 0,2 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи на 14 222,7 млн. рублей, или на 1,2 %, больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений). Кассовое исполнение расходов по ГП-3 составило 74,5 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями.

В действующей редакции ГП-3 утверждены 4 подпрограммы.

При этом бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2015 году предусматривались по 4 подпрограммам, в 2016 году – по 6 (бюджетные ассигнования на реализацию подпрограмм «Старшее поколение» и «Обеспечение условий реализации госпрограммы «Социальная поддержка граждан» установлены Федеральным законом № 359-ФЗ без внесения соответствующих изменений в ГП-3).

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию 6 подпрограмм ГП-3.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-3 за счет средств федерального бюджета увеличивается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-3 в 2017 году на 6,1 %, в 2018 году – на 5,4 %, в 2019 году – на 3,8 %.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-3 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в 2017 году – 866 719,8 млн. рублей, в 2018 году – 893 980,0 млн. рублей, в 2019 году – 904 148,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 19,1 %, 21,3 % и 21,3 % соответственно);

по подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» в 2017 году – 347,9 млн. рублей, в 2018 году – 348,8 млн. рублей, в 2019 году – 333,6 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 31,1 %, 30,9 % и 33,9 % соответственно);

по подпрограмме «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2017 году – 462 909,5 млн. рублей, в 2018 году – 477 140,7 млн. рублей, в 2019 году – 438 900,0 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 12,2 %, 15,6 % и 20,2 % соответственно);

по подпрограмме «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в 2017 году – 411,6 млн. рублей, в 2018 году – 398,7 млн. рублей, в 2019 году – 390,2 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с утвержденной ГП-3 в 2017, 2018 и 2019 годах на 75,6 %, 76,9 % и 77,9 % соответственно);

по подпрограмме «Старшее поколение» в 2017 году – 3 461,7 млн. рублей, в 2018 году – 3 729,6 млн. рублей, в 2019 году – 3 593,6 млн. рублей;

по подпрограмме «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» в 2017 году – 22,4 млн. рублей, в 2018 году – 22,1 млн. рублей, в 2019 году – 22,1 млн. рублей.

7.2.3.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-3 в 2015 – 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
исполнение утверж-денная ГП сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. исполнение на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/ законопроект отклонение законо- проекта от утвержден-ной ГП, %
                       
Расходы по ГП-3 за счет средств феде-рального бюджета 1 147 367,5 1 178 101,9 1 194 067,0 889 309,0 74,5 1 257 056,4/ 1 333 872,9 6,1 1 304 865,4/ 1 375 619,9 5,4 1 297 618,9/ 1 347 387,9 3,8
в том числе:                      
Минфин России 934 860,2 985 833,9 953 968,0 722 434,3 75,7 1 068 778,9/ 1 000 883,9 -6,4 1 112 673,3/ 1 035 806,0 -6,9 1 101 268,5/ 1 007 259,2 -8,5
в % к итогу 81,6 83,7 79,9 81,2   75,0   75,3   74,8  
Минтруд России 103 645,7 90 023,1 115 271,3 84 561,6 73,4 89 814,6/ 213 328,6 в 2,4 раза 89 950,4/ 213 569,0 в 2,4 раза 90 083,5/ 213 405,3 в 2,4 раза
в % к итогу 9,0 7,6 9,7 9,5   16,0   15,5   15,8  
Роструд 41 600,5 37 041,0 49 154,7 29 877,9 60,8 34 320,6/ 44 061,5 28,4 35 933,6/ 50 592,9 40,8 37 514,7/ 50 938,2 35,8
в % к итогу 3,6 3,1 4,1 3,4   3,3   3,7   3,8  
МВД России 18 550,6 21 393,0 19 578,3 14 282,2 72,9 23 470,1/ 18 474,6 -21,3 24 562,8/ 18 478,7 -24,8 25 642,7/ 18 483,4 -27,9
в % к итогу 1,6 1,8 1,6 1,6   1,4   1,3   1,4  
Минобороны России 18 858,8 20 980,6 20 302,5 14 244,4 70,2 18 592,2/ 21 041,9 13,2 19 424,7/ 21 072,1 8,5 20 241,7/ 21 201,9 4,7
в % к итогу 1,6 1,8 1,7 1,6   1,6   1,5   1,6  
Минобрнауки России 13 089,9 7 597,2 13 910,9 9 964,7 71,6 7 253,5/ 14 479,6 в 2 раза 7 320,9/ 14 479,6 в 2 раза 7 402,5/ 14 479,6 в 2 раза
в % к итогу 1,1 0,6 1,2 1,1   1,1   1,1   1,1  
ФМБА России 7 242,0 7 839,4 7 680,9 7 181,5 93,5 8 507,2/ 8 132,9 -4,4 8 592,3/ 8 132,8 -5,4 8 969,8/ 8 132,8 9,3
в % к итогу 0,6 0,7 0,6 0,8   0,6   0,6   0,6  
ФСИН России 1 870,4 1 778,7 2 509,7 1 952,7 77,8 1 236,1/ 2 596,3 в 2,1 раза 1 236,1/ 2 592,2 в 2,1 раза 1 236,1/ 2 589,5 в 2,1 раза
в % к итогу 0,2 0,2 0,2 0,2   0,2   0,2   0,2  
ФСБ России 2 841,3 1 281,3 3 250,5 2 345,6 72,2 800,7/ 1 281,3   806,7/ 1 281,3 58,8 812,9/ 1 281,3 57,6
в % к итогу 0,2 0,1 0,3 0,3   0,1   0,1   0,1  
Прочие 4 808,1 4 333,7 8 440,2 2 464,1 29,2 4 282,5/ 9 592,3   4 364,6/ 9 615,3   4 446,5/ 9 616,7  
в % к итогу 0,4 0,4 0,7 0,3   0,7   0,7   0,7  

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-3 осуществляли 38 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-3 приходится на Минфин России (81,5 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями) и Минтруд России (9 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по ГФС России (50,7 %), ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (61,7 %), Росрезерву (62,7 %), Росавиации (81,2 %), ФТС России (86,1 %), Минюсту России (94,3 %), МИДу России (95,9 %), ФМБА России (97 %), Роструду (97,2 %).

В 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (92,8 %) и ФМБА России (98,4 %).

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2017 – 2019 годах составляют расходы Минфина России (в 2017 году – 75 %, в 2018 году – 75,3 %, в 2019 году – 74,8 %).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3, предусмотренные Минфину России, в 2017 году планируются в объеме 1 000 883,9 млн. рублей, или на 4,9 % больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 1 035 806,0 млн. рублей, или на 3,5 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 1 007 259,2 млн. рублей, или на 2,8 % меньше, чем в 2018 году.

По Минтруду России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2017 году планируются в объеме 213 328,6 млн. рублей, или в 1,9 раза больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 213 569,0 млн. рублей, или на 0,1 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 213 405,3 млн. рублей, или на 0,1 % меньше, чем в 2018 году.

По Роструду бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-3 в 2017 году планируются в объеме 44 061,5 млн. рублей, или на 10,4 % меньше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 50 592,9 млн. рублей, или на 14,8 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 50 938,2 млн. рублей, или на 0,7 % больше, чем в 2018 году.

Увеличение ассигнований Минфину России произведено за счет роста расходов на предоставление материнского (семейного) капитала (с учетом увеличения прогнозной численности его получателей) в 2017 году на 25 948,6 млн. рублей, в 2018 году на 14 524,7 млн. рублей. В 2019 году данные расходы предполагается сократить на 38 184,4 млн. рублей в связи с завершением выдачи сертификатов на материнский (семейный) капитал после 31 декабря 2018 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законопроектом по ГП-3 предусмотрены ассигнования Минстрою России на 2017 –2019 годы на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по 4 000,0 млн. рублей ежегодно, при этом Минстрой России согласно проекту паспорта не является участником ГП-3. Предоставление бюджетных ассигнований Минстрою России осуществляется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 507 «О передаче на 2016 год исполнения отдельных полномочий (функций) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

7.2.3.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-3 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-нения по утверж-денной ГП план** в % к пре-дыду-щему году факт % испол-нения
                     
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения (%)                    
2015 год 1 161 189,7 1 160 495,9   1 147 367,5 98,9 10,4 10,4   13,4 77,6
2016 год 1 178 101,9 1 194 067,0 102,9     10,0        
2017 год 1 257 056,4         9,7        
2018 год 1 304 865,4         9,7        
2019 год 1 297 618,9         9,3        
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%)                    
2015 год 1 161 189,7 1 160 495,9   1 147 367,5 98,9 98,4 98,4   99,4 101,0
2016 год 1 178 101,9 1 194 067,0 102,9     98,7 99,41      
2017 год 1 257 056,4 1 333 872,9 111,7     99,0 99,42      
2018 год 1 304 865,4 1 375 619,9 103,1     99,3 99,43      
2019 год 1 297 618,9 1 347 387,9 98,0     99,6 99,6      
Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением (%)                    
2015 год                    
2016 год   1 194 067,0                
2017 год   1 333 872,9 111,7              
2018 год   1 375 619,9 103,1              
2019 год   1 347 387,9 98,0              

* Данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

 

Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 2 основных показателей (индикаторов) ГП-3 плановые значения были выполнены только по 1.

Не выполнен показатель «Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения» (план – 10,4 %, факт – 13,4 %). Отклонение значения показателя обусловлено более высоким уровнем инфляции по сравнению с темпом роста денежных доходов населения в отчетном году.

Согласно сводной информации к проекту паспорта ГП-3 показатель «Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения» исключен. При этом включен показатель «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением» с плановым значением 100 % на 2016 – 2019 годы.

Проектом паспорта на 2016 – 2019 годы предусмотрено 2 целевых показателя (индикатора) по ГП-3, в том числе «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением (%)» и «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (%)».

Анализ показателей госпрограммы показывает, что при увеличении бюджетных ассигнований по ГП-3 на 2017 и 2018 годы и уменьшении на 2019 год значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-3, имеют разнонаправленную динамику.

Так, согласно проекту паспорта ГП-3 плановое значение показателя «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения» в 2018 году составляет 99,43 %, в 2019 году – 99,6 % при уменьшении бюджетных ассигнований на реализацию ГП-3 в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 2 %.

Установление максимального планового значения показателя «Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, к общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением» (100 % на 2016 – 2019 годы), включая значение на 2016 год, свидетельствует об отсутствии взаимосвязи объемов финансирования мероприятий и достижения целевых показателей.

7.2.3.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-3 и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018год 2019 год
Плановые показатели Факти-ческое выполнение % испол-нения По проекту паспорта исполнение на 1.10.2016 г. % испол- нения по проекту паспорта по проекту паспорта по проекту паспорта
                   
Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»
Показатели на уровне госпрограммы     50,0   - -      
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 725 855,8 713 210,8 98,3 742 620,0 560 604,4 74,7 866 719,8 893 980,0 904 148,6
Показатели         - -      
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 1 767,8 1 745,7 98,7 537,1 276,5 39,4 347,9 348,8 333,6
Показатели     66,7   - -      
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 431 221,2 430 765,5 99,9 430 876,1 324 452,5 74,2 462 909,5 477 140,7 438 900,0
Показатели         - -      
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 1 651,1 1 645,5 99,7 437,3 197,0 45,0 411,6 398,7 390,2
Показатели     83,3   - -      
Подпрограмма «Старшее поколение»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей)       5 150,2 3 708,8 72,0 3 461,7 3 729,6 3 593,6
Показатели         - -      
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей)       223,7 69,8 51,5 22,4 22,1 22,1
Показатели         - -      
Всего показателей         - -      
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 1 160 495,9 1 147 367,5 98,9 1 179 844,3 889 309,0 74,5 1 333 872,9 1 375 619,9 1 347 387,9

 

В 2015 году из 17 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2015 год установлены по 16 показателям, по которым представлены фактические значения (100 %).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: