7.2.5.1. Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – ГП-5) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-5 является Минстрой России, соисполнители отсутствуют, участники – федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы, а также Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
В проекте паспортаГП-5, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-5), ответственным исполнителем является Минстрой России, соисполнители отсутствуют, участники – федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками ФЦП «Жилище» на 2015 - 2020 годы[40]; Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, ФГБУ «Российская академия наук», Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Вместе с тем в этой связи не ясна целесообразность участия государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации проекта ГП-5, а также степень влияния данного участия на достижение целей и задач госпрограммы.
В соответствии с действующей редакцией ГП-5 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации не являются участниками госпрограммы.
7.2.5.2. Проектом паспорта ГП-5 предусмотрено существенное сокращение количества показателей (индикаторов) (с 45 до 19), введение ряда новых показателей или перемещение показателей с уровня государственной программы в целом в ее отдельные подпрограммы (10 из 19).
В проекте паспорта ГП-5 не учтены показатели Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600:
«Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года» (показатель Указа № 600 – до 2020 года обеспечить предоставление доступного и комфортного жилья 60 % российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия);
«Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (показатель Указа № 600 – до 2018 года обеспечить снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса).
Кроме того в проекта паспорта ГП-5 отсутствуют структурные элементы (указание целей и конкретных результатов (показателей) и базовых подходов к способам, этапам и формам достижения указанных целей и конкретных результатов и показателей) приоритетных проектов «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда», одобренных на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 1 августа 2016 г. № 1).
В соответствии с проектом паспорта ГП-5 включает 3 подпрограммы и 2 ФЦП, финансовое обеспечение которых в 2017-2019 годах предусмотрено законопроектом. По отношению к действующей редакции структура проекта ГП-5 изменена: исключена ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы, включена ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» на 2009-2018 годы».
Следует отметить, что срок реализации ФЦП «Чистая вода» установлен на 2011-2017 годы. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию в 2017 году ФЦП «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы не предусматриваются, так как с 2014 года реализация данной ФЦП осуществляется за счет внебюджетных источников.
7.2.5.3. Цели и задачи проекта паспорта ГП-5 в целом согласуются. Отмечается, что цели проекта ГП-5 и утвержденной ГП-5 совпадают, несмотря на продление срока реализации госпрограммы до 2025 года.
Ввиду существенного изменения количественного и содержательного состава показателей (индикаторов) проектом ГП-5, проведение их объективной и полноценной оценки не представляется возможным (в настоящее время для оценки могут быть использованы лишь 2 показателя).
7.2.5.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-5 в 2015-2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхований, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016 год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержден-ной ГП | % отклоне-ния | |||||
Всего | 163 377,9* | 29 957,6 | 22,5 | 68 098,7 | 75 231,9 | 47 707,5 | 44 931,5 |
федеральный бюджет | 128 852,7 | 32 845,3 | 34,2 | 68 044,7 | 75 121,9 | 47 600,2 | 44 826,0 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ | 11 428,7* | - 314,2 | -2,7 | - | - | - | - |
бюджеты государственных внебюджетных фондов | 60,0** | - | - | 54,0 | 110,0 | 107,3 | 105,5 |
юридические лица | 23 096,5 | -2 573,5 | -10 | - | - | - | - |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.
** По проекту паспорта ГП-5.
Анализ данных об исполнении расходов за счет всех источников финансирования ГП-5 в 2015 году свидетельствует о недостаточном уровне финансирования мероприятий за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц, который оказался ниже плановых значений на 2,7 % и на 10 % соответственно.
Согласно проекту паспорта ГП-5 в 2016-2019 годах реализация мероприятий госпрограммы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации.
7.2.5.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-5 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-5 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-5 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 75 121,9 млн. рублей, в 2018 году – 47 600,2 млн. рублей, в 2019 году – 44 826,0 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-5 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утверж-денная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние паспорта утверж-денной ГП от проекта паспорта, % | ||
Расходы по ГП5 -всего | 128 852,7 | 50 714,8/ 68 044,7 | 79 775,8 | 58 994,0 | 73,9 | 54 951,4/ 75 121,9 | 36,7 | 47 164,1/ 47 600,2 | 0,9 | 49 291,1/ 44 826,0 | - 9,1 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспече-ния доступ-ным и комфортным жильем граждан России» | 92 673,6 | 50 008,9/ 32 468,5 | 32 965,1 | 29 677,1 | 90,0 | 54 559,6/ 17 042,4 | -68,8 | 44 677,2/ 4 000 | -91,0 | 48 899,2/ 4 000 | -91,8 |
Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспече-ния качествен-ными услугами ЖКХ граждан России» | 4 350,8 | 314,1/3 405,6 | 4 829,4 | 772,4 | 16,0 | 0,0/10 837,1 | - | 0,0/2 682,4 | - | 0,0/2 136,1 | - |
Подпрограмма 3 «Обеспе-чение реализации государственной програм-мы» | 2 704,9 | 391,8/2 391,7 | 2 542,1 | 1 772,0 | 69,7 | 391,8/1 809,1 | 361,7 | 391,8/ 1 740,5 | 344,2 | 391,8/ 1 726,5 | 340,6 |
ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы | 29 123,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ФЦП «Жили-ще» на 2015-2020 годы | - | 48 622,3/ 29 778,9 | 39 010,3 | 26 772,5 | 68,6 | 61 402,9/ 43 429,1 | -29,3 | 64 407,3/ 37 236,4 | -42,2 | 66 552,5/ 36 963,5 | -44,1 |
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсми-ческих районах Российской Федера-ции» | - | - | - | - | - | 0,0/ 2 004,2 | - | 0,0/ 1 940,9 | - | 0,0/0,0 |
В 2015 году на реализацию ГП-5 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 129 949,7 млн. рублей, что на 35 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-5.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-5 составило 128 852,7 млн. рублей, что на 1 097,0 млн. рублей, или на 0,8 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Создание условий для обеспечения доступного и комфортного жилья гражданами России» –92 673,6 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, за 2014 год – исполнено 100 %); по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» –4 350,8 млн. рублей (недовыполнение 14,7 %, в 2014 году – 7,2 %); по подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» – 2 704,9 млн. рублей (недовыполнение 0,2 %, в 2014 году – 5,7 %); по ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы – 29 123,4 млн. рублей (недовыполнение - 0,8 %, в 2014 году – 3,5 %).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 8 309,9 млн. рублей, или на 11,6 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений), наблюдается высокий уровень кассового исполнения.
Вместе с тем по итогам 9 месяцев текущего года отмечается низкое кассовое исполнение по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» ГП-5 (16 %).
Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию ГП-5 сводной бюджетной росписью по сравнению с бюджетными ассигнованиями Федерального закона № 359-ФЗ в основном связано с особенностью реализации Минфином России мероприятия по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (далее – Мероприятие), которое осуществляется с 2015 года.
В действующей редакции ГП-5 утверждены 3 подпрограммы и 2 ФЦП. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию трех подпрограмм и двух ФЦП. Однако, в проекте ГП-5 происходит замещение одних ФЦП другими. Так, вместо ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в проект ГП-5 включается ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, вместо ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы в структуру ГП-5 включается ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» на 2009-2018 годы». При этом продление данной ФЦП после 2018 года не предусматривается, хотя оснований для ее завершения не имеется.
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-5 за счет средств федерального бюджетаувеличиваетсяпо сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-5 в 2017 году на 36,7 %, в 2018 году – на 0,9 %, в 2019 году сокращается на 9,1%. Указанные изменения связаны, в том числе, с изменением структуры ГП-5.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-5 в законопроекте составляет:
по подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» в 2017 году – 17 042,4 млн. рублей, в 2018 году – 4 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 4 000,0 млн. рублей (с существенным уменьшением по сравнению с действующей ГП-5: в 2017 на 68,8 %, в 2018 году – на 91 %, в 2019 году – на 91,8 %);
по подпрограмме «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» в 2017 году – 10 837,1 млн. рублей, в 2018 году – 2 682,4 млн. рублей, в 2019 году – 2 136,1 млн. рублей (утвержденной ГП-5 финансовое обеспечение подпрограммы 2 в соответствующем периоде не предусматривалось);
по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» в 2017 году – 1 809,1 млн. рублей, в 2018 году – 1 740,5 млн. рублей, в 2019 году – 1 726,5 млн. рублей (по сравнению с утвержденной ГП-5 финансовое обеспечение подпрограммы увеличивается почти в 3,5 раза);
по ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» в 2017 году – 43 429,1 млн. рублей, в 2018 году – 37 236,1 млн. рублей, в 2019 году – 36 963,5 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом (показатель сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года) объем бюджетных ассигнований в 2017 году увеличивается на 4 418,8 млн. рублей, или на 11,3 %, в 2016 – 2017 годах сокращается на 1 774,2 млн. рублей и на 2 046,8 млн. рублей, или на 4,5 % и на 5,2 % соответственно;
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» включается в структуру проекта ГП-5, начиная с 2017 года, с объемом финансового обеспечения в 2017 году в сумме 2 004,2 млн. рублей, в 2018 году – 1 940,9 млн. рублей.
При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» (85,3 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (16 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования по данной подпрограмме (в утвержденной ГП-5 бюджетные ассигнования на подпрограмму 2 не предусмотрены).
7.2.5.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-5 в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
Исполне-ние, % | Утверж-денная ГП | Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 | Исполнение на 01.10.2016 (Процент исполнения) | Процент исполнения росписи | Утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | Отклонение законопроекта от утвержденной ГП, % | Утвержденная ГП(паспорт)/законопроект | Отклонение законопроекта от утвержденной ГП, % | Утвержденная ГП(паспорт)/законопроект | Отклонение законопроекта от утвержденной ГП, % | |
Расходы по ГП-5 за счет средств федерального бюджета | 128 852,7 | 50 714,8 | 79 775,8 | 58 994,0 | 54 951,4 /75 121,9 | 36,7 | 47 164,1/ 47 600,2 | 0,9 | 49 291,0/ 44 822,7 | -9,1 | |
в том числе: | |||||||||||
Минстрой России | 121 134,9 | 50 213,9 | 71 102,8 | 51 270,7 | 54 450,3/ 63 600,8 | 16,8 | 46 663,2/ 41 273,7 | -11,5 | 48 790,1/ 38 525,0 | -21 | |
в % к итогу | 89,1 | 86,91 | 84,7 | 86,7 | 86,0 | ||||||
Минфин России | 2 180,3 | 500,9 | 7 216,6 | 7 216,6 | 500,9 /10 151,4 | 1926,6 | 500,9/ 5 000 | 898,2 | 500,9/ 5 000 | 898,2 | |
в % к итогу | 1,7 | 9,1 | 12,2 | 13,5 | 10,5 | 11,1 | |||||
Управление делами Президента Российской Федерации | 1981,3 | - | 863,8 | 20,7 | 2,4 | -/812,4 | - | -/786,7 | - | -/769,6 | - |
в % к итогу | 1,5 | 1,1 | 0,04 | 1,1 | 1,7 | 1,7 | |||||
Генеральная прокуратура Российской Федерации | 500,8 | - | 405,8 | 379,2 | 93,4 | -/381,6 | - | -/369,6 | - | -/361,6 | - |
в % к итогу | 0,4 | 0,5 | 0,65 | 0,5 | 0,8 | 0,8 | |||||
Следственный комитет Российской Федерации | 250,3 | - | 186,8 | 106,8 | 57,2 | -/175,7 | - | -/170,2 | - | -/166,5 | - |
в % к итогу | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | |||||
Минобрнауки России | 387,2 | ||||||||||
в % к итогу | 0,3 | ||||||||||
МЧС России | 174,7 | ||||||||||
в % к итогу | 0,1 | ||||||||||
ФАНО России | 128,4 | ||||||||||
в % к итогу | 0,1 | ||||||||||
ФТС России | 76,5 | ||||||||||
в % к итогу | 0,1 | ||||||||||
Минобороны России | 66,5 | ||||||||||
в % к итогу | 0,1 | ||||||||||
Минэкономразвития России | 66,5 | ||||||||||
в % к итогу | 0,1 | ||||||||||
Минюст России | 62,5 | ||||||||||
в % к итогу | 0,1 | ||||||||||
Минздрав России | 26,5 | ||||||||||
в % к итогу | 0,02 | ||||||||||
ФГБУ «Российская академия наук» | 53,4 | ||||||||||
% к итогу | 0,04 | ||||||||||
Роструд | 48,0 | ||||||||||
в % к итогу | 0,04 | ||||||||||
прочие[41] | 1715,3 | ||||||||||
в % к итогу | 1,3 |
В 2015 году на реализацию ГП-5 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 129 949,7 млн. рублей, что на 7,5 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 35,4 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных утвержденной ГП-5.
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 8 309,9 млн. рублей отмечается высокий уровень кассового исполнения.
7.2.5.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-5 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-пол-не-ния | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % исполнения | |
(%) | ||||||||||
2015 год | 96 007,4 | 129 949,7 | 128 852,7 | 99,2 | 5,7 | 5,7 | 5,6 | 101,8 | ||
2016 год | 50 714,8 | 79 775,8 | 61,4 | 5,7 | 5,9 | 103,5 | ||||
2017 год | 54 951,4 | 75 121,9 | 94,2 | 5,8 | 5,8 | 98,3 | ||||
2018 год | 47 164,1 | 47 600,2 | 63,3 | 5,9 | 5,8 | 100,0 | ||||
2019 год | 49 291,0 | 44 822,7 | 94,2 | 5,8 | 5,7 | 98,3 | ||||
Годовой объем ввода жилья (млн. кв.м.) | ||||||||||
2015 год | 96 007,4 | 129 949,7 | 128 852,7 | 99,2 | 85,3 | 112,2 | ||||
2016 год | 50 714,8 | 79 775,8 | 61,4 | |||||||
2017 год | 54 951,4 | 75 121,9 | 94,2 | 105,2 | ||||||
2018 год | 47 164,1 | 47 600,2 | 63,3 | 108,6 | ||||||
2019 год | 49 291,0 | 44 822,7 | 94,2 | 106,8 | ||||||
Количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию (тыс. штук)*** | ||||||||||
2015 год | 96 007,4 | 129 949,7 | 128 852,7 | 99,2 | ||||||
2016 год | 50 714,8 | 79 775,8 | 61,4 | |||||||
2017 год | 54 951,4 | 75 121,9 | 94,2 | |||||||
2018 год | 47 164,1 | 47 600,2 | 63,3 | 108,6 | ||||||
2019 год | 49 291,0 | 44 822,7 | 94,2 | 106,9 | ||||||
Коэффициент доступности жилья (единиц) | ||||||||||
2015 год | 96 007,4 | 129 949,7 | 128 852,7 | 99,2 | 2,5 | 3,25 | ||||
2016 год | 50 714,8 | 79 775,8 | 61,4 | 2,3 | 4,2 | |||||
2017 год | 54 951,4 | 75 121,9 | 94,2 | 2,1 | 3,8 | 90,5 | ||||
2018 год | 47 164,1 | 47 600,2 | 63,3 | 1,9 | 3,8 | 100,0 | ||||
2019 год | 49 291,0 | 44 822,7 | 94,2 | 1,9 | 3,8 | 100,0 |
* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ. Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
*** Новый показатель.
В соответствии с проектом паспорта ГП-5 на уровне госпрограммы устанавливаются три показателя (в утвержденной ГП-5 на уровне госпрограммы утверждены 16 показателей (19 индикаторов). Следует отметить, что в 2015 году из 19 индикаторов уровня госпрограммы по 14 (74 %) значения не достигнуты.
В части сопоставимых показателей утвержденной ГП-5 и проекта ГП-5 («Годовой объем ввода жилья» и «Коэффициент доступности жилья») по итогам 2015 года один из показателей перевыполнен, другой не достигнут.
Анализ показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по ГП-5 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-5, в целом имеют положительную динамику. При этом при уменьшении бюджетных ассигнований на 2018-2019 годов по сравнению с проектировками 2017 года значения двух из трех показателей проекта госпрограммы увеличены, а значение одного показателя не меняется, что создает риски их не достижения.
По итогам 2016 года прогнозируется снижение объема ввода жилья по сравнению с 2015 годом на 10 % до 77 млн. кв. метров. Соответственно, в проекте паспорта ГП-5 значение показателя «Годовой объем ввода жилья» на 2016 год по сравнению со значением показателя в утвержденной ГП-5 уменьшается.
В соответствии с проектом паспорта ГП-5 показатели количества предоставленных ипотечных кредитов и превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам над индексом потребительских цен перенесены с уровня госпрограммы (в действующей редакции) в индикаторы подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».
Значения показателя «Количество предоставленных ипотечных кредитов» в проекте паспорта ГП-5 по сравнению с утвержденной ГП-5 на 2016 и 2017 годы сохранены, на 2018 и 2019 годы увеличены, соответственно, на 5,7 % и на 10,3 %. Значения показателя «Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному кредиту над индексом потребительских цен» в проекте ГП-5 соответствуют значениям данного показателя утвержденной редакции госпрограммы.
7.2.5.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-5, подпрограммам и ФЦП представлен в следующей таблице.
Наименование | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
Плановые показатели | Фактическое выполнение | Процент исполнения | По проекту паспорта | Исполнение на 01.10.2016 | Процент исполнения | По проекту паспорта | По проекту паспорта | По проекту паспорта | |
4=3/2 | |||||||||
Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» | |||||||||
Показатели на уровне госпрограммы | 26,3 | ||||||||
подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 92 771,4 | 92 673,6 | 99,9 | 32 468,5 | 29 677,1 | 91,4 % | 17 042,4 | 4 000,0 | 4 000,0 |
Показатели | 55,6 | ||||||||
подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 5 108,0 | 4 350,8 | 85,2 | 3 405,6 | 772,4 | 22,7 % | 10 837,1 | 2 682,4 | 2 136,1 |
Показатели | 20,0 | ||||||||
подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 2 709,4 | 2 704,9 | 99,8 | 2 391,7 | 1 772,0 | 74 % | 1 809,1 | 1 740,5 | 1 726,5 |
Показатели | 50,0 | ||||||||
ФЦП «Жилище» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 29 360,9 | 29 123,4 | 99,2 | 29 778,9 | 26 772,5 | 89,9 % | 43 429,1 | 37 236,4 | 36 963,5 |
Показатели | 14,3 | ||||||||
ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» | |||||||||
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) | 2 004,2 | 1 940,9 | |||||||
Показатели |
В 2015 году из 16 целевых показателей (19 индикаторов) уровня госпрограммы плановые значения на 2015 год установлены по всем показателям, по которым представлены фактические значения. Из паспорта ГП-5 исключены показатели, по которым в предыдущие годы отсутствовали фактические значения.
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-5, подпрограмм (ФЦП) за 2015 год составил 28,3 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-5 составило 26,3 %) при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 35,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-5.
В проекте паспорта ГП-5 с 2016 года предусмотрено уменьшение числа показателей (индикаторов) в целом по госпрограмме (с учетом подпрограмм и ФЦП). В соответствии с приложением к проекту паспорта ГП-5 на 2016 год установлено 16 показателей (индикаторов), на 2017 год – 19, на 2018 год – 18, на 2019 год – 16.
В соответствии с законопроектом уменьшаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделяемые на госпрограмму: на 2017 год – 75 121,9 млн. рублей, на 2018 год – 47 600,2 млн. рублей, на 2019 год – 44 826,0 млн. рублей (в 2017 году в рамках госпрограммы начинаются и в 2018 году завершаются мероприятия ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы»).
Отмечается, что в подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» проекта ГП-5 устанавливается только один показатель «Отношения средней заработной платы сотрудников федерального органа – ответственного исполнителя госпрограммы к средней заработной плате гражданских служащих федеральных государственных органов» (по данным Минстроя России в 2015 году значение данного показателя по данным Федеральной службы государственной статистики составило только 61%, сократившись по сравнению с 2014 годом на 16 процентных пунктов. В 2016 году прогнозируется сохранение значения 2015 года с учетом расходов, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ, с 2017 года запланировано достижение уровня показателя 100 %).
, В связи с тем, что указанный показатель не характеризует достижение заявленной цели подпрограммы 3 «обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно-коммунального комплекса», а порядок оплаты труда государственных гражданских служащих должен осуществляться по общему принципу вне зависимости от федерального органа государственной власти требуется дополнительное обоснование введения данного нового показателя.
Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.
Наименование | Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) | Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом | Прекра-щают действие | Отклонение от предыдущего года | |||||
Всего показа-телей | увели-чены ** | сни-жены *** | сохра-нены на уровне | начинают действие с соответст-вующего года | бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) | количества показате-лей | |||
Всего показателей | |||||||||
2016 год | 68 044,7 | ||||||||
2017 год | 75 121,9 | ||||||||
2018 год | 47 600,2 | ||||||||
2019 год | 44 822,7 | ||||||||
в том числе: | |||||||||
На уровне госпрограммы | |||||||||
2016 год | 68 044,7 | ||||||||
2017 год | 75 121,9 | 7 077,2 | |||||||
2018 год | 47 600,2 | -27 521,7 | |||||||
2019 год | 44 822,7 | -2 777,5 | |||||||
по подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» | |||||||||
2016 год | 32 468,5 | ||||||||
2017 год | 17 042,4 | -15 426,1 | |||||||
2018 год | 4 000,0 | -13 042,4 | -1 | ||||||
2019 год | 4000,0 | 0,0 | |||||||
по подпрограмме «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» | |||||||||
2016 год | 3 405,6 | ||||||||
2017 год | 10 837,1 | 7 431,5 | |||||||
2018 год | 2 682,4 | -8 154,7 | |||||||
2019 год | 2 136,1 | -546,3 | |||||||
по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» | |||||||||
2016 год | 2 391,7 | ||||||||
2017 год | 1 809,1 | -582,6 | |||||||
2018 год | 1 740 | <
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд