Госпрограмма «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы




7.2.9.1. Госпрограмма «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы (далее –
ГП-12) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326.

Срок реализации: 2012 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-12 является Минприроды России, соисполнители не предусмотрены, участников – 10.

В проекте паспортаГП-12, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-12), ответственным исполнителем является Минприроды России, соисполнители отсутствуют, участников - 7.

7.2.9.2. В утвержденной ГП-12 только один показатель взаимосвязан с целями и задачами, поставленными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Так, подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (далее – Указ № 596) в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста предусмотрено увеличение объема инвестиций и доведение их объема до 25 % внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 % – к 2018 году.

В этой связи в подпрограмму 1 «Регулирование качества окружающей среды»
ГП-12 включен показатель 1.4, направленный на достижение задачи по увеличению объема инвестиций в основной капитал, - «инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2007 году». В соответствии с проектом паспорта ГП-12 данный показатель существенно снижается.

В ГП-12 не в полной мере учтены основные положения стратегических документов Российской Федерации, в том числе приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

В ГП-12 значения двух целевых индикаторов не соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Так, значения показателей, характеризующих количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха и численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях, в соответствии с ГП-12 должны уменьшиться за период с 2007 до 2020 года почти в 2,7 и в 2 раза соответственно, при этом их сокращение в соответствии с Концепцией предполагается не менее чем в 5 и 4 раза соответственно.

7.2.9.3. Цели и задачи, содержащиеся в проекте паспорта ГП-12, аналогичны целям и задачам утвержденной ГП-12.

Сравнительный анализ изменений по целям, задачам ГП-12 и подпрограмм ГП-12 приведен в таблице.

Утвержденная ГП-12 Предлагаемая редакция
Государственная программа
отсутствовала задача по организации и обеспечении работ и научных исследований в Арктике и архипелаге Шпицберген
Подпрограмма 1 «Регулирование качества окружающей среды »
задача по ликвидации прошлого экологического ущерба исключена
Подпрограмма 2 «Биологическое разнообразие России»
задача по обеспечению разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) из формулировки задачи исключается указание «за исключением охотничьих ресурсов»
задача по созданию условий для обеспечения охраны объектов животного мира (за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов) из формулировки задачи исключается указание «за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов»
Подпрограмма 4 «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды»
цель подпрограммы – организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике цель подпрограммы дополнена указанием на обеспечение научных исследований в Арктике
задача по модернизации и реорганизации экспедиционной инфраструктуры Российской Федерации в Антарктике; исключена
отсутствовала задача по развитию развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества  
отсутствовала задача по комплексному изучению природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе
Подпрограмма 8 «Ликвидация накопленного экологического ущерба» (в действующей редакции госпрограммы отсутствует)
отсутствовала цель – снижение первоочередных экологических рисков и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных нарушением природных систем, подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой экономической и иной деятельности
отсутствовала задача по снижению негативного воздействия объектов накопленного экологического ущерба на качество жизни населения
  задача подпрограммы 8 по снижению негативных факторов воздействия накопленного экологического ущерба на окружающую среду

 

В соответствии с проектом паспорта в структуре ГП-12 предусматривается новая подпрограмма 8 «Ликвидация накопленного экологического ущерба». При этом из состава мероприятий подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды» действующей редакции ГП-12 исключается мероприятие 1.19 «Ликвидация последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности».

ГП-12 дополняется задачей по организации и обеспечении работ и научных исследований в Арктике и архипелаге Шпицберген.

Изменения внесены в задачи подпрограммы 2 в части включения в сферу регулирования подпрограммы охотничьих ресурсов. Однако соответствующие целевые показатели индикаторы в подпрограмму 2 не внесены.

Предусмотренные изменения в цели и задачи подпрограммы 4 «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» обусловлены необходимостью ежегодного проведения высокоширотных исследований центральной Арктики в форме экспедиционных исследований, работы постоянно действующей Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген, образуемой с 2016 года в соответствии с Концепцией создания и развития Российского научного центра на архипелаге Шпицберген (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2014 № 1676-р) в целях информационной и методической поддержки деятельности Научного центра, а также логистического обеспечения выполнения научных исследований и координации полевых работ Научного центра.

ГП-12 в целом сбалансированапо целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

В проекте паспорта ГП-12 предусмотрены 6 целевых показателей на уровне госпрограммы и 64 показателя (индикатора) подпрограмм и ФЦП, в том числе подпрограмма 1 – 27 показателей, подпрограмма 2 – 6 показателей, подпрограмм 3 – 15 показателей, подпрограмма 4 – 4 показателя, подпрограмма 8 – 3 показателя, ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» (далее – ФЦП «Байкал») – 9 показателей.

7.2.9.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-12 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне ния
               
всего 29 978,6* -11 217,3 27,2 31 489,0 33 390,5 30 768,8 29 125,6
федеральный бюджет 29 978,6 -3 521,1 10,5 31 489,0 33 390,5 30 768,8 29 125,6
консолидированные бюджеты субъектов РФ - - 2 910,7 - - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов - - - - - - -
юридические лица - -4 785,5 - - - - -

*По данным Сводного годового доклада.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-12 на 2015 год было предусмотрено паспортом ГП-12 в объеме 33 499,6 млн. рублей, что на 2 214,4 млн. рублей, или на 6,6 %, меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 384-ФЗ (в первоначальной редакции) (35 714,0 млн. рублей).

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-12, составили в соответствии с Федеральным законом № 384-ФЗ (с учетом изменений) – 29 835,3 млн. рублей, что на 3 664,3 млн. рублей, или на 10,9 %, меньше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-12 на 2015 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2015 года – 31 357,5 млн. рублей, что на 2 142,1 млн. рублей, или на 6,4 %, больше, чем в паспорте ГП-12.

Анализ данных показывает, что в 2015 году средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц, составляющие 18,7 % ресурсного обеспечения ГП-12, на финансирование ее мероприятий не привлекались.

В 2014 году объемы привлеченных средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации превысили плановый показатель в 5 раз и составили 11 099,9 млн. рублей. Привлечение средств юридических лиц составило 5,3 % планового показателя (360,1 млн. рублей).

Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-12 при ее формировании.

7.2.9.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-12 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-12 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-12 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 33 390,5,0 млн. рублей, в 2018 году - 30 768,8 млн. рублей, в 2019 году - 29 125,6 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-12 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-12 -всего 29 978,6 35 054,5/ 31 489,0 33 797,0 21 418,1 63,4 33 867,3/ 33 390,5 -1,4 35 118,8/ 30 768,8 - 12,3 35 798,6/ 29 125,6 - 18,6
в том числе:                      
Подпрог-рамма 1 «Регулиро-вание качества окружаю-щей среды» 4 935,9 10 281,7/ 4 632,2 5 251,5 3 963,8 85,3 7 357,7/ 4 724,4 -35,8 7 534,5/ 4 389,8 1,7 7 509,8/ 4 365,1 - 41,9
Подпрог-рамма 2 «Биологи-ческое разнообра-зие России» 7 487,8 5 730,6/ 7 606,7 7 893,3 6 732,6 63,2 6 030,9/ 7 667,2 27,1 6 254,1/ 6 975,4 - 6 034,8/ 6 877,1 14,0
Подпро-грамма 3 «Гидроме-теорология и монито-ринг окру-жающей среды» 11 995,7 11 530,9/ 12 827,5 13 784,9 8 685,3 63,0 10 599,4/ 14 349,1 35,4 11 001,4/ 13 051,8 95,5 10 869,9/ 11 799,6 8,6
Подпрог-рамма 4 «Организация и обес-печение работ и научных исследова-ний в Антарктике 1 068,0 1 186,4/ 1 364,5 1 364,5 1 022,7 75,0 1 186,4/ 1 318,5 11,1 1 233,9/ 1 295,6 - 1 283,2/ 1 280,3 -0,2
Подпрог-рамма 5 «Обеспе-чение реализа-ции ГП-12» 1 587,7 1 018,5/       109,5 100% 1070,7 100% 1113,5 100%
ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» 2 903,5 5 306,3/ 2 338,2 3 034,3 457,1 15,1 7 663,4/ 2 407,8 -68,6 8 024,3/ 2 585,1   8 987,4/ 2 368,4 -73,6
Подпрограмма 8 Ликвида-ция накоплен-ного экологического ущерба»   /2 719,9 2 468,4 556,5 22,5 -/2 923,4   -/2 471,1   -/2 435,2  

 

В 2015 году на реализацию ГП-12 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 31 357,5 млн. рублей, что на 5,1 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 6,4 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-12.

Кассовое исполнение расходов составило 29 978,6 млн. рублей, что на 1 378,9 млн. рублей, или на 4,4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Регулирование качества окружающей среды» – 4 935,9 млн. рублей (недовыполнение 2%), по подпрограмме «Биологическое разнообразие России» – 7 487,8 млн. рублей (недовыполнение 1,6 %) по подпрограмме «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» – 11 995,7 млн. рублей (недовыполнение 7,5 %), по подпрограмме «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике» – 1 068,0 млн. рублей (исполнено в полном объеме), по подпрограмме «Обеспечение реализации ГП-12» – 1 587,7 млн. рублей (недовыполнение 1,5 %), по ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» – 2 903,5 млн. рублей (недовыполнение 5,4 %).

Исполнение расходов федерального бюджета не в полном объеме в основном связано с реализацией соглашений с МБРР.

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 365,9 млн. рублей, или на 1,1 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения.

На основании поручения Правительства Российской Федерации
от 15 октября 2014 № АХ-П9-7730 в проект ГП-12 включена подпрограмма «Ликвидация накопленного экологического ущерба».

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию шести подпрограмм ГП-12: «Регулирование качества окружающей среды», «Биологическое разнообразие России», «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды», «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике», «Ликвидация накопленного экологического ущерба» и ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы».

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-12 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-12 в 2017 году на 1,4 %, в 2018 году – на 12,4 %, в 2019 году – на 18,6 %.

При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» (92,5 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (63 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования на 2017 год по данной подпрограмме увеличиваются на 750,5 млн. рублей, или на 5,5 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

7.2.9.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-12 в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-12 за счет средств феде-рального бюджета 29 978,6 35 054,5 33 797,0 21 418,1 63,4 33 867,3/ 33 390,5 -11,3 35 118,8/ 30 768,8 -12,4 35 798,6/ 29 125,6 -18,6
в том числе:                      
Минприроды России 11 218,1 13 894,4 12 208,9 8 024,6 65,7 13 095,6/ 11 997,4 -8,4 13 356,5/ 10 983,2 -18,8 13 216,2 / 10 836,6 -18,0
в % к итогу* 37,4 39,6 36,1 37,5 103,7 35,9   35,7   37,2  
Росприрод-надзор 3 838,4 3 580,1 4 819,3 3 525,4 73,2 3 525,5/ 4 005,4 13,5 3 666,5/ 3 954,5 7,8 3 813,2 / 3 920,6 2,8
в % к итогу 12,8 10,2 14,3 16,5 115,4 12,0   12,9   13,5  
Роснедра 123,8 150,0 133,3 11,9 8,9 117,5/112,8 -4 95 / 95 0,0 75 / 75 0,0
в % к итогу* 0,4 0,4 0,4 0,1 14,1 0,3   0,3   0,3  
Росводоре-сурсы 36,8 376,6 125,8 1,4 1,1 1 383,5/ 277,1 -80 1 512,3 / 182,6 -87,9 1 554,7 / 34 -97,8
в % к итогу* 0,1 1,1 0,4 0,0 1,8 0,8   0,6   0,1  
Минстрой России 0,0 2 346,7 1 431,1 105,5 7,4 3 381,3/ 1 211,4 -64,2 3 691,6 / 1 173,1 -68,2 4 375,8 / 1 147,6 -73,8
в % к итогу* 0,0 6,7 4,2 0,5 11,6 3,6   3,8   3,9  
Росрыболов-ство 2,0 194,1 7,4 0,0 0,0 161,4/20,9 -87,1 125,6 / 6,1 95,1 146,8 / 6,0 95,9
в % к итогу* 0,0 0,6 0,0 0,0 0,0 0,1   0,0   0,0  
Росгидромет 13 605,9 13 139,4 15 071,1 9 749,3 64,7 12 202,6/ 15 765,6 29,2 12 671,4 / 14 374.3 13,4 12 616,9 / 13 105,8 3,9
в % к итогу 45,4 37,5 44,6 45,5 102,1 47,2   46,7   45,0  
Минэнерго 1 153,6 1 300,0 0,0 0,0 0,0 0,0   0,0   0,0  
в % к итогу 3,8 3,7 0,0 0,0 0,0            
Минфин 0,0 73,2 0,0   0,0 0,0   0,0   0,0  
в % к итогу 0,0 0,2 0,0 0,0 0,0            

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-12 осуществляли 7 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-12 приходится на Росгидромет (46,7 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минприроды России (36,5 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Росрыболовства (48,1 % показателя сводной росписи с изменениями), Росгидромета (92,9 %), Минэнерго России (94,8 %), Минприроды России (97,9 %).

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-12 в 2017-2019 годах составляют расходы Росгидромета (47,2 % в 2017 году, 46,7 % в 2018 году и 45 % в 2019 году) и Минприроды России (35,9 % в 2017 году, 35,7 % в 2018 году и 37,2 % в 2019 году)

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-12, предусмотренные Росгидромету, в 2017 году планируются в объеме 15 765,5 млн. рублей или на 4,6 %, больше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 14 374,3 млн. рублей, или на 8,8 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 13 105,8 млн. рублей, или на 8,8 % меньше, чем в 2018 году. По Минприроды России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-12 в 2017 году планируются в объеме 11 997,4 млн. рублей, или на 1,7 % меньше показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 10 983,2 млн. рублей, или на 8,5 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 10 836,6 млн. рублей, или на 1,3 % меньше, чем в 2018 году.

7.2.9.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-12 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-не-ния по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2010 года (тонн)                    
2015 год 33 499,6 31 357,5   29 978,6 95,6 0,35 0,35   0,29 120,7
2016 год 35 054,5 33 797,0 107,8     0,35 0,3 116,7    
2017 год 33 867,3 33 390,5 98,8     0,33 0,3 100,0    
2018 год 35 118,8 30 768,8 92,1     0,31 0,3 100,0    
2019 год 35 798,6 29 125,6 94,7     0,3 0,3 100,0    
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (единиц)                    
2015 год 33 499,6 31 357,5   29 978,6 95,6         236,0
2016 год 35 054,5 33 797,0 107,8         240,8    
2017 год 33 867,3 33 390,5 98,8         102,1    
2018 год 35 118,8 30 768,8 92,1         102,1    
2019 год 35 798,6 29 125,6 94,7         102,2    
Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7) (млн. человек)                    
2015 год 33 499,6 31 357,5   29 978,6 95,6       18,8 266,0
2016 год 35 054,5 33 797,0 107,8     47,4 18,4 271,7    
2017 год 33 867,3 33 390,5 98,8     42,3 18,0 102,2    
2018 год 35 118,8 30 768,8 92,1       17,6 102,3    
2019 год 35 798,6 29 125,6 94,7     31,7 17,2 102,3    
Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2010 года (тонн)                    
2015 год 33 499,6 31 357,5   29 978,6 95,6 83,3 83,3   83,3 100,0
2016 год 35 054,5 33 797,0 107,8     81,2 81,2 102,6    
2017 год 33 867,3 33 390,5 98,8     79,1 79,1 102,7    
2018 год 35 118,8 30 768,8 92,1     77,1 77,1 102,6    
2019 год 35 798,6 29 125,6 94,7     75,2 75,2 102,5    
Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (%)                    
2015 год 33 499,6 31 357,5   29 978,6 95,6 - -   -  
2016 год 35 054,5 33 797,0 107,8     - 85,5      
2017 год 33 867,3 33 390,5 98,8     - 86,0      
2018 год 35 118,8 30 768,8 92,1     - 86,2      
2019 год 35 798,6 29 125,6 94,7     - 86,2      
Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, (%)                    
2015 год 33 499,6 31 357,5   29 978,6 95,6 - -   -  
2016 год 35 054,5 33 797,0 107,8     - 95,5      
2017 год 33 867,3 33 390,5 98,8     - 96,0      
2018 год 35 118,8 30 768,8 92,1     - 96,5      
2019 год 35 798,6 29 125,6 94,7     - 96,5      

* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

Согласно данным Сводного годового доклада из 6 показателей (индикаторов)
ГП-12 по 3 показателям представлена оценка фактического значения. Из 3 показателей ГП-12, по которым представлены фактические значения, не выполнен один показатель «Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения» (33,3 %).

Проектом паспорта на 2016-2019 годы предусмотрено 6 целевых показателей (индикаторов) по ГП-12, в том числе «Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2010 года (тонн)», «Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (единиц)», «Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7) (млн. человек)», «Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2010 года (тонн)», «Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (%)», «Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, (%)».

Анализ показателей госпрограммы показывает, что при увеличении бюджетных ассигнований по ГП-12 в 2017 году и уменьшении на 2018-2019 годы значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-12, имеют разнонаправленную динамику.

Так, согласно проекту паспорта ГП-12 на одном и том же уровне планируются значения показателя «Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2010 года (тонн)»» - 0,3 тонн в 2017, 2018 и 2019 годах. Слабо выражена динамика показателей «Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (единиц)» (49 единиц в 2016 году, 48 - в 2017 году, 47 - в 2018 году, 46 - в 2019 году), «Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7) (млн. человек)» (18,4 млн. человек в 2016 году, 18 - в 2017 году, 17,6 - в 2018 году, 17,2 - в 2019 году), «Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в ценах 2010 года (тонн)» (81,2 тонн в 2016 году, 79,1 - в 2017 году, 77,1 - в 2018 году, 75,2 - в 2019 году), «Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (%)» (85,5 % в 2016 году, 86,0 - в 2017 году, 86,2 - в 2018 и 2019 годах), «Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, (%)» (95,5 % в 2016 году, 96,0 - в 2017 году, 96,5 - в 2018 и 2019 годах) при увеличении бюджетных ассигнований на реализацию ГП-12 в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 1,2 %, уменьшении в 2018 году по сравнению с 2017 годом – на 7,9 %, уменьшении в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 1,3 %.

7.2.9.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-12 и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018год 2019 год
Плановые показатели Фактическое выполнение % исполнения По проекту паспорта исполнение на 1.10.2016 г. % исполнения по проекту паспорта по проекту паспорта по проекту паспорта
                   
Госпрограмма «Охрана окружающей среды на 2012 – 2020 годы»
Показатели на уровне госпрограммы     66,7   х х      
Подпрограмма «Регулирование качества окружающей среды»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 5 035,2 4 935,9 98,0 4 632,2 3963,8 85,6 4 724,4 4 389,8 4 365,1
Показатели     56,3   х х      
Подпрограмма «Биологическое разнообразие России»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 7 607,6 7 487,8 98,4 7 606,7 6732,6 88,5 7 667,2 6 975,4 6 877,1
Показатели     77,8   х х      
Подпрограмма «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 12 964,2 11 995,7 92,5 12 827,5   67,7 14 349,1 13 051,8 11 799,6
Показатели     92,9   х х      
Подпрограмма «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 1 068,0 1 068,0   1 364,5 1022,7 75,0 1 318,5 1 295,6 1 280,3
Показатели     66,7   х х      
Подпрограмма «Обеспечение реализации ГП-12»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 1 612,1 1 587,7 98,5 х х х х х х
Показатели     42,9 х х х х х х
Подпрограмма «Ликвидация накопленного экологического ущерба»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) х х х 2 719,9 х х 2 923,4 2 471,1 2 435,2
Показатели         х х      
ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 3 070,4 2 903,5 94,6 2 338,2 457,1 19,5 2 407,8 2 585,1 2 368,4
Показатели     33,3   х х      
Всего показателей     63,9   х х      
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 31 357,5 29 978,6 95,6 31 489,0 20 861,2 66,2 33 390,5 30 768,8 29 125,6

 

В 2015 году из 58 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП не достигнут 21 показатель (индикатор), или 36,2 %.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-12 и подпрограмм составил 63,9 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-12 составило 66,7 %) при уменьшении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи лишь на 6,4 % по сравнению с утвержденными в ГП-12.

Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 24,7 % (превышает 10 %), ГП-12, по мнению Счетной палаты, по итогам ее реализации в 2015 году не подлежала оценке эффективности.

В утвержденной ГП-12 установлено 6 целевых показателей на уровне госпрограммы и 75 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП, в том числе по подпрограмме «Регулирование качества окружающей среды» – 30 показателей, по подпрограмме «Биологическое разнообразие России» – 11 показателей, по подпрограмме «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды» – 14 показателей,по подпрограмме «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике» – 3 показателя, по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы» – 8 показателя, ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы» (далее – ФЦП «Байкал») – 9 показателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: