Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика»




7.2.12.1. Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – ГП-15) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

В течение 2015 года принято 5 постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в ГП-15, в прошедшем периоде 2016 года – 4 постановления Правительства Российской Федерации.

Так, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 659 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 15 августа 2015 г. № 849 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 4 сентября 2015 г. № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций», от 11 ноября 2015 г. № 1215 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры» и от 26 декабря 2015 г. № 1452 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в ГП-15 были внесены изменения в части включения в ее состав правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам.

В 2016 году постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», от 8 июня 2016 г. № 510 «О государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», от 29 июня 2016 г. № 600 «О внесении изменения в приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и от 10 августа 2016 г. № 783 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в ГП-15 были внесены изменения в части сроков распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», включения в «Перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров» Пермского инновационного территориального кластера волоконно-оптических технологий «Фотоника», а также в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-15 является Минэкономразвития России, соисполнителями – Минфин России, ФАС России, Росстат. Количество участников – 12.

В проекте паспорта ГП-15, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-15), ответственным исполнителем является Минэкономразвития России, соисполнителями – Минфин России, ФАС России, Росстат. Количество участников – 11.

7.2.12.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-15 не в полной мере соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.

В проекте паспорта ГП-15 не предусмотрены мероприятия, нацеленные на решение задачи, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» по созданию и модернизации 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, при наличии показателя, характеризующего ее достижение. Значение показателя «количество созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест» в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» ГП-15 составляет в 2017 – 2019 годах 32 тыс. единиц ежегодно.

В проекте паспорта ГП-15 не в полном объеме учтены основные положения Стратегии инновационного развития. Так, в указанной Стратегии значение показателя (индикатора) «удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций» предусмотрено достичь к 2020 году в размере до 25 %. Соответствующее значение показателя (индикатора) в проекте паспорта ГП-15 составляет 12,4 % в 2019 году, 12,7 % – в 2020 году. Информация о фактическом значении данного показателя (индикатора) за 2015 год в годовом отчете о реализации ГП-15 отсутствует.

Проект паспорта ГП-15 в части подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» не соответствует положениям Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р (далее – Стратегия развития малого и среднего предпринимательства).

Базовые индикаторы достижения основной цели реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства к 2030 году в секторе малого и среднего предпринимательства, такие как: «увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий по отношению к 2014 году (в реальном выражении); увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении); увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 20 %; увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 процентов», не отражены в подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» проекта паспорта ГП-15.

7.2.12.3. Проект паспорта по ГП-15 не в полной мере сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

Проектом паспорта ГП-15 предусматривается 6 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 77 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм (без учета федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019 годы) (далее – ФЦП).

Система показателей (индикаторов) проекта ГП-15 не в полной мере обеспечивает возможность проверки достижения целей и решения задач, в связи с несвоевременностью предоставления информации о значениях показателей (индикаторов).

7.2.12.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-15 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источники финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержденной ГП % откло-нения
               
всего 1 350 279,5* -16 796,2 1,2 99 169,2 76 509,4 78 596,9 75 493,3
федеральный бюджет 126 661,5 2 300,9 1,9 99 169,2 76 509,4 78 596,9 75 493,3
консолидированные бюджеты субъектов РФ 11 127,6* -3 772,9 25,3 - - - -
юридические лица 1 212 490,4* -15 324,2 1,2 - - - -

*По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-15 показал, что реализация отдельных мероприятий ГП-15 осуществлялась с привлечением средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц. Анализ сведений также свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий ГП-15 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, объем которых в 2015 году составил 74,7 % планируемого объема. В 2015 году финансирование мероприятий за счет средств организаций составило 98,8 %предусмотренного объема и при этом составило 89,8 % общего объема расходов на финансовое обеспечение реализации ГП-15 за 2015 год.

Согласно проекту паспорта в 2016 году и в 2017 – 2019 годах реализация мероприятий ГП-15 планируется только за счет средств федерального бюджета.

7.2.12.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-15, подпрограмм и ФЦП за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-15 соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на реализацию ГП-15 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 76 509,4 млн. рублей, в 2018 году –78 596,9 млн. рублей, в 2019 году –75 493,3 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-15 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполнение 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год  
утвер-жденная ГП (паспорт)/ проект паспорта сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 испол- нение на 01.10.2016 процент исполнения росписи утвер-жденная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержден-ной ГП, % утвер-жденная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержден-ной ГП, % утвер-жденная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержден-ной ГП, %  
 
 
 
                         
Расходы по ГП-15 126 661,5 116 747,9/ 99 169,2 114 750,5 55 784,6 48,6 114 612,8/ 76 509,4 -33,2 113 422,5/ 78 596,9 -30,7 110 478,3/ 75 493,3 -31,7  
в том числе:                        
Подпрограмма «Инвестиционный климат» 14 476,3 12 102,1/ 14 312,8 16 847,9 2 523,4 15,0 8 333,7 /3 112,3 -62,7 7 255,2/ 7 699,8 6,1 7 320,6/ 7 503,3 2,5  
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предприниматель-ства" 17 532,4 16 975,0/ 11 354,2 12 641,1 1 752,1 13,9 23 295,0/ 7 514,0 -67,7 23 295,0/ 5 767,9 -75,2 23 295,0/ 4 278,8 -81,6  
Подпрограмма "Государственная регистрация прав, кадастр и картография» 37 926,3 37 215,1/ 30 717,2 35 742,2 23 877,1 66,8 35 912,6/ 30 465,3 -15,2 36 037,3/ 30 359,4 -15,8 36 159,4/ 30 697,8 -15,1  
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного управления» 3 197,2 276,8/ 287,8 364,9 208,4 57,1 142,1/ 507,8 257,4 143,9/ 417,0 189,8 145,7/ 417,2 186,3  
Подпрограмма «Стимулирование инноваций» 14 104,5 8 644,5/ 6 198,7 6 773,7 4 692,4 69,3 6 041,5/ 6 302,8 4,3 6 172,6/ 6 348,4 2,8 6 302,2/ 6 424,6 1,9  
Подпрограмма «Регулирование инфраструктурных отраслей» - 717,8/0/0 9,2 - - 651,6/ /0 -100,0 670,0/ 0 -100,0 688,6// 0 -100,0  
Подпрограмма «Управленческие кадры» 350,0 511,9/ 316,4 316,4 247,1 78,1 462,2/ 316,4 -31,5 470,3/ 316,4 -32,7 471,0/ 316,4 -32,8  
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного стратегического управления» 183,1 170,1/ 167,7 174,1 101,2 58,2 168,4/ 287,7 70,8 175,5/ 287,7 63,9 182,7/ 287,7 57,5  
Подпрограмма «Официальная статистика» 17 027,7 22 637,3/ 20 615,4 24 713,0 16 407,9 66,4 12 586,5/ 14 374,8 14,2 12 301,5/ 13 564,7 10,3 11 975,1/ 11 950,8 -0,2  
Подпрограмма «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» 19 220,8 13 997,3/ 12 610,5 14 011,6 5 190,9 37,0 11 466,8/ 11 860,1 3,4 11 462,2/ 11 485,6 0,2 10 826,0/ 11 235,9 3,8  
ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» 2 643,2 3 500,0/ 2 588,7 3 156,4 784,1 24,8 15 552,4/ 1 768,2 -88,6 15 438,9/ 2 350,0 -84,8 13 112,0/ 2 380,8 -81,8  

 

В 2015 году на реализацию ГП-15 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 128 525,5 млн. рублей, что на 9,5 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 3,3 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-15.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-15 составило 126 661,5 млн. рублей, что на 1 864,0 млн. рублей, или на 1,5 % меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2014 год – недовыполнение составило 0,7 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Формирование благоприятной инвестиционной среды» – 14 476,3 млн. рублей (перевыполнение в 2015 году – 2,7 %, в 2014 году – 0,8 %); по подпрограмме 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» – 17 532,4 млн. рублей (недовыполнение в 2015 году – 5,4 %, в 2014 году выполнено в полном объеме); по подпрограмме 3 «Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости» – 37 926,3 млн. рублей (недовыполнение в 2015 году – 0,6 %, в 2014 году – 2,1 %); по подпрограмме 4 «Совершенствование государственного и муниципального управления» – 3 197,2 млн. рублей (недовыполнение в 2015 году – 4,2 %, в 2014 году – 0,8 %), по подпрограмме 5 «Стимулирование инноваций» – 14 104,5 млн. рублей (недовыполнение в 2015 году – 0,5 %, в 2014 году – 0,1 %), по подпрограмме 6 «Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования» сводной бюджетной росписью средства не предусмотрены (в 2014 году недовыполнение – 7,3 %), по подпрограмме 7 «Кадры для инновационной экономики» – 350,0 млн. рублей (в 2015 году выполнено в полном объеме, недовыполнение в 2014 году – 2,4 %), по подпрограмме 8 «Совершенствование системы государственного стратегического управления» – 183,1 млн. рублей (в 2014 и 2015 годах выполнено в полном объеме), по подпрограмме 9 «Формирование официальной статистической информации» – 17 027,7 млн. рублей (перевыполнение в 2015 году – 0,7 %, недовыполнение в 2014 году – 3,1 %), по подпрограмме 10 «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» – 19 220,8 млн. рублей (недовыполнение в 2015 году – 0,8 %, в 2014 году выполнено в полном объеме), по ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2019) – 2 643,2 млн. рублей (недовыполнение в 2015 году 22,5 %, в 2014 году – 4,3 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 15 581,3 млн. рублей, или на 15,7 %, к Федеральному закону № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения (48,6 %).

В действующей редакции ГП-15 утверждены 10 подпрограмм и одна ФЦП. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию девяти подпрограмм ГП-15 и одной ФЦП. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение подпрограммы «Регулирование инфраструктурных отраслей» законопроектом не предусмотрены.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-15 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-15 в 2017 году на 33,2 %, в 2018 году – на 30,7 %, в 2019 году – на 31,7%.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-15 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Инвестиционный климат» в 2017 году – 3 112,3 млн. рублей, в 2018 году – 7 699,8 млн. рублей, в 2019 году – 7 503,3 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 году на 62,7 %, увеличением в 2018 и 2019 годах на 6,1 % и на 2,5 % соответственно);

по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» в 2017 году – 7 514,0 млн. рублей, в 2018 году – 5 767,9 млн. рублей, в 2019 году – 4 278,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 67,7 %, на 75,2 % и на 81,6 % соответственно);

по подпрограмме «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» в 2017 году – 30 465,3 млн. рублей, в 2018 году – 30 359,4 млн. рублей, в 2019 году – 30 697,8 млн. рублей (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 15,2 %, на 15,8 % и на 15,1 % соответственно);

по подпрограмме «Совершенствование системы государственного управления» в 2017 году – 507,8 млн. рублей, в 2018 году – 417,0 млн. рублей, в 2019 году – 417,2 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 в 3,6 раза, в 2018 - 2019 годах – в 2,9 раза ежегодно);

по подпрограмме «Стимулирование инноваций» в 2017 году – 6 302,8 млн. рублей, в 2018 году – 6 348,4 млн. рублей, в 2019 году – 6 424,6 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 4,3 %, на 2,8 % и на 1,9 % соответственно);

по подпрограмме «Управленческие кадры» в 2017-2019 годах – по 316,4 млн. рублей ежегодно (с уменьшением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 31,5 %, на 32,7 % и на 32,8 % соответственно);

по подпрограмме «Совершенствование системы государственного стратегического управления» в 2017-2019 годах – по 287,7 млн. рублей ежегодно (с увеличением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 70,8 %, на 63,9 % и на 57,5 % соответственно);

по подпрограмме «Официальная статистика» в 2017 году – 14 374,8 млн. рублей, в 2018 году – 13 564,7 млн. рублей, в 2019 году – 11 950,8 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 и 2018 годах на 14,2 % и на 10,3 % соответственно, уменьшением в 2019 году на 0,2 %);

по подпрограмме «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» в 2017 году – 11 860,1 млн. рублей, в 2018 году – 11 485,6 млн. рублей, в 2019 году – 11 235,9 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 3,4 %, на 0,2 % и на 3,8 % соответственно);

по федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» в 2017 году – 1 768,2 млн. рублей, в 2018 году – 2 350,0 млн. рублей, в 2019 году – 2 380,8 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП-15 в 2017 - 2019 годах на 3,4 %, на 0,2 % и на 3,8 % соответственно).

При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме «Совершенствование системы государственного управления» (95,8 % показателя сводной бюджетной росписи на 2015 год) и за 9 месяцев 2016 года (57,1 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме увеличиваются на 2017 год на 220,0 млн. рублей, или на 76,4 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), на 2018 год – на 129,2 млн. рублей, или на 44,9 %, на 2019 год – на 129,4 млн. рублей, или 45 %.

7.2.12.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-15 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год  
испол- нение утвержденная ГП cводная бюджетная роспись на 01.10.2016 испол-нение на 01.10.2016 % испол-нения росписи утвержденная ГП (паспорт)/ законно-проект откло-нение законо-проекта от утвер-жденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/ законно-проект откло-нение законо-проекта от утвер-жденной ГП, % утвер-жденная ГП (паспорт)/ законо-проект откло-нение законо-проекта от утвер-жденной ГП, %  
 
 
                         
Расходы по ГП-15, за счет средств феде-рального бюджета 126 661,5 116 747,9 114 750,5 55 784,6 48,6 114 612,8/ 76 509,4 -33,2 113 422,5/ 78 596,9 -30,7 110 478,3/ 75 493,3 -31,7  
в том числе:                        
Минкомсвязь России 98,8 137,2 122,1 0,0 0,0 349,9/ 75,5 -78,4 372,6/ 79,9 -78,6 0/109,3    
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 0,0 0,0 0,1 0,0 0,1   0,1 0,1  
Минобрнауки России 1 952,0 2 168,9           0/ 75,0 0,0 0/150,0    
в % к итогу 1,5 1,9       -   0,1   0,2 0,2  
Росмолодежь 0,0 255,0 255,0 45,0 17,7 255,0/ 0 -100,0 255,0/ 0 -100,0 255,0/0 -100,0  
в % к итогу 0,0 0,2 0,2 0,1 0,1 -   -   - -  
Минфин России 18 958,5 12 320,1 12 614,4 4 993,6 39,6 10 509,6/ 11 170,2 6,3 10 231,3/ 10 817,5 5,7 10 576,0/ 10 985,9 3,7  
в % к итогу 15,0 10,6 11,0 9,0 81,4 14,6 0,0 13,8   14,6 14,6  
Минэкономразвития России 32 895,0 27 064,0 26 109,5 2 004,9 7,7 29 918,7/ 8 310,5 -72,2 28 776,4/ 11 223,5 -61,0 28 981,3/ 9 734,4 -66,4  
в % к итогу 26,0 23,2 22,8 3,6 15,8 10,9 0,0 14,3   12,9 12,9  
ФТС России 262,3 1 677,2 1 397,3 197,3 14,1 957,1/ 689,9 -27,9 1 230,9/ 668,2 -45,7 250,0/ 250,0 0,0  
в % к итогу 0,2 1,4 1,2 0,4 0,4 0,9 0,0 0,9   0,3 0,3  
Росстат 17 027,7 22 637,3 24 713,0 16 407,9 66,4 12 586,5/ 14 374,8 14,2 12 301,5/ 13 564,7 10,3 11 975,0/ 11 950,8 -0,2  
в % к итогу 13,4 19,4 21,5 29,4 136,6 18,8 0,0 17,3   15,8 15,8  
ФАС России 3 591,9 2 130,0 3 357,6 2 337,5 69,6 1 980,6/ 2 724,6 37,6 2 050,0/ 2 623,0 28,0 2 120,0/ 2 609,2 23,1  
в % к итогу 2,8 1,8 2,9 4,2 4,2 3,6 0,0 3,3   3,5 3,5  
Росаккредита-ция 322,7 276,8 338,7 208,4 61,5 142,1/ 449,7 216,5 143,9/ 358,9 149,4 145,7/ 359,0 146,4  
в % к итогу 0,3 0,2 0,3 0,4 126,6 0,6 0,0 0,5   0,5 0,5  
Росимущество 42,7 100,2 91,8 3,9 4,3 800,5/ 91,8 -88,5 1 016,5/ 91,8 -91,0 1 247,9/ 91,8 -92,6  
в % к итогу 0,0 0,1 0,1 0,0 0,0 0,1 0,0 0,1   0,1 0,1  
Роспатент 2 325,2 2 452,9 2 258,5 1 665,4 73,7 2 406,9/ 2 190,3 -9,0 2 545,2/ 2 190,9 -13,9 2 672,1/ 2 192,1 -18,0  
в % к итогу 1,8 2,1 2,0 3,0 3,0 2,9 0,0 2,8   2,9 2,9  
ФНС России 319,7 405,5 359,1 71,6 19,9 2 639,8/ 267,4 -89,9 2 085,5/ 259,0 -87,6 1 404,2/ 253,3 -82,0  
в % к итогу 0,3 0,3 0,3 0,1 0,1 0,3 0,0 0,3   0,3 0,3  
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» 8 533,5 3 926,1 4 430,8 2 998,6 67,7 3 538,0/ 3 998,1 13,0 3 540,5/ 3 998,1 12,9 3 543,1/ 3 998,1 12,8  
в % к итогу 6,7 3,4 3,9 5,4 5,4 5,2 0,0 5,1   5,3 5,3  
Росреестр 40 108,2 40 072,2 38 325,6 24 585,8 64,1 47 674,9/ 31 798,8 -33,3 48 001,5/ 32 278,7 -32,8 46 619,3/ 32 624,1 -30,0  
в % к итогу 31,7 34,3 33,4 44,1 44,1 41,6 0,0 41,1   43,2 43,2  
ФСТ России 0,0 717,8 9,2 0,0 0,0 651,6/0 -100,0 670,0/0 -100,0 688,6/0 -100,0  
в % к итогу 0,0 0,6 0,0 0,0 0,0 -   -        
ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 223,4 406,7 367,9 264,7 71,9 201,6/ 367,9 82,5 201,6/ 367,9 82,5 0/185,2    
в % к итогу 0,2 0,3 0,3 0,5 0,5 0,5 0,0 0,5 0,0 0,2 0,2  

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-15 осуществляли 14 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-15 приходится на Росреестр (31,2 % показателя сводной росписи с изменениями) и Минэкономразвития России (26 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Росимущества (82,4 %), Минкомсвязи России (95,1 %) Росаккредитации (97,1 %), Росреестра (97,6 %) и Минэкономразвития России (97,7 %). В 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Росаккредитации – 93,7 %, Росреестру – 97,8 % и Минкомсвязи России – 98,4 %.

Основная доля средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ГП-15 приходится в 2017 – 2019 годах на Россреестр (41,6 %, 41,1 %, 43,2 соответственно), Росстат (18,8 %, 17,3 %, 15,8 % соответственно) и Минфин России (14,6 %, 13,8 % и 14,6 % соответственно).

Законопроектом бюджетные ассигнования не предусмотрены Росмолодежи на 2017 – 2019 годы и Минобрнауки России на 2017 год, которые согласно проекту паспорта ГП-15 являются участниками госпрограммы.

Законопроектом ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд содействия инновациям) предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в размере 3 998,1 млн. рублей на финансовое обеспечение мероприятия «Поддержка малого инновационного предпринимательства» подпрограммы «Стимулирование инноваций». Аналогичный объем бюджетных ассигнований предусмотрен на каждый финансовый год планового периода.

Счетная палата неоднократно обращала внимание на устойчивую динамику увеличения остатков средств субсидий на иные цели на отдельном счете бюджетного учреждения и соответствующей дебиторской задолженности Фонда содействия инновациям по средствам федерального бюджета: на 1 января 2014 года – 7,5 млн. рублей, на 1 января 2015 года – 1 622,5 млн. рублей, на 1 января 2016 года – 2 071,7 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2016 года уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета за 2016 год по главе 226 составил 2 998,6 млн. рублей, размер дебиторской задолженности Фонда содействия инновациям по средствам федерального бюджета (как ГРБС) и соответственно остаток средств субсидий на иные цели на отдельном счете бюджетного учреждения – 4 900,6 млн. рублей.

Указанные факторы свидетельствуют о существенных рисках неиспользования средств субсидий в полном объеме в 2016 году и продолжения динамики роста остатков средств субсидий на иные цели на лицевом счете учреждения.

В связи с этим представляется возможным пересмотр размера субсидии Фонду содействия инновациям на 2017 год в сторону сокращения.

В Законопроекте на 2017 год зарезервированы бюджетные ассигнования по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» на финансовое обеспечение приоритетных проектов «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в размере 14 600,0 млн. рублей и «Моногорода» - в размере 6 500,0 млн. рублей. В утвержденной ГП-15 и проекте паспорта ГП-15 бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены.

При подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к рассмотрению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении бюджетные ассигнования, предусмотренные на формирование указанного резерва, будут перераспределены с учетом утверждения паспортов приоритетных проектов «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Моногорода» на финансовое обеспечение ГП-15 (предварительный срок утверждения – ноябрь 2016 года).

7.2.12.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-15 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора) Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвер-жденной ГП план* в % к преды-дущему году факт % испол-нения по утвер-жденной ГП план** в % к преды-дущему году факт % испол-нения
                     
Позиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (DoingBusiness), место                    
2015 год 124 360,6 128 525,5   126 661,5 98,5         98,0
2016 год 116 747,9 114 750,5 89,3         125,0    
2017 год 114 612,8 76 509,4 66,7         133,3    
2018 год 113 422,5 78 596,9 102,7         150,0    
2019 год 110 478,3 75 493,3 96,1         100,0    
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, (процентов)                    
2015 год 124 360,6 128 525,5   126 661,5 98,5 11,1 11,1   оценка не произ-водилась  
2016 год 116 747,9 114 750,5 89,3     11,7 11,7 105,4    
2017 год 114 612,8 76 509,4 66,7       11,7 100,0    
2018 год 113 422,5 78 596,9 102,7     12,4   102,6    
2019 год 110 478,3 75 493,3 96,1     12,7 12,4 103,3    
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринима-телей, в общей численности занятого населения, (процентов)                    
2015 год 124 360,6 128 525,5   126 661,5 98,5 27,4 27,4   25,4 92,7
2016 год 116 747,9 114 750,5 89,3     28,1 26,1 95,3    
2017 год 114 612,8 76 509,4 66,7     28,4 26,3 100,8    
2018 год 113 422,5 78 596,9 102,7     28,7 27,3 103,8    
2019 год 110 478,3 75 493,3 96,1       27,9 102,2    
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, (процентов)                    
2015 год 124 360,6 128 525,5   126 661,5 98,5       83,8 119,7
2016 год 116 747,9 114 750,5 89,3         114,3    
2017 год 114 612,8 76 509,4 66,7         106,3    
2018 год 113 422,5 78 596,9 102,7         105,9    
2019 год 110 478,3 75 493,3 96,1         100,0    
Доля показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведом-ственной информационно-статистической системе в сроки, не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведом-ственной информационно-статистической системе, (процентов)                    
2015 год 124 360,6 128 525,5   126 661,5 98,5         100,0
2016 год 116 747,9 114 750,5 89,3         102,4    
2017 год 114 612,8 76 509,4 66,7         102,3    
2018 год 113 422,5 78 596,9 102,7         102,2    
2019 год 110 478,3 75 493,3 96,1         102,2    
Доля решений ФАС России по тарифам, отмененных вступившими в законную силу решениями суда                    
2015 год - - -     - -      
2016 год   -         4,5      
2017 год   76 509,4         4,0 112,5    
2018 год   78 596,9 102,7       3,5 114,3    
2019 год   75 493,3 96,1       3,0 116,7    

* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

 

Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 5 основных показателей ГП-15 плановое значение не было достигнуто по двум показателям. По показателю «Позиция России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (DoingBusiness), место» (план – 50, факт – 51) недостижение обусловлено влиянием изменения методологии расчета показателей по направлению «Международная торговля». Это ухудшило положение Российской Федерации по указанному направлению (со 155 места до 170) и не позволило достичь запланированного показателя.<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: