Госпрограмма «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы




7.2.15.1. Госпрограмма «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы (далее – ГП-20) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 305 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы».

В госпрограмму внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1518 в части увеличения состава общепрограммных показателей (индикаторов) госпрограммы, а также изменения структуры ее финансового обеспечения.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-20 является Минпромторг России, соисполнители - не предусмотрены, участников – 6.

В проекте паспорта ГП-20, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-20), ответственным исполнителем является Минпромторг России, соисполнители отсутствуют, участников – 6.

Законопроектом бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию
ГП-20 не предусмотрены по 2 участникам (ФАС России, ФГБУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»).

7.2.15.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-20 не в полной мере соответствуютцелям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.

Проект паспорта ГП-20 содержит три общепрограммных показателя (индикатора), отражающих выполнение Указа № 596. Вместе с тем, в проекте паспорта ГП-20 уменьшено значение показателя «Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом)», к 2019 году данный показатель должен составить 10 тыс. человек (в действующей редакции 14 тыс. человек).

Кроме того, в рамках ГП-20 до настоящего времени не выполнено одно ключевое событие Плана деятельности Минпромторга России на 2013 – 2018 годы, разработанного им в целях обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 – № 606 и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от
18 мая 2013 г. № Пр-1132 по направлению 5.2 «Создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня», срок завершения которого был перенесен на 2016 год (ранее срок реализации – IV квартал 2015 года) -5.2.4. «Запуск производства специализированного неонатального лечебно-диагностического реанимационного оборудования для выхаживания и лечения новорожденных и недоношенных детей, а также аппаратуры искусственной вентиляции легких и ингаляционной анестезии, имеющих стратегическое значение на ОАО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С.Яламова», г. Екатеринбург».

В нарушение графика выполнения работ по объекту средства, предусмотренные на 2015 год, не освоены, работы не выполнены. Объект в 2015 году в эксплуатацию не введен, внебюджетные источники в предусмотренном ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (далее – ФЦП) объеме, не привлечены. Завершение объекта предусмотрено в 2016 году за счет внебюджетных средств. Согласно отчету Минпромторга России за I полугодие 2016 года предусмотрено привлечение средств внебюджетных в объеме 140,7 млн. рублей, фактически привлечено 130,4 млн. рублей, или 92,6 %.

7.2.15.3. Проект паспорта по ГП-20 в целом сбалансирован по целям, задачам и финансовому обеспечению.

В проекте паспорта ГП-20 утверждены 9 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы, 10 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и 17 показателей (индикаторов) на уровне ФЦП.

7.2.15.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-20 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне ния
               
Всего 18 840,8 - 9 512,8 33,6 16 488,4 16 436,3 15 302,6 12 746,8
федеральный бюджет 10 921,8 - 5 677,0 34,2 10 288,4 11 636,3 11 402,6 11 246,8
юридические лица 7 919,0 - 3 835,8 32,6 6200,0 4 800,0 3 900,0 1 500,0

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

Анализ данных об исполнении расходов за счет всех источников финансирования
ГП-20 свидетельствует о том, что уровень финансирования мероприятий ГП-20 за счет средств внебюджетных источников в 2015 году составил 67,4 % предусмотренного объема. Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-20 при ее формировании.

Следует отметить, что Минпромторг России как государственный заказчик не имеет соответствующих механизмов, способствующих выполнению условий по привлечению внебюджетных средств в объеме, предусмотренном заключенными договорами и государственными контрактами, что, в свою очередь, отражается на эффективности и своевременности реализации мероприятий, а также на достижении целевых показателей.

В проекте паспорта ГП-20 на 2017 – 2019 годы объем привлекаемых внебюджетных средств по сравнению с действующей редакцией паспорта не изменился: в 2017 году – 4,8 млрд. рублей, в 2018 году – 3,9 млрд. рублей, в 2019 году – 1,5 млрд. рублей, а в 2016 году – увеличен на 460,0 тыс. рублей.

7.2.15.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-20 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-20 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-20 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 11 636,3 млн. рублей, в 2018 году – 11 402,6 млн. рублей, в 2019 году – 11 246,8 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-20 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-20, всего 10 921,8 16 329,8/ 10 288,4 17 241,3 5 215,4 30,2 14 705,2/ 11 636,3 - 20,9 14 705,2/ 11 402,6 - 22,5 4 554,9/ 11 246,8 + 146,9
в том числе:                      
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств» 38,7 5 199,2/ 812,4 5 533,7 748,1 13,5 4 482,6/ 2 243,7 - 49,9 5 303,6/ 5 071,9 - 4,4 1 500,0/ 7 440,9 + в 3,9 раз
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий» 137,4 1 750,4/ 871,8 1 750,4 115,5 6,6 0/ 2 246,2 - 0/ 2 489,3 - 0/ 3 129,0 -
ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» 10 745,8 9 380,2/ 8 604,3 9 957,2 4 351,8 43,7 10 222,6/ 7 146,3 - 30,1 9 401,6/ 3 841,4 - 59,1 3 054,9/ 676,9 77,8

 

В 2015 году на реализацию ГП-20 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 13 627,5 млн. рублей, что на 6 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ и утвержденных в ГП-20.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-20 составило 10 921,8 млн. рублей, что на 2 705,7 млн. рублей, или на 19,8 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Развитие производства лекарственных средств» – 38,7 млн. рублей (недовыполнение 95,8 %), по подпрограмме 2 «Развитие производства медицинских изделий» – 137,4 млн. рублей (недовыполнение 69,1 %); по ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» – 10 745,8 млн. рублей (недовыполнение на 12,4 %).

По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 911,5 млн. рублей, или на 5,6 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения – 30,2 % (объем недовыполнения составил 12 028,9 млн. рублей, или 69,8 %).

В действующей редакции ГП-20 утверждены 3 подпрограммы и ФЦП.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию двух подпрограмм: «Развитие производства лекарственных средств», «Развитие производства медицинских изделий» и ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-20 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-20 в 2017 году на 20,9 %, в 2018 году – на 22,5 %, в 2019 году увеличивается в 1,5 раза.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-20 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Развитие производства лекарственных средств» в 2017 году – 2 243,7 млн. рублей, в 2018 году – 5 071,9 млн. рублей, в 2019 году – 7 440,9 млн. рублей
(с сокращением по сравнению с действующей ГП-20 в 2017, 2018 годах на 49,9 % и на 4,4 % соответственно и увеличением в 2019 году в 3,9 раза);

по подпрограмме «Развитие производства медицинских изделий» в 2017 году – 2 246,2 млн. рублей, в 2018 году – 2 489,3 млн. рублей, в 2019 году – 3 129,0 млн. рублей
(в действующей ГП-20 объем финансового обеспечения в 2017 – 2019 годах не предусмотрен);

по ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» в 2017 году – 7 146,3 млн. рублей, в 2018 году – 3 841,4 млн. рублей, в 2019 году – 676,9 млн. рублей (с сокращением по сравнению с действующей ГП-20 в 2017, 2018 и 2019 годах на 30,1 %, на 59,1 % и на 77,8 % соответственно).

7.2.15.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-20 в 2015 - 2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 01.10.2016 исполне-ние на 01.10.2016 процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законо-проекта от утверж-денной ГП, % утверж-денная ГП (паспорт)/законо-проект отклоне-ние законо-проекта от утверж-денной ГП, % утверж-денная ГП (паспорт)/ законо-проект отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, %
                       
Расходы по ГП-20, всего 10 921,8 12 773,3 17 241,3 5 215,41 30,2 14 705,2/ 11 636,3 - 20,9 14 705,2/ 11 402,6 - 22,5 4 554,9/ 11 246,8 146,9
в том числе:                      
Минпромторг России 8 712,0 11 566,5 12 023,8 3 469,02 28,8 9 827,3/ 7 453,3 - 24,2 11 569,8/ 8 696,0 - 24,8 4 108,0/ 10 799,9 1,6 раза
в % к итогу 79,8 70,8 69,7 66,5   64,0   76,2   96,0  
Минобрнауки России 1 562,1 2 516,3 2 795,3 815,7 29,2 3 010,2/ 2 509,1 - 16,6 2231,0/ 2 231,0 - 446,9/ 446,9 -
в % к итогу 14,3 15,4 16,2 15,6   21,6   19,6   4,0  
Минздрав России 468,9 1 010,0 281,0 180,0 64,1 1 589,7/ 991,4 - 37,6 904,4/ - 47,5 -/ - -
в % к итогу 4,2 6,2 1,6 3,5   8,5   4,2      
ФМБА 172,2 830,2 1 734,5 698,7 40,2 -/ 404,3 - -/ - - -/ - -
в % к итогу 1,6 5,1 10,1 13,4   3,5   -      
Росздравнадзор 6,6 406,7 406,7 52,0 12,7 278,0/ 278,0 100,0 -/ - - -/ - -
в % к итогу 0,1 2,5 2,4     2,4   -      

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-20 осуществляли 5 главных распорядителей средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-20 приходится на Минпромторг России (78,3 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями) и Минобрнауки России (12,2 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минпромторга России (86,5 %), ФМБА России (24,3 %) и Росздравнадзора (15,8 %). В 2014 году уровень исполнения расходов федерального бюджета по ГП-20 составил 94 %.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию
ГП-20 в 2017 - 2019 годах составляют расходы Минпромторга России (64 % в 2017 году, 76,2 % в 2018 и 96 % в 2019 годах). Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-20, предусмотренные Минпромторгу России в 2017 году, планируются в объеме 7 453,3 млн. рублей, или на 38 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 8 696,0 млн. рублей, или на 16,7 % больше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 10 799,9 млн. рублей, или на 24,2 % больше, чем в 2018 году.

В 2016 году наблюдался низкий уровень кассового исполнения, по состоянию на
1 октября 2016 года при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 911,5 млн. рублей (или на 5,5 %) кассовое исполнение составило 30,2 %. В январе –сентябре 2016 года исполнение расходов по Росздравнадзору составило 12,7 % показателя сводной бюджетной росписи с изменениями, по Минпромторгу России – 28,8 %, по Минздраву России – 29,2 %, по ФМБА – 40,2 %, по Минобрнауки России – 64,1 %.

7.2.15.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-20 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-не-ния по утверж-денной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % испол-нения
                     
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест (накопительным итогом), тыс. рублей                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1         100,0
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5         128,6    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5       9,5 105,5    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0         105,3    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6       10,5      
Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, процентов                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1         184,2
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5         119,8    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5         111,1    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0         110,2    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6         109,0    
Объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий, млрд.рублей                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1       30,55 127,3
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5     28,8 28,8 120,0    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5     37,5 45,4 157,6    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0     53,3 49,1 108,1    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6     76,9   107,9    
Доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей, млрд. рублей                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1         100,0
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5         111,1    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5         107,5    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0         104,7    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6         106,7    
Использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности, единиц                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1         100,0
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5         172,2    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5         56,5    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0         245,7    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6         101,2    
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции, млрд. рублей                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1 32,8 32,8   32,8 100,0
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5     37,4 37,4 114,0    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5         163,1    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0     74,2 74,2 121,6    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6     88,1 88,1 118,7    
Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий, процентов                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1 25,6 25,6   19,1 74,6
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5     62,9 62,9 245,7    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5     99,7 99,7 158,5    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0         149,4    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6     223,4 223,4 149,9    
Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, процентов                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1       72,40 108,1
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5         113,4    
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5         115,8    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0         102,3    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6         100,0    
Индекс производительности труда к предыдущему году, процентов                    
2015 год 12 861,4 13 627,5   10 921,8 80,1 106,7 -   - -
2016 год 16 329,8 17 241,3 126,5     106,7 106,7      
2017 год 14 705,2 11 636,3 67,5     106,9 106,9 100,2    
2018 год 14 705,2 11 402,6 98,0     107,4 107,4 100,4    
2019 год 4 554,9 11 246,8 98,6     107,8 107,8 100,4    

* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 8 основных показателей (индикаторов) ГП-20 плановые значения были выполнены по 7 показателям (87,5 %).

Уровень выполнения показателя «Объем производства отечественных и лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий (млрд. рублей)» составил 74,6 % (план – 25,6 млрд. рублей, факт – 19,1 млрд. рублей).

В 2015 году из 34 показателей (индикаторов) подпрограмм и ФЦП не выполнено 11 показателей (индикаторов) (32,3 %), по одному показателю значение не указано.

Так, не достигнуто плановое значение одного показателя (индикатора) из 5 по подпрограмме 1 «Развитие производства лекарственных средств» – «Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении» (план – 37 %, факт – 28 %), что связано с повышением курса валюты при закупке иностранных лекарственных средств, а также более низкой ценой лекарственных средств отечественного производства (доля в натуральном выражении – 60 %).

Не достигнуто плановое значение по подпрограмме 2 «Развитие производства медицинских изделий» одного из 4 установленных показателей (индикаторов) – «Доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении» (план – 22 %, факт – 18,5 %), что связано с общим снижением рынка и спадом активности вследствие глобальных экономических процессов.

Следует отметить, что данные показатели, которые не выполнены в 2015 году, направлены на конкретизацию целевых ориентиров импортозамещения.

7.2.15.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-20 и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Плановые показатели Фактическое выпол-нение % исполнения По проекту паспорта исполнение на 1.10.2016 г. % исполне-ния по проекту паспорта по проекту паспорта по проекту паспорта
                   
Госпрограмма «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы»
Показатели на уровне госпрограммы     87,5   - -      
Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 920,8 38,7 4,2 812,4 748,1 13,5 2 243,7 5 071,9 7 440,9
Показатели     80,0   - -      
Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 444,5 137,4 30,9 871,8 115,5 6,6 2 246,2 2 489,3 3 129,0
Показатели     80,0   - -      
Подпрограмма «Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) - - - - - - - - -
Показатели     100,0 - - - -   -
Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 12 262,2 10 745,8 87,6 8 604,3 4 351,8 43,7 7 146,3 3 841,4 676,9
Показатели     46,7   - -      
Всего показателей     67,6   - -      
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 13 627,5 10 921,9 80,1 10 288,4 3 469,1 33,7 11 636,3 11 402,6 11 246,8

 

В 2015 году по 8 целевым показателям (индикаторам) установлены плановые значения на 2015 год и представлены фактические значения.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-20 и подпрограмм составил 67,6 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-20 составило 87,5 %) при уменьшении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 17,9 % по сравнению с утвержденными в ГП-20.

Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП 9 «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» составило 46,7%при уменьшении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 26,1 % по сравнению с утвержденными в ГП-20 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 87,6 %).

В проект паспорта ГП – 20 включены два показателя (1 на уровне госпрограммы «Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, процентов» и 1 по ФЦП «Коэффициент бюджетной эффективности») по которым в годовом отчете за 2015 год отсутствовали фактические значения.

В соответствии с проектом паспорта ГП-19 в 2016 году предусмотрено сокращение количества показателей (индикаторов) до 35 к 2019 году (в 2016 году - 36 показателей (индикаторов), в 2017 году - 35, в 2018 году - 35, в 2019 году – 35). При этом законопроектом бюджетные ассигнования на 2017-2019 годы уменьшаются.

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом Прекра-щают действие Отклонение от предыдущего года
Всего показа-телей увели-чены сни-жены сохра-нены на уровне начинают действие с соответст-вующего года бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) количества показате-лей
                   
Всего показателей                  
2016 год 10 288,4     -     -    
2017 год 11 636,3             + 1 347,9 -2
2018 год 11 402,6           - - 233,7 -
2019 год 11 246,8           - - 155,8 -
в том числе:                  
На уровне госпрограммы                  
2016 год 10 288,4           -    
2017 год 11 636,3       - - - + 1 347,9 -
2018 год 11 402,6     - - - - - 233,7 -
2019 год 11 246,8     -   - - - 155,8 -
по подпрограмме «Развитие производства лекарственных средств»                  
2016 год 812,4                
2017 год 2 243,7       - - - + 1 431,3 -
2018 год 5 071,9       - - - + 2 828,2 -
2019 год 7 440,9       - - - + 2 369,0 -
по подпрограмме «Развитие производства медицинских изделий»                  
2016 год 871,8                
2017 год 2 246,2       - - - + 1 374,4 -
2018 год 2 489,3     - - - - +243,1 -
2019 год 3 129,0       - - - + 639,7 -
по ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»                  
2016 год 8 604,3           -    
2017 год 7 146,3         -   - 1 458,0 -
2018 год 3 841,4         -   - 3 304,9 -
2019 год 676,9         -   - 3 164,5 -

* В соответствии с проектом паспорта ГП-20.

 

По показателям на уровне госпрограммы в 2017 году планируется увеличение бюджетных ассигнований на 1 347,9 млн. рублей (в 1,1 раза) при снижении значений 1 показателя ниже уровня 2015 года и увеличении значений по 8 показателям, в 2018 году при сокращении бюджетных ассигнований на 233,7 млн. рублей (на 2 %) по сравнению с 2017 годом – увеличены значения по 9 показателям, в 2019 году при сокращении бюджетных ассигнований на 155,8 млн. рублей (на 1,4 %) по сравнению с 2018 годом – увеличение значений 8 показателей и сохранение на уровне 2018 года значений 1 показателя.

7.2.15.9. Учитывая степень эффективности ГП-20 в 2015 году, динамику расходов и показателей (индикаторов) указанной госпрограммы на 2016 – 2019 годы, по экспертной оценке Счетной палаты, существуют риски недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы в 2017 году – 33,3 % (3 показателя из 9, среди них «Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий, процентов» «Увеличение доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года, процентов», которые не исполнены и в 2015 году) на уровне госпрограммы и 37 % (10 показателей из 27, среди них «Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении, процентов», «Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий, млрд. рублей») на уровне подпрограмм и ФЦП, в 2018 году – 33,3 % (3 показателя из 9) на уровне госпрограммы и 38,5 % показателей (10 показателей из 26) на уровне подпрограмм и ФЦП, в 2019 году – 22,2 % (2 показателя из 9) на уровне госпрограммы и 34,6 % показателей (9 показателей из 26) на уровне подпрограмм. Основными причинами являются: снижение объема производства рядом предприятий позиций, входящих в перечень ЖНВЛП, производство которых на данных предприятиях нерентабельно; часть разработанных в рамках ФЦП инновационных лекарственных средств не выведены на рынок, так как находятся на стадии регистрации; влияние роста курса валюты на закупку иностранных лекарственных средств и более низкая цена лекарственных средств отечественного производства, что в итоге приводит к их низкой доле в денежном выражении (в натуральном выражении – 60 %).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: