Госпрограмма «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»




7.2.16.1. Госпрограмма «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»(далее – ГП-23) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313. Внесение изменений в ГП-23 осуществлялось постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. № 157 и от 17 июня 2015 г. № 602.

Срок реализации: 2011 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-23 является Минкомсвязь России, соисполнителями – Россвязь и Роспечать, участников – 15.

В проекте паспорта ГП-23, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-23), ответственным исполнителем является Минкомсвязь России, соисполнителями – Россвязь и Роспечать, участников – 16.

7.2.16.2. По показателям (индикаторам) ГП-23, отражающим выполнение документов стратегического планирования в сфере развития информационных технологий, существует риск их недостижения в 2017 - 2019 годах.

Так, в 2015 году не достигнуто контрольное значение Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212 (далее – Стратегия), соответствующее показателю «Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств» ГП-23 (план – 69,9 %, факт – 68,4 %). Значения по данному показателю улучшены в соответствии с проектом паспорта ГП-23 (75 %, 83 %, 90 %, 95 % на 2016 – 2020 годы соответственно). Вместе с тем существует риск недостижения контрольного значения Стратегии в 2016 году (75 %).

Кроме того, значения показателей (индикаторов) ГП-23 не в полной мере соответствуют показателям документов стратегического планирования в сфере развития информационных технологий.

Так, значения показателей госпрограммы «Место Российской Федерации в международном индексе развития электронного правительства Организации Объединенных Наций» (25 единиц на 2016 год, 23 единицы на 2018 год, 20 единиц на 2020 год), предусмотренные проектом паспорта, не соответствуют контрольному значению Стратегии «Место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира » на период до 2015 года, а также соответствующему контрольному значению Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации (на 2016 и 2020 годы – в числе 10 ведущих стран мира).

В проекте паспорта не нашли отражение контрольные показатели Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212 в части оценки доли исследований и разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и роста доли патентов, выданных в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Остается риск недостижения показателей (индикаторов) госпрограммы, отражающих выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Так, отмечена незначительная динамика выполнения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (35,3% в 2014 году, 39,6% в 2015 году) при установленном в Указе № 601 плановом значении не менее 70 % к 2018 году.

7.2.16.3. Проектом паспорта ГП-23 вносятся изменения в цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) госпрограммы, подпрограмм и ФЦП.

Скорректированная цель ГП-23 «Повышение качества жизни и работы граждан, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий» в отношении понятий «повышение качества работы граждан » и «развитие экономического потенциала страны» не соответствует требованиям конкретности и измеримости.

Паспортом ГП-23 предусмотрено уточнение задач госпрограммы, в том числе «Развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде», «Обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Кроме того, предусмотрена новая задача «Обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (функций) в электронном виде», которая приведена в соответствие с Указом № 601.

Кроме того, отсутствует взаимоувязка целей и задач подпрограмм. Так, цель подпрограммы «Повышение эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти, граждан и бизнеса на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий» обеспечивается за счет достижения другой цели данной подпрограммы «Обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (функций) в электронном виде»; задача подпрограммы «Повышение надежности и защиты государственных информационных систем, в том числе в части обеспечения качества информационно-аналитического обеспечения государственных органов» направлена на достижение цели подпрограммы «Предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе».

Кроме того, проектом паспорта ГП-23 предусмотрено увеличение количества показателей (индикаторов) госпрограммы (до 7 единиц) и изменение состава, который включает следующие новые показатели (индикаторы): «Место Российской Федерации в международном индексе развития электронного правительства Организации Объединенных Наций», «Динамика производительности труда в отрасли связи», «Доля пользователей сети Интернет, не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего сеть Интернет в течение последних 12 месяцев».

В проекте паспорта по ГП-23 предусмотрено 6 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 60 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП на 2017 год.

7.2.16.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-23 в 2015-2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне- ния
               
всего 129 144,6* 15 828,4 114,0 112 222,4 109 978,8 105 785,8 98 513,7
федеральный бюджет 121 569,0* 26 400,4 127,7 112 222,4 109 978,8 105 785,8 98 513,7
консолидированные бюджеты субъектов РФ 522,0* -114,5 82,0 - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов - - - - - - -
юридические лица 7 053,6* -10,457,5 40,3 - - - -

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год.

 

Анализ данных об исполнении расходов за счет всех источников финансирования ГП-23 в 2015 году свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий ГП-23 за счет средств организаций в рамках исполнения ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы», объем которых составил 36,6% предусмотренного объема. Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-23 при ее формировании.

Согласно проекту паспорта в 2016-2019 годах реализация мероприятий ГП-23 планируется за счет средств федерального бюджета.

7.2.16.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-23, подпрограмм и ФЦП за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-23 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-23 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 109 978,8 млн. рублей, в 2018 году – 105 785,8 млн. рублей, в 2019 году – 98 513,7 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-23 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

  2015 год исполне-ние 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, %
                       
Расходы по ГП-23 -всего 121 569,0 91 544,2/ 112 222,4 122 963,2 72 119,6 58,7 108 786,40/ 109 978,8 1,1 113 402,0/ 105 785,8 7,2 118 020,0/ 98 513,7 19,8
в том числе:                      
Подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» 17 001,9 14 507,1/ 14 561,2 15 421,9 9 841,6 63,8 16 297,1/ 19 109,4 17,3 16 988,5/ 20 927,7 -23,2 17 680,4/ 14 288,0 23,7
Подпрограмма 2 «Информационная среда» 71 841,2 48 251,4/ 62 286,0 68 092,9 42 059,9 61,8 61 282,8/ 61 352,1 0,1 63 882,0/ 56 526,2 13,0 66 482,5/ 63 210,9 5,2
Подпрограмма 3 «Безопасность в информационном обществе» 10 134,4 11 701,4/ 9 249,4 10 462,0 6 103,8 58,3 12 999,1/ 8 328,9 64,1 13 551,4/ 8 111,8 67,1 14 103,0/ 8 139,3 73,3
Подпрограмма 4 «Информационное государство» 15 935,3 17 084,3/ 17 375,8 19 722,5 7 977,6 40,4 18 207,5/ 12 669,0 69,6 18 980,1/ 12 250,7 54,9 19 753,1/ 12 875,5 53,4
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» 6 656,2 -/ 8 750,0 9 263,8 6 136,7 66,2 -/ 8 519,4 х -/ 7 969,5 х -/- -

 

Анализ указанных сведений показывает, что в 2015 году уровень кассового исполнения составил 99,8 % (объем недовыполнения - 226,1 млн. рублей), по состоянию на 1 октября 2016 года при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 14 044,0 млн. рублей (или на 12,9 %) кассовое исполнение составило 58,7 %.

В 2015 году на реализацию ГП-23 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 121 795,2 млн. рублей, что на 1,3 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями), и на 28 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-23.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-23 составило 121 569,0 млн. рублей, что на 226,1 млн. рублей, или на 0,2 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»» – 9,5 млн. рублей млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,1 %); по подпрограмме 2 «Информационная среда» – 64,7 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,1 %); по подпрограмме 3 «Безопасность в информационном обществе» – 7,3 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,3 %); по подпрограмме 4 «Информационное государство» – 143,4 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,5 %); по Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» – 1,3 млн. рублей (недовыполнение 0,1 %, в 2014 году – 0,2 %).

В действующей редакции ГП-23 утверждены 4 подпрограммы и Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2015 года № 911 срок реализации ФЦП продлен до 2018 года, соответствующие изменения в паспорт ГП-23 не внесены.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию 4 подпрограмм и ФЦП.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-23 за счет средств федерального бюджета увеличивается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-23 в 2017 году на 2,9 %, в 2018 году – на 6,7 %, в 2019 году – на 16,5%.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-23 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»» в 2017 году – 19 109,4 млн. рублей, в 2018 году – 20 927,7 млн. рублей, в 2019 году – 14 288,0 млн. рублей (с увеличением по сравнению с действующей ГП- 23 в 2017 и 2019 годах на 17,3 % и на 23,7 % соответственно, уменьшением в 2018 году на 23,2 %);

по подпрограмме «Информационная среда» в 2017 году – 61 352,1 млн. рублей, в 2018 году – 56 526,3 млн. рублей, в 2019 году – 63 210,9 млн. рублей (с увеличением по сравнению с утвержденной ГП- 23 на 0,1 % в 2017 году, на 13 % в 2018 году и на 5,2 % в 2019 году).

При низком кассовом исполнении расходов за 2015 год по подпрограмме «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе» (92,5 % показателя сводной бюджетной росписи на 2014 год) и за 9 месяцев 2016 года (63,7 % показателя сводной бюджетной росписи на 2016 год) законопроектом бюджетные ассигнования по данной подпрограмме увеличиваются на 3 303,2 млн. рублей, или на 3 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

7.2.16.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-23 в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт)/законопроект отклоне-ние законопроектаот утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-23 за счет средств феде-рального бюджета 121 569,0 91 544,2 122 963,2 72 119,6 58,7 108 786,40/ 109 978,8 1,1 113 402,0/ 105 785,8 7,2 118 020,0/ 98 513,7 19,8
в том числе:                      
Роспечать 78 510,6 48 428,8 77 459,2 48 208,0 62,2 61 503,5/ 70 032,5 13,9 64 113,2/ 64 652,0 0,8 66 724,3/ 63 363,4 5,4
в % к итогу* 64,6 52,9 63,0 66,8   63,7   61,1   64,3  
Россвязь 15 707,1 14 019,7 10 964,4 9 693,9 88,4 15 744,1/ 13 779,3 -12,5 16 412,2/ 13 798,3 15,9 17 080,6/ 13 786,9 -19,3
в % к итогу 12,9 15,3 8,9 13,4   12,5   13,0   14,0  
Роскомнадзор 9 949,4 11 082,6 10 186,8 6 055,3 59,4 12 423,1/ 8 027,1 54,8 12 950,2/ 7 939,0 -38,7 13 477,6/ 7 787,0 -42,2
в % к итогу* 8,2 12,1 8,3 8,4   7,3   7,5   7,9  
ФМС России 7 283,9 7 746,0 1 648,8 2,4 0,1 9 196,6/ -   9 586,8/ -   9 977,2/ -  
в % к итогу* 6,0 8,5 1,3 0,003   - х -   -  
Минкомсвязь России 8 058,6 8 362,7 16 280,0 4 953,8 30,4 7 844,8/ 11 751,4 49,8 8 180,6/ 13 206,4 61,4 8 516,6/ 7 518,7 -11,7
в % к итогу* 6,7 9,1 13,2 6,9   10,7   12,5   7,6  
Другие участники 2 059,4 1 904,4 6 424,0 3 206,2 49,9 2 074,3/ 6 388,5   2 159,0/ 6 190,1   2 243,7/ 6 057,5  
в % к итогу* 1,7 2,1 5,2 4,4   5,8   5,9   6,1  

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-23 осуществляли 16 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-23 приходится на Роспечать (64,5 % показателя сводной росписи с изменениями), Россвязь (12,9%) и Минкомсвязь России (6,7 %).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Минкомсвязи России (98,7 %) и Росстата (96,1 %). В 2014 году также отмечался недостаточный уровень исполнения расходов федерального бюджета: Минкомсвязь России – 99,1 %, Росстат – 96,4 %.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-23 в 2017-2019 годах составляют расходы Роспечати (63,7 % в 2017 году, 61,1 % в 2018 году и 64,3 % в 2019 году).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-23, предусмотренные Роспечати, в 2017 году уменьшаются на 9,6 % по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – на 16,5 %, в 2019 году - на 18,2 %. По сравнению с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на соответствующий год утвержденной ГП-23, законопроектом бюджетные ассигнования Роспечати увеличиваются в 2017 году на 13,9 %, в 2018 году – на 0,8 %, в 2019 году – на 5,4 %.

По Россвязи бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-23 в 2017 году увеличиваются на 25,7 % по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году - на 25,8 %, в 2019 году – на 25,7 %. По сравнению с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными на соответствующий год утвержденной ГП-23, законопроектом бюджетные ассигнования Россвязи уменьшаются в 2017 году на 12,5 %, увеличиваются на 15,9 % в 2018 году и уменьшаются на 19,3 % в 2019 году.

7.2.16.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-23 на 2015 – 2019 годы представлены в следующей таблице.

 

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утвержден-ной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-не-ния по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий (единица)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 в числе 20 ведущих стран в числе 20 ведущих стран - - -
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 в числе 10 ведущих стран - - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - в числе 10 ведущих стран - - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - в числе 10 ведущих стран - - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - в числе 10 ведущих стран - - - -
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 40,0 40,0 100,0 39,6 99,0
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 50,0 50,0 100,0 - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - 60,0 60,0 100,0 - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - 70,0 70,0 100,0 - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - 70,0 70,0 100,0 - -
Степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития (единица)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 2,0 2,0   - -
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 2,0 2,0   - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - 1,9 1,9   - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - 1,9 1,9   - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - 1,8 1,8   - -
Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с домашнего компьютера, в общем количестве домашних хозяйств (%)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 69,9 69,9 100,0 68,4 97,9
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 72,8 - - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - 75,4 - - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - 77,9 - - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - 80,3 - - - -
Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "связь"(тыс. единиц)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 381,5 381,5 100,0 249,4 65,4
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 401,5 270,0 67,2 - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - 421,5 290,2 68,8 - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - 441,5 320,0 72,5 - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - 461,5 320,0 69,3 - -
Доля населения, не использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по соображениям безопасности, в общей численности населения (%)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 7,0 7,0 100,0 0,4 100,0
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 5,0 - - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - 5,0 - - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - 4,0 - - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - 3,0 - - - -
Доля пользователей сети Интернет, не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего сеть Интернет в течение последних 12 месяцев (%)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 - - - - -
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 - 50,1 - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - - 52,0 - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - - 54,0 - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - - 56,0 - - -
Место Российской Федерации в международном индексе развития электронного правительства Организации Объединенных Наций (единица)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 - - - - -
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 -   - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - - - - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - -   - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - - - - - -
Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств (%)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 - - - - -
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 -   - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - -   - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - -   - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - -   - - -
Динамика производительности труда в отрасли связи (%)                    
2015 год 95 168,6 121 795,2 97,8 121 569,0 99,8 - - - - -
2016 год 91 544,2 122 963,2 101,0 72 119,6 58,7 -   - - -
2017 год 108 786,4 109 978,8 89,4 - - -   - - -
2018 год 113 402,0 105 785,8 96,2 - - -   - - -
2019 год 118 020,0 98 513,7 93,1 - - -   - - -

* Данные за 2015 - 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 - 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

** Данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016 - 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.

Согласно данным Сводного годового доклада в 2015 году из 6 основных показателей (индикаторов) ГП-23 плановые значения были выполнены только по 2, по 2 показателям не представлены фактические значения. При этом значительно перевыполнен показатель «Доля населения, не использующего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по соображениям безопасности, в общей численности населения» в 17,5 раз (в 5 раз в 2014 году), что свидетельствует о низком уровне планирования.

Не достигнуто плановое значение показателя «Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с домашнего компьютера, в общем числе домашних хозяйств» (план – 69,9 %, факт – 68,4 %) в связи с увеличением использования населением мобильных устройств (карманные ПК, планшеты и другие), что обусловлено наблюдаемым снижением внутреннего потребительского и инвестиционного спроса.

Проектом паспорта на 2016-2019 годы предусмотрено 7 целевых показателей (индикатора) по ГП-23, в том числе «Место Российской Федерации в международном индексе развития электронного правительства Организации Объединенных Наций (единица)», «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%)», «Степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития (единица)», «Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств (%)», «Количество высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «связь» (тыс. единиц)», «Динамика производительности труда в отрасли связи (%)», «Доля пользователей сети Интернет, не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего сеть Интернет в течение последних 12 месяцев (%)».

Проектом паспорта ГП-23 предусмотрено изменение отражающих выполнение Указа № 596 плановых значений показателя «Число высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «связь» (290,2 тыс. единиц в 2017 году, 320 тыс. единиц в 2018 и 2019 годах, в действующей редакции ГП-23 421,5 тыс. единиц в 2017 году, 441,5 тыс. единиц в 2018 году, 461,5 тыс. единиц в 2019 году) в сторону ухудшения, что связано с невыполнением показателя за 2015 год (факт - 249,4 тыс. единиц, план – 381,5 тыс. единиц).

7.2.16.8. Состав показателей (индикаторов) по госпрограмме, подпрограммам и ФЦП представлен в следующей таблице.

 

 

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018год 2019 год
Плано-вые показатели* Факти-ческое выпол-нение % исполнения По проекту паспорта исполнение на 1.10.2016 г. % исполне-ния по проекту паспорта по проекту паспорта по проекту паспорта
                   
Госпрограмма «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»
Показатели на уровне госпрограммы     50,0        
Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 17 011,4 17 001,9 99,9 14 561,2 9 841,6 63,8 19 109,4 20 927,7 14 288,0
Показатели     50,0   - -      
Подпрограмма «Информационная среда»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 71 906,0 71 841,2 99,9 62286,0 42 059,9 61,8 61 352,1 56 526,2 63 210,9
Показатели         - -      
Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 10 141,6 10 134,4 99,9 9 249,4 6 103,8 58,3 8 328,9 8 111,8 8 139,3
Показатели         - -      
Подпрограмма «Информационное государство»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 16 078,7 15 935,3 99,1 17 375,8 7 977,6 40,4 12 669,0 12 250,7 12 875,5
Показатели         - -      
Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 6 657,5 6 656,2   8 750,0 6 136,7 66,2 8 519,4 7 969,5  
Показатели     60,0   - -     -
 
Всего показателей     63,0   - -        
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 121 795,2 121 569,0 99,8 112 222,4 72 119,6 58,7 109 978,8 105 785,8 98 513,7  

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

 

В 2015 году из 39 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2015 год установлены по 38 показателям, фактические значения представлены по 27 показателям (69,2 %).

В проекте паспорта ГП-23 предусмотрены показатели (индикаторы), по которым отсутствовали фактические значения в годовом отчете за 2015 год, в том числе показатели (индикаторы) «Степень дифференциации субъектов Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития», «Количество введенных в эксплуатацию объектов сетей цифрового вещания дополнительных мультиплексов». Кроме того, по ряду показателей (индикаторов) согласно паспорту ГП-23 динамика плановых значений не предусмотрена. Так, по 14 показателям (индикаторам) госпрограммы, подпрограмм и ФЦП, плановые значения на 2018 год совпадают с аналогичными значениями на 2017 год (20,3 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-23, подпрограмм и ФЦП составил 63 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-23 составило 50 %) при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 22 % по сравнению с утвержденными в ГП-23.

Учитывая, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 28,9 % (превышает 10 %), ГП-23, по мнению Счетной палаты, по итогам ее реализации в 2015 году не подлежала оценке эффективности.

Проектом паспорта ГП-23 предусмотрено значительное увеличение числа показателей (индикаторов) к 2018 году до 69 (в 2016 году – 53, в 2017 году – 66, в 2019 году - 57). При этом в действующей редакции ГП-23 утверждено всего 39 показателей (индикаторов).

Законопроектом уменьшаются бюджетные ассигнования на 2017-2019 годы, так какпрекращает действие с 2019 года ФЦП, в 2019 году бюджетные ассигнования на реализацию ГП-23 уменьшаются по сравнению с 2018 годом на 7 272,1 млн. рублей (6,9 %).

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) Количество показателей, знач


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: