Госпрограмма «Развитие лесного хозяйства» на период 2013 - 2020 годов




7.2.22.1. Госпрограмма «Развитие лесного хозяйства» на период 2013 - 2020 годов далее – ГП-29) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 318.

В 2015 году изменения в ГП-29 не вносились. Вместе с тем финансирование госпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществлялось в 2015 году на основе проекта новой редакции госпрограммы, в которой изменена структура ГП-29: вместо четырех подпрограмм с 2015 года бюджетные ассигнования предусмотрены по двум подпрограммам.

Таким образом, отчет об исполнении федерального бюджета за 2015 год в части
ГП-29 сформирован по двум подпрограммам, а Сводный годовой доклад,
подготовленный Минэкономразвития России, и годовой отчет, подготовленный Минприроды России, о реализации ГП-29 представлены в прежнем формате.

Срок реализации: 2013 - 2020 годы.

Ответственным исполнителем является Минприроды России, соисполнителем – Рослесхоз, участники не предусмотрены.

В проекте паспортаГП-29, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-29), ответственный исполнитель и соисполнитель не изменены, участники не предусмотрены.

7.2.22.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-29 в целом соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.

В проекте ГП-29 учтены основные положения стратегических документов Российской Федерации, в том числе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года.

Однако в связи с наличием рисков недостижения определенного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года значения показателя «отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины», который к 2020 году должен быть увеличен до 50 % по сравнению с уровнем 2012 года, в проекте ГП-29 по сравнению с утвержденной редакцией ГП-29 сокращено до 34,1 %, что в результате практически соответствует фактическим результатам достижения в предыдущие периоды.

В проект ГП-29 включены целевые показатели, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления», касающиеся увеличения производительности труда, создания высокопроизводительных рабочих мест, а также совершенствования государственного управления: «индекс производительности труда», «отношение созданных высокопроизводительных (автоматизированных) рабочих мест к общей численности персонала», «доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги (не менее 90 %)».

В ходе проверки установлено, что по ряду новых, не утвержденных в ГП-29, целевых показателей в проекте ГП-29 их плановые значения установлены на истекшие отчетные периоды, за которые годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы уже опубликованы.

В частности, плановые значения нового целевого показателя «отношение созданных высокопроизводительных (автоматизированных) рабочих мест к общей численности персонала» в проекте ГП-29 установлены с 2013 года, значения целевых показателей «доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги (не менее 90%)» и «индекс внутренних затрат на исследования и разработки (ВЗИР) в процентах к предыдущему году» установлены с 2015 года, а значения целевых показателей «отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов рубок и других факторов», «отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов)», «увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения», «создание искусственных лесных насаждений на площадях ранее не занятых лесом» установлены с 2012 года.

7.2.22.3. Проект паспорта по ГП-29 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.

Результат реализации основного мероприятия 1.4 «Обеспечение исполнения переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», финансовое обеспечение которого составляет 79,6 % от общего объема финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета на 2017 год, 80,8 % - на 2018 год, 82,5 % - на 2019 год, планируется оценивать по 15 (42,8 %) из 35 целевых показателей (индикаторов) проекта ГП-29.

В проекте ГП-29 предусмотрены 35 целевых показателей, в том числе на уровне госпрограммы - 5 и на уровне подпрограмм - 30. По сравнению с утвержденной ГП-29 в проект ГП-29 включены 9 новых показателей, исключены 11.

В проекте ГП-29 предусмотрены целевые показатели (индикаторы), динамика значений которых на период 2016 – 2019 годов не планируется, в связи с чем являются неинформативными. Так, значения показателей «лесистость территории Российской Федерации» установлены на уровне 46,4 %, «доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда» - 70,4 %, отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов)» - 100 %, «доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала» - 4,5 %, «формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений» - 12 289 кг, «площадь лесных плантаций» - 16 тыс. га, «средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда» - 0,88 человек, «доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги (не менее 90 %)» – 90 %, «доля объема финансирования лесных научных исследований в общем финансировании лесного хозяйства» - 0,8 %,

Следует отметить отсутствие корректировки в проекте ГП-29 по сравнению с утвержденной ГП-29 значений целевого показателя «объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда». Его значения легко достижимы и ежегодно перевыполняются. Согласно годовому отчету о результатах реализации ГП-29 в 2015 году его фактическое значение составило 23,1 % при плане 20,9 % (в 2013 году факт - 20,3 % при плане 19,7 %, в 2014 году факт – 22 % при плане 20,3 %).

В материалах по ГП-29 к законопроекту некорректно отражены наименования показателей (индикаторов) ГП-29: показатель (индикатор) «объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда» указан дважды с различными единицами измерения и значениями на 2016 - 2019 годы.

Несмотря на то, что достижение основных показателей (индикаторов) приходится на субъекты Российской Федерации, исполняющие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, показатели (индикаторы) реализации ГП-29 и утвержденные в ней объемы финансового обеспечения не коррелируются с показателями (индикаторами) реализации государственных программ и ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации.

7.2.22.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-29 в 2015 - 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Источник финансового обеспечения 2015 год 2016 год по проекту паспорта 2017 год по проекту паспорта 2018 год по проекту паспорта 2019 год по проекту паспорта
Фактические расходы* Отклонение от утвержден-ной ГП % отклоне ния
               
всего 57 161,8* - 4 032,8 6,6 27 524,2 27 493,7 27 442,7 27 364,2
федеральный бюджет 29 637,0 - 2 208,0 6,9 - - - -
консолидированные бюджеты субъектов РФ 10 698,9* + 3 137,4 41,5 - - - -
бюджеты государственных внебюджетных фондов - - - - - - -
юридические лица 16 825,9* - 4 962,2 22,8 - - - -

* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год

 

Анализ указанных данных свидетельствует о низком уровне финансирования мероприятий ГП-29 за счет средств юридических лиц, который составил 77,2 % предусмотренного объема.

В то же время исполнение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 1,4 раза превысило запланированный уровень.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном уровне планирования источников финансового обеспечения ГП-29 при ее формировании.

7.2.22.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-29 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-29 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-29 в законопроекте, и составляет на 2017 год - 27 493,7 млн. рублей, на 2018 год - 27 442,7 млн. рублей, на 2019 год - 27 364,2 млн. рублей.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-29 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.

  2015 год исполне-ние 2016 год      
утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 Исполне-ние на 01.10.2016 % испол-нения утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проета паспорта от утверж-денной ГП, % утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проета паспорта от утверж-денной ГП, % утверж-денная ГП (паспорт)/ проект паспорта отклонение проета паспорта от утверж-денной ГП, %
                       
Расходы по ГП-29, всего 29 637,0 32 116,1/ 27 524,2 29 277,9 20 304,2 69,3 32 760,5/ 27 493,7   33 672,9/ 27 442,7   34 560,5/ 27 364,2  
в том числе:                      
Подпрограмма «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизвод-ства лесов» 25 887,9 - / 23 311,0   25 002,9     17 341,4     69,4   - / 23 886,4 - - / 24 172,5 - - / 24 573,4 -
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяй-ства» на 2013 - 2020 годы» (в 2015 году) / «Стратегическое управление лес-ным хозяйст-вом» (с 2016 года) 3 749,1 16 928,1/ 4 213,2 4 274,9 2 962,8 69,3 17 773,0/ 3 607,3 -79,7 18 365,3/ 3 270,3 -82,2 18 403,3/ 2 790,9 -84,8

 

Следует отметить, что финансирование в 2015 - 2016 годах расходов по ГП-29, состоящей из четырех подпрограмм, осуществлялось по двум подпрограммам без внесения соответствующих изменений в ГП-29: по подпрограмме «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» и подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы» (в 2015 году) / «Стратегическое управление лесным хозяйством» (с 2016 года), а мониторинг достижения значений ее целевых показателей (индикаторов) и реализации основных мероприятий проводился по четырем подпрограммам.

В 2015 году на реализацию ГП-29 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 32 113,2 млн. рублей, что на 0,4 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 2,3 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-29.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-29 составило 29 637,0 млн. рублей, что на 1 476,2 млн. рублей, или на 4,7 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» – 25 887,9 млн. рублей (недовыполнение 1 %), что связано с перечислением межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств в субъектах Российской Федерации, по подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы» (с 2016 года - «Стратегическое управление лесным хозяйством») – 3 749,1 млн. рублей (недовыполнение 24,7 %), что связано с более медленными, чем планировалось, темпами реализации проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России», реализуемого в рамках исполнения Соглашения о займе от 8 июля 2013 г. между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (заем № 8197-RU).

По состоянию на 1 октября 2016 год, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 235,2 млн. рублей, или на 0,8 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается низкий уровень кассового исполнения.

В действующей редакции ГП-29 утверждены 4 подпрограммы.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию двух подпрограмм ГП-28: «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» и «Стратегическое управление лесным хозяйством».

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-29 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-29 в 2017 году на 16,1 %, в 2018 году – на 18,5 %, в 2019 году – на 20,8 %.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-7 в законопроекте составляет:

по подпрограмме «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» в 2017 году – 23 886,4 млн. рублей, в 2018 году – 24 172,5 млн. рублей, в 2019 году – 24 573,4 млн. рублей;

по подпрограмме «Стратегическое управление лесным хозяйством» в 2017 году –
3 607,3 млн. рублей, в 2018 году – 3 270,3 млн. рублей, в 2019 году – 2 790,9 млн. рублей.

7.2.22.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-29 в 2015 -2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

  2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
испол-нение утверж-денная ГП сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. исполне-ние на 1.10.2016 г. процент исполне-ния росписи утвержден-ная ГП / законо-проект отклоне-ние законо-проекта от утвержденной ГП, % утверж-денная ГП /законо-проект отклоне-ние законо-проекта от утвержденной ГП, % утверж-денная ГП /законо-проект отклоне-ние законопроекта от утвержденной ГП, %
                       
Расходы по ГП-29 за счет средств феде-рального бюджета 29 637,0 32 116,1 29 277,9 20 304,2 69,3 32 760,5/ 27 493,7 - 16,1 33 672,9/ 27 442,7 - 18,5 34 560,5/ 27 364,2 - 20,8
в том числе:                      
Минприроды России 36,7 58,4   64,4     25,4   39,4 65,2/ 44,8 - 31,3 67,5/ 43,4 - 35,7 69,9/ 42,5 - 39,2
в % к итогу 0,1 0,2 0,2 0,1 х 0,2 х 0,2 х 0,2 х
Рослесхоз 29 600,3 32 057,7   29 213,4   20 278,2 69,4 32 695,2/ 27 448,9 - 16,0 33 605,4/ 27 399,3 - 18,5 34 490,6/ 27 321,8 - 20,8
в % к итогу 99,9 99,8 99,8 99,9 х 99,8 х 99,8 х 99,8 х

 

В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-29 осуществляли 2 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-29 приходится на Рослесхоз (99,8 % показателя сводной росписи с изменениями).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета: Минприроды России – 73,8 %, Рослесхоз – 95,3 %. В 2014 году отмечался высокий уровень исполнения расходов федерального бюджета: Минприроды России – 99,7 %, Рослесхоз – 99,2 %.

Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-29 в 2017-2019 годах составляют расходы Рослесхоза (99,8 %).

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-29, предусмотренные Рослесхозу, в 2017 году планируются в объеме 27 448,9 млн. рублей, или на 6 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 27 399,3 млн. рублей, или на 0,2 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 27 321,8 млн. рублей, или на 0,3 % меньше, чем в 2018 году. По Минприроды России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-29 в 2017 году планируются в объеме 44,8 млн. рублей, или на 30,4 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 43,4 млн. рублей, или на 3,1 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 42,5 млн. рублей, или на 2,1 % меньше, чем в 2018 году.

7.2.22.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-29 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.

Наименование показателя (индикатора)* Бюджетные ассигнования Значения показателей (индикаторов)
по утверж-денной ГП план* в % к пре-дыду-щему году факт % ис-пол-нения по утвержденной ГП план** в % к пре-дыдущему году факт % исполнения
                     
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, % (до 2015 года) /Отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов рубок и других факторов, % (с 2016 года)***                    
2015 год 31 845,0 31 113,2   29 637,0 95,3 0,151 0,151   0,174 86,8
2016 год 32 116,1 29 277,9 94,1     0,148 63,1      
2017 год 32 760,5 27 493,7 93,9     0,146 58,6 107,7    
2018 год 33 672,9 27 442,7 99,8     0,144 58,4 100,3    
2019 год 34 560,5 27 364,2 99,7     0,142 54,4 107,4    
Лесистость территории Российской Федерации (%)                    
2015 год 31 845,0 31 113,2   29 637,0 95,3 46,6 46,6   46,5 99,8
2016 год 32 116,1 29 277,9 94,1     46,6 46,4 99,6    
2017 год 32 760,5 27 493,7 93,9     46,6 46,4      
2018 год 33 672,9 27 442,7 99,8     46,6 46,4      
2019 год 34 560,5 27 364,2 99,7     46,6 46,4      
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)                    
2015 год 31 845,0 31 113,2   29 637,0 95,3 70,54 70,54   70,54  
2016 год 32 116,1 29 277,9 94,1     70,54 70,4 99,8    
2017 год 32 760,5 27 493,7 93,9     70,54 70,4      
2018 год 33 672,9 27 442,7 99,8     70,54 70,4      
2019 год 34 560,5 27 364,2 99,7     70,54 70,4      
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда (руб.)                    
2015 год 31 845,0 31 113,2   29 637,0 95,3 20,9 20,9   23,1 110,5
2016 год 32 116,1 29 277,9 94,1     21,5 21,5 102,9    
2017 год 32 760,5 27 493,7 93,9     22,2 22,2 103,3    
2018 год 33 672,9 27 442,7 99,8     22,8 22,8 102,7    
2019 год 34 560,5 27 364,2 99,7     23,5 23,5 103,1    
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%)                    
2015 год 31 845,0 31 113,2   29 637,0 95,3       29,3 81,4
2016 год 32 116,1 29 277,9 94,1       29,8 82,8    
2017 год 32 760,5 27 493,7 93,9       31,1 104,4    
2018 год 33 672,9 27 442,7 99,8       32,1 103,2    
2019 год 34 560,5 27 364,2 99,7       33,1 103,1    

* - данные за 2015-2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017-2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

** - данные за 2015 год в соответствии со Сводным годовым докладом о ходе реализации государственных программ Российской Федерации в 2015 году; в 2016-2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП

 

Согласно данным Сводного годового доклада из 5 основных показателей (индикаторов) ГП-29 плановые значения были выполнены по 2.

В результате уменьшения площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по причине рубки лесных насаждений и гибели лесов от пожаров не достигнуто плановое значение показателя «Лесистость территории Российской Федерации» (план – 46,6 %, факт – 46,5 %).

Не достигнуто плановое значение показателя «Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда» (план – 0,151, факт – 0,174) в связи с сокращением объема финансирования на 10 % в условиях дефицита федерального бюджета (не предусмотрено финансирование на приобретение противопожарной техники и оборудования).

В связи с конъюнктурными колебаниями на рынках лесной продукции не достигнуто плановое значение показателя «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины» (план – 36 %, факт – 29,3 %).

В ходе проверки установлено, что значения целевого показателя «отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины», отраженные в пояснительной записке по проекту ГП-29, на 2015 - 2016 годы не соответствуют значениям, отраженным в приложении 1 к проекту ГП-29 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы и их значениях». Значения в приложении 1 составляют на 2015 год 28,8 %, что ниже на 0,5 %, чем в пояснительной записке, на 2016 год - 29,8 %, что ниже на 0,4 %. Вместе с тем в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности ГП-29 в 2015 году фактическое значение указанного целевого показателя и составило 29,3 % при плане 36 %.

Проектом паспорта на 2016-2019 годы предусмотрено 5 целевых показателей (индикаторов) по ГП-29, в том числе: «Лесистость территории Российской Федерации (%)», «Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)», «Отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов рубок и других факторов, %», «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда (рублей)», «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%)».

В проекте ГП-29 показатель «Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, %» заменен на «Отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов рубок и других факторов, %».

Анализ показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы по ГП-29 значения показателей (индикаторов), представленные в проекте паспорта ГП-29, имеют разнонаправленную динамику.

Так, согласно проекту паспорта ГП-29 на одном и том же уровне планируются значения показателей «Лесистость территории Российской Федерации (%)» (4,6 %) и «Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (%)» (70,4 %) в 2016 - 2019 годах, слабо выражена динамика показателей «Отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов рубок и других факторов, %» (63,1 % в 2016 году, 58,6 % в 2017 году, 58,4 % в 2018 году, 54,4 % в 2019 году), «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда (руб.)» (21,5 руб. в 2016 году, 22,2 руб. в 2017 году, 22,8 руб. в 2018 году, 23,5 руб. в 2019 году), «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%)» (29,8 % в 2016 году, 31,1 % в 2017 году, 32,1 % в 2018 году, 33,1 % в 2019 году).

7.2.22.8. Состав показателей (индикаторов) по ГП-29 и подпрограммам представлен в следующей таблице.

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Плановые показате-ли Фактичес-кое выполне-ние % испол-нения По проекту паспорта Исполнение на 01.10.2016 % испол-нения По проекту паспорта По проекту паспорта По проекту паспорта
      4=3/2            
Госпрограмма «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы»
Показатели на уровне госпрограммы     40,0   х х      
Подпрограмма «Охрана и защита лесов» (с 2016 года – Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»)
Объем бюджетных ассигнований – в соответствии с годовым отчетом / бюджетной отчетностью (млн. рублей) 9 139,7/ 26 137,1 8 890,5/ 25 887,9 97,3/ 99,0   23 311,0   17 341,4 64,9 23 886,4   24 172,5   24 573,4
Показатели     10,0   х х      
Подпрограмма «Обеспечение использования лесов»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 1 803,5 1 803,5 100,0 х х х х   х   х
Показатели     57,1 х х х х х х
Подпрограмма «Воспроизводство лесов»
Объем бюджетных ассигнований (млн. рублей) 2 806,9 2 806,9 100,0 х х х х   х   х
Показатели     50,0 х х х х х х
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы» (с 2016 года – Подпрограмма 2 «Стратегическое управление лесным хозяйством»)
Объем бюджетных ассигнований – в соответствии со сводным годовым докладом/бюджетной отчетностью (млн. рублей) 17 363,1/ 4 976,1 16 136,1/ 3 749,1 92,9/ 75,3 4 213,2 2 962,8 69,3 3 607,3 3 270,3 2 790,9
Показатели     85,7   х х      
Объем бюджетных ассигнований – итого по ГП-29 (млн. рублей) 31 113,2 29 637,0 95,3 27 524,2 20 304,2 69,3 27 493,7 27 442,7 27 364,2
Всего показателей на уровне госпрограммы и подпрограмм     45,9   х х      

 

В 2015 году из 37 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2015 год установлены по 37 показателям, фактические значения представлены по 37 показателям (100 %).

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-29 и подпрограмм составил 45,9 % (исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-29 составило 40 %) при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 2,3 % по сравнению с утвержденными в ГП-29.

По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-29 в 2015 году соответствует уровню «Низкий уровень эффективности» (уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм составляет 45,9 % (низкий уровень), уровень динамики достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом – 43,2 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 61,9 % (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 95,3 % (средний уровень), уровень качества управления госпрограммой – 66,7 % (средний уровень). Прирост дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам отсутствует (высокий уровень), ввод объектов в 2015 не предусмотрен.

В проекте паспорта ГП-29 с 2017 года предусмотрено уменьшение числа показателей (индикаторов) до 35к 2019 году (в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах - 35 показателя (индикатора). При этом законопроектом ежегодно уменьшаются бюджетные ассигнования: на 2017 год на 30,5 млн. рублей (0,1 %), на 2018 год на 51,0 млн. рублей (0,2 %), на 2019 год на 78,5 млн. рублей (0,3 %).

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме и подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование Объем бюджет-ных ассигно-ваний* (млн. рублей) Количество показателей, значения которых по сравнению с предыдущим годом Прекра-щают действие Отклонение от предыдущего года
Всего показа-телей увели-чены сни-жены сохра-нены на уровне начинают действие с соответст-вующего года бюджетных ассигнова-ний (млн. рублей) количества показате-лей
                   
Всего показателей                  
2016 год 27 524,2                
2017 год 27 493,7             - 30,5  
2018 год 27 442,7             - 51,0  
2019 год 27 364,2             - 78,5  
в том числе:                  
На уровне госпрограммы                  
2016 год 27 524,2                
2017 год 27 493,7             - 30,5  
2018 год 27 442,7             - 51,0  
2019 год 27 364,2             - 78,5  
по подпрограмме «Охрана и защита лесов», с 2016 года «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»                  
2016 год 23 311,0                
2017 год 23 886,4             575,4  
2018 год 2


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: