7.2.27.1. Госпрограмма Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» (далее – ГП-37) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 311.
В ГП-37 постановлениями Правительства Российской Федерации от
25 декабря 2014 г. № 1487, от 4 сентября 2015 г. № 941 были внесены следующие изменения:
ответственным исполнителем в 2014 – 2020 годах является Минэкономразвития России;
состав участников программы увеличен с 7 до 15, законопроектом предлагается 5 участников Программы;
Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период с 2015 до 2020 года;
изменены значения отдельных целевых индикаторов и показателей ГП – 37.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы, без разбивки на этапы.
Ответственным исполнителем ГП-37 в 2014 – 2020 годах является Минэкономразвития России, соисполнители отсутствуют, участников – 15.
В проекте паспорта ГП-37, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-37), ответственным исполнителем является Минэкономразвития России, соисполнители отсутствуют, участников Программы – 5.
Состав участников ГП-37 в 2014 – 2020 годах в полной мере не обеспечивает решение ее задач по «созданию условий для развития новых конкурентоспособных секторов экономики», «созданию и развитию опорной инфраструктуры области».
7.2.27.2. Проект паспорта ГП-37 не в полной мере учитывает основные положения документов стратегического планирования Российской Федерации.
В составе целевых показателей (индикаторов) ГП-37 не учтен ряд показателей, установленных Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р.
Так, например, отсутствует показатель «Численность населения», что не позволяет оценить обоснованность планируемой динамики значений показателей «Объем ВРП на душу населения», «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения».
Показатели, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012, отражены в проекте паспорта ГП-37 не в полной мере.
Так, показатель «Производительность труда одного занятого в экономике
(тыс. рублей) представлен в абсолютном значении без сопоставления с уровнем 2011 года, что не позволяет корректно определить степень его достижения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» к 2018 году должно быть обеспечено увеличение производительности труда в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.
7.2.27.3. Состав задач в проекте паспорта ГП-37 существенно изменен и не является достаточным для достижения ее цели.
Исключены такие задачи как «Повышение уровня и качества жизни населения», «Развитие туризма и повышение мобильности населения».
Задача «Развитие конкурентоспособных секторов экономики» изменена на задачу «Создание условий для развития новых конкурентоспособных секторов экономики».
Включена задача «Создание объектов инфраструктуры в рамках подготовки к проведению в Калининградской области серии матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году».
При отсутствии изменений цели ГП-37 изменение задач необоснованно.
Проектом паспорта в структуру ГП-37 включается подпрограмма «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области», задачей которой является создание и содержание рабочих мест, импортозамещение и локализация сборочного производства, улучшение экономических и социальных условий проживания в Калининградской области.
Показатели (индикаторы), характеризующие решение указанной задачи в составе показателей (индикаторов) подпрограммы отсутствуют.
7.2.27.4. Сведения о финансовом обеспечении ГП-37 в 2015 – 2019 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц представлены в таблице.
(млн. рублей)
Источник финансового обеспечения | 2015 год | 2016год по проекту паспорта | 2017 год по проекту паспорта | 2018 год по проекту паспорта | 2019 год по проекту паспорта | ||
Фактические расходы* | Отклонение от утвержденной ГП | % отклонения | |||||
всего | 14 289,3 | 11 054,3 | 22,6 | ||||
федеральный бюджет | 11 580,1 | 9 295,4 | 19,7 | 29 971,5 | 50 286,2 | 49 217,6 | 50 494,6 |
консолидированные бюджеты субъектов РФ** | 759,2 | 698,6 | 8,0 | ||||
юридические лица** | 1 950,0 | 1 060,3 | 45,6 |
* По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2015 год;
** Средства консолидированных бюджетов и юридических лиц предусмотрены в рамках ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года. В ГП-37 данные отсутствуют.
В проекте паспорта ГП-37 отсутствуют сведения о финансовом обеспечении ГП-37 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц. Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц предусмотрены в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года.
Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год ГП-37 показал низкий уровень исполнения расходов за счет средств юридических лиц, который составил 54,4 %. Уровень исполнения расходов за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области в 2015 году составил 92 %. Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования финансового обеспечения ГП-37 при ее формировании.
7.2.27.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-37, подпрограммы и ФЦП за счет средств федерального бюджета на 2017 – 2019 годы в проекте паспорта ГП-37 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-37 в законопроекте,
и составляет в 2017 году – 50 286,2 млн. рублей, в 2018 году – 49 2170,6 млн. рублей, в 2019 году – 50 494,6 млн. рублей.
В соответствии с проектом паспорта в ГП-37 предлагается включить 1 подпрограмму и 1 ФЦП, финансовое обеспечение которых предусмотрено законопроектом. По отношению к действующей редакции структура проекта ГП-37 изменена.
Из ГП-37 исключается подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» и включается подпрограмма «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области».
Сведения о финансовом обеспечении ГП-37 на 2016 – 2019 за счет средств федерального бюджета в 2015 – 2019 годы представлены в таблице.
(млн. рублей)
ГРБС | 2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||
утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. | Исполнение, на 1.10.2016 г. | утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % | ||
Расходы по ГП-37, всего | 9 295,4 | 6 469,9/ 29 971,5 | 73 301,29 | 26,1 | 6 469,9/ 50 286,13 | 677,2 | 6 469,9/ 49 217,61 | 660,7 | 6 469,9/ 50 494,60 | 680,5 |
в том числе: | ||||||||||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области» | - | - | 66 717,5 | 23,8 | –/44 720,6 | –/45 715,3 | –/46 912,2 | |||
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года | 9 295,4 | 6 469,9 | 6 583,8 | 48,8 | 6 469,9/ 5 565,6 | -14,0 | 6 469,9/ 3 502,3 | -45,9 | 6 469,9/ 3 582,4 | -44,6 |
В 2015 году на реализацию ГП-37 сводной бюджетной росписью предусматривались бюджетные ассигнования в объеме 10 725,8 млн. рублей, что на 26,8 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 384-ФЗ, и на 7,4 % меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-37.
Федеральным законом № 384-ФЗ бюджетные ассигнования предусмотрены только на реализацию Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года (ФЦП «Калининград»).
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-37 составило 9 295,4 млн. рублей, что на 1 430,4 млн. рублей, или на 13,3 % меньше показателя сводной бюджетной росписи.
Необходимо отметить, что по ГП-37 ежегодно отмечается низкое и неравномерное кассовое исполнение расходов федерального бюджета в течение текущего финансового года. Так, исполнение расходов по ГП-37 за 9 месяцев 2015 года составило всего 11 %, а основная доля расходов пришлась на IV квартал 2015 года.
По состоянию на 1 октября 2016 года при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 1 163,5 млн. рублей (или на 1,6 %) за 9 месяцев 2016 года по ГП-37 также отмечается низкое исполнение расходов федерального бюджета (26,1 % показателя сводной бюджетной росписи).
В рамках ГП-37 в 2016 году по подпрограмме «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области» осуществляются расходы на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.
Изменения в ГП-37 в части включения указанной подпрограммы не внесены.
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 1 163,5 млн. рублей, или на 1,6 %, наблюдается низкий уровень кассового исполнения (26,1 % показателя сводной бюджетной росписи).
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на реализацию ГП-37 в 2017 году в 4,8 раз по сравнению с утвержденными в ГП-37, на 2018 год – в 7,6 раз, на 2019 год – в 7,8 раз.
Основной объем бюджетных ассигнований по ГП-37 в соответствии с законопроектом приходится на подпрограмму «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области», на реализацию которой в 2017 году расходы составляют 44 720,6 млн. рублей, или 88,9 % общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом по ГП-37, в 2018 году – 45 715,3 млн. рублей (92,9 %), в 2019 году – 46 912,2 (92,9 %).
Объем бюджетных ассигнований для предоставления из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение создания и содержания рабочих мест, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в Калининградской области законопроектом на 2017 год увеличивается в 1,8 раза (с 24 551,2 до 44 720,6 тыс. рублей).
Обоснования указанного изменения с учетом Методики расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 1275, в Минэкономразвития России отсутствует.
7.2.27.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-37 в 2015 – 2019 годах в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
ГРБС | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||
исполнение | утвержденная ГП | сводная бюджетная роспись на 1.10.2016 г. | исполне ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния | утвержденная ГП (паспорт)/законопроект | отклонение законо-проекта от утвержденной ГП, % | Утвержденная ГП | Законо-проект | Утвержденная ГП | Законо-проект | |
Расходы по ГП-37, всего | 9 295,4 | 6 469,9 | 73 301,3 | 19 124,0 | 26,1 | 6 469,9/ 50 286,1 | 677,2 | 6 469,9/ 49 217,6 | 660,7 | 6 469,9/ 50 494,6 | 680,5 |
в том числе: | |||||||||||
Минсельхоз России | 21,90 | 39,2 | 39,2 | ||||||||
в % к итогу | 0,2 | 0,1 | 0,2 | ||||||||
Росмолодежь | 66,2 | 67,2 | 59,24 | 53,31 | 89,99 | 67,2/ 64,9 | -2,0 | 66,0/ 64,9 | -1,7 | 66,0/ 64,9 | -1,7 |
в % к итогу | 0,7 | 1,0 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | ||||
Росавтодор | 3 473,7 | 1 973,5 | 1 934,04 | 1 052,5 | 54,42 | 1 973,5/ 2 444,8 | 23,9 | 1 056,5/ 3 150,5 | 198,2 | 2 549,3/ 3 238,1 | 27,0 |
в % к итогу | 37,4 | 30,5 | 2,6 | 5,5 | 4,9 | 6,4 | 6,4 | ||||
Рослесхоз | 0,0 | ||||||||||
в % к итогу | 0,0 | ||||||||||
Росморречфлот | 0,0 | 80,0/– | |||||||||
в % к итогу | 0,0 | ||||||||||
Росжелдор | 0,0 | 38,0 | 38,0/– | 2 094,0/– | 688,8/– | ||||||
в % к итогу | 0,0 | 0,6 | |||||||||
МЧС России | 210,8/– | 39,2/– | |||||||||
в % к итогу | |||||||||||
Минэкономразвития России | 5 733,6 | 4 391,2 | 71 268,77 | 17 978,93 | 25,2 | 3 910,2/ 47 776,4 | в 12,2 раза | 3 042,6/ 46 002,2 | в 15 раз | 3 046,5/ 47 191,6 | в 15,4 раза |
в % к итогу | 61,7 | 67,9 | 97,2 | 94,0 | 95,0 | 93,5 | 93,5 |
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-37 осуществляли 5 главных распорядителей средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-37 в 2015 году приходится на Минэкономразвития России (65,6 % показателя сводной бюджетной росписи) и Росавтодор (32,4 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов у Минсельхоза России (18,8 %), а также у Минэкономразвития России (81,5 %), который связан с поздними сроками внесения изменений в ФЦП, утверждения адресного (пообъектного) распределения субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Калининградской области и муниципальных образований, заключения дополнительных соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области.
В соответствии с законопроектом основная доля средств федерального бюджета на реализацию ГП-37 приходится на Минэкономразвития России – в 2017 году доля расходов федерального бюджета составляет 95 %, в 2018 году – 93,5 %, в 2019 году – 93,5 %.
По сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) по Минэкономразвития России бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-37 в 2017 году увеличиваются на 19 798,1 млн. рублей, или на 70,8 %. При этом, кассовое исполнение расходов федерального бюджета по Минэкономразвития России на 1 октября 2016 года составляет 19 124,0 млн. рублей, или 26,1 % показателей сводной бюджетной росписи.
7.2.27.7. Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-37 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора) | Бюджетные ассигнования (млн. рублей) | Значения показателей (индикаторов) | |||||||||
по утвержденной ГП | план* | в % к предыдущему году | факт | % исполнения | по утвержденной ГП | план** | в % к предыдущему году | факт | % исполнения | ||
Объем валового регионального продукта на душу населения (тыс. рублей) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 359,1 | 359,1 | 310,8 | 86,5 | |||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 395,4 | 319,4 | 88,9 | |||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 441,7 | 343,2 | 107,5 | |||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 483,9 | 371,4 | 108,2 | |||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 531,8 | 396,4 | 106,7 | |||||
Производительность труда одного занятого в экономике (тыс.рублей) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 701,5 | 701,5 | 634,6 | 90,5 | |||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 829,1 | 659,4 | 94,0 | |||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 920,3 | 712,2 | 108,0 | |||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 987,5 | 775,6 | 108,9 | |||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 1070,1 | 833,1 | 107,4 | |||||
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения (тыс. рублей) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 64,2 | 64,2 | 42,7 | 66,5 | |||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 62,4 | 50,6 | 78,8 | |||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 77,7 | 58,5 | 115,6 | |||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 79,5 | 64,6 | 110,4 | |||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 85,5 | 65,6 | 101,5 | |||||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 70,3 | 99,0 | |||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 71,7 | 101,0 | ||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 72,8 | 101,5 | ||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 73,9 | 101,5 | ||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 101,5 | |||||||
Естественный прирост населения (промилле) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 0,03 | 0,03 | -0,5 | - | |||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 0,15 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 0,31 | 0,1 | ||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 0,5 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 0,56 | 0,1 | ||||||
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъектов Российской Федерации (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 11,3 | 11,3 | 12,2 | 92,6 | |||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 11,2 | 14,2 | 79,6 | |||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 10,7 | 101,4 | ||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 10,1 | 13,7 | 102,2 | |||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 10,1 | 13,4 | 102,2 | |||||
Среднедушевые денежные доходы населения (тыс.рублей) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 26,4 | 26,4 | 24,6 | 93,2 | |||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 29,2 | 27,4 | 103,8 | |||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 33,7 | 29,6 | 108,0 | |||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 37,2 | 32,1 | 108,4 | |||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 41,5 | 34,5 | 107,5 | |||||
Прирост количества рабочих мест в организациях (тыс. единиц) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | - | - | - | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 9,4 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 11,5 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 12,5 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 13,5 | |||||||
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции (километров) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 2,9 | 13,3 | 458,6 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 23,1 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 10,5 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 5,4 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 7,6 | |||||||
Уровень газификации региона (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 61,9 | 61,77 | 99,8 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 65,1 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 71,8 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 74,6 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 76,6 | |||||||
Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 89,5 | 92,3 | 103,1 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 89,5 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 90,9 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 92,1 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 93,6 | |||||||
Удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 95,1 | 92,4 | 97,2 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 95,9 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 96,9 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 96,9 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 96,9 | |||||||
Удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 92,8 | 92,4 | 99,6 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 64,5 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 65,9 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 95,9 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 95,9 | |||||||
Удельный вес жилплощади, оборудованной газом (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 94,1 | 98,8 | |||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 94,3 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 95,8 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 95,8 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 95,8 | |||||||
Уровень износа коммунальной инфраструктуры (процентов) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 100,0 | ||||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 59,2 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 58,2 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 57,6 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 56,1 | |||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Калининградской области (кв. м) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 26,3 | 26,6 | 101,1 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 26,7 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 27,3 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 27,9 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 28,5 | |||||||
Количество созданных и модернизированных и высокотехнологичных рабочих мест в Калининградской области (единиц) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | - | - | - | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | - | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | - | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | - | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | - | |||||||
Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области (млрд. рублей) | |||||||||||
2015 год | 11 580,1 | 10 725,8 | 9 295,4 | 86,7 | 37,5 | 36,4 | 97,1 | ||||
2016 год | 6 469,9 | 73 301,3 | 1 133,0 | 35,6 | |||||||
2017 год | 6 469,9 | 50 286,2 | 777,2 | 39,9 | |||||||
2018 год | 6 469,9 | 49 217,6 | 760,7 | 47,9 | |||||||
2019 год | 6 469,9 | 50 494,6 | 780,5 | 56,5 |
* – данные за 2015 – 2016 годы в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, за 2017 – 2019 годы в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП;
** – данные за 2015 год в соответствии с уточненным годовым отчетом о ходе реализации госпрограммы в 2015 году, в 2016 – 2019 годах в соответствии с показателями сводной информации к проекту паспорта ГП.
Согласно данным уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности ГП-37 в 2015 году из 16 показателей (индикаторов) на уровне ГП-37, значения которых установлены на 2015 год, не достигнуты значения по 12 показателям (75 %).
Наименьшая степень достижения в 2015 году значений показателей (индикаторов) ГП-37 отмечается по показателю «Естественный прирост населения», фактическое значение которого составило (-) 0,5 (плановое значение на 2015 год – 0,03).
В соответствии со сводной информацией к проекту паспорта ГП-37 содержит 7 показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы, 16 – на уровне подпрограммы и ФЦП.
Из 18 показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы, содержащиеся в утвержденной ГП-37, 11 исключается, из них 9 переносятся на уровень ФЦП.
Состав показателей (индикаторов) в проекте паспорта ГП-37 не является достаточным.
Так, отсутствуют показатели, характеризующие качество решения задачи «создание условий для развития новых конкурентоспособных секторов экономики» и достижение результата «динамичное социально-экономическое развитие Калининградской области, базирующееся на опережающем развитии конкурентоспособных секторов экономики», например, показатели, характеризующие изменение структуры ВРП Калининградской области.
Также отсутствуют показатели, характеризующие результат ГП-37 в части создания эффективных агропромышленных производств, развития рекреационного потенциала региона и улучшения социальных условий проживания и проведения коренной модернизации социальной инфраструктуры. Так, например, отсутствует показатель «Объем веденной общей площади жилых домов по отношению к общей площади
жилищного фонда».
При наличии в проекте паспорта ожидаемого результата «увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области» показатель «объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета» из состава показателей (индикаторов) ГП-37 исключается.
7.2.27.8. Состав показателей (индикаторов) по госпрограмме, подпрограмме и ФЦП представлен в следующей таблице.
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Пл |