В реестре указаны ссылки на нормативные правовые акты, не содержащие правовые основания для осуществления соответствующих направлений расходов. 2 глава




Снижение объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых по разделу «Здравоохранение» на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий, в основном связано с тем, что финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, начиная с 2017 года обеспечивается за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В соответствии со статьей 501 Федерального закона от 29 ноября 2010 г.
№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 3 июля 2016 года) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации, осуществляется путем предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Пунктом 3 статьи 6 проекта федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приложением 4 к данному законопроекту установлено, что фонд предоставляет федеральным государственным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных федеральных государственных учреждений, в объеме 90 729,3 млн. рублей на 2017 год, а также на 2018 - 2019 годы в объеме 90 729,3 млн. рублей ежегодно.

Счетная палата отмечает, что нормативными правовыми актами не предусмотрено предоставление в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период информации о плановых показателях проектов государственных заданий.

11.2. Анализ наличия и состояния нормативных правовых актов, необходимых для формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, показал следующее.

В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (далее – Положение) нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Минприроды России, МИД России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минюст России, Госкорпорация «Роскосмос», Росприроднадзор, Росавтодор, Рослесхоз, Росрыболовство, Росгидромет, Росморречфлот, Роспотребнадзор, ФАС России, не утвердили порядки определения нормативных затрат на выполнение государственных работ.

Расчет финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг на 2017 - 2019 годы произведен Минобрнауки России без учета коэффициентов выравнивания, применяемых в целях доведения рассчитанного объема финансового обеспечения выполнения государственного задания до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах предусмотренных ГРБС бюджетных ассигнований (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640) и коэффициента платности в части затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества (пункты 33, 35 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640). Кроме того, в ходе расчета базовых нормативов затрат Минобрнауки России применялся в том числе экспертный метод, при этом экспертные заключения с обоснованием значений показателей, использованных при расчете составляющих базового норматива затрат, отсутствуют.

11.3. Анализ наличия и состояния методологической базы и информационных систем, необходимых для формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, показал следующее.

Пунктом 4 Положения установлено, что государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Минфин России обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Электронный бюджет», координирует формирование требований к системе «Электронный бюджет» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Электронный бюджет» и совместно Федеральным казначейством являются операторами системы «Электронный бюджет», которые в установленном Минфином России порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы «Электронный бюджет» права на использование программного обеспечения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы «Электронный бюджет» бюджетных правоотношений.

Проверками Счетной палаты установлено, что на момент формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания в системе «Электронный бюджет» Минфином России и Минобрнауки России не были внесены изменения по базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности «Образование и наука», в связи с поздним утверждением указанного перечня (приказ Минобрнауки России от 20 июля 2016 г. № 884), что значительно затрудняло процесс формирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий для высших образовательных учреждений по открытой части.

В связи с этим Минфин России письмом от 16 августа 2016 г. № 12-02-15/48068 рекомендовал Минобрнауки России довести до заинтересованных главных распорядителей средств федерального бюджета информацию о возможности формирования обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по виду расходов 611 и 621 в части услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования в режиме «государственная тайна», то есть в сокращенном виде – одной строкой. При этом предлагалось установить срок приведения обоснований бюджетных ассигнований в соответствие с формой (ф. 0505200) по открытой части, содержащей информацию о расчетах объема бюджетных ассигнований по каждому виду государственных услуг, не позднее 15 октября 2016 года.

По этой причине по состоянию на 2 ноября 2016 года обоснования бюджетных ассигнований в части услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по 14 главным распорядителям оставались заполненными по форме ОКУД 505155, которая предназначена для сведений, составляющих государственную тайну. По состоянию на 2 ноября 2016 года Минфином России не обеспечена техническая возможность внесения обоснования бюджетных ассигнований в «Электронный бюджет» по соответствующей форме.

В ходе проверки установлены нарушения и недостатки, допущенные главными распорядителями средств федерального бюджета при формировании базовых (отраслевых) перечней и ведомственных перечней.

11.4.1. Пунктом 8 Положения установлено, что ф ормирование государственного задания осуществляется на основании ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, сформированного в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.

Российской академией наук не был сформирован и не утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» на 2017 - 2019 годы в связи с тем, что базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых федеральными государственными организациями в сфере образования и науки, утвержденный Минобрнауки России (с учетом внесенных изменений) не размещен на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

11.4.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 утверждены «Правила формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями» (с изменениями) (далее – Правила формирования ведомственных перечней государственных муниципальных услуг (работ).

В нарушение пункта 4 Правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, ведомственный перечень государственных услуг и работ Росавтодора не содержит следующую информацию: наименования федеральных государственных учреждений и их коды в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, условия (формы) оказания государственной услуги или выполнения работы, вид деятельности федерального государственного учреждения, категории потребителей государственной услуги или работы, наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем государственной услуги (выполняемой работы), и единицы их измерения, указание на бесплатность или платность государственной услуги или работы; реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной услуги или работы в ведомственный перечень государственных услуг и работ или внесения изменений в ведомственный перечень государственных услуг и работ, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.

Также ведомственные перечни Минкомсвязи России, Минпромторга России, Минкультуры России не в полном объеме содержат информацию, предусмотренную пунктом 4 Правил формирования ведомственных перечней государственных муниципальных услуг (работ).

11.5. Анализ обоснованности расчетов объемов бюджетных ассигнований, выделяемых в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, показал следующее.

11.5.1. Проверка формирования Рослесхозом финансового обеспечения государственного задания для ФГБУ «Российский музей леса» на оказание государственной услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций показала, что значение нормативных затрат на оказание единицы услуги на 2017 год составило 645,55523 рубля на одного человека, что на 5,3 % меньше, чем в 2016 году, при одинаковом показателе объема (число посетителей в количестве 9 930 человек). Приказом Минкультуры России от 30 декабря 2015 г. № 3450 «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, туризма и отраслевых корректирующих коэффициентов» базовый норматив затрат на оказание указанной услуги составляет 429,42 рубля, с учетом применения установленного для данной услуги корректирующего коэффициента в размере 0,4 единицы значение нормативных затрат должно составлять 171,77 рубля.

Таким образом значение норматива затрат на оказание единицы услуги по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций, рассчитанное Рослесхозом, составило 645,55523 рубля на одного человека, что в 3,8 раза больше, чем сумма, рассчитанная по установленным нормативам с учетом применения утвержденного корректирующего коэффициента.

11.5.2. Пунктом 14 Положения установлено, что значения нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

В ходе проверки установлено, что Роспечать не утвердила значения нормативных затрат на оказание государственной услуги для ФГБУ образовательное учреждение дополнительного образования «Академия медиаиндустрии» на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов.

11.5.3. В нарушение пункта 23 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним утверждены Генеральным директором МИДа России без согласования с Минфином России.

11.5.4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2011 года № 1473 финансовое обеспечение учреждений: ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», ФГНИУ «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» и ФГБНУ «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации» осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации. Вместе с тем проверками Счетной палаты установлено, что обоснование объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) по указанным учреждениям на общую сумму 10 178,4 млн. рублей за 2017 год, 9 792,2 млн. рублей за 2018 год и 9 721,0 млн. рублей за 2019 год в Управлении делами Президента Российской Федерации отсутствует.

11.5.5. В расчет нормативных затрат на содержание имущества ФБУ «Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации» включены затраты по объекту социальной инфраструктуры детский оздоровительный лагерь «Солнечный» на 2017 - 2019 годы в сумме 19,5 млн. рублей ежегодно, что не соответствует положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, согласно которому содержание объектов социальной инфраструктуры не отнесено к полномочиям Минэкономразвития России.

11.6. Анализ обоснованности расчетов объемов бюджетных ассигнований, выделяемых в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ, показал следующее.

11.6.1. Пунктом 32 Положения установлено, что значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

В ходе проверки установлено, что Минтранс России, Россельхознадзор, Минэкономразвития России, Минкультуры России и Минпромторг России не утвердили значения нормативных затрат на выполнение государственных работ.

11.6.2. Государственное задание на период 2017 - 2019 годы по ФГБУ «Информавтодор», подведомственному Росавтодору, предусматривает 15 видов работ с общим объемом бюджетных ассигнований в 154,7 млн. рублей ежегодно. Счетная палата отмечает, что только один вид работ «Информационное обеспечение органов управления, организаций и предприятий дорожного хозяйства нормативно-техническими и рекомендательными документами» выполняется ФГБУ «Информавтодор», остальные виды работ, относящиеся к полномочиям Росавтодора, выполняются сторонними организациями на основании контрактов.

11.6.3. Росрыболовством в результате установления ФГБУ «Мурманрыбвод» корректирующего коэффициента на уровне 42,3460 по работе «Сбор информации для определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения (описание водных объектов и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них, учет для обитающих в них водных биологических ресурсов мест размножения, зимовки, массового нагула и миграций)», значительно превышающего средние значения коэффициентов, применяемые в отношении 11 учреждений (от 0,0610 до 2,4450), стоимость работы указанного ФГБУ более чем в 20 раз превышает средний уровень стоимости работ по другим учреждениям.

11.7. Счетной палатой проведен сравнительный анализ планируемой стоимости государственных услуг на 2017 год в сферах образования, здравоохранения и культуры путем сравнения значений нормативных затрат на единицу услуги. По результатам установлено следующее.

Пунктом 11 Положения установлено, что формирование объема финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением.

В соответствии с пунктом 13 Положения нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на основе базовых нормативов затрат и отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).

До начала формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения.

11.7.1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сфере образования осуществлялся на основе базовых нормативных затрат и корректирующих коэффициентов к ним, утвержденных как Минобрнауки России, так и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

11.7.1.1. Так, значения базовых нормативных затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, а также основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и программ подготовки научных кадров в докторантуре утверждены приказом Минобрнауки России от 20 июля 2016 г. № 884 «О значениях базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан и значений отраслевых корректирующих коэффициентов к ним» (далее – Приказ от 20 июля 2016 г. № 884). Значения территориальных коэффициентов к указанным базовым нормативам затрат утверждены приказом Минобрнауки России 25 июля 2016 г. № АП-74/18вн.

Результаты проведенного сравнительного анализа услуг, оказываемых высшими учебными заведениями показали, что различие нормативных затрат на оказание государственных услуг обусловлено применением отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов, в том числе:

отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий право ведущего вуза самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, - 1,15;

отраслевой коэффициент, отражающий научный потенциал образовательной организации, выраженный в количестве публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, - 1,2;

территориальный корректирующий коэффициент, учитывающий средний уровень заработной платы в регионе, в пределах от 1 до 4,566;

территориальный корректирующий коэффициент, учитывающий государственное регулирование цен на коммунальные услуги, в пределах от 1 до 18,186.

В результате применения отраслевых и территориальных коэффициентов значение нормативных затрат на единицу государственной услуги «Реализация образовательных программ высшего образования – программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» (на 1 обучающегося) по ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» составило 76,6 тыс. рублей, по ФГАУ ВО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» – 273,05 тыс. рублей, или в 3,6 раз больше (базовый норматив затрат – 83,6 тыс. рублей).

Аналогично, по государственной услуге «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, 38.00.00 «Экономика и управление» значение нормативных затрат на единицу государственной услуги (на 1 обучающегося) по ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» в г. Дербенте составило 59,30 тыс. рублей, по Техническому институту (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-восточного федерального университета имени М.К.Аммосова» в г. Нерюнги – 198,10 тыс. рублей, или 3,3 раза больше (базовый норматив затрат – 64,84 тыс. рублей).

По государственной услуге «Реализация образовательных программ высшего образования – программ аспирантуры, 40.00.00 «Юриспруденция» значение нормативных затрат на единицу государственной услуги (1 обучающегося) по ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова» (Минобрнауки России) составило 75,5 тыс. рублей, по ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (Росжелдор) - 119,93 тыс. рублей, по ФГАОУ ВО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» (Минобрнауки России) – 260,04 тыс. рублей, по ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации» – 354,6 тыс. рублей (базовый норматив затрат – 73,46 тыс. рублей).

По государственной услуге «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по укрупненной группе направлений подготовки «38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» значение нормативных затрат на единицу государственной услуги (1 обучающегося) по учреждениям Росжелдора составили от 64,8 до 109,99 тыс. рублей, по учреждениям Минобрнауки России от 59,43 до 198,09 тыс. рублей (базовый норматив затрат – 64,84 тыс. рублей).

По государственной услуге «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, 40.00.00 «Юриспруденция» значение нормативных затрат на единицу государственной услуги установлено по ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» составило 185,34 тыс. рублей, что в 2,2 раза больше чем по ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» – 83,84 тыс. рублей (базовый норматив затрат – 71,89 тыс. рублей).

По государственной услуге «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» значение нормативных затрат на единицу услуги по ФГАОУ ВО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» составило 214,35 тыс. рублей, что в 3 раза больше, чем по ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» - 70,4 тыс. рублей (базовый норматив затрат – 76,77 тыс. рублей).

11.7.1.2. По государственным услугам, не относящимся к образовательным программам высшего образования, основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и программ подготовки научных кадров в докторантуре, значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним утверждались федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в том числе по государственной услуге по реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, анализ стоимости которой показал следующее.

Значение базового норматива затрат по государственной услуге «Реализация дополнительных профессиональных программ повышение квалификации» (очная) по учреждениям ФНС России составило 123,86 рубля за человеко-час, территориальные коэффициенты утверждены в пределах от 1 до 2,6109 единиц.

Проверками Счетной палаты установлено, что Роспечать не утвердила значения базовых нормативов затрат и корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг.

В отсутствие утвержденных значений базовых нормативов затрат значение нормативных затрат по услуге «Реализация дополнительных профессиональных программ повышение квалификации» (очная) в ФГББОУ ДПО «Академия мединдустрии» (Роспечать) составило 823,8 рубля за человеко-час, что в 6,6 раз больше чем по ФГБОУ ДПО «Северо-западный институт повышения квалификации Федеральной налоговой службы» (123,9 рубля).

11.7.2. Формирование государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сфере здравоохранения осуществлялось в соответствии с приказом Минздрава России от 25 июня 2015 г. № 366н «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

В соответствии с пунктом 3 приказа Минздрава России от 25 июня 2015 г. № 366н значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения федеральными государственными учреждениями утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), но не позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

При этом в ходе проверки установлено, что, несмотря на нарушения, выявленные по итогам исполнения федерального бюджета за 2015 год, и риски нецелевого расходования средств, Минфин России в 2016 году утвердил госзадание подведомственному учреждению ФГБУ «МФК Минфина России» (ранее - Лечебно-оздоровительный комплекс «Елочки») на выполнение работ по диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований, выделенных на санаторно-курортное лечение.

В соответствии со статьями 32, 33 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ диспансеризация является первичной медико-санитарной помощью и согласно приказу Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» должна отражается по подразделу 0902 «Амбулаторная помощь».

Однако Минфином России часть субсидии, которая предусмотрена на выполнение работ ФГБУ МФК по диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих Минфина России, доведена и перечислена в 2016 году по подразделу 0905 «Санаторно-оздоровительная помощь», что подтверждено представленными в ходе проверки платежными поручениями № 234426 от 29 сентября 2016 г., № 161537 от 25 августа 2016 г., № 102839 от 27 июля 2016 г. (выборочно), то есть на цели не соответствующие целям их предоставления.

Всего на 1 октября 2016 года прошли диспансеризацию 1 425 госслужащих Минфина России (80 % планового показателя девять месяцев текущего года).

Планирование бюджетных ассигнований на выполнение работ по диспансеризации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Минфином России также осуществлено в рамках подраздела 0905 «Санаторно-курортное обеспечение» в объеме 37 416,1 тыс. рублей ежегодно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: