В реестре указаны ссылки на нормативные правовые акты, не содержащие правовые основания для осуществления соответствующих направлений расходов. 8 глава




Счетная палата отмечает, что форма представления данных по ФАИП, направляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и требования к составу представляемой информации Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлены.

В данных по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период, приведены информация о сроках их строительства, сметной стоимости, наличии проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.

Следует отметить, что в представленных сведениях отсутствует информация о мощности объектов.

16.2. Расходы федерального бюджета на ФАИП (без учета сведений, составляющих государственную тайну) на 2017 год согласно материалам к законопроекту предусмотрены в объеме 707 597,7 млн. рублей, что на 19 377,1 млн. рублей, или на 2,7 %, меньше, чем объем бюджетных ассигнований на ФАИП, утвержденный на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений (726 974,8 млн. рублей), а также на 147 811,8 млн. рублей, или на 17,3 %, меньше объема лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение ФАИП на 2016 год по состоянию на 1 октября 2016 года (855 409,5 млн. рублей).

Бюджетные ассигнования на ФАИП на 2018 год предусмотрены в объеме 636 184,9 млн. рублей, что ниже уровня 2017 года на 71 412,8 млн. рублей, или на 10,1 %, на 2019 год – 526 247,9 млн. рублей, что ниже уровня 2018 года на 109 937,0 млн. рублей, или на 17,3 %.

Доля ФАИП в общем объеме расходов федерального бюджета сокращается с 5,1 % в 2016 году (при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год – 6 %) до 4,4 % в 2017 году, до 4 % - в 2018 году и до 3,3 % - в 2019 году.

На реализацию специальных работ, входящих в государственный оборонный заказ (без учета сведений, составляющих государственную тайну), на 2017 год предусмотрено 140,4 млрд. рублей, или 19,8 % объема ФАИП (по состоянию на 1 октября 2016 года доля указанных расходов в ФАИП составляет 22,7 %), на 2018 год – 153,9 млрд. рублей, или 24,2 %, и на 2019 год - 155,9 млрд. рублей, или 29,6 %.

Следует отметить снижение объема и доли бюджетных ассигнований на ФАИП, которые предусматриваются в рамках государственных программ: на 2017 год - в размере 542 512,4 млн. рублей, или 7 6,7 % общего объема, на 2018 год – 472 885,4 млн. рублей, или 74,3 %, на 2019 год – 369 802,7 млн. рублей, или 70,3 % (по состоянию на 1 октября 2016 года доля указанных расходов в объеме лимитов бюджетных обязательств на ФАИП составляет 80,3 % (686 774,3 млн. рублей).

В разрезе государственных программ наибольший объем ассигнований на ФАИП на 2017 год предусмотрен по государственной программе «Развитие транспортной системы» (222 796,9 млн. рублей, или 31,5 % общего объема бюджетных ассигнований по проекту ФАИП) и государственной программе «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» (126 224,0 млн. рублей, или 17,8 %). На 2018 и 2019 годы наибольший объем ассигнований на ФАИП также предусматривается по государственной программе «Развитие транспортной системы» (187 257,1 млн. рублей и 173 799,4 млн. рублей, или 29,4 % и 33 % общего объема бюджетных ассигнований по проекту ФАИП на соответствующий год) и государственной программе «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» (124 519,7 млн. рублей и 65 129,5 млн. рублей, или 19,6 % и 12,4 %, соответственно).

Объем средств на мероприятия, не входящие в государственные программы, составляет на 2017 год 165 085,3 млн. рублей, или 23,3 % объема ФАИП, в том числе по непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» - 127 807,4 млн. рублей, или 18,1 %. На 2018 год объем средств на непрограммные направления деятельности составляет 163 299,5 млн. рублей, или 25,7 % объема ФАИП, на 2019 год – 156 445,1 млн. рублей, или 29,7 %. По непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти» на 2018 и 2019 годы предусмотрено 132 396,6 млн. рублей и 132 150,2 млн. рублей, или 20,8 % и 25,1 %, соответственно.

Бюджетные ассигнования по проекту ФАИП на реализацию инвестиционных проектов в рамках ФЦП составят: на 2017 год – 442 029,9 млн. рублей, или 62,5 % общего объема бюджетных ассигнований (на 2018 год - 411 442,4 млн. рублей, или 64,7 %, на 2019 год - 319 605,7 млн. рублей, или 60,7 %), а на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в ФЦП, - 265 567,8 млн. рублей, или 37,5 % (на 2018 год – 224 742,5 млн. рублей, или 35,3 %, на 2019 год – 206 642,2 млн. рублей, или 39,3 %).

В разрезе ФЦП наибольший объем расходов на ФАИП на 2017 год предусмотрен по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» (222 796,9 млн. рублей, или 50,4 % общего объема бюджетных ассигнований по проекту ФАИП на реализацию инвестиционных проектов, включенных в ФЦП) и по ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (126 224,0 млн. рублей, или 28,6 %). Наибольшая доля бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП предусмотрена на 2018 и 2019 годы также по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» (45,5 % и 54,4 % соответственно) и по ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (30,3 % и 20,4 %).

В разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета наибольший объем ассигнований на реализацию инвестиционных проектов ФАИП на 2017 год предусмотрен Росавтодору (209 185,3 млн. рублей, или 29,6 % общего объема бюджетных ассигнований по проекту ФАИП) и Минобороны России (108 445,6 млн. рублей, или 13,6 %).

Наибольшая доля бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов ФАИП на 2018 и 2019 годы предусмотрена Росавтодору (27,5 % и 28,7 % общего объема проекта ФАИП соответственно) и Минобороны России (17,8 % и 21,6 %).

На 2017 год планируются бюджетные ассигнования на 880 объектов, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), из которых к вводу эксплуатацию предусматривается 236 объектов, или 26,8 % общего количества.

16.3. Статьей 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) осуществляются в соответствии с ФАИП.

Вместе с тем в законопроекте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в проект ФАИП.

16.3.1. В проект ФАИП не включены бюджетные ассигнования, предусмотренные в разделе 2 приложений 33 и 35 к законопроекту на инвестиционные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета в виде взноса Российской Федерации в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», а также в разделе 3 «Бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ» указанных приложений на взнос в уставный капитал ПАО «Российские сети» в целях финансирования объектов энергетической инфраструктуры, задействованных при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, и на взносы в уставный капитал АО «Особые экономические зоны» для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея, что не соответствует положениям статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные бюджетные ассигнования в части ОАО «РЖД» планируются по виду расходов 452 «Бюджетные ассигнования юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства», ПАО «Российские сети» и АО «ОЭЗ» - по виду расходов 453 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ», включенному в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Одновременно, по мнению Счетной палаты, для включения в ФАИП бюджетных ассигнований, отнесенных к виду расходов 453, необходимо установить порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства этих корпораций (компаний) и их дочерних обществ первого и второго уровня кооперации и на приобретение ими объектов недвижимого имущества, а также предоставления акционерным обществам в соответствии с ФАИП бюджетных инвестиций, направляемых ими в виде взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, и включения указанных объектов в ФАИП.

Кроме того, впроекте ФАИП не учтены бюджетные ассигнования ГК «Росатом» в виде имущественного взноса на развитие атомного энергопромышленного комплекса в части строительства атомных электростанций (АЭС) в России и сооружения береговой и гидротехнической инфраструктуры плавучей атомной теплоэлектростанции в общем объеме 22 719,0 млн. рублей на 2017 год, 22 058,8 млн. рублей – на 2018 год и 20 913,0 млн. рублей – на 2019 год, что не соответствует положениям статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, бюджетные ассигнования на строительство АЭС в России составят 21 189,6 млн. рублей на 2017 год, 20 520,5 млн. рублей - на 2018 год и 20 074,4 млн. рублей - на 2019 год. Следует отметить, что строительство АЭС осуществляется с использованием средств федерального бюджета, но в то же время инвестиционная программа АО «Концерн Росэнергоатом» на 2016 - 2018 годы, утвержденная приказом Минэнерго России от 14 декабря 2015 г. № 954, не предусматривает показатель «объем финансирования сооружения АЭС за счет средств федерального бюджета», а выделение бюджетных ассигнований производится без расчета обоснования ежегодной потребности в финансировании конкретной АЭС.

Сооружение береговой и гидротехнической инфраструктуры в г. Певек Чукотского автономного округа для размещения плавучей атомной теплоэлектростанции, бюджетные ассигнования на которую планируются в объеме 1 529,4 млн. рублей на 2017 год, 1 538,3 млн. рублей - на 2018 год и 838,6 млн. рублей - на 2019 год, осуществляется при отсутствии технико-экономического обоснования целесообразности месторасположения указанного объекта и учета увязки стоимости объекта (свыше 37,0 млрд. рублей) и фактической численности потребителей энергии данного региона.

Счетная палата отмечает, что не решен вопрос о включении в ФАИП бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компании) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ (вид расходов 825).

16.3.2. В составе консолидированной субсидии на софинансирование комплекса мероприятий различной отраслевой направленности с отражением указанных расходов по виду расходов 523 «Консолидированные субсидии» может осуществляться софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности одновременно с иными, не подлежащими учету в ФАИП расходами. Это не позволит осуществить идентификацию бюджетных ассигнований на ФАИП в составе расходов федерального бюджета, а также затруднит оценку наличия соответствующих объектов и бюджетных ассигнований в ФАИП.

Например, в рамках консолидированной субсидии на поддержку отрасли культуры бюджету Приморского края предусмотрено распределение субсидий на завершение строительства инновационного культурного центра в объеме 200,0 млн. рублей на 2017 год.

Согласно разработанному Минкультуры России проекту правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, условием предоставления единой субсидии в части создания инновационных культурных центров в Приморском крае и Калужской области является наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров, предусматривающего в том числе проектирование и строительство зданий указанных центров, а также приобретение оборудования для их оснащения.

Следует отметить, что согласно заключению государственной экспертизы ГКАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края» от 12 декабря 2014 г. № 25-1-4-0099-14 объект «Инновационный культурный центр г. Владивосток на о. Русский» является объектом капитального строительства. Завершение создания инновационного культурного центра в Приморском крае (г. Владивосток, о. Русский) предусмотрено в 2017 году, техническая готовность по состоянию на 1 октября 2016 года составляет 5 %. Вместе с тем Минкультуры России предложения по включению объекта в проект ФАИП в Минэкономразвития России не направлялись, что не соответствует подпункту «г» пункта 11 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 (с изменениями) (далее – Правила формирования и реализации ФАИП), согласно которому субъекты бюджетного планирования должны представить в Минэкономразвития России предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, предлагаемым для включения в проект ФАИП.

Кроме того, в законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по строительству и (или) реконструкции инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов в моногородах, в объеме 4 689,1 млн. рублей на 2018 год и 4 689,1 млн. рублей - на 2019 год, которые, по мнению Счетной палаты, также подлежат учету в ФАИП.

16.3.3. Таким образом, в законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год в объеме 58 760,1 млн. рублей (что составляет 8,3 % объема бюджетных ассигнований на 2017 год на ФАИП), 73 068,1 млн. рублей - на 2018 год (11,5 %) и 52 600,6 млн. рублей – на 2019 год (10 %) на инвестиционные проекты, которые в соответствии с положениями статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат осуществлению в рамках ФАИП, однако не предполагаются к включению в ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и, следовательно, их исполнение не будет осуществляться в соответствии с правилами и процедурами, установленными для ФАИП.

По мнению Счетной палаты, не исполнен подпункт «л» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить включение в ФАИП всех объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых указанными юридическими лицами в рамках этой программы.

16.4. Подпунктом «з» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить при формировании ФАИП на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов финансирование в приоритетном порядке объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства. Срок исполнения указанного поручения продлен Администрацией Президента Российской Федерации до 10 октября 2016 года и распространяется на период формирования ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Счетная палата полагает, что указанное поручение исполнено не в полном объеме. Результаты проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показывают, что в ФАИП включаются объекты, не готовые в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства.

Так, согласно материалам к законопроекту, из 104 объектов, вновь включаемых в ФАИП, по 32 объектам с общим объемом бюджетных ассигнований 25 206,9 млн. рублей, в том числе 6 008,0 млн. рублей на 2017 год (17 объектов), 11 192,8 млн. рублей – на 2018 год (6 объектов) и 8 006,1 млн. рублей – на 2019 год (9 объектов), отсутствует (полностью или частично) проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и/или решения о предоставлении земельных участков под строительство.

При этом не учтен ряд вновь включаемых в ФАИП объектов. Так, в материалах отсутствуют данные по 7 объектам Минприроды России, по которым в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение проектных и изыскательских работ в объеме 18,4 млн. рублей, в 2019 году – на строительство в объеме 118,3 млн. рублей, а также по 3 объектам Росрыболовства в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы», по которым на 2017 год планируются субсидии на осуществление проектных и изыскательских работ в объеме 14,6 млн. рублей (реконструкция Баргузинского, Селенгинского и Гусиноозерского рыбоводных заводов).

Кроме того, в связи с отсутствием пообъектной детализации в данных не отражены вновь начинаемые укрупненные инвестиционные проекты Росводресурсов «Стабилизация русловых процессов р. Амур в районе протоки Пропаристая в Еврейской автономной области 300,0 – 290,0 км судового хода» и «Стабилизация русла р. Амур в районе истока протоки Венцелевская в Еврейской автономной области (330,0 - 315,0 км судового хода)» с объемом бюджетных ассигнований 4,2 млн. рублей и 2,8 млн. рублей соответственно на выполнение в 2017 году проектных и изыскательских работ.

По состоянию на 1 ноября 2016 года по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха опытного завода Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научный центр «НИОПИК» с целью создания производства импортозамещающих субстанций жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (Минпромторг России) с объемом бюджетных ассигнований на 2017 год 666,0 млн. рублей отсутствуют положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию и результаты инженерных изысканий и о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.

По объекту Минтранса России «Многосторонний автомобильный пункт пропуска Джанкой, Джанкойский район, Республика Крым» до настоящего времени не получено положительное заключение государственной экспертизы, при этом на проведение строительных работ на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 445,2 млн. рублей, а в законопроекте на 2017 год планируются в объеме 1 150,9 млн. рублей.

Отсутствует положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объектам Росморречфлота « Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области» с объемом бюджетных ассигнований на 2017 год 2 950,0 млн. рублей, « Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов обеспечения безопасности мореплавания в морских портах полуострова Крым» - 120,0 млн. рублей; Росавиации «Вторая очередь реконструкции аэропорта Шереметьево, Московская область» - 3 000,8 млн. рублей, «Реконструкция
ИВПП-2 аэропорта Якутск (3 очередь строительства), Республика Саха (Якутия)» - 500,0 млн. рублей; Росавтодора «Строительство транспортной развязки в мкрн. Тихие зори» - 120,0 млн. рублей.

Отсутствует утвержденная проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы по объектам Росводресурсов в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», в том числе: «Строительство административно-производственного здания ФГУ «Донводинформцентр» в г. Ростове-на-Дону» с объемом бюджетных ассигнований 25,4 млн. рублей на 2017 год, 68,9 млн. рублей - на 2018 год, «Замена крана контейнеровоза 2Х16 тс механического рыбоподъемника Краснодарского водохранилища. Республика Адыгея» 25,0 млн. рублей - на 2017 год; по объектам Минэнерго России в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», в том числе «Высоковольтная линия 330 кВ Западно-Крымская-Севастополь» с объемом бюджетных ассигнований 1 859,0 млн. рублей на 2017 год и 1 423,7 млн. рублей - на 2018 год, «Высоковольтная линия 500 кВ Ростовская - Андреевская - Вышестеблиевская (Тамань)» - 9 352,8 млн. рублей и 3 535,6 млн. рублей соответственно.

Ряд объектов, планируемых к включению в ФАИП на 2017 - 2019 годы, не обеспечены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации о реализации капитальных вложений в объекты капитального строительства либо согласованными в установленном порядке проектами указанных документов, откорректированными в рамках бюджетных проектировок на 2017 - 2019 годы, что не соответствует пунктам 19 и 20 Правил формирования и реализации ФАИП, согласно которым Минэкономразвития России обязано проверить соответствие представленных субъектом бюджетного планирования предложений по бюджетным ассигнованиям данным, включенным в соответствующие нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), и не включать в ФАИП объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества в случае несоответствия.

Не издан нормативный правовой акт о досрочном завершении реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», в результате при планировании расходов на 2017 - 2019 годы на реализацию мероприятий указанной ФЦП в данных по проекту ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по Росавтодору учтены раздельно по указанной ФЦП и ФЦП «Развитие транспортной системы (2010 - 2020 годы)».

Кроме того, установлены факты включения в данные по проекту ФАИП
объемов бюджетных ассигнований по объектам и мероприятиям, не предусмотренным утвержденными ФЦП.

Так, в действующей редакции ФЦП «Охрана озера
Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории
на 2012 - 2020 годы» не предусмотрено учтенное в законопроекте увеличение
бюджетных ассигнований на 2017 год Росгидромету на строительство научно-исследовательского судна для экологического мониторинга озера Байкал в объеме 104,7 млн. рублей.

Росгидромету в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» предусматриваются бюджетные ассигнования на техническое перевооружение авиационных метеорологических центров и станций и установку доплеровских метеорологических локаторов в объеме: на 2017 год – 302,1 млн. рублей, на 2018 год – 156,2 млн. рублей, на 2019 год – 152,8 млн. рублей, при этом согласно паспорту указанной ФЦП Росгидромет ее участником не является. В том числе по 8 объектам с объемом бюджетных ассигнований на 2017 год 143,7 млн. рублей отсутствуют положительные заключения о достоверности сметной стоимости строительства.

Законопроектом планируются бюджетные ассигнования на 2017 год в объеме 4 691,2 млн. рублей, на 2018 год – 5 719,9 млн. рублей и на 2019 год – 7 723,6 млн. рублей по 22 объектам Управления делами Президента Российской Федерации при отсутствии утвержденной проектной документации, в том числе по 14 объектам также отсутствуют нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций.

По 8 объектам Росавтодора с общим объемом бюджетных ассигнований 1 740,7 млн. рублей на 2017 год отсутствуют правоустанавливающие документы на земельные участки.

16.5. Установлено, что к включению в ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматриваются объекты, по которым планируется осуществление работ по проектированию и строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) в течение одного финансового года. Это не соответствует положению пункта 16 Правил формирования и реализации ФАИП, согласно которому включение в ФАИП объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование ФАИП, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ.

Так, по объекту Минэкономразвития России «Строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив. Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности» на 2017 год планируются бюджетные ассигнования на проектные и изыскательские работы в объеме 115,0 млн. рублей (получение заключений государственной экспертизы проектной документации ожидается в июне 2017 года) и на строительство - в объеме 1 500,0 млн. рублей. При этом по объекту не принято решение о предоставлении земельного участка под строительство, получение ожидается также в июне 2017 года.

По объекту Управления делами Президента Российской Федерации «Строительство жилого комплекса по адресу: г. Москва, Западный административный округ, район Кунцево, квартал 11» на 2017 год планируются бюджетные ассигнования на проведение проектных и изыскательских работ в объеме 198,0 млн. рублей, а также на строительство первой очереди указанного объекта в объеме 291,7 млн. рублей; по объекту «ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи» Управления делами Президента Российской Федерации по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, д. 27. Укрепление берегового склона в районе открытого плавательного бассейна» на 2017 год планируются бюджетные ассигнования на проектные изыскания в объеме 2,8 млн. рублей (получение заключений государственной экспертизы проектной документации ожидается в августе 2017 года) и на реконструкцию - в объеме 65,6 млн. рублей.

По объекту «Многофункциональный учебный корпус по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 5» ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на 2017 год планируются бюджетные ассигнования на ПИР в объеме 168,5 млн. рублей (получение заключений государственной экспертизы проектной документации ожидается в июне 2017 года), на технологический и ценовой аудит - в объеме 1,5 млн. рублей и на реконструкцию - в объеме 907,3 млн. рублей.

16.6. Следует отметить, что пунктом 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае включения в проект ФАИП объектов без наличия необходимой документации Правительство Российской Федерации представляет обоснование необходимости включения объекта в ФАИП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: