Государственный долг Российской Федерации и расходы на его обслуживание, внешние долговые требования Российской Федерации 8 глава




Государственный внутренний долг по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации уменьшится по сравнению с оценкой 2016 года (3 726,7 млрд. рублей) и в 2019 году составит 3 399,6 млрд. рублей.

Государственный внешний долг по государственным гарантиям в иностранной валюте увеличится по сравнению с оценкой 2016 года (13 455,9 млрд. долларов США) и в 2019 году составит 17 055,9 млн. долларов США.

20.30. Совокупный внешний долг Российской Федерации, по оценке Банка России, за 9 месяцев 2016 года сократился на 2,4 млрд. долларов США, или на 0,5 %, и на 1 октября 2016 года составил 516,1 млрд. долларов США, что на 24,7 млрд. долларов США меньше предкризисного объема на 1 октября 2008 года (540,8 млрд. долларов США).

По состоянию на 1 октября 2016 года совокупный внешний долг на 118,4 млрд. долларов США (на 29,8 %) превысил объем международных резервов Российской Федерации (397,7 млрд. долларов США), а без учета средств Резервного фонда и средств Фонда национального благосостояния – на 223,8 млрд. долларов США, или на 76,6 %.

Отношение объема совокупного внешнего долга Российской Федерации, сложившегося по состоянию на 1 октября 2016 года, к прогнозируемому объему ВВП на 2016 год, по предварительной оценке Счетной палаты, составило 42,6 %.

20.31. В соответствии с законопроектом объем контрактуемых расходов в 2017 году составляет 2 106 534,7 млн. рублей (на основе данных информационной системы «Бюджетное планирование» по состоянию на 30 октября 2016 года), или 15,6 % общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть), что на 256 039,6 млн. рублей, или на 10,8 %, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2016 году.

20.31.1. При формировании объемов бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными органами не соблюдались требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Минприроды России, Минтрансом России, Минфином России, Росстатом, Росархивом, МИДом России, Минкомсвязью России, Минюстом России, Минкультуры России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Росстандартом, Россвязью, ФСИН России, ФССП России, Росмолодежью, Рособрнадзором, Ростуризмом, ФАС России, Рослесхозом, Росприроднадзором, Росавтодором не были сформированы планы закупок товаров, работ, услуг для подготовки на их основании бюджетных ассигнований на осуществление закупок, что не соответствует подпункту «а» пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552.

Планы закупок 5 государственных органов не соответствовали требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

20.31.2. Проекты планов информатизации на 2017 - 2019 годы 39 органами государственной власти представлены в Минкомсвязь России с нарушением срока, установленного пунктом 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365. По 30 из 54 проектов планов информатизации, представленных в Минкомсвязь России, получено отрицательное заключение, 636 мероприятий, включенных органами государственной власти в планы информатизации, получили оценку нецелесообразности в финансировании из федерального бюджета. Минтрансом России, Минэкономразвития России, Ространснадзором, Росавиацией, Росархивом, Рослесхозом, Росморречфлотом, Росстандартом и Следственным комитетом Российской Федерации бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий формировались в отсутствие согласованного с Минкомсвязью России предварительного проекта плана информатизации.

20.32. Законопроект содержит положения, устанавливающие, что территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации.

Счетная палата отмечает, что норма о казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации создает возможность для неперечисления на счета Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте. Представляется целесообразным распространение казначейского сопровождения на все средства, предоставляемые из федерального бюджета юридическим лицам.

Законопроектом расширяется круг юридических лиц, средства которых не подлежат казначейскому сопровождению, что может привести к перечислению на счета Федерального казначейства лишь незначительного объема указанных средств федерального бюджета.

В законопроекте не указан период, для которого устанавливаются нормы о казначейском сопровождении целевых средств (в 2017 году, или также и в плановом периоде 2018 – 2019 годах).

Необходима также разработка Правительством Российской Федерации порядка казначейского сопровождения средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам (целевых средств). Правительством Российской Федерации утверждены правила казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, в 2016 году (постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 70).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: