Важнейшими ресурсами образовательного учреждения в подготовке специалистов и реализации других направлений данной Программы являются кадровые. Проблема обеспеченности квалифицированными кадрами актуальна для всей системы профессионального образования.
Кадровая политика БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» направлена на решение следующих задач:
- создать условия для обеспечения колледжа квалифицированными педагогическими кадрами;
- повышать квалификацию, творческий и научный потенциал педагогических работников и администрации БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в соответствии с личными профессиональными интересами, нуждами образовательного учреждения, современными тенденциями развития образования.
Предполагаемые изменения:
- будет повышена квалификация педагогических кадров в вопросах менеджмента качества, инновационной деятельности в образовательной сфере, передовых педагогических технологий, реализации компетентностного подхода к обучению в рамках освоения Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения;
- будет осуществлена адресная методическая помощь молодым педагогам, кураторам, не имеющим достаточного опыта данной работы;
- будет разработана и осуществлена система мер, направленных на привлечение и сохранение молодых педагогических кадров.
Информатизация и включённость БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в информационное пространство региона
Сфера образования – стратегический элемент информационного общества и новой экономики, следовательно, информационные технологии в образовательном процессе должны занять соответствующее место.
Развитие новых информационных технологий в образовании стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, которые связаны с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки.
В контексте данной программы информатизация понимается как процесс, направленный на реализацию повышения качества содержания образования путем внедрения, сопровождения и развития электронных средств обучения и управления. Информатизация воспитательно-образовательного процесса и его управления в БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» рассматривается как важный фактор в достижении следующих результатов:
- повышение качества подготовки квалифицированных кадров, формирование необходимых общих и профессиональных компетенций будущего специалиста;
- рост профессионального мастерства преподавателей колледжа;
- включённость БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в информационно-образовательное пространство города и региона.
Задачей данного направления развития БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» является осуществление воспитательно-образовательного процесса на основе использования информационных ресурсов и технологий.
Достижение задачи возможно при условии следующих изменений:
- повышение квалификации сотрудников БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в области применения информационно-коммуникационных технологий, создание электронных образовательных продуктов;
- расширение локальной информационной сети и базы данных электронных обучающих средств, УМК, полнотекстовых изданий, научно-исследовательских работ преподавателей и студентов колледжа;
- обеспечение условий для включённости БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в информационную среду города через сайт и сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
Перспективный план работы педагогического коллектива
БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» по проблеме
«Реализация личностно-ориентированного компетентностного подхода к подготовке будущего специалиста средствами высокоэффективных педагогических технологий»
1 этап – организационный, мотивационно-смысловой (2012 год)
Цель – формирование представлений об особенностях личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к подготовке будущего специалиста.
Задачи | Содержание работы | Формы презентации результатов |
1) овладеть информацией по теоретическим и прикладным аспектам реализации личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к подготовке будущего специалиста | - создание информационной базы по различным аспектам реализации личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к профессиональной подготовке студентов; - проведение обучающих семинаров, лекций, консультаций по проблеме | Презентация информационной базы по проблеме |
2) создать необходимые организационные и методические условия для работы коллектива по проблеме | - разработка критериев сформированности ключевых профессиональных компетенций будущих специалистов, подбор соответствующих диагностических методик; - изучение и обобщение имеющегося опыта преподавателей колледжа по формированию общекультурных, общих и профессиональных компетенций будущих специалистов | - проведение семинара «Реализация личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к подготовке будущего специалиста»; - проведение заседания научно-методического совета по обсуждению критериев и диагностических методик сформированности общих и профессиональных компетенций будущих специалистов |
3) мотивировать членов педагогического коллектива на реализацию личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к профессиональной подготовке студентов колледжа средствами высокоэффективных педагогических технологий | - создание условий для освоения и внедрения высокоэффективных педагогических технологий; - ознакомление членов педагогического коллектива с передовыми педагогическими технологиями; - обучение преподавателей колледжа новым технологиям; - посещение уроков и внеклассных мероприятий преподавателей колледжа с целью анализа эффективности применяемых педагогических технологий | отчёты по данному вопросу |
4) создать условия для перехода к работе на основе ФГОС СПО третьего поколения | - изучение ФГОС СПО нового поколения; - переработка учебных планов и программ подготовки будущих специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО | представление учебных планов, ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения |
5) осуществить переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения | - переработка рабочих учебных программ, программ итоговой государственной аттестации, производственной практики, УМК в соответствии с требованиями ФГОС СПО; - создание учебных и методических пособий, рекомендаций по дисциплинам с учётом изменений в ФГОС СПО. | - экспертиза программ, УМК, учебных и методических пособий; - отчёты председателей ЦК, заместителей директора по учебной, научно-методической и учебно-производственной работе |
2 этап - содержательно-операционный (2013-2015 гг.)
Цель – реализация компетентностного подхода к профессиональной подготовке студентов в рамках освоения ФГОС СПО нового поколения средствами высокоэффективных педагогических технологий.
Задачи | Содержание работы | Формы презентации результатов |
1) овладеть информацией по теоретическим и прикладным аспектам реализации личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к подготовке будущего специалиста | - пополнение информационной базы по различным аспектам реализации личностно-ориентированногокомпетентностного подхода к профессиональной подготовке студентов; - проведение обучающих семинаров, конференций, педагогических чтений по проблеме. | презентация информационной базы по проблеме |
2) осуществлять личностно-ориентированныйкомпетентностный подход к профессиональной подготовке специалистов средствами высокоэффективных педагогических технологий | - организация учебного процесса, производственной (профессиональной) практики, воспитательной работы, научно-исследовательской деятельности студентов на основе использования высокоэффективных педагогических технологий; - разработка методических рекомендаций, программ, пособий, посвященных формированию общих и профессиональных компетенций студентов; - реализация программы мониторинга формирования общих и профессиональных компетенций у студентов | - ежегодные отчёты преподавателей; - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, заседаний научно-методического совета; - участие студентов в НПК, конкурсах, фестивалях, проектах, - проведение педагогического совета по обсуждению модели выпускника БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» |
3 этап – оценочно-рефлексивный (2016-2017 учебный год)
Цель – обобщение опыта работы педагогического коллектива по проблеме.
Задачи | Содержание работы | Формы презентации результатов |
1) осуществлять личностно-ориентированный компетентностный подход к профессиональной подготовке специалистов средствами высокоэффективных педагогических технологий | - обобщение опыта организации учебного процесса, производственной практики, воспитательной работы, исследовательской деятельности студентов на основе использования высокоэффективных педагогических технологий | -отчёты преподавателей; - участие педагогов колледжа в НПК; - участие студентов в НПК, проектах |
2) провести анализ, обобщение и распространение опыта работы педколлектива по проблеме | - создание модели формирования компетенций будущего специалиста; - разработка пособий, программ, методических рекомендаций по вопросам реализации компетентностного подхода к профессиональной подготовке студентов; - мониторинг эффективности реализации Программы работы педколлектива по методической проблеме (сопоставление полученных результатов с целевыми показателями, зафиксированными в Программе) | -отчёты преподавателей по темам самообразования за весь период работы; - проведение педсовета по итогам работы по проблеме и обсуждению модели формирования компетенций будущего специалиста |
3) создать Программу работы педагогического коллектива по новым направлениям в соответствии с результатами анализа | - анализ внутренней и внешней образовательной среды, требований программных документов, регламентирующих содержание и развитие профессионального образования; - разработка Концепции и Программы развития БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» на 2017-2022 гг. (на их основе – разработка Программы работы коллектива по новой методической проблеме); - определение целевых показателей и ожидаемых результатов реализации Программы работы педагогического коллектива по методической проблеме 2017-2022 гг. | - проведение педагогического совета по обсуждению новой методической проблемы и программы работы над ней |