Отдельные нормы законопроекта не относятся к предмету регулирования федерального закона о федеральном бюджете.




Полагаем необходимым Правительству Российской Федерации продолжить работу по улучшению формата федерального закона о федеральном бюджете, оптимизации его текстовой части в части закрепления в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе положений, включаемых в федеральный закон о федеральном бюджете. Необходимо также урегулирование соответствующими нормативными правовыми актами положений, которые не относятся к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Данная работа может быть проведена в рамках подготовки новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с принятием законопроекта требуется подготовка 132 нормативных правовых актов, в том числе 116 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, из них 62 нормативных правовых актов (53,4 %) со сроками внесения в Правительство Российской Федерации в ноябре – декабре 2016 года.

В феврале 2017 года предусмотрена подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации в целях приведения параметров их финансового обеспечения в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», при этом данные нормативные правовые акты в общее количество предусматриваемых к разработке актов не включены.

Счетная палата обращает внимание на существующие риски непринятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в установленные сроки, что может привести к несвоевременному исполнению расходов в 2017 году.

 

Председатель Счетной палаты Российской Федерации   Т.А.Голикова

 

 


[1] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

[2] Доклад о денежно-кредитной политике, № 3, сентябрь 2016 г., Банк России.

[3] World Economic Outlook, October 2016.

[4] Global Economic Prospects, June 2016.

[5] OECD Interim Economic Outlook Forecasts, September 2016.

[6] European Economic Forecast. Spring 2016.

[7] OECD Economic Outlook, June 2016.

[8]Данные по ВВП за 2011 - 2014 годы скорректированы на величину изменений, связанных с внедрением международной методологии оценки жилищных услуг, производимых и потребляемых собственниками жилья; оценкой потребления основного капитала исходя из его текущей рыночной стоимости; согласованием данных об экспорте и импорте с данными платежного баланса, разработанного по методологии 6 издания "Руководства МВФ по платежному балансу и международной инвестиционной позиции" (РПБ6); актуализацией данных по итогам разработки базовых таблиц "Затраты-выпуск" за 2011 год, включением оценки услуг домашних работников (домашней прислуги), а также внедрением положений СНС 2008 года относительно учета результатов научных исследований и разработок и систем вооружения. Кроме того, данные по ВВП начиная с 2014 года представлены с учетом информации по Крымскому федеральному округу. ВВП за 2015 год представлен в соответствии с новой методологией. По информации Росстата, расчет индекса-дефлятора ВВП за 2014 год относительно 2013 года некорректен и не публикуется в связи с тем, что начиная с 2014 гола данные содержат изменения, связанные с внедрением СНС 2008 года.

[9] Показатели рассчитаны без учета сведений по Республике Крым и г. Севастополю.

[10] Необходимо отметить, что, по данным Росстата, близкие по порядку величины уровня изменения запасов материальных оборотных средств наблюдались в 2007 (3,2 %) и 2011 (3,5 %) годах.

[11] Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

[12] По данным статистического сборника «Россия в цифрах – 2016 г.», Росстат, 2016.

[13] Коэффициент обновления основных фондов (в сопоставимых ценах) – это отношение основных фондов, введенных в действие в течение года, к общей стоимости основных фондов на конец года, в процентах.

[14] Коэффициент выбытия основных фондов – это отношение ликвидированных основных фондов в течение года к общей стоимости основных фондов на начало года, в процентах.

[15] В 2015 году в производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) направлялось 0,8 % общего объема инвестиций в основной капитал (в 2014 году – 0,7 %), в производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 0,7 % (0,5 %), в производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств – 0,7 % (0,8 %).

[16] В 2018 году в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена актуализация потребительской корзины, что приведет к увеличению ее стоимости.

[17] При анализе использовалась информация продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, www.fao.org/

[18] Согласно пояснительной записке в указанном объеме бюджетных ассигнований не учтены средства на реализацию подпроекта «Дополнительное образование детей для каждого ребенка» в размере 1 558,3 млн. рублей, так как решение о реализации данного подпроекта в настоящее время находится в стадии обсуждения

[19] Анализ субсидий осуществлен на основании содержания информации о возмещении (компенсации) расходов или доходов, грантов или премий в наименованиях направлений расходов или в правилах применения направлений расходов в соответствии с приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

[20] Информация представлена в соответствии с письмом Федерального казначейства от 10 августа 2016 г.
№ 07-04-04/02-1272.

[21] Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

[22] Характеризующего исполнение нормы подпункта «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

[23] Постановление Правительства Российской Федерации № 328.

[24] Постановление Правительства Российской Федерации № 464.

[25] Утверждены приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.

[26] В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

[27] Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683.

[28] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р.

[29] Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.

[30] Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р.

[31] Письмо Счетной палаты Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам от 23 октября 2015 г. № 01-3478/11-04.

[32] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

[33] Утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

[34] Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р.

[35] Частью 8 статьи 7 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. №363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о направлении средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме до 9 379 213,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, в том числе в сумме до 1 671 576,9 тыс. рублей на предоставление межбюджетного трансферта из бюджета ФСС федеральному бюджету на осуществление расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

За январь-сентябрь 2016 года в сводную бюджетную роспись внесены соответствующие изменения на сумму 1 671,6 млн. рублей.

[36] Проектом паспорта ГП-4 указаны суммы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

[37] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

[38] Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.

[39] По 3 показателям целевые значения устанавливались в рамках пилотного проекта, реализация которого закончилась в 2012 году.

[40] Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 889 ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы была изложена в новой редакции, как ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы. При этом корректировка постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – постановление № 323) не осуществлялась.

[41] 15 ГРБС по 36,5 млн. рублей, 23 ГРБС по 28 млн. рублей, 11 ГРБС по 26,5 млн. рублей и 13 ГРБС по 18 млн. рублей.

[42] Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015 г. № 488, от 24 июля 2015 г. № 754, от 16 сентября 2015 г. № 982, от 10 марта 2016 г. № 179, от 25 мая 2016 г. № 464, от 1 июля 2016 г. № 619.

[43] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 476 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на подготовку и проведение Международного спортивного форума «Россия - спортивная держава».

[44] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

[45] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 г.)

[46] Одобренные Правительством Российской Федерации 27 октября 2008 года

[47] В рамках проектного предложения под «несырьевыми неэнергетическими товарами» понимается продукция, не относящаяся к категории «сырьевых» и НЕ являющаяся топливно-энергетической (код 27 ТН ВЭД «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные»).

[48] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р.

[49] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р.

[50] Состав показателей ГП-34 определен в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 757.

[51] Утверждена Президентом Российской Федерации 8 февраля 2013 г. № Пр-232.

[52] Утверждены Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 г. № Пр-1969.

[53] В Методических указаниях отсутствует предусмотренное приложением № 91 к Порядку ОБАС уведомление о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований (форма по ОКУД 505415).

[54] Затраты на приобретение средств подвижной связи

[55] Затраты на приобретение планшетных компьютеров

[56] Затраты на приобретение транспортных средств

[57] Затраты на приобретение мебели

[58]Рыночная стоимость акции Банка ВТБ (ПАО) на Московской Бирже по состоянию на 12 октября 2016 года составила 0,069 рублей, рыночная стоимость пакета акций Банка ВТБ (ПАО), планируемого к отчуждению, составила 97 787 264 тыс. рублей.

[59]Письмо Росимущества от 13 октября 2016 г. № 05/42603 в Счетную палату и Минэкономразвития России

[60]Письмо Минэкономразвития России от 12 октября 2016 г. № 31061-АВ/Д19и в Минфин России

[61]Письмо Минэкономразвития России от 14 октября 2016 г. № 31363-АВ/Д19и-дсп в Минфин России

[62]Письмо Минэкономразвития России от 17 октября 2016 г. № Д06и-2412 в Счетную палату

[63] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

[64] В 2018 году в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена актуализация потребительской корзины, что приведет к увеличению ее стоимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: