U Ведение и поддержание в актуальном состоянии нормативно-справочной информации




Выполнила: студентка

Лечебного факультета 2курса 12 группы

Рыбина Яна Юрьевна

Проверила: Конатникова Н. Н.

Воронеж-2012.

Оглавление:

1) Введение………………………………………..3стр.

2) Что же такое АРМ?..................................4стр.

3) Общие требования к АРМ различных специалистов…………………………………5стр.

4) Что компьютер берет на себя?............5стр.

5) Трудно ли освоить АРМ врача?................6стр.

6) Возможности АРМ ВРАЧА ……………..7стр.

7) АРМ ВОП…………………………………… 12стр.

8) Заключение ………………………………….20стр.

9) Литература…………………………………21стр.

Введение.

Задача врача общей практики (семейного врача) - лечить пациентов амбулаторно и на дому, проводить профилактику и диспансеризацию, вести медицинскую документацию и отчитываться о работе перед заведующим. Самая утомительная работа врача - "бумажная". Это заполнение амбулаторных карт, с бесконечным переписыванием одного и того же в разных ее частях. Это поиск нужной бумажки. Это копание в МКБ-10 в поисках шифра диагноза. Это отчетная страда с лихорадочной выпиской из вороха бумажек нужных цифр. Сколько времени тратится зря!

Чтобы сэкономить время врача на собственно лечебную работу, следует максимально ускорить ведение медицинской документации, автоматизировать производство нормативной отчетности, а также оптимизировать (то есть сделать более удобной и эффективной) работу с документами. Вот именно эти задачи и решает автоматизированное рабочее место (АРМ) врача общей практики.

Что же такое АРМ?

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - это совокупность средств, реализованных на базе персонального компьютера, для решения задач в определенной предметной области.

Другое определение трактует АРМ как аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации технологических процессов данной специальности.

АРМ (определение С.А. Гаспаряна) – это автоматизированное рабочее место врача, оснащенное средствами вычислительной техники и программными комплексами для сбора, хранения медицинской (парамедицинской) информации, используемой в качестве интеллектуального инструмента при принятии диагностических и тактических (лечебных, организационных и др.) решений.

АРМ лечащего врача- это совокупность технических и программных средств, обеспечивающих его информационную поддержку при принятии им решения по тактике ведения больного в процессе оказания медицинской помощи пациентам. АРМ помогает осуществлять работу, связанную с реализацией лечебно-диагностического процесса в соответствии со стандартами и должностными инструкциями.

В структуру информационного обеспечения автоматизированного рабочего места врача входят следующие подсистемы:

информационно-справочные системы,

консультативно-диагностические системы,

медицинские приборо-компьютерные системы,

блок организации работы,

блок учета и анализа работы,

блок ведения медицинской документации,

различные сервисные системы(электронная почта и т.п.).

Виды обеспечения АРМ:

Программное обеспечение – это совокупность программ, позволяющих решать задачи, связанные с профессиональной работой врача-специалиста. В состав АРМ врача входит: базовое, сетевое и специальное программное обеспечение.

Техническое обеспечение включает персональный компьютер с необходимыми периферийными устройствами, средствами коммуникаций (сетевое обеспечение) и специальными медицинскими приборами (специальное обеспечение).

Организационно-методическое обеспечение состоит из инструктивных и нормативно-методических материалов по обеспечению и работе в среде АРМ, организации защиты информации, правовых документов, регламентирующих отношение и ответственность пользователей, форматы входных и выходных данных.

Общие требования к АРМ различных специалистов:

u Простота общения пользователя с АРМ

u Оперативность ввода, обработки и поиска документов

u Возможность оперативного обмена информацией между различными АРМ

u Исключение положений, когда пользователь оказывается в тупиковой ситуации

u Контроль ввода данных с указанием ошибок

u Возможность настройки АРМ под конкретного пользователя

u Эргономичность конструкции

u Безопасность для здоровья пользователя и пациента

ЧТО КОМПЬЮТЕР БЕРЕТ НА СЕБЯ?
АРМ врача общей практики берет на себя массу рутинной работы. Может быть даже - весь мыслимый объем врачебной работы, которая поддается автоматизации. Таким этот инструмент и задумывался. При разработке АРМ мы замучили наших коллег-врачей вопросом - а чего еще изволите? В АРМ воплощены абсолютно все их пожелания.

1 Прежде всего, АРМ обеспечивает ведение полных электронных амбулаторных карт (АК = МК + Дневники + Направления + Исследования + и т.д.) в привычной для врача форме. Внесение данных существенно оптимизировано, так что время заполнения документов сокращается в 2-4 раза. За счет чего? В основном, за счет использования базы шаблонов. Шаблон - это кусок текста, который приходится вносить - и не один раз! - в разные места разных АК при похожих заболеваниях. Вместо того, чтобы сотни раз вписывать один и тот же текст, Вы можете сохранить этот текст в базе шаблонов, а потом вставлять его в нужные места одним нажатием кнопки. За пару месяцев работы на АРМ врач обрастает множеством шаблонов – и заполнение дневника становится делом пары минут. АРМ позволяет сохранять тысячи шаблонов.

2 Нормативные статистические отчеты - формы 0/39у-ВОП, 0/30у-ВОП (паспорт участка) и №1-ВОП - АРМ заполняет на основе амбулаторных карт автоматически, так что врачу нужно только задать отчетный период. Если нужно, отчеты можно откорректировать вручную.

3 АРМ обеспечивает полную программную поддержку работы в дневном стационаре.

4 Для оптимизации работы с документами служит специальная встроенная система анализа амбулаторных карт. Она позволит Вам систематизировать Вашу работу по 4-м направлениям - амбулаторным, домашним, профилактическим и диспансерным осмотрам. По каждому направлению Вы сможете группировать АК по возрастным, половым, льготным и инвалидным категориям, по группам риска, по нозологиям заболеваний и другим параметрам. С помощью этой системы Вы сможете, например, за минуту получить подборку АК всех пациентов (или только женщин старше 50 лет, или только курящих подростков и т.д.), страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями (или диабетом, или гастритом и т.д.), а также выяснить, сколько времени Вы потратили на эту группу пациентов, сколько выписали льготных лекарств, какие пациенты группы подверглись госпитализации и прочее. То есть Вы можете провести полноценный анализ состояния здоровья Вашего контингента. Через год работы Вы наберете материал для диссертации!

5 Сверх того, АРМ автоматически сформирует Ваш персональный сайт, в который будут включаться все Ваши медицинские, статистические и аналитические документы, как текущие, так и архивные. Поиск нужного документа займет буквально секунду. Сайт может существовать автономно, а при наличии сети он легко интегрируется в общую медицинскую сеть медучреждения. И тогда Вы сможете обмениваться документами с другими врачами Вашего учреждения - например, экспортировать направление на исследование врачу-диагносту и импортировать от него протокол исследования. Вы сможете также заимствовать шаблоны у коллег!

ТРУДНО ЛИ ОСВОИТЬ АРМ ВРАЧА?
Конечно, скорость освоения АРМ зависит от Вашей компьютерной грамотности. При минимальных навыках работы с компьютером Вам потребуется пара недель. С другой стороны, один полностью безграмотный в компьютерном смысле врач преклонного возраста уже через месяц упорного труда давал консультации по работе с АРМ своим более молодым коллегам. В любом случае, компьютер скоро будет на столе у каждого врача. Трудно это или легко - но Вам придется его освоить!

Внедрение показало, что освоение АРМ происходит постепенно. За первую неделю врач осваивает ведение электронных АК. Как только врач освоит шаблоны, время заполнения документов резко сокращается и у него появляется масса свободного времени. Начинают осваиваться функции планирования приемов, работы по направлениям, с особыми группами пациентов и другие. А анализ состояния здоровья контингента оказывается увлекательнее любой компьютерной игры! Через 3-4 месяца врачи не мыслят себе работы без АРМ.

ВОЗМОЖНОСТИ АРМ
1 Ускоренный ввод данных
1.1 Внесение данных в амбулаторную карту пациента упрощено и ускорено.
• Все документы амбулаторной карты связаны, повторы при вводе информации исключены
• Данные вносятся в привычной для врача форме заполнения обычных стандартных бланков. Вы просто впечатываете данные в нужные места.
• Вмонтированы электронные справочные системы - МКБ-10, списки медикаментов и т.п., устраняющие ввод данных вручную
• Вмонтированы инструменты сохранения повторяющихся описаний и целых документов - групп симптомов, комплексов назначений, протоколов профилактических осмотров и т.д. - для многократного повторного использования при заполнении документов. Внесение готовых описаний (шаблонов) нажатием одной кнопки чрезвычайно эффективно!
• Вмонтирована система поиска аналогичных документов - по типам диагнозов, качеству результатов лечения и т.п. - как в базе текущих документов, так и в архиве. Это помогает выбрать правильный курс лечения.

1.2 Исключено заполнение дополнительных форм статистической отчетности. Формы автоматически генерируются на основе амбулаторной карты. Для получения статистических отчетов нужно всего лишь задать отчетный период.

1.3 Автоматизирован контроль над пропуском данных - все пропуски суммируются в специальном дисциплинарном отчете. Ведите документацию тщательно - и у Вас не будет проблем со страховыми компаниями и начальством.

1.4 Обеспечена возможность просмотра разрабатываемых документов в процессе их заполнения.

2 Пакет медицинской документации
2.1 Полностью автоматизировано создание на базе введенных данных набора медицинских документов, составляющих амбулаторную карту пациента:
• Медицинская карта - форма 025/у-04
• Дневниковые записи
• Операции
• Направления
• Исследования
• Эпикризы
• Карты и талоны
• прочее

2.2 Любой документ можно распечатать в стандартном виде - в виде заполненного нормативного бланка. Остается только его подписать.

2.3 Все разработанные медицинские документы автоматически включаются в электронный узел документации рабочего места, состоящий из архива и текущей документации

2.4 Обеспечен прямой и немедленный доступ к любому архивному и текущему документу рабочего места

.3 Оптимизация работы с документами
3.1 Поиск документов. Вмонтирована система поиска медицинских документов по ФИО пациента, диагнозу, назначениям и другим параметрам. Нужная АК находится за секунду.

3.2 Планирование работы по направлениям. Вмонтирована система планирования амбулаторных, домашних, профилактических и диспансерных осмотров и приемов.

3.3 Аналитика в разрезе пациента. Вмонтирована система выборки из амбулаторной карты пациента конкретных данных по предоставленным медицинским услугам за любой временной период:
• Список обращений пациента (посещений) по поводу заболеваний
• Список назначенных препаратов с дозировкой
• Список льготных лекарств, отпущенных пациенту, с дозировкой
• Список проведенных анализов
• Список проведенных инструментальных исследований
• Список диспансерных осмотров и процедур
• Список проведенных консультаций с врачами-специалистами

4 Движение медицинской документации
4.1 Перевод амбулаторной карты пациента в архив и обратно
4.2 Перевод амбулаторной карты пациента в дневной стационар и принятие истории болезней пациента из дневного стационара
4.3 Пересылка направлений на исследования врачам-диагностам и автоматическое получение протоколов исследований
4.4 Экспорт амбулаторной карты пациента в стационар при госпитализации
4.5 Импорт выписки из истории болезней пациента при выписке из стационара
4.6 Прямой обмен электронными медицинскими документами с другими медучреждениями

.5 Нормативная статистическая отчетность
Производство статистических отчетов автоматизировано, при этом врач может задавать любые отчетные периоды. Прилагается конвертор статистических форм в стандартный формат баз данных (dbf), с возможностью коррекции заполненных форм вручную. Ручное заполнение части полей в отчетных статистических формах потребуется, если дневниковых записей нет или они заполнены с пропусками.
• Нормативная статистическая форма 0/39у-ВОП.
• Паспорт участка, или нормативная статистическая форма 0/30у-ВОП.
• Нормативная статистическая форма №1-ВОП.

6 Аналитические отчеты в разрезе участка
Аналитическая обработка введенных в АК данных производится автоматически, при этом врач может задавать любые периоды анализа, а также задавать любые нозологии для анализа заболеваемости. Аналитическая информация предназначена для оптимизации лечебного процесса. Набор аналитико-статистических отчетов:
6.1 Дисциплинарный отчет. Систематизирует поля, которые пропущены при заполнении медицинских документов. Предназначен для контроля ведения документации.
6.2 Дневник работы с пациентами. Обобщает проведенные Вами приемы пациентов раздельно по 4-м направлениям работы - амбулаторному, профилактическому и диспансерному осмотру и осмотру на дому, причем по каждому направлению информация группируется по возрастным и льготным категориям и полу. В каждой группе приводится имя пациента, диагноз, назначения, дата приема, дата запланированного следующего приема и время, затраченное на осмотр. Обеспечен доступ к индивидуальным АК.
6.3 Дневник планирования работы. Обобщает планируемые приемы пациентов раздельно по 4-м направлениям работы - амбулаторному, профилактическому и диспансерному осмотру и осмотру на дому. По каждому направлению пациенты сгруппированы по возрастным и льготным категориям. В каждой группе приводится имя пациента, диагноз, дата запланированного приема и нормативное время, которое следует затратить на осмотр. Обеспечен доступ к индивидуальным АК.
6.4 Общий отчет. Систематизирует суммарные параметры работы: общее число пациентов за период, с разбивкой по возрастным, половым и льготным категориям, суммарное время, затраченное на прием, с разбивкой по типам осмотров, общее число проведенных приемов и осмотров, расход медикаментов, объем назначений и исследований, число назначений к специалистам и т.д.
6.5 Льготные лекарства. Отчет систематизирует данные по выписанным льготным лекарствам, с указанием ФИО пациента, его возраста, даты выписки рецепта, номера и серии рецепта, названия препарата, дозировки и параметров страховки.
6.6 Инструментальные исследования. Отчет систематизирует данные по разным типам исследований. Разделены пациенты, нуждающиеся в конкретных исследованиях и уже прошедшие исследования.
6.7 Прививки. Отчет систематизирует данные по разным типам прививок. Разделены пациенты, нуждающиеся в конкретных прививках и подвергнутые им.
6.8 Нозологии. Отчет систематизирует диагнозы пациентов участка по выбранным нозологиям, с группировкой по особым группам пациентов.
6.9 Аналитика по направлениям работы:
• Диспансеризация. Отчет систематизирует данные пациентов, проходящих лечение по линии диспансеризации. Приведены суммарные данные по прививкам, исследованиям, анализам, госпитализациям, осмотрам и консультациям, проведенным по линии диспансеризации, а также индивидуальная раскладка данных по конкретным пациентам, включая распределение по нозологиям.
• Профилактика. Отчет систематизирует данные пациентов, проходящих по линии профилактики здоровья, в том же объеме, что и отчет по диспансеризации.
6.10 Аналитика по особым группам пациентов:
• Инвалиды. Отчет базируется на анализе амбулаторных карт всех инвалидов участка. Информация за отчетный период систематизируется по группам инвалидности, полу и возрастам, причем обеспечен доступ к соответствующим амбулаторным картам. Предоставляются данные по:
• общему числу инвалидов на участке;
• инвалидам, прошедшим осмотр за отчетный период;
• инвалидам, планируемым на прием в отчетный период;
• льготным рецептам, выписанным за отчетный период;
• распределению инвалидов по нозологиям.
• Льготники. Отчет базируется на анализе амбулаторных карт всех пациентов, пользующихся льготами. Форма представления информации такая же как в группе инвалидов.
• Дети. Отчет базируется на анализе амбулаторных карт всех пациентов не старше 16 лет. Форма представления информации такая же как в группе инвалидов.
• Группы риска. Выделены пациенты, злоупотребляющие курением и алкоголем, а также наркозависимые. Информация систематизирована по нозологиям, а также по полу, льготным, инвалидным и возрастным категориям, с доступом к индивидуальным АК.

7 Поддержка работы в дневном стационаре
7.1 Ведение электронной истории болезней пациента дневного стационара, с автоматическим созданием набора медицинских документов:
• Медицинская карта
• Дневники
• Операции (составной документ)
• Эпикриз на КЭК
• Обход заведующего
• Консилиум
• Статистическая карта
• Направление на МСЭ
• МСЭ
• Первичные данные
• Выписка из медицинской карты
• Выписной эпикриз
7.2 Сохраняются все преимущества ввода и представления данных, предусмотренные для ведения амбулаторной карты.
7.3 На базе встроенного анализа историй болезней автоматически формируется набор аналитико-статистических отчетов дневного стационара
• Дисциплинарный отчет, отражающий пропуски в документации дневного стационара.
• Общие отчеты лечащего врача с информацией о количестве пациентов стационара, расходе медикаментов, объеме назначений и исследований и т.д.
• Многопараметрические аналитико-статистические отчеты с количественными оценками качества работы врача, выполнения стандартов лечения и анализом врачебных ошибок (анализ расхождений диагнозов с группировкой по диагностике, таблицы связи диагностики, назначений и результатов лечения, осложнения, индикаторы качества и т.д.).
7.4 Документы дневного стационара автоматически переносятся в электронный узел медицинской документации АРМ врача общей практики.
7.5 Обеспечено движение документов:
• Перевод истории болезней пациента в архив и обратно
• Принятие амбулаторной карты пациента из амбулатории
• Перевод истории болезней пациента из дневного стационара в амбулаторию.

8 Рабочий сайт врача
Информационный узел врача включает всю документацию, разработанную врачом, и все автоматически сформированные статистические и аналитические документы. Имеется система поиска документов по ряду параметров. Данные представлены в Web-интерфейсе, и поэтому узел может быть в неизменном виде интегрирован в любую медицинскую сеть. Составные разделы узла:
8.1 База текущих пациентов, с прямым доступом к амбулаторным картам
8.2 База архива, с прямым доступом к архивным амбулаторным картам
8.3 Набор аналитико-статистических отчетов по амбулаторной, профилактической и диспансерной работе
8.4 Документация дневного стационара
• База текущих пациентов дневного стационара, с прямым доступом к историям болезней
• База архива дневного стационара, с прямым доступом к историям болезней
• Набор аналитико-статистических отчетов по работе в дневном стационаре


Автоматизированое рабочее место врача общей практики (АРМ ВОП)

Функции программного комплекса «АРМ врача общей практики (семейного врача)»:

u Ведение и поддержание в актуальном состоянии нормативно-справочной информации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: