1. Создание условий для успешного формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов средствами высокоэффективных педагогических технологий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Ознакомление педагогического коллектива с методической литературой, посвящённой реализации личностно-ориентированного компетентностного подхода к профессиональной подготовке студентов | 2012-2017 | Методист | |
Работа лектория по освещению теоретических и прикладных аспектов реализации личностно-ориентированного компетентностного подхода к подготовке будущего специалиста | 2012-2017 | Методист | |
Разработка критериев сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников, создание необходимых диагностических материалов | 2012-2015 | Методист | |
Проведение ежегодного мониторинга формирования общих и профессиональных компетенций студентов в воспитательно-образовательном процессе | 2012-2017 | Зам. директора по УВР Методист | |
Проведение ежегодного мониторинга эффективности используемых педагогических технологий в учебном процессе, при осуществлении воспитательной работы, организации производственной (профессиональной) практики, исследовательской работы студентов | 2012-2017 | Зам. директора по УВР Зам. директора по УПР Методист | |
Изучение передового педагогического опыта: обобщение и распространение опыта работы преподавателей БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» через работу методических объединений, издание методических работ | 2012-2017 | Методист | |
Ознакомление педагогического коллектива с ФГОС СПО третьего поколения | Зам. директора по УВР Методист | ||
Переработка учебных планов и ОПОП специальностей подготовки в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения | 2012-2013 | Учебная часть | |
Переработка УМК, создание методических пособий и рекомендаций по дисциплинам с учётом изменений в ФГОС СПО третьего поколения, экспертиза материалов | 2012-2015 | Учебная часть, зам. директора по УВР, преподаватели колледжа | |
Переработка модели выпускника БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» в русле личностно-ориентированного компетентностного подхода к его профессиональной подготовке | 2015-2016 | Зам. директора по УВР Зам. директора по УПР Методист | |
Разработка пособий, программ, методических рекомендаций по вопросам формирования общих и профессиональных компетенций студентов | 2012-2016 | Преподаватели колледжа | |
Переработка имеющихся и создание новых программ работы исследовательских кружков и спецкурсов, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов | 2012-2017 | Зам. директора по УВР Зам. директора по УПР Методист | |
Мониторинг реализации модели формирования компетенций будущего специалиста, обобщение и распространение опыта работы коллектива через проведение научно-практических конференций, семинаров, заседаний методических объединений | 2016-2017 | Зам. директора по УВР |
2. Создание условий для воспитания гражданско-патриотического сознания и формирования у студентов социальных, коммуникативных, поликультурных компетенций для личностной и профессиональной самореализации будущих специалистов
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Реализация «Концепции воспитательной работы студентов БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» на 2012-2017 гг.» | В соответствии с планом учебно-воспитательной работы | Кураторы Преподаватели | |
Осуществление системы мер по развитию самоуправления, работы студенческого актива: студсовета колледжа, научного студенческого общества | 2012-2017 | Зам. директора по УВР Председатель студсовета колледжа | |
Проведение конкурсов, способствующих подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, обладающих социальной и профессиональной мобильностью: «Лучший студент специальности» | В соответствии с планом УВР колледжа | Методист Члены студсовета | |
Осуществление поддержки молодежных инициатив, привлечение студентов к реализации социально-значимых проектов | В соответствии с планом УВР колледжа | Зам. директора по УВР Председатель студсовета | |
Участие студентов в мероприятиях социальной направленности | В соответствии с планом УВР колледжа | Кураторы | |
Организация занятий для обучающихся, направленных на развитие у студентов социально значимого комплекса жизненно-важных умений в условиях обучения в колледже: - развитие навыков общения и взаимодействия; - развитие самооценки и понимания других; - развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях; - развитие навыков принятия и исполнения решений; - развитие навыков работы с информацией. | По плану УВР колледжа | Зам. директора по УВР | |
Организация участия студентов колледжа в городских мероприятиях по поддержке творческой молодежи и организации досуга: - в фестивалях молодежного творчества «Студенческая весна»; - в конкурсе городских социально-значимых Проектов; - партнерство и содружество с МБУ ДМО «Шанс». | По плану УВР колледжа | Зам. директора по УВР | |
Газета «Епифания» - развитие коммуникативных компетенций студентов, опыта конкретной творческой работы. Выпуск ежемесячных номеров. | В течение года | Кураторы | |
Детский трудовой скит в селе Ташелка (сельскохозяйственное подворье) – приобщение студентов к труду, приносящему реальные результаты. Труд совмещен с активным отдыхом. | Летние месяцы | Кураторы | |
Летний православный детский лагерь - создание общего творческого коллектива, приобщение к русской народной культуре, отзывчивости и труду. | Летние месяцы | Кураторы |
3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Мониторинг профессиональных затруднений и информационно-методических потребностей преподавателей БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» | Ежегодно | Зам. директора по УВР | |
Разработка и реализация программы методической помощи педагогам (по данным мониторинга) | Ежегодно | Зам. директора по УВР | |
Организация работы школы молодого педагога и адресной методической помощи молодым преподавателям | Ежегодно | Методист | |
Реализация системы мер по повышению квалификации педагогов БГОУ СПО «Гуманитарный колледж»: - ознакомление с требованиями и порядком процедуры аттестации; - оказание информационно-методической поддержки аттестуемым преподавателям по индивидуальным запросам; - мониторинг эффективности повышения квалификации педагогов. | Ежегодно | Методист | |
Реализация системы мер по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта преподавателей БГОУ СПО «Гуманитарный колледж» и других образовательных учреждений | Ежегодно | Методист |