Основная документация кадастровое дело




Кадастровое дело входит в состав основных документов земельного кадастра, к которым относятся также:

· государственный реестр земель кадастрового района, назначение которого заключается в проведении государственного кадастрового учета земельных участков;

· дежурные кадастровые карты (планы), в которых содержатся сведения о границах земельных участков, учтенных в государственном земельном кадастре (ГЗК);

· журналы учета кадастровых номеров, в которые заносятся кадастровые номера, присвоенные в кадастровом районе.

Помимо основных документов определены также вспомогательные:

· книги учета документов;

· книга учета выданных сведений;

· каталоги координат опорной межевой сети, - и производные документы государственного земельного кадастра: кадастровые планы земельных участков (выписки из ГЗК) в объеме, соответствующем характеру запрашиваемых сведений;

· справки в налоговую инспекцию, выдаваемые по согласованному регламенту;

· перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

· статистические отчеты;

· производные кадастровые карты (планы);

· другие справочные и аналитические документы.

Кадастровое дело открывается на каждый земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. В дело помещаются все документы, на основании которых в учетные формы ГЗК занесены сведения о земельных участках, а также копии документов, подготовленных по заявкам о выдаче информации.

Номер кадастрового дела идентичен кадастровому номеру земельного участка.

Кадастровое дело может быть заведено только на существующий как объект правовых отношений земельный участок. Если его объединяют с другим участком, после объединения участок "ликвидируется" и кадастровое дело на него закрывается.

В кадастровое дело включаются следующие документы:

· заявление на кадастровый учет;

· правоустанавливающие документы, предоставленные заявителем;

· план формирования земельного участка;

· акт проверки результатов межевания и формирования земельного участка;

· выписка из государственного земельного кадастра;

· выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;

· выписка из бюро технической инвентаризации;

· межевое дело;

· другие документы.

 


3. Состав и содержание кадастрового паспорта земельного участка

Кадастровый паспорт земельного участка - это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о характеристиках участка и все необходимые сведения для его государственной регистрации. Получить данный документ можно лишь в том случае, если присвоен кадастровый номер, который является уникальным для каждого учтённого в государственном кадастре недвижимости участка. Если номера нет, то придётся сначала поставить его на кадастровый учёт в своём территориальном подразделении Кадастровой палаты на основании тех правоустанавливающих документов, которые у Вас имеются (Постановления местных администраций, Выписка из похозяйственной книги, Свидетельство о наследстве и т. д.). В состав кадастрового паспорта земельного участка входят формы В.1-В.4.

· В.1 - содержит основные сведения о земельном участке: номер, сведения о собственнике, категории земли, её целевом назначении, кадастровой стоимости, адрес, площадь и др. Я планирую сделать отдельную статью о том, какую информацию можно извлечь из формы В1;

· В.2 - схематически изображён план участка при условии, что было проведено межевание. Если межевания не было, то сведений в данной форме не будет, и при заказе кадастрового паспорта земельного участка форму В.2 Вам не выдадут;

· В.3 и В.4 - содержат сведения об установленных ограничениях (обременениях) в использовании. Например, водоохранная зона или охранная зона проложенных коммуникаций. Если в государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о таких ограничениях отсутствуют, то и при заказе данные формы Вам не выдадут.

Для регистрации права собственности необходимо заказывать кадастровый паспорт земельного участка в 2-х экземплярах для регистрационной палаты. Одна особенность, с 2011 года кадастровые палаты получили полномочия по регистрации прав собственности (с правом выдачи свидетельств о государственной регистрации права) на земельные участки при постановке на учёт, поэтому для них данное требование необязательно. Всё идёт к тому, что нам всё реже будет требоваться заказывать данный документ, так как налаживается информационное взаимодействие между государственными учреждениями. Теперь они сами без Вашего участия могут заказывать данный документ при необходимости.

Теперь давайте изучим образец кадастрового паспорта земельного участка. Для примера я взял документ участка, который я недавно оформлял с нуля. Было голубенькое свидетельство, кадастрового номера не было вообще, отсутствовали сведения о категории земли, адрес был устаревший. Чтобы иметь возможность всё эти характеристики изменять, нужно было присвоить кадастровый номер и получить кадастровый паспорт. Результат Вы можете видеть на главном фото. А что получилось после всех операций по уточнению Вы можете видеть на следующих фото. Смотрим содержание документа:

1. Кадастровый номер. Современный номер пишется через двоеточия. Старые номера пишутся через дефис.

2. Номер листа (актуально, если форма не умещается на одной странице).

3. Всего листов.

4. Предыдущие номера. Указывается старый номер или номер до раздела-слияния и т. д.

5. Узнаю - напишу.

6. Дата внесения номера в госреестр. На самом деле, делается отметка о том, когда было выдано старое свидетельство права собственности.

7. Местоположение. Адрес участка.

8. Категория земель. Важная характеристика, которая определяет возможность прописаться в строении на участке, от неё зависят кадастровая стоимость и налог на имущество. На главном фото видно, что категория не определена, а в графе 12 Кадастровая стоимость стоит прочерк. Следовательно, не с чего начислять налоги.

9. Разрешённое использование. Другая важная характеристика земли. Рекомендация одна - использовать по назначению.

10. Фактическое использование. Вероятно, служит для возможных судебных разбирательств. Не сталкивался в своей практике.

11. Площадь. Обратите внимание, если межевания не было, то цифра площади указана точно. Если было - цифра указана с допустимой точностью +/-.

12. Кадастровая стоимость. Указана для того, чтобы Вы могли заплатить налоги и спать спокойно. Или получить очень большой кредит на покупку участка. Последнее время оценка земли вплотную приблизилась к рыночной. В данном случае, после межевания и уточнения площади и категории земли кадастровая стоимость 468 м2 составила 617362 руб. Могу точно сказать, искать покупателя на такую цену можно очень долго (годами).

13. Цена за м2.

14. Система координат. Это кухня геодезистов.

15. Сведения о правах. Кто владелец, вид права и на основании какого документа.

16. Особые отметки. Важный пункт, так как здесь мы сразу видим, было ли межевание. Кроме того, здесь ставятся отметки (а бывает, их забывают ставить) о том, где фактически расположен объект недвижимости. При упрощённой постановке на учет (без межевания) невозможно точно определить, в каком кадастровом квартале расположена земля. Поэтому нередки случаи, когда участкам присваивают номера других кадастровых кварталов. Межевание всё расставляет по своим местам, а в кадастровом паспорте земельного участка ставятся соответствующие отметки о фактическом местоположении.

17. Узнаю - скажу

18. Сведения об истории распила-слияния, образования-ликвидации.

В конце документа обязательно должность, синяя печать, подпись, расшифровка фамилии.

 

 


4. Текстовая документация. Составные части и содержание каждой части паспорта домовладельца

 

1. Заполнение паспорта домовладения представляет собой внесение в него (паспорт) документа, соответствующего содержанию раздела и заверенного должностным лицом органа, ответственного за заполнение соответствующего раздела.

2. Городским управлением инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН) и его структурными подразделениями - филиалами ГУИОН Проектно-инвентаризационными бюро (ПИБ) соответствующих районов (городов) в порядке, установленном Инструкцией, готовятся и заверяются следующие документы (заполняются разделы): сведения о местонахождении домовладения; историческая справка единого комплекса недвижимости (домовладения); копии планов этажей зданий и сооружений с фиксацией названия, номера каждой отдельной части домовладения и ее площади, высоты этажей; выписки из технических паспортов зданий (сооружений) о материалах и иных характеристиках несущих и ограждающих ненесущих конструкций; выписки из технических паспортов зданий и сооружений об их инвентаризационной стоимости.

3. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ), его структурными подразделениями и подчиненными ему учреждениями в установленном порядке готовятся и заверяются следующие документы (заполняются разделы): кадастровый номер домовладения; план земельного участка; перечень домовладельцев на дату государственной регистрации кондоминиума; справка о нормативной цене земли.

4. Для заполнения ГУИОН и его структурными подразделениями предусмотренных п.2 разделов паспорта домовладения гражданин-инициатор или его представитель (далее - заявитель) подает в ПИБ соответствующего района (по месту расположения домовладения) заявление на заполнение разделов паспорта домовладения по форме, установленной приложением к Инструкции.

5. Все документы, входящие в состав паспорта домовладения, изготавливаются в трех экземплярах и заверяются соответствующим органом.

6. В случае если домовладение включает в себя несколько зданий (сооружений), в том числе расположенных по различным адресам, изготовляется единый паспорт домовладения, с оформлением входящих в его состав разделов на каждое здание (по каждому адресу) отдельно.

7. По получении заявления ПИБ направляет руководителю ГУИОН запрос на подтверждение почтового адреса (местонахождения) домовладения. В течение 2 рабочих дней в ПИБ направляется документ, подтверждающий почтовый адрес (местонахождение) домовладения, для внесения записи в соответствующий раздел паспорта домовладения.

8. Историческая справка единого комплекса недвижимости (домовладения), копии планов этажей зданий и сооружений с фиксацией названия, номера каждой отдельной части домовладения и ее площади, высоты этажей, выписки из технических паспортов зданий (сооружений) о материалах и иных характеристиках несущих и ограждающих ненесущих конструкций, а также об инвентаризационной стоимости зданий (сооружений) изготовляются в ПИБ.

При определении общего имущества в кондоминиуме ПИБ руководствуется тем, что таким имуществом являются обслуживающие более одного домовладельца межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, а также механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, прилегающие земельные участки в установленных границах с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума) и служащие его использованию.

В состав общего имущества в кондоминиуме не включаются помещения, которые хотя и попадают по формальным признакам в состав общего имущества, но на дату вступления в силу части первой ГК РФ (01.01.95 г.) имели фактическое целевое назначение (бомбоубежища, магазины и т.д.).

Сведения в паспорт домовладения вносятся на основании данных и документов, хранящихся в архиве ПИБ, за счет бюджета Санкт-Петербурга и выдаются заявителю в срок не более 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

На каждом из этих документов делается обязательная запись о дате, по состоянию на которую указаны данные.

9. По желанию заявителя для заполнения указанных разделов паспорта домовладения может быть проведена техническая инвентаризация объекта недвижимости. В этом случае работы выполняются за счет заявителя. Расценки на выполнение работ установлены распоряжением председателя КУГИ от 27.10.95 N 591-р. Срок проведения технической инвентаризации вместе с заполнением разделов паспорта домовладения не должен превышать 1 месяца.

10. При отсутствии данных по домовладению в архивах изготовление документов для паспорта домовладения осуществляется в соответствии с п.9 Инструкции.

11. В случае, если при подготовке исторической справки отсутствует информация по какому-либо разделу справки, то в этом разделе делается запись: "данные отсутствуют".

12. Паспорт домовладения с разделами, заполненный ГУИОН (ПИБ), в 3 экземплярах в 5-дневный срок передается под роспись в специальном журнале учета заявлений в районный отдел КЗРиЗ.

Все экземпляры паспорта домовладения должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

Заявителю выдается уведомление установленной формы о завершении работ по формированию паспорта домовладения и передаче паспорта домовладения в районный отдел КЗРиЗ для регистрации кондоминиума. Выдача уведомления заявителю производится под роспись в журнале учета заявлений на формирование паспорта домовладения. К уведомлению прилагается ситуационный план земельного участка с указанием адреса кондоминиума с точностью до литеры.

Остальные документы представляются в районный отдел КЗРиЗ заявителем.

13. КЗРиЗ осуществляет окончательное комплектование паспорта домовладения из предоставленных документов и его выдачу после государственной регистрации кондоминиума с указанием даты выдачи паспорта домовладения.

 


Содержание документов реестра прав

 

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

2. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.

Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.

Если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

5. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие настоящего Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

В случае, если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.

В случае если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

Свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются заявителю или иному указанному в настоящем пункте лицу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя).

 

 


Список литературы

1. https://90876.ru/product/kadastrovyj-pasport-zemelnogo-uchastka

2. https://docs.cntd.ru/document/9108586

3. https://feliciya.ru/chto-takoe-kadastrovoe-delo

4. https://www.osvita-plaza.in.ua/publ/skhema_zemleustrojstva_territorii_municipalnogo_obrazovanija/376-1-0-37339

5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: