№ п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Краткое описание | Период реализации годы | Стоимость проекта, млн. тг | Дополнительная информация | |
Первый этап: 2006-2010 годы | |||||||
Развитие международного пограничного пункта перехода Достык – Алашанькоу и участка Достык - Актогай | Увеличение пропускной способности международного пограничного пункта перехода Достык – Алашанькоу и участка Акитогай – Достык до 25 млн. тн в год | Дальнейшее модерниза-ция инфраструктуры станции Достык: строительство крытого пункта перестановки колесных пар, дополнительных сортировочных и приемо-отправочных путей; автоматизация рабочих мест; строительство социальных объектов. | 2006-2014 годы | 25 000 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты | ||
Строительство железной дороги Бейнеу-Саксаульская | Сокращение расстояния грузоперевозок с Южного направления на порт Актау; снижение грузонапряженности железножорожных участков Кандагач – Макат - Бейнеу | Протяженность 528,7 км | Не определен | 135 106 | ТЭО разработано и в настоящее время проходит экономическую экспертизу Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе Альтернативный вариант - строительство ж.д. участка Бейнеу- Шалкар | ||
Строительство железной дороги Бейнеу-Шалкар | Сокращение расстояния грузоперевозок с Южного направления на порт Актау; снижение грузонапряженности железножорожных участков Кандагач – Макат - Бейнеу | Протяженность 440 км | Не определен | ориентировочно 110 086 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе Альтернативный вариант - строительство ж.д. участка Бейнеу- Саксаульская | ||
Строительство железной дороги Мангышлак - Баутино | Целью проекта является обслуживание морских нефтегазовых операций на шельфе Каспийского моря, перевозка нефти с казахстанских месторождений на суше на экспорт через порт Баутино и нефти, добытой на море, на сушу для переработки и закачки в трубопроводы. | Протяженность 135,1 км | Не определен | 22 759 | ТЭО разработано и в настоящее время проходит государтсвенную экспертизу Нефтедобывающие компании | ||
Строительство железной дороги Ералиево - Курук | Обеспечение поставок дополнительных объемов нефти по железной дороге до порта Куру и снятие чрезмерной нагрузки с Актауского порта | Строительная длина – 31,79 км (эксплуатационная длина – 14,1 км) | Не определен | 7 567,775 | Проектно-сметная документация разработана Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе | ||
Электрификация ж.д. участка Макат - Кандагач | В целях снижения капитальных и эксплуатационных расходов железнодорожного участка и увеличения параметров надежности линии и качества электроснабжения. | Протяженность 392 км | Не определен | 47 809 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты | ||
Электрификация ж.д. участка Алматы - Актогай | В целях снижения капитальных и эксплуатационных расходов железнодорожного участка и увеличения параметров надежности линии и качества электроснабжения. | Протяженность 558 км | Не определен | 32 544 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты | ||
Электрификация ж.д. участка Костанай - Железорудная | В целях снижения капитальных и эксплуатационных расходов железнодорожного участка и увеличения параметров надежности линии и качества электроснабжения. | Протяженность 48 км | Не определен | 1 497 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты | ||
Электрификация ж.д. участка Хромтау - Алтынсарин | В целях снижения капитальных и эксплуатационных расходов железнодорожного участка и увеличения параметров надежности линии и качества электроснабжения. | Протяженность 402 км | Не определен | 49 028 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты | ||
Второй этап: 2011-2015 годы | |||||||
Строительство железной дороги Жезказган - Саксаульская | Целью проекта является: развитие ж.д. инфраструктуры центрального Казахстана; сокращение дальности грузоперевозок в сообщении Западного Казахстана с центральным и восточным регионами; создание благоприятных условий для транзитных перевозок через территорию Казахстана | Протяженность 520 км | Не определен | 74 058 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе | ||
Строительство железной дороги Жезказган - Кызылорда | Целью проекта является: сокращение дальности грузоперевозок в направлениях Западный Казахстан - Центральный и Северо-Восточный Казахстан на 600 км, Центральный Казахстан - южное направление от Центрального Казахстана на 800 км, Западный Казахстан - ст.Дружба на 300 км. | Протяженность 419 км | Не определен | 22 275 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе | ||
Строительство железной дороги Хоргос - Сарыозек | Открытие второго международного пограничного железнодорожного перехода с КНР для обеспечения растущих объемов транзитных перевозок из Китая | Протяженность 235 км | Не определен | 67 500 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты | ||
Третий этап: 2015-2020 годы | |||||||
Строительство железной дороги Аркалык - Шалкар | Строительство новой железнодорожной линии Аркалык – Шалкар повысит рентабельность существующей тупиковой линии Есиль – Аркалык, превратив тем самым ее в звено транзитной магистрали. Станет возможным регулярное транспортное обслуживание отдаленных населенных пунктов региона. | Протяженность 620 км | Не определен | 88 301 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе | ||
Строительство железной дороги Аркалык - Шубарколь | Для развития транспортной инфраструктуры центрального и северного Казахстана и сокрашения расстояния перевозок от Шубаркольского угольного месторождения и примыкающих к нему рудных месторождений в северном и экспортном направлении на 700 км по сравнению с существующим маршрутом. | Протяженность 188 км | Не определен | 16 740 | ТЭО не разработано Банки второго уровня Международные финансовые институты На концессионной основе | ||