Профессиональный взгляд на гидравлическую тележку, или как проблему выбора не превратить в выбор проблемы.




Речь пойдет о ручных гидравлических тележках для транспортировки поддонов, которые до сих пор остаются в России самой востребованным складcким подъемно-транспортным оборудованием, несмотря на быстрое развитие моторизованных средств транспорта, таких как электрические тележки, ричтраки, электропогрузчики и так далее. В европейских странах в основном применяют технику с электроприводом, которая позволяет быстро и эффективно перемещать грузы на большие расстояния, но в России ситуация с механизацией погрузочных работ иная.

Поскольку все еще большое число российских компаний принадлежит к сфере мелкого и среднего бизнеса и размещается в арендованных помещениях с крайне плохим состоянием полов, остается очень актуальным применение обычных ручных гидравлических тележек, как, впрочем, и по причине дешевизны рабочей силы в стране.

На первый взгляд, электротележка всем хороша. Она облегчает физический труд и ускоряет обработку грузов, но у нее есть ряд недостатков.
Первый из них – это то, что минимальная стоимость простой электротележки примерно 5 тыс. USD (несколько дешевле только вариант с ручным подъемом – 3,5...4 тыс. USD), хорошей европейской электротежки – 8...10 тыс. USD, а электротележки для ускоренной обработки груза – 12...15 тыс. USD. Большинство российских компаний не готовы вкладывать такие деньги в оборудование.
Второе: для этой техники нужен довольно широкий рабочий проход (для размещения оператора и тяговой батареи необходимо дополнительное место), а значит, сокращается эффективно используемая площадь склада. В то же время рабочий коридор ручной тележки фактически определяется ее собственной длиной, равной (в зависимости от модели) длине поддона (1200 мм) плюс 400...500 мм, которые занимает блок гидравлики.
Третий существенный недостаток транспортировщика палет (электротележки) – это высокие требования к качеству полов. Впрочем, если на складе есть достаточное число грузчиков, они при необходимости в состоянии подтолкнуть груженую тележку. Есть и еще два важных момента. Электротележка с учетом массы аккумуляторной батареи (АКБ) весит от 0,5 до 1,5 т в зависимости от модели, тогда как ручная тележка по сравнению с массой груза весит совсем немного – 65...75 кг. Это позволяет использовать ручные тележки в помещениях с низкой допустимой нагрузкой на полы, т. е. там, где более тяжелая техника может провалиться.
Наконец, стоимость ремонта электротележки по сравнению со стоимостью ремонта обычной гидравлической более высокая.

Габаритные параметры и типы
Переходя к краткому обзору конструкций основных существующих на отечественном рынке ручных гидравлических тележек, подчеркнем, что рынок рассчитан на потребителей, которые не хотят вдаваться в детали и нюансы устройства этого оборудования, но хотели бы выбрать наиболее приемлемую для них модель, четко понимая, каковы перспективы ее применения и что ожидает их в будущем при эксплуатации этой техники. Наиболее популярная модель – тележка, предназначенная для транспортировки европоддонов, поскольку большая часть грузов поступает к нам, упакованная именно на таре такого типа. Внешняя габаритная ширина тележки – 520...540 мм, чтобы вилы помещались между несущими брусьями европоддона. Существуют тележки и под американские стандарты поддонов, они же азиатские. У них несколько больше внешнее расстояние между вилами: 670 мм, или 2 фута. Высота опущенных вил обычной тележки обычно 85...95 мм (определяется внутренней высотой стандартного поддона), а высота подъема поддона над полом при его транспортировке – 190...200 мм. Существуют тележки с высотой вил над полом в опущенном состоянии примерно 60...70 мм и даже 40 мм. Их применяют гораздо реже – для так называемых низкопрофильных поддонов, поскольку стоят эти механизмы дороже, а уменьшенный диаметр роликов усложняет их эксплуатацию на складе.

По длине ручные тележки для работы с одним поддоном производят обычно в трех модификациях: для работы с поддоном «поперек» (это может потребоваться, если погрузку ведут в ограниченном пространстве, например в кузове автомобиля или в вагоне) – их длина 800...850 мм; промежуточная модификация длиной 1000...1050 мм и стандартный вариант длиной 1120...1200 мм для работы с поддоном «вдоль». Производят также тележки длиной 1500...1800 мм для работы с увеличенными поддонами и для работы с двумя поддонами одновременно (длиной до 2400 мм), хотя такие модели применяют редко. Помимо длины вил покупателя должны интересовать грузоподъемность тележки и число качаний рукоятки, необходимых для отрыва поддона от пола. Стандартная грузоподъемность (г/п) тележки 2000...2500 кг, хотя в продаже можно найти и модели г/п 3000 кг. Тележки меньшей грузоподъемности производителям выпускать неинтересно, поскольку их цена почти не снижается с уменьшением грузоподъемности, а тележки с большим грузом слишком трудно перемещать вручную. Стандартное число качаний рукоятки (для подъема груза) на всех моделях примерно одинаково – 10...12, но есть и тележки с так называемым «квик-лифтом – ускоренным подъемом грузов небольшой массы (4...6 качаний).

Особенности конструкции
Сейчас рассмотрим особенности устройства тележек. Возможные технические различия в конструкциях гидравлики или тяговой рукоятки обычно не имеют большого значения для эксплуатации тележки. Требуется только, чтобы эти узлы были сделаны добротно. С точки зрения эксплуатации угол поворота рукоятки (180°, 190° или 200°) тоже не дает никаких особых преимуществ при работе с этой техникой.
Более важен такой элемент, как колеса. Для полов хорошего качества рекомендуется использовать полиуретановые или резиновые колеса – они бесшумные.
Для полов плохого качества лучше применять нейлоновые колеса: они более жесткие и требуют меньшего усилия при сдвигании тележки с места.
По конструкции роликов под вилами тележки бывают с одним или двумя задними роликами – так называемым двухколесным блоком (тандемом). Тележки с одним роликом более пригодны для эксплуатации на хороших полах (на плохих лучше использовать тандем), а кроме того, они позволяют легко брать стандартной тележкой поддон поперек, поскольку длина тележки такова, что одиночный ролик проходит обе усиливающие поддон доски, тогда как тандемный блок обычно одним из колесиков остается на этой доске, и часто при подъеме поддона он повреждается. Поэтому если вы намерены время от времени работать с поддонами «поперек», лучше использовать гидравлические тележки с одним задним роликом.

За многие годы конструкция тележек более или менее отлажена, а большинство дизайнерских различий на их эксплуатационные качества почти не влияют. Единственное, на что следует обращать внимание, это чтобы «внешность» тележек была не слишком экзотической, поскольку при этом могут возникнуть ситуации, когда с рукояткой сброса гидравлики будет неудобно работать. Вообще, советуем проявить определенный консерватизм и применять классические варианты техники.

Немного истории
Теперь поговорим об исторических тенденциях развития рынка ручных гидравлических тележек в России, современных производителях и выборе модели из соображений экономии по критерию цена/ качество. В советские времена на рынке были представлены болгарские модели, отличавшиеся низкой ценой и относительно приемлемым качеством, и финские фирмы Rocla Oy, от которых и произошло нарицательное название ручных гидравлических тележек для поддонов. Большинство потребителей до сих пор употребляет в качестве синонима гидравлической тележки название этой марки («рокла», «рохля»). Финская тележка была качественной, но весьма дорогой.
В 1990-е годы (до кризиса 1998 г.) на российском рынке были представлены в основном болгарские производители.
Из тележек производства западных изготовителей в 1990-е годы к нам продолжали поставлять тележки фирмы Rocla и их аналоги датской компании BV и японской Mitsubishi. Также в Россию начались поставки тележек таких известных компаний, как французская MIC, английская Boss, немецкая Jungheinrich, шведская BT. Появились тележки чешских и словацких производителей. Болгарские тележки отличались доступной ценой и средним качеством. У тележек западноевропейского производства при высоком, как правило, качестве была и высокая цена, поэтому большинство потребителей предпочитали болгарскую технику, хотя, как мы покажем далее, это неоправданно с экономической точки зрения.

В ходе опроса пользователей гидравлических тележек одна из компаний продающих гидравлические тележки определила перенесенную стоимость тележки на один поддон. Происходило это следующим образом. Сначала примерно устанавливали, сколько поддонов перевозят на одной тележке за сутки и как долго она проработала до момента отправки в более или менее сложный ремонт. Затем стоимость модели делили на число перевезенных поддонов, в результате чего получалась перенесенная стоимость. Такой расчет проводился по трем-четырем клиентам, каждый из которых представил в ремонт не менее 10 тележек. В результате опроса были получены данные по трем видам тележек.
Для болгарских тележек перенесенная стоимость составила примерно 7 центов на поддон. Для тележек европейских производителей (от голландской компании Lemmens Kranen мы получали тележки словацкого производства) перенесенная стоимость была 4...5 центов на поддон, а для тележек экстра-класса BV (Rocla) и Boss она составила 2,5...3 цента на поддон.
Учитывая, что стоимость болгарской тележки была в то время примерно 300 USD, словацкой – 450...500 USD, а дорогих тележек – 600...700 USD за единицу, можно легко подсчитать, что на одну тележку (до момента отправки в ремонт) приходилось следующее число перевезенных поддонов: для болгарской модели – 4...5 тыс., для словацкой – 10...12 тыс. поддонов, для тележек «элитного» класса типа Boss и Rocla – 20...30 тыс.
Эти данные позже косвенно подтвердились результатами внутренних испытаний, проведенных на базе фирм-производителей. В частности, датская компания Vestergaard Brothers, приобретенная в дальнейшем компанией Rocla Oy, утверждала, что количество подъемов гидравлики для модели Rocla соответствует 30...35 тысячам.
Отсюда можно сделать очень простой вывод: если вы собираетесь использовать тележку не очень часто, мы советуем приобретать недорогую технику.
При высокоинтенсивном использовании гидравлической тележки необходимо, конечно, приобретать дорогую, высококачественную модель. Во-первых, срок ее службы значительно больше, что сокращает хлопоты по ремонту. Во-вторых, она обойдется в три раза дешевле, чем недорогая техника (по перенесенной стоимости). Как всегда, подтверждается тезис: скупой платит дважды.

На российском рынке тележек
Однако вернемся к истории развития российского рынка этой техники. После кризиса 1998 г. здесь начались существенные изменения и главное – это появление на нем тележек китайских производителей. Тогда их качество было невысоким, но к настоящему времени, по нашим исследованиям, оно приближается к качеству тележек производства Чехии или Словакии. Это совсем неплохо, если учитывать, что сегодня стоимость тележек, продающихся как собственно китайского изготовления, составляет 250...270 USD, тележек китайского производства, но продаваемых под маркой известных европейских фирм, – 350...370 USD. Такая ситуация соответствует тому, что было на нашем рынке до 1998 г.К сожалению, не выдержав конкуренции, «уходят» от нас тележки высококачест-венные и дорогие. Большинство известных европейских компаний перенесли производство в Китай, где собирают заказы и контролируют качество своей продукции. Благодаря такой удачной географической экспансии им удается существенно снизить цену единицы оборудования.

Забудьте о том, что в России можно купить оригинальную западноевропейскую или японскую тележку по цене менее 450 USD! Только себестоимость ее производства составляет 250...320 евро за единицу (в зависимости от комплектации), а если учитывать необходимость доставки и таможенных расходов, то себестоимость импортной тележки в России составляет не менее 350 USD. Никто не станет продавать технику себе в убыток, и потому, если цена европейской тележки ниже 450 USD, мы советуем весьма осторожно подойти к вопросу ее приобретения. Серьезный продавец всегда открыто скажет, что данная тележка произведена в странах Юго-Восточной Азии под маркой той или иной известной фирмы, которая осуществляет контроль ее качества. Но это подход честного продавца, а другой, менее щепетильно подходящий к этим вопросам, станет уверять вас, что тележка точно произведена в Европе – Германии, Франции, Италии... Увы, это не так.
В лучшем случае «европейской» окажется какая-то часть комплектующих гидравлики: клапаны, прокладки и др. Однако небольшое количество гидравлических ручных тележек производится в Западной Европе до сих пор. Ручную технику применяют здесь ограниченно на вспомогательных операциях, что объясняется исключительной дороговизной рабочей силы и высоким качеством складов.
Пожалуй, из той техники, что поставляется в Россию, реально в Западной Европе сегодня производят лишь тележки шведской фирмы BT, датской фирмы BV, финской Rocla. Продолжают работу заводы в Чехии и Словакии, поскольку цена их продукции при соответствующем качестве вполне приемлемая. Болгарские производители тележек все больше уступают позиции китайским компаниям. Из фирм, подходящих серьезно к производству техники в Юго-Восточной Азии, отметим немецких производителей, продукцию которой отличает весьма высокое качество - концерн Jungheinrich, широко известный своими электрическими самоходными машинами для работы с поддонами. Часть своей ручной техники начала производить в Тайване компания Rocla Oy.

Заводить разговор о тележках, продаваемых в России по розничной цене 180...230 USD, нет смысла, поскольку это образцы не самых качественных китайских тележек. Их следовало бы применять только на складах с идеальными полами и при небольших объемах транспортировки. Конечно, и они имеют право на существование, однако, выбирая модель по принципу минимальной цены, надо помнить, что прослужит она, скорее всего, не более 2..3 месяцев при интенсивной эксплуатации.Если же применять ее только на вспомогательных работах, для чего, собственно, гидравлические тележки используют в развитых странах, она «продержится» достаточно долго: один-два поддона в день на ней можно будет перевозить практически вечно. В общем, все тележки очень похожи, и различаются только качеством и ценой.

В заключение хочу посоветовать читателям спокойно и взвешенно подходить к выбору нужной техники, пользуясь изложенными выше общими рекомендациями, и не поддаваться на всевозможные рекламные уловки различных фирм, торгующих этим оборудованием. По причине низкой цены ручное складское оборудование получило широкое распространение. В том же журнале «Товары и цены» или в Интернете можно найти несколько десятков компаний, предлагающих ручные гидравлические тележки по низким ценам. Большинство из них – это небольшие фирмы, которые работают, как правило, с крупными компаниями-поставщиками.

Если вы намерены приобрести технику достойного качества, мы советуем обращаться именно к нам – компании с многолетней историей и солидным опытом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: