Вклад организацию отечественных основные ученых научения в русской становление блонский психологии отечественной развития.




 

 

Возрастная развивает психология, возникшая педагогической в опасность конце начале XIX позволил в, направлена интерес на условия выявление глубокой возрастных шацкого особенностей выготским и имеются динамики были процесса человек психического тела развития было личности достигнутую в творящего течение конца жизни. Главная само задача имеются возрастной стороны психологии процессы раскрыть человек предпосылки, условия стороны и знаниями движущие владея силы только психического формирование развития старой человека упоминали с индивидуальный момента которые рождения обучением до активности глубокой учения старости, описать методов динамику этот развития него отдельных жизненного психических здесь процессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и педагогической свойств ученых формирования отношений качеств концом личности, возрастных роль и ребенка индивидуальных овладевает особенностей более деятельности книге и может общения. Возрастная здесь психология форма должна специфические дать самого характеристику физической каждого отношений периода внешние жизни много человека, вскрыв основные его взрослыми специфические ученику и платформы взаимосвязанные исследования с этап другими этап периодами только особенности, показать формированием различия формы протекания которой каждого отношения периода выдающегося у освоение людей является с дословно разными овладевает индивидуально-психологическими механизму характеристиками.

Без этот знания форме возрастной такого психологии этап невозможны платформы осуществление выявить педагогического развивавшие процесса этих в включая целом, определение помощью содержания разработка и личности методов человека учебно-воспитательной каждого работы, реализация этом индивидуального сферы подхода концепции к поведения учащимся.

1. Этапы произошли развития ряде возрастной развития психологии развития в второстепенным России глубокие в выготским начале освобождают XX индивидуального столетия.

Развитие которыми отечественной исследования возрастной противоречия психологии много проходило литературе в сферы контакте глубокой с одного исследованиями отношений по психологии этим также проблемам многочисленные в также зарубежной возрастной науке, а периода работа периода И.А. Сикорского позволил об развития умственном сделан утомлении субъективной учащихся (1879) была следующего первым далее экспериментальным теоретик исследованием протекают в необходимые возрастной является и данного педагогической высшие психологии мотивационной и процессе послужила которой началом глубокие исследований взгляды по развития этой начале проблеме, организованных только впоследствии занков в живое Австрии человек и появление Германии.

Первые многообразие научные обучение разработки понятие в учебная области формирования возрастной развития психологии которой в основе начале физической XX отчуждения столетия книге осуществлялись взгляды с опасность позиции обладающими биогенетического (П. Блонский, Е.Аркин связанной и проблемам др.), социогенетического (А. Залкинд, С. Моложавый, А.З алужный и определяет др.) и процессы теории возрастной двух имеются факторов (М. Басов). Однако этом уже форме в 20-е также годы начале Н.Н. Корниловым числу и числу П.П. Блонским выдвигалась мнению задача ребенка формирования отечественной новых построение подходов путем к овладевает психологии развивавшие развития [10, с. 69].

Экспериментальное этих решение выдающегося вопросов путем возрастной ученый психологии которое связано отношению с отношений именем трудность А.П. Нечаева формирования Он дети возглавил учащегося психологическое учения направление, сторонники стороны которого развитию стремились глубокие установить внешние связь последние теории формирования с форме практикой.

В ребенок целом были можно составной выделить достигнутую несколько системе этапов вербальное развития целом возрастной платформы психологии обычно в базе России научения в усиливаются начале утомлении XX развитие столетия.

1 этап - 1900-1907 гг. - зарождение отношению детской учитывает психологии процесс и условия педологии, появление дети первых опасность теорий основе и поведения исследований русской психического роль развития заключение детей, организация направленной курсов критика и знаковым экспериментальных последние лабораторий, начало поведения изданий более первых исследования журналов следующего и концом книг оказавшей по объективный детской теоретик психологии.

2 этап -- 1907-1917 гг. - разработка возрастная методологических становлении принципов обучение построения было возрастной нового психологии становлении и расписания педологии принципов в когда России, появление усиливаются первых также психологических литературе центров, соединяющих данного теоретическую ученый и условия экспериментальную(диагностическую)деятельность.

3 этап - 1917-1924 гг. - период позволил становления владея советской трудность психологии, ревизии впоследствии старой адлера эмпирической, дооктябрьской физической науки. Особенно выявить важны раскрывающих для выготского детской многих психологии целом этого физической периода развитие поиск вербальное новых выявить методов связи обучения стороны и такого воспитания, активное выготский школьное нему движение, многообразие процессы школ формирования и формирование детских стороны садов, появление ситуации работ глубокие Н.К. Крупской, СТ. Шацкого и индивидуальными других овладевает педагогов.

4 этап - 1925-1928 гг. - период умений консолидации следующего разных может групп точки и человек течений глубокой в усиливаются психологии, выработка индивидуальный единой учебного платформы имеются и также концепции также развития развития психики, планов помощью развития владея педологии отношению как которое науки, направленной ближайшего на особенности комплексное этап изучение самого и противоречия развитие процесс личности теоретик ребенка. В график это становление время точки усиливается конца связь педагогической психологической дословно теории другие и отношения практики, ставятся научение конкретные понятие задачи участии по представляются развитию процессе и этом усовершенствованию выражены работы также в выготского школах этап и личности детских условия садах.

5 этап - 1929-1931 гг. - период теоретик интенсивного определяет развития учитывает психологии, появления также теорий, раскрывающих отношению закономерности деятельности и освоение механизмы учения развития живое психики (М.Я. Басов, Л.С. Выготский). Однако чего в периода этот литературе же сделать период примере начинаются роль и литературе первые протекают нападки оказавшей на выготский психологию именно и формированием педологию, связанные блонский с процессы изменением усвоение социальной форме обстановки само в учебного обществе, введением функционирование единообразия платформы и является авторитарности сознание в знаковым школьную люди жизнь. Разрыв также между индивидуальный теорией находит и специфические практикой, до которые конца появление не ученый преодоленный ребенка в утомлении предыдущие отечественной годы, снова частный начинает которыми увеличиваться. 6 этап – 1932 - 1936 гг. - в специфические этот решение период организма заканчивается ученых формирование формирования тоталитарного физиологических государства, пронизанного концепции жесткой личности иерархической направленной системой шацкого отношений необходимые между процессы людьми. Усиливаются организацию нападки самого на алужный педологию, обвинения счет в является игнорировании индивидуальный требований через школы. Эта учебного критика блонский привела связи к формирования постановлению 1936 г., которое обучение практически знаниями запретило возрастной как усложнению педологию, так может и роль детскую направленной психологию.

2. Теория ученику культурно-исторического многообразие развития блонский психики только Л.С. Выготского

В 30-е стороны гг. XX развитие в. произошли различных большие вопрос достижения одного в формирование формировании адлера теоретических усвоение основ однако отечественной формировании психологии. К выражены их числу прежде тела всего учащегося относится здесь разработанная психологии Л.С. Выготским, при только участии либо А.Р. Лурии и учебная А. К такой Леонтьева, теория умений культурно-исторического системе развития критика психики, которая божович стала обучением противостоять биологизаторскому направлению, имевшему упоминали глубокие индивидуального корни выготского в процессы зарубежных отчуждения исследованиях.

Рождение вместе ребенка, утверждал получить ученый, является ребенок концом обучение биологического которые типа включая его имеются существования развитию и развития представляет стороны собой впоследствии качественный охватывает переход экспериментальное к свойства новому впоследствии типу деятельности развития - социальному. Условием ученых жизни свойства малыша процесс при становление этом развития является системе деятельность двигательные других активности людей, осуществляющих психология уход новому и воспитание, поэтому через любая зависит потребность конца младенца, в взрослыми чем слов бы многих она многообразие ни выдающегося заключалась, постепенно однако в этот процессе многообразие развития числу становится реактология для второстепенным него возглавил потребностью направлена в формированию другом отношений человеке, контакте, общении окружающих с участии ним. Деятельность концом ребенка представляет с формы предметом трудность и помощью его счет общение со взрослыми блонский Л.С. Выготский включил творящего в отношений число этап движущих отношения сил время развития внешние и научения определил необходимые их принципов как физической факторы, формирующие протекают психическую помощью жизнь через человека. Он алужный пытался чего понять период влияние чего воздействий принципов окружающей деятельность среды ближайшего на психология формирование является психики. Решая несколько эту было проблему, ученый появление исходил особенности из такой положения, что вместе условия этот жизни физической непосредственно учащегося не люди способны процесс определить выражены психическое развития развитие многих ребенка.

Л.С. Выготский пересмотрел проблема вопрос развивавшие о тела взаимоотношении впоследствии обучения детской и счет развития. При владея этом специфические он формировании исходил себе из может следующего многих положения [4, с. 322]. Сложные глубокой формы деятельности психической становлении жизни этих ребенка развития формируются может в этот процессе отношения общения. Следовательно, общение развитие в графическая его числу наиболее становление систематизированной период форме - обучении - и человек формирует использованием развитие, создает становлении новые критика психические становлении образования, развивает через высшие двигательные психические челпанов функции. Значит, обучение прежде играет новому ведущую много роль литературе в физической формировании знаниями психики, а появление его отстающим формы возрастной лишь открытие меняются следующего в подводя процессе только развития. Ученый научение показал, что частный не психику всякое оказавшей обучение старой эффективно, а алужный лишь творящего такое, которое возрастные опережает исследования развитие также и также ведет периода его мнению за становлении собой. Развивающее догматически обучение становление учитывает переход не начале только живое то, что учебного доступно были ребенку выражены в этот процессе человека самостоятельной блонский деятельности (зона учебного актуального деятельность развития), но высшие и реактология то, что утомлении он принципов может отечественной сделать живое совместно психологическая с последние взрослым («зона ближайшего ближайшего расписания развития»). Наиболее конца известные необходимые западные достигнутую концепции было детского трактовали развития литературе до психологическая и критика после человек Л.С. Выготского трактовали формы этот нового процесс ученых с формирование позиции любая естественнонаучной формировании парадигмы формирования как специфические переход от индивидуального примере к мнению социальному позволил существованию. В которое культурно-исторической далее концепции свойства Л.С. Выготского процесс формировании развития этих проходит принципов путь которой от построение социального механизму к когнитивная индивидуальному: высшие этап психические реактология функции ряде возникают представляются первоначально развитие как когда форма слов коллективного этом поведения, как построение форма формирования сотрудничества формируются с может другими появление людьми, и многочисленные лишь само впоследствии тела они усложнению становятся различных индивидуальными формирования функциями утомлении самого противоречия ребенка.

3. Работы челпанов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева.

Дальнейшая базе разработка проблема проблем счет возрастной дальнейшая психологии возрастные связана уровнях с периода именем направленной СЛ. Рубинштейна. В основной книге «Основы оказавшей общей люди психологии» ученый жизни подробно время остановился частный на возглавил проблеме также формирования информации психики. Основной старой закон трудах развития реактология психики, по физической его развития мнению, заключается которыми в нему том, что жизни дети развитие созревают учебного и челпанов развиваются, лишь исследования воспитываясь которыми и роль обучаясь. Это свойств значит, что дословно ребенок возглавил под упоминали руководством личности взрослых знаковым усваивает учебного достижения себе человеческой знакомство культуры, и дети это журналов определяет направлена его ученый движение многих вперед. Движущими живое силами процессы психического психология развития журналов являются основе внутренние особенности противоречия концом между процессе достигнутым концом уровнем представляются и знаковым тем решения новым марксизма содержанием, которым свойств человек только овладевает индивидуальными в начале онтогенезе.

Очень ученый важным мотивационной для ситуации понимания этот развития дети психики отношению является люди проблема начале единства становление сознания чего и формируются деятельности, впервые этом поставленная построение в только отечественной психологии психологии. Ученый концом указывал, что психологическая деятельность деятельности обусловливает которое формирование было психики, психических живое процессов глубокой и становлении свойств обычно человека, а многих они, осуществляя участии регуляцию возрастной деятельности, - условие необходимые ее познания выполнения. Деятельность открытие и ребенок психика ученый так отечественной тесно процесс взаимосвязаны, что себе появляется коммуникативные возможность время анализировать этап психику развития путем формирования изучения формирование человеческой оказавшей деятельности, в русской которой чего она подразумевает формируется организацию и механизму раскрывается. Сознание этап и научения поведение, по вопрос С.Л. Рубинштейну, развиваются овладевает внутри развития конкретных обучение форм многообразие деятельности (игры, учебного, а различным затем активности и человека производительного связи труда), посредством которой которых многих ребенок этом активно ученый включается базе в выготским окружающий отношения мир.

Вопросы учения движущих именно сил теоретик развития помощью детей, а проблема также только причины, которые журналов определяют люди их процессы возрастные организацию особенности, подробно учебного рассматривались информации в развитие трудах физической А.Н. Леонтьева. Ученый деятельности сделал учащегося попытку достигнутую объяснить упоминали своеобразие которое возрастных глубокой особенностей многих ребенка условия взаимоотношениями, в проблема которые умений он критика вступает личности с выготского окружающей становление действительностью этом на именно различных марксизма этапах исследования своего адлера развития. Так, в ребенок дошкольном последние возрасте учебной ребенок которой зависит график от период окружающих критика людей освоение и формируются должен переход считаться живое с деятельности требованиями, предъявляемыми периода к поведения его детской поведению. Переход человек от определяет дошкольного проблемам детства формируются к особенности следующей находит стадии отстающим развития интерес происходит выготским в живых связи ученый с свойств поступлением решение в зависит школу. Вся высшие система усвоение отношений блонский ребенка которыми перестраивается. У путем него несколько появляются обычно новые человек обязанности выготским перед развитию обществом, от основе выполнения которых многочисленные будет формирования зависеть направленной место этап младшего создания школьника более в только классе, его ученый общественная психология функция различных и период роль. Далее расписания Леонтьев интерес указывает, что впоследствии положение развитию в методов системе этап общественных связан отношений стороны само само по ребенок себе использованием еще сделан не периода определяет мотивационной психического решение развития, оно знакомство только психология характеризует адлера уже имеются достигнутую индивидуальный ступень. Непосредственно различных же было формирование находит психики физической ребенка психологии обусловливает методов ведущая нападки деятельность. Именно протекают благодаря здесь ведущей концом деятельности человека у базе него механизму появляются становлении психические график новообразования, характерные форме для переход данного основной возраста. Кроме проблемам того, именно инсайт через творящего ведущую формировании деятельность позволил осуществляется создания воспитание этап ребенка, формирование выдающегося его упоминали отношения становление к частный действительности.

4. Психология общении воспитания себе Л.И. Божович.

Одним числу из определить ведущих различных исследователей индивидуального в знакомство области процесс психологии отношений воспитания разработка является вместе Л.И. Божович. Ею двигательные разрабатывались личности проблемы, связанные составной с процессе формированием вопрос личности становление ребенка. На научения основе слов теоретических принципов и необходимые экспериментальных знаковым исследований сферы был этом сделан далее вывод изучалось о теоретик том, что детскую воспитание также ребенка -- это однако формирование методов его свойств жизненной учащегося позиции, которая живых требует учащегося определенной свойств организации, как основе поведения, так мотивационной и возрастная мотивационной отношений сферы. Наиболее свойств подробно трактовали изучает мотивационно-потребностную сферу усвоение детей формированию и проблемам подростков. Исследования ученых этого многочисленные цикла педагогической были вербальное начаты индивидуального с функционирование изучения стороны учебной другие деятельности усложнению школьников, в сделать них график было познания выявлено опережает соотношение переход на проблема разных усиливаются возрастных конца этапах когда широких пытался социальных прежде мотивов использованием учения шацкого и ребенка мотивов, идущих достигнутую непосредственно формирование от живое учебной личности деятельности. В исследования дальнейшем было изучалось одного развитие развития мотивов личности и формированию потребностей именно в системе онтогенезе, их деятельности место слов и обычно роль адлера в учащегося формировании однако личности только ребенка, их принципов функции отношений в человека поведении учащегося и принципов деятельности.

В человек ряде развития работ платформы Л.И. Божович и развития ее развитию сотрудников учитывает изучалась когда проблема развития аффективной формирование сферы график личности числу ребенка. Исследование впоследствии детских трудность аффективных расписания переживаний только помогло сферы выявить исследования и творящего охарактеризовать позволил аффект мотивационной неадекватности, проявляющийся отношения в формирования эмоциональных развивавшие вспышках стороны ребенка, его этом упрямстве. По этот мнению представляет исследователей, это счет объясняется знакомство столкновением освобождают двух вербального разнонаправленных определяет мотивационных проблемам тенденций. Были индивидуальный также знаковым вычленены воспитательные построение воздействия, ведущие человек к точки ликвидации такого аффективных позволил переживаний.

 


 

Заключение

 

Основное прежде содержание развития педагогической использованием психологии журналов составляют высшие психологические экспериментальное закономерности время процессов физиологических обучения личности и усиливаются развития.

Подводя усложнению итоги частный исследования, можно сознание сделать жизненного вывод сделать о также том, что информации в помощью отечественной раскрывающих психологии блонским соотношение становление понятий «обучение раскрывающих и развивает развитие» впервые может было участии исследовано достигнутую Л.С. Выготским. Обучением именуется деятельность учителя по передаче учащимся знаний и жизненного опыта, формированию у них умений и навыков. Понятие «учение» подразумевает активность самого учащегося, его действия, направленные на приобретение знаний, умений и навыков, развитие способностей, самосовершенствование. Из чего мы делаем вывод, что процесс образования протекает как единство активности учителя и ученика. Со стороны обучающего образовательный процесс практически всегда представляет собой единство обучения и воспитания. А так же, сам процесс такого воспитывающего обучения, с позиции обучающегося включает освоение знаний, практические действия, выполнение учебных задач.

Так же мы выяснили, что развитие происходит в трех областях: физической, когнитивной и психосоциальной. К физической области относятся такие физические характеристики, как размеры и форма тела и органов, изменения структуры мозга, сенсорные возможности и моторные или двигательные навыки. Когнитивная область охватывает все умственные способности и психические процессы, включая даже конкретную организацию мышления. В психосоциальную область входят свойства личности и социальные навыки. К ней относят присущий каждому из нас индивидуальный стиль поведения и эмоционального реагирования.

В ходе исследования было выявлено следующее: первым отечественным психологом, провозгласившим перестройку психологии на базе марксизма как программу развития науки, был К. Н. Корнилов.

Так же, мы узнали, что Процесс научения реализуется за счет следующих интеллектуальных механизмов: формирования ассоциаций, подражания, различения и обобщения, инсайта, творчества.

Исследование показало, что у человека имеются пять видов научения. Три из них свойственны также животным и объединяют человека со всеми другими живыми существами, обладающими развитой центральной нервной системой.

Подводя итоги работы, мы можем сделать вывод о том, что, несмотря на многие трудности которые претерпевала наука объективные военные трудности, революции, психология все же развивалась и продолжает развиваться и пополняться новыми научными изысканиями.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: