Биография Ипполитова-Иванова М.М.




Аннотация

М.М. Ипполитов-Иванов

 

«Крестьянская пирушка»

 

 

Содержание:

 

Биография Ипполитова-Иванова М.М..................................................................3

Биография Кольцова А.В……................................................................................5

Анализлитературного текста……….…................................................................7

Музыкально-теоретический анализ......................................................................8

Вокально-хоровой анализ....................................................................................13

Исполнительский анализ.....................................................................................14

Список литературы...............................................................................................17

 

 

Биография Ипполитова-Иванова М.М.

Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович – (настоящая фамилия его Иванов; материнская же фамилия "Ипполитов" прибавлена им для отличия от М. М. Иванова, художника)Русский композитор, дирижер, педагог. Первоначальное музыкальное образование получил в музыкальных классах для малолетних певчих при Исаакиевском соборе в Петербурге (1872—1875), а в 1882 окончил Петербургскую консерваторию, где учился у Н. А. Римского-Корсакова (композиция и инструментовка), Ю. И. Иогансена (гармония и полифония), И. О. Ферреро (контрабас), К. Ю. Давыдова (дирижирование). В 1879-80 посещал собрания «Могучей кучки». Женился на оперной певице В.М. Зарудной, помогавшей мужу в его творческой и педагогической работе.

С 1882 по 1893 годы работал в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в качестве руководителя основанного им отделения Русского музыкального общества, оперно-симфонического дирижёра и преподавателя музыкального училища. Сыграл большую роль в развитии грузинской музыкальной культуры, возглавляя отделение Российское музыкальное общество и музыкальную школу, в которой преподавал теорию и историю музыки. Дирижировал симфоническими концертами и оперными спектаклями. Вёл запись, обработку и исследование грузинской народной музыки. Написал оперы: «Руфь», «Азра»- на сюжет И.С. Тургенева, «Измена», на либретто князя Сумбатова. Оперы имеют восточный колорит, довольно, впрочем, условный и не выдержанный. Отличительные черты опер Ипполитова: благородный вкус, здоровая уравновешенность, искренность выражения, отсутствие погони за внешними эффектами, вычурности, изысканности, надуманности. Ясные и несложные по фактуре, они хорошо звучат, но большого размаха, полета фантазии и глубины в них нет; заметны сильные посторонние влияния (Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин).

В 1893 г. Ипполитов-Иванов становится профессором Московской консерватории, где в разные годы у него по композиции занимаются многие, в будущем известные музыканты (С. Василенко, Р. Глиэр, Н. Голованов, А. Гольденвейзер, Л. Николаев, Ю. Энгель и др.). Рубеж XIX-XX вв. ознаменовался для Ипполитова-Иванова началом работы в качестве дирижера Московской русской частной оперы. На сцене этого театра благодаря чуткости и музыкальности Ипполитова-Иванова были «реабилитированы» оперы П. Чайковского «Чародейка, Мазепа, Черевички», не имевшие успеха в постановках Большого театра. Он осуществил и первые постановки опер Римского-Корсакова («Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей бессмертный»).

В 1906 г. Ипполитов-Иванов становится первым выборным директором Московской консерватории. В предреволюционное десятилетие развертывается деятельность Ипполитова-Иванова - дирижера симфонических собраний Русского музыкального общества и концертов Русского хорового общества, венцом которой явилось первое исполнение в Москве 9 марта 1913 года «Страстей по Матфею» И. С. Баха.

Великий Октябрь Ипполитов-Иванов встретил зрелым, сформировавшимся человеком и музыкантом. К этому времени он - создатель пяти опер, ряда симфонических произведений, среди которых широкую известность приобрели «Кавказские эскизы», а также - автор интересных хоров и романсов, нашедших прекрасных исполнителей в лице Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Калининой, В. Петровой-Званцевой и других.

В 1906 г. Ипполитов-Иванов становится первым выборным директором Московской консерватории. В предреволюционное десятилетие развертывается деятельность Ипполитова-Иванова - дирижера симфонических собраний РМО и концертов Русского хорового общества, венцом которой явилось первое исполнение в Москве 9 марта 1913 г. «Страстей по Матфею» И. С. Баха. Круг его интересов в советский период необычайно широк.

В 1918 г. Ипполитова-Иванова избирают первым советским ректором Московской консерватории. Он дважды выезжает в Тифлис для реорганизации Тифлисской консерватории, является дирижером Большого театра в Москве, ведет оперный класс в Московской консерватории, много времени отдает работе с самодеятельными коллективами. В эти же годы Ипполитов-Иванов создает знаменитый «Ворошиловский марш», обращается к творческому наследию М. Мусоргского - инструментует сцену у Василия Блаженного («Борис Годунов»), заканчивает «Женитьбу»; сочиняет оперу "Последняя баррикада" (сюжет из времен Парижской коммуны).

С 1925 года композитор становится дирижером Большого театра. Среди произведений последних лет - 3 симфонические сюиты на темы народов Советского Востока: "Тюркские фрагменты, В степях Туркменистана, Музыкальные картинки Узбекистана". Многогранная деятельность Ипполитова-Иванова представляет поучительный пример бескорыстного служения отечественной музыкальной культуре.

Умер 28 января 1935 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

Биография Кольцова А.В.

Кольцов Алексей Васильевич (1809—1842), поэт.

Родился 15 октября 1809 г. в Воронеже в семье торговца скотом.

Начальное образование получил дома, под руководством учителя-семинариста. В 1820 г. поступил в Воронежское уездное училище, но через год отец забрал мальчика домой, чтобы приучить к торговой деятельности.

Кольцов чтением восполнял недостаток образования. Первое стихотворение «Три видения»

(1825 г.), написанное в подражание И. И. Дмитриеву, поэт впоследствии уничтожил. В юности Кольцов пережил любовную драму (он был разлучён с крепостной девушкой, на которой хотел жениться), и это в дальнейшем сказалось в его стихах: особое место среди песен поэта занимает любовная лирика.

Приняв семейное дело, Кольцов успешно занимался торговлей. Его первая стихотворная публикация в 1830 г. была анонимной. В 1831 г. во время деловой поездки в Москву Кольцов с помощью издателя и критика Н. В. Станкевича вошёл в литературный круг. В том же году в «Литературной газете» было опубликовано стихотворение Кольцова «Перстень» (более позднее название «Кольцо»).

В 1835 г. на собранные по подписке деньги Станкевич издал книгу «Стихотворения Алексея Кольцова» — единственный прижизненный сборник поэта. Критики отмечали связь стихов Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом и языковом уровнях.

1836 год стал переломным в творческом развитии поэта. Его стихи печатались в журналах «Телескоп», «Сын Отечества», «Московский наблюдатель» и др. Одно из стихотворений опубликовал в «Современнике» А. С. Пушкин.

На смерть Пушкина Кольцов откликнулся стихотворением «Лес» (1837 г.).

В 1840 г. после поездки в столицу, завершившейся неудачей в торговых делах, поэт заболел чахоткой, которая и свела его в могилу (умер 10 ноября 1842 г. в Воронеже).

В 1846 г. вышло в свет подготовленное В. Г. Белинским посмертное собрание сочинений Кольцова.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: