Линейная структура
+: простота, конкретность заданий
- -: высокая загрузка руководителя и требования к его квалификации
Функциональная структура
+: усиление специализации, повышение качества управленческих решений
-: недостаточная гибкость, отсутствие ответственных за результат функциональных руководителей, низкая скорость принятия управленческих решений
Линейно-штабная структура
+: снижение нагрузки руководителя
-: замедление процесса принятия управленческих решений
Функциональная структура
+: усиление специализации, повышение качества управленческих решений
-: недостаточная гибкость, отсутствие ответственных за результат функциональных руководителей, низкая скорость принятия управленческих решений
Линейно-функциональная структура
+: четкая работа организации и подразделений
-: невосприимчивость к изменениям, закостенелость системы отношений между звеньями, медленная передача информации
Дивизионная структура
+: значительное повышение эффективности в рамках подразделений и снижение нагрузки на вышестоящих руководителей
-: сложность информационных связей, рост расходов на управленцев
Матричная структура
+: гибкость, персональная ответственность руководителей за проект
-: сложность информационных связей, конфликты из-за двойного подчинения
Новые методы построения организации:
- Эдхократические организации — это организации, использующие высокую степень свободы в действиях работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. Эдхократия — это и управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями.
- Многомерные организации — это организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции (как бы в трех измерениях)
- Предпринимательские организации — это организации, более ориентированные на рост и на имеющиеся возможности и достижения, чем на контролируемые ресурсы
- Партисипативные организации — это организации, использующие участие работников в управлении. Тем самым обеспечивается мотивированность их труда, обостряется чувство собственника. В таких организациях работники могут: участвовать в принятии решений; участвовать в процессе постановки целей; участвовать в решении проблем организации.
Им дано право:выдвигать предложения;вырабатывать альтернативы решений проблем;выбирать окончательное решение.
- Краудсорсинг в бизнесе и государственном управлении. Классификации краудпроектов
Краудсорсинг – это процесс передачи решения какой-либо задачи очень многочисленной распространённой группой лиц, координирующей сои действия зачастую с использованием информационно-коммуникационных технологий
По сфере жизни
-бизнес;
-социальный;
- политический.
По типу решаемых задач
- создание продукта (контента);
- поиск людей;
- краудфандинг.
-
Преимущества | Недостатки |
- широкий охват; - вовлечение пользователей/клиентов; - множественность вариантов и разнообразие выбора; - фиксированные сроки; - экономия финансовых ресурсов. | - нерациональность решений «толпы», ее «неразумность»; - несправедливый принцип вознаграждения; - утечка информации; - дополнительные расходы. |
- Делегирование полномочий, понятие, особенности. Проблемы делегирования. Возможные барьеры руководителя и подчиненного. Инструкция по делегированию. SMART-критерий. Планка цели
Проблемы делегирования:
нарушение двухстороннего характера делегирования
-отсутствие приема полномочий;
-барьеры со стороны руководителя или подчиненного.