СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ




КАРТА психолого-педагогического обследования обучающегося,

посещающего группу компенсирующей направленности для детей раннего, младшего, среднего, старшего, подготовительногок обучениюв школе дошкольного возраста с ОВЗ

(со сложным дефектом, с ЗПР, с УО)

Ф.И.обучающегося: Иванов

Дата рождения: 10.10.2016 г.

Период наблюдения: сентябрь 2016 г.

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ:

Адаптация к условиям ДОУ протекает в лёгкой, в форме средней степени тяжести, усложнённой форме, в форме дезадаптации.

Эмоциональное состояние ребенка: весел, жизнерадостен, подвижен, активен, спокоен, замкнут, тревожен, отстраненность, легкая плаксивость, хныканье, плачет за компанию, плачет приступообразно. Эмоциональные проявления соответствуют ситуации общения. Признаков психического напряжения не выявлено.

Наблюдаются признаки психического напряжения – такие как: грызение ногтей, сосание пальца, отсутствие аппетита, трудность невозможность засыпания, боли в голове, в животе, частая рвота, головокружение, астеничность при соматическом здоровье, заикание, чрезмерное потоотделение, покраснение, бледность лица, пугливость, дрожь, тремор, повышенная возбудимость, ранимость, волнение, плаксивость, тики, навязчивые движения, недержание мочи (днем или ночью), недержание стула (днем или ночью), припадки злости, страхи (боится темноты, фантастических предметов или персонажей, одиночества, животных, чужих детей, взрослых, неудачи, туалета, врача, громких звуков), навязчивое чувство стыда, позора, вины, обиды, неполноценности.

Социальные контакты ребенка: много друзей, охотно играет с детьми, сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми, безразличен к играм, отстранен, замкнут, недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Контакт устойчивый, неустойчивый, поверхностный, избегающий.

- в контакт не вступает;
- проявляет речевой негативизм;
- контакт формальный (чисто внешний);
- в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
- не проявляет заинтересованности в контакте;
- контакт избирательный;
- легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

Поддерживает избегает не устанавливает визуальный, вербальный тактильный контакт.

Визуальный контакт. Отсутствие фиксации взгляда на глазах человека (взгляд вверх, "мимо", "сквозь"). Активное избегание взгляда человека

Продуктивному контакту малодоступен(а).

Сон ребенка: спокойный, глубокий, засыпает быстро, долго, с хныканьем, не засыпает, спит непродолжительно, тревожен во сне.

Аппетит ребенка: Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. Нормальный аппетит, ест до насыщения.Аппетит выборочный, но насыщенный. Отвергает некоторые блюда, капризничает. Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно. Отвращение к еде, кормление мучительно.

Наблюдается: моторная, вербальная расторможенность, заторможенность, астеничность, нескоординированность движений, моторная неловкость, гиперкенезы, напряженность тела, вялость движений, асимметрия, стереотипные движения, диспластичность лица, насильственная улыбка, отсутствие фиксации взора, блуждающий взор, слюнотечение, высовывающийся язык, косоглазие, птоз (опущение века) или полуптоз, неправильная форма или нестандартная форма головы (микроцефалия, гидроцефалия).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мотивация обучения: достаточно высокая; снижена. Проявляет не проявляет интерес к выполняемым заданиям, эмоционально откликается на результат деятельности.

К окружающему относится с интересом, активен в исследовании предметно-пространственной развивающей среды необычность первичного объекта фиксации внимания (яркое пятно, деталь одежды и т. д.), индифферентность, отсутствие активности исследования предметов.

Резкое снижение интеллекта. Возможны перцептивные обобщения. Возможны обобщения предметов, но преимущественно по аффективным признакам. Более успешное выполнение невербальных заданий. Неравномерный темп интеллектуальной деятельности. Доступны обобщения, суждения по существенным признакам, но мотивировка ответов затруднена. Ограниченность (зацикленность) интеллектуальных интересов (например, однообразные увлечения, стереотипные воспроизведения отдельных впечатлений). Проявление отдельных способностей, обычно связанных с невербальной сферой (музыкой, конструированием, рисованием и пр.). Нормальный уровень развития обобщений, суждений, умозаключений. В экстремальных ситуациях возможны стереотипии мыслительных операций, аффективная ригидность (застревание на аффективно значимом стимуле).

Общая активность:

В общую деятельность включается быстро, медленно, не включается

Инициативен, мало инициативен, безынициативен. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств, активен / пассивен; - деятелен / инертен; - бодрый / вялый; работает с удовольствием / из подчинения Колебания функционального состояния в процессе обследования (ухудшение - улучшение).

Работоспособность:

Темп деятельности: средний темп, опережающий, отстающий.

Переключаемость с одного вида деятельности на другой лёгкая, умеренная, затруднительная.

Утомляемость быстрая, средняя, незначительная. Повышенная утомляемость, истощаемость.

Напряженность, скованность, равнодушие, высокая отвлекаемость.

Низкая, высокая продуктивность работы.

Высокая, сниженная интеллектуальная продуктивность.

Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя

Избирательная активность (например/увидев «любимые игрушки», ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует)

Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом.

Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания

Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу.

Особенности работоспособности

Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то

аффективно значимом действии (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы.

Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий. Недлительное сосредоточение на инструкции

Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий

Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется

Организация деятельности:

Целенаправленные действия

Отсутствуют

Слабо реагирует на инструкцию психолога. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие

Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять

аффективно значимые фразы и слова, что снижает эффективность целенаправленных действий

Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий

Действия упорядочены, спонтанны, целенаправленны, хаотичны. Нуждается во внешней организации деятельности взрослым.

Задание понимает в виде простых повторяющихся инструкций с опорой на образец подражания и невербальное представление инструкций, может терять смысл инструкции по мере выполнения задания. понимает, не понимает, удерживает, не удерживает длительное время, теряет смысл инструкции по мере выполнения задания.

Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы действий. Способен продолжить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, рассказе.

В общую деятельность включается быстро, медленно, не включается, при организующей помощи взрослого.

Ориентировочная деятельность

Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске

объекта

Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием

обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий

Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна

Активные целенаправленные манипуляции с предметами

Внимание:

Переключаемость с одного вида деятельности на другой лёгкая, умеренная, затруднительная. Переключаемость и устойчивость внимания Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно значимых заданий

Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании

Способен к переключению, но наблюдается застревание на предыдущих действиях

Выраженных признаков инерции не прослеживается

Концентрация внимания: затруднена, отсутствие фиксации внимания на каком-либо определенном объекте, не удерживается в деятельности, удерживается в деятельности недостаточно долго, достаточно долго может заниматься интересной ему (ей) деятельностью. Определяет картинки (по подобию или по названию) из массы до 10 шт. Не принимает задания: «Найди недостающие детали». Определяет недостающие детали изображений. Выделяет изображения на зашумленном фоне. Утомляемость незначительная, повышенная утомляемость, истощаемость.

Восприятие:

Восприятие цвета

Выбирает по названию, соотносит, называет предметы по цвету:4 базовых, 6 основных, 12 цветов.

Восприятие формы

Выбирает по названию, соотносит, называет предметы по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, трапецию.

Восприятие размера

Выбирает по названию, соотносит, называет предметы по размеру: «большой – маленький», «длинный - короткий», «высокий – низкий».

Особенности восприятия

Целостное фрагментарное восприятие, сенсорная гиперчувствительность,

Память

Зрительная

Воспроизводит по памяти 5 из 5-ти, 10 из 10-ти картинок,

Слуховая

Воспроизводит по памяти 5 из 5-ти, 10 из 10-ти слов

Опосредованное запоминание

Соотносит название с картинками логично, случайным образом, нелогично, воспроизводит 6 названий из 6-ти по памяти.

Мышление:

Наглядно-действенное мышление

Совершает перцептивные действия, осваивает орудийные действия, выполняет «Почтовый ящик» пытается всунуть фигурки силой (без учета формы прорезей), методом «проб и ошибок», посредством примеривания; зрительного соотнесения; пытается использовать предметы по назначению; совершает неспецифические манипулятивные действия с предметами; собирает пирамидку с учетом величины колец, примериванием колец, прикладыванием кольца с целью сравнения, пользуясь способом зрительного соотнесения колец, при собирании пирамидки наблюдаются манипулятивные и неадекватные действия с кольцами (ребенок их разбрасывает, стучит ими по столу), беспорядочно нанизывает кольца на стержень, в ходе работы теряет инструкцию, необходим поэтапный контроль, речевая инструкция мало эффективна; требуется показ, совместное выполнение. Задание по аналогии (вторая пирамидка) вызывает те же трудности. При выполнении задания «Вкладыши – стаканчики» не принимает задания совершает неспецифические манипуляции (использование вкладыша не по назначению; неадекватные действия); специфические манипуляции (познавательные); силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша); хаотическая проба (промежуточный способ выполнения задания, когда совмещаются пробные и силовые действия); целенаправленная проба (самостоятельное исправление ошибок с нахождением окончательного решения); примеривание (определение несоответствия вкладышей путем поднесения друг к другу; зрительное соотнесение (правильное решение на основании только зрительного анализа);

Наглядно-образное мышление

При собирании разрезных картинок: складывает картинку из двух трёх, четырех частей, преобладает способ проб, действует способом зрительного соотнесения, собирает после двух-трех показов, наблюдаются беспорядочные, неадекватные действия: манипулирует частями картинок, накладывая их друг на друга, раскладывая на столе. «Кубики Кооса» выполняет достаточно быстро - время работы над фигурами №1-№6 по 60 сек., над фигурами №7-№10 по 120 сек., наблюдается активная ориентировка, хорошая восприимчивость к помощи взрослого, способность переноса способа действия в аналогичную ситуацию, при этом значительно сокращается время выполнения аналогичного задания; испытывает трудности при складывании сложных узоров (орнаменты №7-№10), но при помощи взрослого (предъявлении макета с нанесенной сеткой) с заданием справляется; выполняет задания пассивно, вяло, требуется большая помощь со стороны педагога, необходимы повторные инструкции, показы. Перенос способа действия часто оказывается невозможным (в тех случаях, когда он совершается, требуется длительное время). Выполнение задания «Почини коврик» («Матрицы Равена») недоступно, на ориентировочном этапе внимательно рассматривает картинку, нет нелепых выборов, пробы целенаправленны. Проявляет интерес и понимает инструкцию. На ориентировочном этапе нет активного рассматривания. Работа над первыми двумя рисунками идет путем проб. Там, где требуется зрительное соотнесение частей, возникают трудности и ошибочное выполнение. Требуется развёрнутая, детальная помощь. Не проявляют стойкого интереса и желания выполнить задание. На ориентировочном этапе просто смотрят на рисунок, не анализируя его. Пробы не целенаправленны. Зрительное соотнесение нарисованных частей даже с помощью педагога оказывается случайным. Методика «Времена года»: ребёнок правильно назвал и связал все картинки со временами года, указав на каждой из них не менее 2 признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам), ребёнок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5 - 7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых; правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3 - 4 признака, подтверждающих его мнение. правильно определил время года только на 1 - 2 картинках из 4 и указал только 1 - 2 признака в подтверждение своего мнения. ребёнок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака. не понимает цели, перекладывает картинки. принимает задание, но не соотносит изображение времён года с их названиями, т. е. не сформированы временные представления, но после обучения может выделить картинки с изображением зимы и лета. принимает задание, уверенно соотносит изображения только двух времён года с их названиями (зима и лето). принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времён года с их названиями. иногда выделяет признаки предмета, который не видит; описывает предметы и явления; объединяет и исключает предметы из группы по внешнему и функциональному признаку; отгадывает загадки; подражает нарядам взрослого; принимает роль в игре; рисует и конструирует по собственному замыслу.

Словесно-логическое мышление

Проявляет элементарные предпосылки формирования словесно-логического мышления на низком уровне. При выполнении «Невербальной классификации» принимает и понимает задание, способ выполнения, самостоятельно вычленяет основной принцип группировки, проявляет умение обобщить это принцип в речевом плане.не принимает и не понимает задание. принимает задание, но условия задачи не понимает, раскладывает картинки либо в одну сторону, либо по порядку (по очереди) то в одну сторону, то в другую; принимает задание, понимает условие задач, раскладывает картинки по разным признакам, исправляет ошибки самостоятельно, в конечном итоге выделяет основной принцип группировки, однако в речевых высказываниях сформулировать этот принцип не может. Исключает «4-й лишний», руководствуясь внешними функциональными основными обобщающими признаками, называет обобщающие слова-категории, не объясняя свой ответ, опирается на наводящие вопросы педагога. Восстанавливает и описывает «Последовательность событий» по серии сюжетных картин. Восстанавливая «Последовательность событий» по серии сюжетных картин, ошибается, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), рассказ отрывочен и вызывает трудности. Пытаясь восстанавливать «Последовательность событий» по серии сюжетных картин нарушает их порядок, не видит ошибок, рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок.

Изобразительно-графическая деятельность:

(3) Принимает активное участие в продуктивной деятельностиС помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их

(4-5)Рисование -создает предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу изображения.Аппликация:может работать с ножницами (держать их правильно), вырезая простые формы;составляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу.

(5-6) изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, замысел опережает изображение.самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т. п.);наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение.

Рисунок человека – схематичен, имеет основные части тела, схематичен и упрощён - «головоног», выполнен синтетическим способом, имеет все части тела, элементы одежды, включён в сюжет.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Психосоциальная зрелость:

Развитие ориентировки в пространстве и времени:

(2-3)Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада. Понимает элементарные речевые инструкции, требующие понимания пространственных понятий «над», «под», «вверх», «вниз», «вперед», «назад».

Восприятие пространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 - 3 - 4 - 5 - 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций (с 6 лет обязательно).

(3-4) Способен определить на схеме местоположение предметов мебели

(4-5) Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

(5-6) Ориентируется в пространстве и времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом) решать лабиринтные задачи

Ориентировка в пространстве сформирована в пределах возрастной нормы: хорошо ориентируется в помещении группы и на участке детского сада, правильно использует пространственные предлоги (на, над, в, за и др.), способна сопоставить схематический план комнаты с реальным пространством, определить на схеме местоположение предметов мебели. Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Сформировано ориентирование в собственном теле, знает и безошибочно демонстрирует правую и левую стороны.

Восприятие пространственных соотношений:

1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.

2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).

ориентировка на теле: правая - левая рука,

понятие простых пространственных предлогов (на, над, под, в, за, перед, спереди)

расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, справа, слева)

Временные представления:

- части суток (N с 3 лет);

- времена года (N с 4 лет);

- дни недели (N с 5 лет);

- понимание и использование логико-грамматических конструкций (с 6 лет обязательно).

Развитие представлений об окружающем:

(2-3) Проявляет интерес к окружающему миру, природе.Имеет первичные знания о себе как о человеке, называет части тела.Знает свое имя Знает свой пол Знает имена членов семьи.

(3-4) Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены. Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает.Имеет первичные представления о себе: знает свои имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления Называет членов своей семьи, их имена Знает название родного города (поселка) Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)

(4-5) Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи Может рассказать о своем городе Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии

достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем, -самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы экспериментирует).

(5-6) Имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания Знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене

(6-7) Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции). Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире

Количественные представления:
- порядковый счет (устно и пересчет предметов);
- определение количества предметов;
- выделение нужного количества из множества;
- соотнесение предметов по количеству;
- понятия "много" - "мало", "больше" - "меньше", "поровну";
- счетные операции.

Воображение:

Уровень развития воображения высокий, средний, низкий, соответствует возрастным нормам.(4-5) может дать несколько (хотя бы 2-3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?» – об изображении фигурки неопределенной формы (например, контурное изображение куклы-неваляшки).

Проявляет способности к преобразованию (способности оперирования отношениями противоположности) и способности к символизации (символическому опосредствованию).Способен к творческому решению задач в различных сферах действительности.

При составлении цепочки событий видит динамику всех событий (историй), выделяет их начало, а также может представить развитие события: его середину и конец. Ребенок видит динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном ребенок ориентируются в тех событиях, о которых имеет конкретное представление. Ребенок затрудняется в анализе динамики события, в установлении его начала.

Ребенок самостоятельно и без ошибок обозначает с помощью символов эмоциональное состояние, свое отношение к ситуации и персонажу. Ребенок не всегда может с помощью общепринятых символов правильно обозначить свое эмоциональное состояние, отношение к литературному персонажу и жизненной ситуации. Ребенок не имеет четкого представления о культурно принятом символическом обозначении эмоциональных состояний и отношений, ориентируется на внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.

При рисовании на свободную тему ребенок придумывает необычные оригинальные, красочные, эмоциональные сюжеты, детали и образы рисунка тщательно проработаны. Детали рисунка проработаны неплохо. Ребёнок использует стандартные стереотипные сюжеты, но несут в себе элементы творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. Ребенок рисует очень простые стандартные сюжеты. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. За отведенное время ребенок так и не сумел ничего при а нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Рассказ придумывает быстро медленно. Придуманная история не отличается необычностью, оригинальностью сюжета, разнообразием образов, проработанностью и детализацией и эмоциональностью этих образов. Ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя. Ребенок просто механически пересказы то, что он когда-либо видел. В рассказе имеется четыре и более персонажей (вещи, события); используется 2-3 персонажа;в рассказе говорится только об одном персонаже. Объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками;если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака;персонажи в рассказе только называются и дополнительно не характеризуются.

Сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоциональны; у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ;образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.

В ответ на вопросы взрослого называет свои фамилию, имя и отчество, возраст, пол, домашний адрес, имена и профессии членов семьи. Проявляет достаточную ориентировку во временах суток с привязкой к видам активности и приёмам пищи. Проявляет крайне низкую достаточную высокую осведомленность о социальном и природном мире. Имеет представление о социальных нормах и правилах, предпосылки формирования морально-нравственных ценностей.

Эмоциональный интеллект:

Проявляет, не проявляет эмоциональную отзывчивость. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики. Базовые эмоции у ребёнка сформированы, заметно выражены в мимике, эмоциональной окраске речи, смехе, плаче, в беседе не называются, не различает базовые эмоции на картинке, не называет их, осваивает социальные нормы выражения чувств.

Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления

Оценки 0 Недифференцированное отношение к различным ситуациям.

Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, аффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагрессивные реакции

Избирательное отношение к ситуации, но с выраженным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации.

Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности

Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах

может проявлять обидчивость, аффективность.

Регуляция поведения:

Различение ситуации - поведение адекватно, не адекватно, не всегда адекватно ситуации, регулируется на основе первичных ценностных представлений, требованиями взрослых, которые нуждаются в напоминании, которые постепенно запоминает, строгим отстаиванием границ дозволенного со стороны взрослого. В поведении не руководствуется требованиями взрослого. требованиями взрослых, которые нуждаются в напоминании и реализуются посредством совершения совмещенных действий. Самостоятельная деятельность носит характер полевого поведения. Умеет работать по правилу и образцу. Умеет слушать взрослого, выполнять его инструкции. Хорошее понимание социальных нормативов, высокий самоконтроль – низкий самоконтроль. Недостаточно критичен по отношению к опасности. Нуждается в контроле поведения со стороны взрослого.

Поведение

Преимущественно полевое поведение без признаков критичности.

Частое проявление аффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует

На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство

Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных

эмоциональных проявлений.

Использование правилнестарается соблюдать правила, игнорирует их, специально нарушает запреты, проявляет протест. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в д/с и на улице; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице. Соблюдает элементарные правила вежливости.Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений. Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому, проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках), самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детскою сада по имени и отчеству. оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших. Нуждается в длительном закреплении правил и запретов.

Игровая деятельность:

Наблюдение, совмещенные действия.

Для организации игры нуждается в организующей и направляющей помощи взрослого.

Наличие и характер интереса к игрушкам и действиям с ними:

Интересуется игрушками на уровне полевого поведения

Интересуется игрушками - двигателями

Интересуется конструктивными игрушками

Интересуется дидактическими играми

Рассматривание игрушек без совершения манипуляций

Со всеми предметами действует стереотипно (постукивает, подбрасывает, крутит)

Отсутствие интереса к каким-либо игрушкам

Крайняя избирательность интереса

Проявляет устойчивый интерес к игрушкам-двигателям, конструкторам, дидактическим играм

Интерес к игрушке не устойчивый

Взаимодействует с игрушкой адекватно неадекватное

Игровые действия носят характер специфических неспецифических манипуляций процессуальных действий

сюжетные действия

Ребёнок в игре активен

пассивен

возбудим

вял

Стимулом к игре является подражание другим детям или взрослым

Необходимо стимулирование взрослым

Взаимодействие со сверстниками в игре:

Включается в игру со сверстником

Организует самостоятельную игру

Привлекает к игре взрослого

Вовлекает в игру сверстника

Не впускает в игру сверстника

Характер игрового взаимодействия:

Настольные игры с очерёдностью ходов

Игра с элементами сюжета

Сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра

Характер поведения в игре:

Принимает роль

Удерживает роль на протяжении игры

Запоминает роли других детей

Удерживает замысел игры

Импровизирует в игре

Участвует в игровом диалоге с другими детьми

Использует ролевые атрибуты

Обсуждает замысел игр и распределение ролей с другими детьми

Критичен при соблюдении правил (по отношению к себе и к другим)

Личностные черты и качества:

В настоящее время проявлена Общительность-замкнутость;

уверенность в себе - неуверенность в себе;

склонность к лидерству – уступчивость, покорность;

склонность к риску, беспечность – осторожность, осмотрительность; добросовестность – ответственность не сформиров;

социальная смелость – робость, застенчивость;

самостоятельность – независимость от внешних оценок – чувствительность; зависимость от других;

тревожность – спокойствие;

расслабленность – напряженность, отзывчивость, трудолюбие, агрессивность.

Задирист, драчлив - первый не задирается, но может за себя постоять - избегает ссор

Ласков - не любит выражать свои чувства - холодный,неласковый___________

Болтливый - разговорчивый –молчаливый___________________

Чрезмерно подвижен, быстр - двигательная активность умеренная - мало подвижен;

Имеет любимое занятие, всем любит заниматься понемногу – самостоятельно не может найти себе занятие

Находчив, догадлив - с трудом находит ответ-рассудительный

Легко принимает решение сам, может его отстоять - склонен к сомнениям – охотнопринимает советы окружающих___________________________

Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности - ответственен,добросовестен – недостаточноответственен_________

Доброжелателен, справедлив - завистлив,мстителен

Самостоятельность: стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: