Классификация инновационных организаций




Лекция 3: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИННОВАЦИЙ

Классификация инновационных организаций

Основой классификации инновационных организаций (ИО) являются профиль их деятельности, уровень специализации, количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает ИО, и другие аспекты. ИО предлагается классифицировать по следующим признакам.

 

Таблица3.1.- Классификация инновационных организаций

Признак классификации Виды инновационных организаций  
1. Уровень новизны 1.1. ИО, разрабатывающие (внедряющие) радикальные инновации. 1.2. ИО, разрабатывающие (внедряющие) ординарные инновации.  
2. Уровень специализации ИО 2.1. ИО, специализированные на отдельной стадии жизненного цикла инноваций (ЖЦИ). 2.2. ИО, специализированные по отдельной проблеме. 2.3. Комплексные ИО, объединяющие несколько стадий ЖЦИ.  
3. Стадия ЖЦИ, на которой работает ИО, и пример ее названия 3.1. Стратегический маркетинг (специализированная ИО – научно-исследовательская организация по маркетингу - НИОМаркетинг). 3.2. Фундаментальные исследования (НИО с названием проблемы). 3.3. Прикладные исследования (НИО). 3.4. Опытно-конструкторские работы (специальное конструкторское бюро – СКБ, с названием направления). 3.5. Технологическая подготовка производства (проектно-технологическая организация – ПТО, направление). 3.6. Освоение, производство, тактический маркетинг (фирма, предприятие и т.п.). 3.7. Сервис инновации (сервисная организация, НИОМаркетинг). 3.8. Ремонт товара, инновации (ремонтная организация). 3.9. Комплексные ИО, выполняющие работы на нескольких последовательных стадиях ЖЦИ (3.1.+3.2.+3.3. или 3.4.+3.5.+3.6.+3.7. или все стадии. названия комплексных ИО: фирма, предприятие, корпорация, концерн и т.д.)  
Признак классификации Виды инновационных организаций
4. Отрасль знаний, в которой работает ИО 4.1. Естественные науки. 4.2. Технические науки. 4.3. Гуманитарные науки. 4.4. Общественные науки.
5. Отрасль народного хозяйства, в которой работает ИО 5.1. Наука и образование. 5.2. Информатика. 5.3. Промышленность. 5.4. Строительство. 5.5. Транспорт. 5.6. Сельское хозяйство. 5.7. Производственная инфраструктура. 5.8. Социальная инфраструктура.
6. Вид инновации с которым работает ИО 6.1. Продуктовые. 6.2. Ресурсные. 6.3. Процессные. 6.4. Документальные.
7. Сфера применения инновации 7.1. Внутреннего применения. 7.2. На продажу, обмен.
8. Тип стратегии ИО 8.1. Виолентная. 8.2. Патиентная. 8.3. Коммутативная. 8.4. Эксплерентная.
9. Вид эффекта, на который преимущественно ориентирована ИО 9.1. Коммерческий (экономический). 9.2. Научно-технический (в виде открытия, изобретения и т.п.). 9.3. Экологический. 9.4. Социальный.
10. Источник финансирования ИО (преимущественно) 10.1. Федеральный бюджет. 10.2. Региональный бюджет. 10.3. Местный бюджет. 10.4. Смешанное финансирование. 10.5. Из частных источников.
11. Размер ИО 11.1. Малые. 11.2. Средние. 11.3. Крупные.
12. Период действия ИО (юридически) 12.1. Постоянные. 12.2. Временные.
13. Юридический статус ИО 13.1. Юридически самостоятельные. 13.2. Юридически несамостоятельные.
14. Масштабность (размещение филиалов) 14.1. Национальные (в своей стране). 14.2. Транснациональные (в одной или нескольких других странах). 14.3. Межнациональные (в ИО входят организации других стран).
15 Степень освоения ИО рынка 15.1. ИО, выходящие с новшеством на освоенные рынки. 15.2. То же на новые рынки.
16. Организационно-правовая форма ИО (в соответствии с ГК РФ) 16.1. Индивидуальное предпринимательство для физических лиц. 16.2. Хозяйственные товарищества и общества. 16.3. Производственные кооперативы. 16.4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 16.5. некоммерческие организации (ассоциации, союзы и т.п.).

 

 

Приведенная классификация ИО охватывает все основные признаки, характеризующие различные аспекты ИО. Ос­новное назначение классификации - кодирование ИО для автомати­зации их информационного поиска и других целей. В настоящее вре­мя организации в соответствии с системой сертификации имеют свои коды (шифры).

В период развития рыночной экономики каждая страна для получения конкурентного преимущества пытается разработать новый инновационный продукт, чтобы за счет его моно­польного производства опередить своих конкурентов. В настоящее время на лидирующих позициях находятся США, Япония, Гер­мания, Великобритания, Франция. Такие страны, как Нидерланды, Швеция, Канада, Италия и др. тоже пытаются попасть в лидеры мирового развития. Поэтому в настоящее время в мире идет концентрация наукоемких отраслей, монополизация производства микроэлектронной и программной продукции, значительный рост за­трат на НИОКР.

Например, «Самсунг» ежегодно тратит на НИОКР не менее 5% от объема продаж (не менее $2,5 млрд), «ИБМ» — 5,2 ($3,5 млрд),, «Сони» — 5,7 ($4,5 млрд), «Фи­липс» — 7% ($2,3 млрд). Наблюдается четкая тенденция роста затрат на НИОКР как основного условия экономического развития страны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: