ТУРНИР ПО «ЭРУДИТ-КВАРТЕТУ».




РЕГЛАМЕНТ

Весеннего чемпионата Тюменского Государственного Университета по интеллектуальным играм

 

ФОРМАТ ЧЕМПИОНАТА

1.1. Весенний чемпионат ТюмГУ по интеллектуальным играм включает в себя турнир по спортивному варианту игры «Что? Где? Когда?», турнир по игре «Брейн-ринг», турнир по игре «Эрудит-квартет»

1.2. Турнир по «Что? Где? Когда?» частично проводится на вопросах 5 этапа Лиги Вузов Тюменской области (Далее – Лига Вузов) по «Что? Где? Когда?».

1.3. Весенний чемпионат ТюмГУ является соревнованием, определяющим две команды Вуза, которые будут представлять Вуз на областной студенческой весне в рамках имеющейся квоты. Данная квота не распространяется на прошлогодних обладателей «Золотого приза».

 

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

2.1. К участию в Фестивале допускаются команды, в составе которых играют студенты Тюменского государственного университета, обучающиеся на очном отделении для получения академической степени в виде бакалавриата, специалитета и магистратуры и не достигшие двадцати пяти лет по состоянию на дату проведения турнира – 30 марта 2013 года.

2.2. Допускается участие в составе команды не более двух игроков, которые частично не отвечают признакам, указанным в пункте 1.1. настоящего регламента, а именно:

- Допускается участие игрока, получающего в Тюменском Государственном Университете повышение квалификации в виде аспирантуры, если его возраст не превышает 25 лет.

- Допускается участие игрока, обучающегося на очном отделении для получения академической степени в виде бакалавриата, специалитета и магистратуры в любом другом ВУЗе города Тюмени или юга Тюменской области.

В случае, если команда не отвечает данным требованиям, она играет вне зачета.

2.3. С учетом того, что часть турнира проводится на вопросах этапа Лиги Вузов, к зачету в рамках Лиги Вузов будут применяться требования к участникам, предусмотренным положением о Лиге Вузов.

2.4. В течение Чемпионата переход игроков из одной команды в другую в любых видах игр запрещен. В случае нарушения данного пункта Ведущие игр вправе дисквалифицировать команду.

 

ТУРНИР ПО «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

3.1. Турнир по «Что? Где? Когда?» состоит из 3 туров по 12 вопросов в каждом.

3.2. Одновременно за игровым столом может находиться не менее 4 и не более 6 игроков. В противном случае результаты команды в туре аннулируются.

3.3. Замены в составе возможны только в перерывах между турами. Игроки, опоздавшие к началу тура, либо покинувшие места до его окончания могут войти в игру только со следующего тура. В случае нарушения данного пункта Ведущий вправе аннулировать результаты команды в туре.

3.4. Результатом команды является количество вопросов, на которые она ответила правильно.

3.5. Турнир проходит в соответствии с правилами, описанными в главах 1.3 и 2.1 Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?» за 2008 год (www.mak.chgk.info).

3.6. Если после 3 туров у команд, претендующих на призовые места, равное количество правильных ответов, то между ними проводится дополнительный тур (перестрелка) из трех вопросов. Если после трех вопросов счет останется равным, задается по одному дополнительному вопросу до выявления победителя.

3.7. В ходе турнира команда может подать апелляцию на некорректность вопроса и на зачет ответа, не совпадающего с авторским ответом.

3.8. Апелляции на незачет ответа других команд не принимаются и не рассматриваются.

3.9. Апелляции на вопросы подаются не позднее 30 минут с момента окончания.

3.10. Апелляции подаются исключительно в письменном виде.

3.11. Если апеллирующая сторона доказала некорректность вопроса, то вопрос снимается.

3.12. Если апеллирующая сторона доказала, что ее ответ является правильным наряду с авторским, то всем командам, давшим аналогичные ответы, этот ответ засчитывается и вопрос не снимается.

3.13. В случае подачи апелляций, АЖ обязано рассмотреть каждую поданную надлежащим образом апелляцию и публично сообщить принятое по ней решение в течение 2 часов после окончания 3 тура.

3.14. При рассмотрении апелляций АЖ руководствуется пунктами 2.2.5-2.2.9 Кодекса спортивного «Что? Где? Когда?» за 2008 год.

3.15. АЖ принимает решение:

− На зачет ответа - простым большинством;

− На снятие вопроса – простым большинством.

3.16. При голосовании по любому типу апелляций члены АЖ не имеют права воздержаться от принятия решения.

3.17. Решения АЖ по всем вопросам, вынесенным на его рассмотрение, считаются окончательными и обжалованию не подлежат.

3.18. Состав АЖ должен быть объявлен до старта турнира по «Что? Где? Когда?»

 

ТУРНИР ПО «БРЕЙН-РИНГУ»

4.1. Турнир по "Брейн-рингу" состоит из отборочной части, проводящейся по швейцарской системе в 7 кругов для 12 команд, определенных по итогам трех туров «Что? Где? Когда?», и плэй-офф для 4 команд, проводящейся по круговой системе.

4.2. На первый круг пары команд распределяются в случайном порядке.

4.3. Каждый бой состоит из 5 вопросов.

4.4. Начисление очков происходит по следующей схеме: за победу 3 очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. К этим очкам добавляется по 0,5 очков за каждый взятый командой вопрос. Например, за счет 3:2 победившая команда получает 4,5 очка (3+1,5), а проигравшая 1 очко (0+1).

4.5. После отыгрыша круга, составляется промежуточная турнирная таблица, в которой команды располагаются согласно набранным очкам. В случае, если количество очков одинаково, то вторым показателем является разница "взятых" и "не взятых" вопросов. В случае равенства второго показателя, третьим показателем является сумма "взятых" вопросов. В случае равенства третьего показателя, четвертым показателем является более высокое место в таблице после предыдущего круга.

4.6. На второй и последующие круги пары команд определяются согласно набранным очкам по принципу: первый со вторым, третий с четвертым и т.д. В случае если команда уже встречалась с соседней командой, то она играет со следующей по списку командой и т.д. В отборочной части команды могут встретиться друг с другом не более одного раза.

4.7. За победу в групповом этапе начисляется два очка, за ничью – 1 очко, за поражение – 0 очков.

4.8. Дополнительным показателем при определении итогов в групповом этапе является показатель личной встречи. Вторым дополнительным показателем является разница забитых и пропущенных.

 

ТУРНИР ПО «ЭРУДИТ-КВАРТЕТУ».

5.1. Турнир по «Эрудит-квартету» проводится для 16 команд, определенных по итогам трех туров «Что? Где? Когда?».

5.2. В каждом бою турнира участвуют четыре команды. В составе каждой команды — четыре игрока, один из которых на протяжении всего турнира является капитаном. Замены игроков в командах по ходу турнира запрещены. Команда допускается к бою и в неполном составе (два или три игрока, один из которых на протяжении всего турнира является капитаном). В случае явки команды на бой в неполном составе, она отыгрывает в каждом раунде число тем, соответствующее числу игроков в команде на момент данного раунда (при этом пропускаемые темы определяются капитаном команды). Остальные игроки могут включиться в игру не раньше следующего раунда.

5.3. Бой состоит из трех раундов, в каждом из которых разыгрывается четыре темы. Каждый игрок не может сыграть в одном раунде более одной темы, при этом в розыгрыше темы может участвовать только один игрок.

5.4. «Открытый (светлый) раунд». Перед началом раунда ведущий объявляет названия тем раунда, после чего команда в течение минуты определяет, какой игрок участвует в розыгрыше той или иной темы, и подает соответствующую заявку ассистенту ведущего.

5.5 «Постепенный (полуоткрытый) раунд». Ведущий объявляет название темы непосредственно перед ее началом, после чего команда в течение 20 секунд определяет игрока, участвующего в розыгрыше этой темы, и сообщает об этом в устной форме ведущему.

5.6. «Закрытый (темный) раунд». Команда в течение минуты определяет последовательность участия игроков в раунде и подает соответствующую заявку ассистенту ведущего, после чего ведущий объявляет название соответствующей темы непосредственно перед ее началом.

5.7. В каждой теме раунда разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой тематикой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 игровых очков). Игровые очки (далее — ИО), набранные игроком в каждом раунде, суммируются. ИО, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются.

5.8 Задача игроков — дать правильный ответ на поставленный ведущим вопрос раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество ИО, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество ИО, соответствующее стоимости вопроса.

5.9 Правильность ответа игрока определяет исключительно ведущий, руководствуясь критериями зачета ответа, указанными редакторской группой турнира, и здравым смыслом. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса и его тематике. При наличии в ответе дополнительной информации, а также при неполном либо недостаточно конкретном ответе ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса и его тематике, но не предусмотрен автором (дуаль). Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос — в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

5.10. Вопросы каждой темы зачитываются ведущим в порядке возрастания номинала.

5.11 Для проведения боя используется игровая установка – электронный прибор, обеспечивающий возможность однозначно установить, кто из игроков первым сигнализировал о желании ответить на вопрос. Перед началом каждой темы «Открытого (светлого) раунда» игрокам предоставляется возможность проверить работоспособность игровой установки.

5.12 Игрок сигнализирует ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку игровой установки для ЭК. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сигнализировать о своем желании отвечать в любой момент после объявления номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться следующий игрок, подавший сигнал о готовности отвечать. Следующие игроки имеют право сигнализировать о своем желании отвечать только после завершения ведущим констатации неправильного ответа предыдущего игрока.

5.13 На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более пяти секунд, фиксируя их обратным отсчетом от пяти до нуля.

5.14 В тот момент, когда игрок сигнализирует о своем желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ, при этом: игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса. При отсутствии немедленного ответа ведущий обозначает время на ответ с помощью отсчета: «Три, два, один, ноль». После произнесения слова «ноль» ответ не принимается; ведущий обозначает неверный ответ (или ситуацию, когда дано два или более ответов) словами «Нет», «Неправильно» («Неверно») или «Минус столько-то». Фразы ведущего «Не могу принять ответ», «Не могу принять ответ в такой формулировке» и т.п. приравниваются к технической ошибке ведущего и могут быть основанием для подачи командой протеста на правомерность действий ведущего. Если ответ оказывается неправильным, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.

5.15 Любые переговоры между игроком, непосредственно отыгрывающим тему, и остальными игроками команды запрещены с момента объявления номинала первого вопроса и до конца темы. Нарушение может быть основанием для дисквалификации игрока и (или) команды.

5.16 В случае подсказки из зала во время чтения вопроса ведущим или ответа игрока ведущий имеет право снять этот вопрос и заменить его другим вопросом такого же номинала.

5.17 Распределение мест по результатам боя осуществляется в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания степени значимости; каждый следующий показатель применяется только в случае равенства предыдущих):

а) по сумме набранных ИО (более высокое место занимает та команда, которая набрала больше ИО, чем её соперники, включая случаи отрицательного результата команды);

б) по сумме ИО, набранных только за счёт правильных ответов. В случае равенства всех показателей места делятся.

5.18 Ведущий и имеет право удалять из зала игроков и зрителей, мешающих проведению турнира.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: