Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Факультет/филиал ______ Туризма и гостеприимства ______________

(название факультета/филиала)

Кафедра ___ Связи с общественностью _____________________________

(название кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета

Проректор, д.с.н., профессор

_________________________Ананьева Т.Н.

«____»_________________________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина __ ОПД.Ф.09 «Теория и практика массовой информации»

(шифр и наименование дисциплины)

для специальности/бакалавриата/магистратуры по направлению _ 030602.65 – «Связи с общественностью» _

(код по ОКСО * см. ссылку, наименование направления подготовки)

* https://mosclassific.ru/mClass/okso_view.php (удалить после заполнения)

 

 

Разработчик(и):

должность, ученая степень и звание М.О.Кошлякова

К.п.н., доцент

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Связи с общественностью»

(наименование кафедры)

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции _ туризма и гостеприимства _____________________________________

(наименование факультета/филиала)

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета

протокол №___ от «__»_______. 201_ г.

Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н. Маковская И.В.

 

 

Москва, 2011г.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Теория и практика массовой информации» разработана для студентов РГУТиС, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». Она включает в себя цикл лекций и практических занятий, посвященных изучению роли массовой информации в обществе и в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

Курс основан на материалах учебников и методических пособий по теории и практики массовой информации, техники и технологии СМИ, журналистике, связям с общественностью, методических рекомендаций на основе ГОСТа.

Цель дисциплины – сформировать у студентов умения и навыки в области коммуникационного процесса, осуществляемого при помощи средств массовой информации.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у студентов представления об основных положений теории массовой информации, связанной с особенностями коммуникационного процесса, осуществляемого при помощи средств массовой информации.

- сформировать представление об осуществлении практической работы печатной прессы, радио, телевидения;

- познакомить с основными технологиями журналистской деятельности и сформировать практические навыки работы в сфере производства, обработки и распространения массовой информации.

- познакомить с основополагающими нормами правового и морально-этического регулирования деятельности в сфере производства, обработки и распространения массовой информации.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.

 

Виды занятий и контроля Очная форма обучения Заочная форма обучения
    Полная программа Полная программа
Всего часов    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа студента    
Экзамен экзамен экзамен

2.2. Наименование тем, их объем в часах аудиторных занятий.

 

№п/п Наименование тем Очная форма Заочная форма
        Полная программа Полная программа
        Л П Л П
  Блок 1. История развития массовой информации        
1. История развития прессы        
2. Современная пресса     0,5 0,5
3. Процесс монополизации СМИ     0,5 0,5
4. Информационное развитие общества     0,5 0,5
5. Информационный образ жизни        
6. Глобализация     0,5 0,5
  Блок 2. Система массовой информации        
1. Пресса     0,5 0,5
2. Радио        
3. Телевидение        
4. Интернет     0,5 0,5
5. Информационные, рекламные, PR агентства     0,5 0,5
  Блок 3. Редакция СМИ        
1. Редакционный коллектив     0,5 0,5
2. Управленческое звено редакции        
3. Корреспондентская сеть редакции        
4. Технические и коммерческие службы редакции     0,5  
5. Информационные базы данных журналиста        
6. Корпоративный имидж редакции     0,5 0,5
  Блок 4. СМИ в системе рыночных отношений        
1. Рынок современной прессы        
2. Маркетинговые исследования СМИ        
3. Сегментирование рынка СМИ        
4. Позиционирование коммерческого продукта СМИ        
  Блок 5. Рыночные стратегии редакции        
1. Поиск коллективных форм управления экономикой     0,5 0,5
2. Финансовая политика редакции     0,5 0,5
3. Ценообразование     0,5 0,5
4. Распространение издания        
5. Мероприятия по стимулированию сбыта     0,5 0,5
6. Связи с общественностью в редакционной структуре        
7. Инновационная деятельность редакции СМИ     0,5 0,5
  Блок 6. Теория и методика журналистской деятельности        
1. Журналистское творчество        
2. Технические средства журналиста     0,5 0,5
3. Жанровые разновидности журналистского творчества     0,5 0,5
4. Информационные жанры        
5. Аналитические жанры     0,5 0,5
6. Художественно-публицистические жанры        
  Блок 7. Законодательная база СМИ        
1. Права СМИ     0,5  
2. Обязанности СМИ        
3. Этика журналиста     0,5 0,5
4. Журналистские кодексы        
  Блок 8. Техника и технология печатных СМИ        
1. Технические средства печатных СМИ     0,5 0,5
2. Принципы разработки композиции печатного издания     0,5 0,5
3. Визуальное пространство полосы     0,5 0,5
4. Принципы разработки КГМ        
5. Шрифтовое оформление издания     0,5 0,5
6. Оформление заголовков        
7. Принципы фотоиллюстрирования     0,5 0,5
  Блок 9. Техника и технология электронных СМИ        
1. Технические характеристики видов телевидения        
2. Устройство телевизионного центра     0,5 0,5
3. Технические характеристики радиовещания     0,5 0,5
4. Оборудование радиодома        
5. Электронные СМИ В World Wide Web     0,5 0,5
6. Основные принципы Web-дизайна        

2.3. Тематическое содержание дисциплины.

 

№ п/п Наименование темы Содержание темы   Вид занятий
  Блок 1. История развития массовой информации    
1. История развития прессы Социально-политические реформы общества, возникновение и развитие журналистики в России и зарубежных странах. Лекция/практика
2. Современная пресса Современные СМИ России и зарубежных стран. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период. Лекция/практика
3. Процесс монополизации СМИ Процесс монополизации западных и Российских СМИ. Система медиа-холдингов. Лекция/практика
4. Информационное развитие общества Роль информационного общества в современном мире. Теории информационного общества. Социальная информация. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран. Доктрина информационной безопасности России. Лекция/практика
5. Информационный образ жизни Информационный процесс. Формирование гражданского общества. Составляющие информационного образа жизни. Лекция/практика
6. Глобализация Глобализация информационных процессов. Развитие глобальной системы масс-медиа. Глобализационные модели. Современные аспекты глобализации. Лидеры глобализации. Антиглобализм. Лекция/практика
  Блок 2. Система массовой информации    
1. Пресса Функции прессы. Классификация печатной продукции. Массовая и качественная пресса. Лекция/практика
2. Радио История развития радио. Форматы радиовещания. Система вещания России.Особенности построения вещательной сети. Радиовещательные диапазоны. Лекция/практика
3. Телевидение История развития телевидения. Функции телевидения. Группы телевидения. Виды телевидения. Лекция/практика
4. Интернет История развития Интернет. Функции Интернет. Особенность Интернет-коммуникации. Информационные базы Интернет.Иерархическая и гипертекстовая система доступа к информации.   Лекция/практика
5. Информационные, рекламные, PR агентства Информационные агентства. Рекламные агентства. PR агентства. История возникновения агентств. Функции агентств. Лекция/практика
  Блок 3. Редакция СМИ    
1. Редакционный коллектив Организация работы редакции. Штатный состав редакции. Лекция/практика
2. Управленческое звено редакции Система и методы управления работой редакции. Состав управленческого звена редакции. Функциональные обязанности управленческого звена редакции. Работа секретариата. Планирование. Лекция/практика
3. Корреспондентская сеть редакции Собственный корреспондент. Специальный корреспондент. Обозреватель. Особенности профессиональной деятельности. Виды корреспонденции. Лекция/практика
4. Технические и коммерческие службы редакции Технический секретариат, его функции. Редакционная библиотека. Архив. Корректорская. Структура коммерческой части редакции. Лекция/практика
5. Информационные базы данных журналиста Источники информации. Проблемы при сборе информации. Проблемы журналистского расследования. Техника проведения убеждающей коммуникации. Архивирование информации. Лекция/практика
6. Корпоративный имидж редакции Имиджформирующие характеристики редакции. Позиционирование редакции. Лекция/практика
  Блок 4. СМИ в системе рыночных отношений    
1. Рынок современной прессы Рынок СМИ. Ресурсный рынок. Рынок типографских услуг. Экономические проблемы СМИ.   Лекция/практика
2. Маркетинговые исследования СМИ Этапы проведения исследования. Инструменты исследования. Методы исследования. Исследования теле- и радиоаудитории.   Лекция/практика
3. Сегментирование рынка СМИ Классификации целевых групп СМИ. Лекция/практика
4. Позиционирование коммерческого продукта СМИ Этапы, принципы, критерии позиционирования коммерческого продукта СМИ. Перепозиционирование. Лекция/практика
  Блок 5. Рыночные стратегии редакции    
1. Поиск коллективных форм управления экономикой Акционирование издательских комплексов. Формы акционирования. Лекция/практика
2. Финансовая политика редакции Материальные и нематериальные активы редакции СМИ. Субсидирование. Кредитование. Государственные дотации.   Лекция/практика
3. Ценообразование Рентабельность. Себестоимость. Финансовое равновесие. Методы ценообразования. Доходная и расходная части бюджета редакции. Лекция/практика
4. Распространение издания Методы распространения. Лекция/практика
5. Мероприятия по стимулированию сбыта Реклама. PR. Стимулирование сбыта. Недостатки и преимущества. Лекция/практика
6. Связи с общественностью в редакционной структуре Система внешнего и внутреннего PR в редакционной структуре. Лекция/практика
7. Инновационная деятельность редакции СМИ Технологические, организационные, содержательные, оформительские инновации   Лекция/практика
  Блок 6. Теория и методика журналистской деятельности    
1. Журналистское творчество Типы авторской творческой деятельности. Особенности теле- и радиожурналистики. Лекция/практика
2. Технические средства журналиста Оргтехника. Интернет. Редакционно-издательский комплекс. Лекция/практика
3. Жанровые разновидности журналистского творчества Методы исследования социальной действительности журналистом. Особенности построения текста. Типология жанров. Лекция/практика
4. Информационные жанры Новость. Заметка. Интервью. Беседа. Реплика. Репортаж. Отчет. Лекция/практика
5. Аналитические жанры Корреспонденция. Статья. Комментарий. Рецензия. Обозрение. Лекция/практика
6. Художественно-публицистические жанры Очерк. Зарисовка. Памфлет. Фельетон. Эссе. Отчет. Интервью. Лекция/практика
  Блок 7. Техника и технология печатных СМИ    
1. Технические средства печатных СМИ Категориальный аппарат газетно-журнального дизайна. Виды печати текста и иллюстраций. Печатание тиража.   Лекция/практика
2. Принципы разработки композиции печатного издания Законы, средства, приемы, принципы композиции. Лекция/практика
3. Визуальное пространство полосы Особенности восприятия печатного издания. Масштабирование. Метрические и ритмические повторы элементов. Лекция/практика
4. Принципы разработки КГМ Характеристики композиционно-графической модели издания. Конструирование на основе модульной сетки.   Лекция/практика
5. Шрифтовое оформление издания Коммуникативные и эстетические свойства шрифтов. Классификация шрифтов. Требования к удобочитаемости. Правила набора аббревиатур, цифр и др. Способы шрифтового оформления элементов текста. Лекция/практика
6. Оформление заголовков Шрифтовая политика. Заголовочный комплекс. Способы шрифтовых и композиционных выделений заголовков. Лекция/практика
7. Принципы фотоиллюстрирования Взаимосвязь текста и изображения. Средства и приемы фотокомпозиции. Фотобанки. Лекция/практика
  Блок 8. Техника и технология электронных СМИ    
1. Технические характеристики видов телевидения Техническая система телевидения. Эфирное, спутниковое, цифровое, сотовое, кабельное, интерактивное телевидение. Лекция/практика
2. Устройство телевизионного центра Студийное и внестудийное съемочное оборудование. Монтаж и монтажное оборудование.   Лекция/практика
3. Технические характеристики радиовещания Радиопередающие и радиоприемные устройства. Радиоволны. Звук и его основные характеристики. Виды модуляции в радиовещании. Лекция/практика
4. Оборудование радиодома Центральная аппаратная и аппаратно-студийный комплекс.Студия звукозаписи. Комплекс внестудийных средств. Запись и воспроизведение звука. Лекция/практика
5. Электронные СМИ В World Wide Web Программное обеспечение для Web. Сетевые версии СМИ. Лекция/практика
6. Принципы Web-дизайна Реализация принципов Web-дизайна: модульность, компактность, гибкость. Лекция/практика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: