ч/год по 4 часа в неделю( 35 уч.недель)




По учебнику «Моя математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Образовательная система «Школа 2100» на 2014-2015 уч.год

ч/год по 4 часа в неделю(35 уч.недель)

№ п/п № урока в разделе Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты Вид контроля Домашнее задание
  1 четверть
  Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часа)  
  Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов)  
    Турнир 1. Тест № 1 (стартовая диагностика). УКЗ[1] Самостоятельное выполнение заданий теста. Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения. Текущий: устный опрос Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7
    Числа от 1 до 1000. Разрядные слагаемые. Комбинированный Чтение и запись чисел в пределах 1000. Решение задач. Сравнение величин. Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Тематический. Тест С. 9, № 9
    Арифметические действия над числами.   Комбинированный Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить периметр фигур. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Индивидуальная работа С. 11, № 6
    Сложение и вычитание трехзначных чисел. Комбинированный Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Применять изученные свойства сложения при решении текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи, определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; 5выполнять в6ычисления в пределах 1000; объяснять выбор порядка действий при нахождении значения выражения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.   Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Самостоятельная работа С. 13, № 6 (г);  
    Умножение и деление. Комбинированный Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Применять изученные свойства умножения при решении текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1000; сравнивать буквенные математические выражения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.   Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. Фронтальная работа .с.15, № 8, 9
    Арифметические действия над числами. Комбинированный Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений; выполнять деление круглых чисел; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Самостоятельная работа С. 17, № 7;
    Арифметические действия над числами. Математический диктант № 1. УОиСЗ Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описание явлений и событий с использованием чисел. Составлять программу действий и находить значение выражения; выполнять деление с остатком (с проверкой); подбирать неравенство к задаче; решать задачи изученных видов; записывать числовые выражения в порядке возрастания их значений; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду.   Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать роль математических знаний в жизни человека. С.19, № 7
Тема 2. Дроби (17 часов)  
    Дроби. Нахождение части от числа. УОНМ Повторение ранее изученного материалах о долях. Знакомство с понятием «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения части от числа. Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.   Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать причины успеха в учебе. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Практическая работа 1 ур -.С. 21, № 7(а); 2 ур. – 7 (б)
    Нахождение части от числа. УОНМ Самостоятельное выполнение заданий на нахождение части от числа. Взаимопроверка. Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b: c; х - а = b: c; подбирать уравнение к задаче. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Фронтальная работа 1 уровень - С. 23, № 6; 2 уровень – с.23, № 7
    Нахождение числа по его части. Решение задач. УОНМ Уточнение представлений о понятии «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения числа по его части. Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Практическая работа 1 уровень - С. 25, № (4, 5,6); 2 уровень – с.25 № 8,9
    Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. УОиСЗ Решение задач с дробями. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия.   Решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Фронтальная работа 1 ур. -С. 27, № 4 2 ур. – с.27 № 5
    Сравнение дробей. УОНМ Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Сравнение и упорядочивание дробей.   Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Самостоятельная работа С. 29, № 7;
    Сравнение дробей. Решение задач УОНМ Формулировка и самостоятельное применение правил с одинаковыми числителями и знаменателями. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями; упорядочивать дроби по убыванию и возрастанию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. С.31, № 7
    Сравнение дробей. Комбинированный Отработка умений сравнивать дроби при самостоятельном выполнении заданий. Взаимопроверка. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека.  
    Решение задач по теме «Дроби». УОиСЗ Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогательных моделей для решения задачи.   Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Самостоятельная работа Составить задачу
    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. УОНМ Выполнение арифметических действий с дробями. Решение текстовых задач. Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать задачи с дробями. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.   Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Самостоятельная работа С. 37, № 6
    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. УОНМ Выполнение арифметических действий с дробями. Решение текстовых задач. Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Индивидуальная работа С. 39, № 6, 7
    Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант № 2. Комбинированный Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогательных моделей для решения задачи.   Решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать уравнения изученных видов. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Индивидуальная работа С. 41, № 5
    Деление меньшего числа на большее. УОНМ Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.   Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Фронтальная работа С. 43, № 6
    Какую часть одно число составляет от другого? УОНМ Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.   Применять правило определения, какую часть одно число составляет о другого; решение уравнений изученных видов; подбирать уравнение к задаче; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; сравнивать буквенные выражения, содержащие 3 действия. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Практическая работа С. 45, № 6, 7
21,   Решение задач по теме «Дроби». УРУиН Решение текстовых задач с дробями; объяснение выбора плана решения. Взаимопроверка. Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Самостоятельная работа С. 46, № 2
    Проект №1. Модель машины времени. Урок-проект Создание модели машины времени. Работа в малых группах. Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины времени; реализовывать творческий замысел. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Проект Индивидуальные задания
    Путешествие 1. Не только математика. Урок-путешествие Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе.    
    Турнир 2. Тестовая контрольная работа № 2 по теме «Дроби». УКЗ Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Самостоятельно сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания; выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Тематический. Тест  
  Раздел 2. Многозначные числа (107 часов)  
  Тема 3. Нумерация многозначных чисел (13 часов)  
    Работа над ошибками. Многозначные числа. Разряды и классы. УОНМ Чтение и запись круглых многозначных чисел. Называть последовательность чисел в пределах 1000000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Фронтальная работа С. 61, № 5
    Чтение и запись многозначных чисел. Комбинированный Чтение и запись круглых многозначных чисел. Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Практическая работа С. 63, № 7
    Сравнение многозначных чисел. Комбинированный Описание явлений и событий с использованием чисел.   Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Фронтальная работа С. 65, № 8
    Разрядные слагаемые. Комбинированный Отработка навыков представления многозначных чисел в виде разрядных слагаемых. Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Определять самые простые правила поведения при сотрудничестве. Фронтальная работа С. 67, № 7
    Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. Комбинированный Формулирование правил умножения и деления на 1000, 10000, 10000 на основе алгоритма умножения на 100. Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Самостоятельная работа С. 69, № 8, 10
    Чтение и запись многозначных чисел. УОиСЗ Чтение и запись круглых многозначных чисел. Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Тематический Тест С. 71, № 11; 73, № 10
    Чтение и запись многозначных чисел. УРУиН Чтение и запись круглых многозначных чисел. Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Математический диктант С. 75, № 7, 8
    Миллион. Класс миллионов. Миллиард. УОНМ Знакомство с новыми единицами счета. Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.   С. 77, № 8
    Чтение и запись многозначных чисел. УОиСЗ Чтение и запись круглых многозначных чисел. Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Самостоятельная работа  
    Чтение и запись многозначных чисел. УОиСЗ Чтение и запись круглых многозначных чисел. Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Самостоятельная работа  
    Проект № 2. Модель машины времени. Урок-проект Создание модели машины времени. Работа в малых группах. Придумывать модель машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Проект Фронтальная работа Индивидуальные задания
    Путешествие 2. Не только математика. Урок-путешествие Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Понимать роль математических знаний в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Проект Фронтальная работа Индивидуальные задания
    Турнир 3. Тестовая контрольная работа № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел». УКЗ Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Сравнивать и упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду). Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать причины успеха в учебе. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Тематический. Тест  
  2 четверть  
  Тема 4. Величины (12 часов)  
    Работа над ошибками. Единицы длины. Комбинированный Уточнение представлений о соотношении между ранее изученными единицами длины. Иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Практическая работа С. 85, № 8
    Единицы массы. Грамм, тонна Комбинированный Знакомство с новыми единицами измерения массы: граммом, тонной. Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы (килограмм, центнер); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; выполнять сложение и вычитание именованных чисел; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Фронтальная работа С. 87, № 9, 10
    Единицы измерения величины. УРУиН Уточнение представлений о соотношении между ранее изученными единицами длины и массы; перевод одних единиц измерения в другие. Пользоваться знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных видов. Добывать новые знания: находить отве<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: