Студентам предлагается:
1) назвать основные педагогические идеи социалистов-утопистов, реализуемые в современной образовательной практике;
2) назвать основные педагогические идеи Ф.А. Дистервега;
3) назвать основные педагогические идеи И.Г. Песталоцци, реализуемые в современной образовательной практике.
Экспресс-опрос №12 по 2 части семинара «Развитие образования и педагогики за рубежом в XIX веке»
Студентам предлагается:
1) назвать основные идеи Г. Спенсера, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;
2) ответить кратко, почему «наиболее тяжелым грехом для преподавания» И.Ф. Гербарт считает скуку;
3) назвать основные педагогические идеи немецкой классической философии, которые могут реализоваться в современной образовательной практике.
Экспресс-опрос №13 по лекции «Развитие образования и педагогики за рубежом в XX веке»
Студентам предлагается:
1) назвать основные события XX в., стимулировавшие поиск новых педагогических идей и технологий образования;
2) назвать философско-педагогические концепции, созданные в конце XIX – начале XX вв.;
3) назвать выдающиеся научные открытия XX-го столетия, радикально повлиявшие на содержание и технологии педагогического процесса.
Экспресс-опрос №14 по 1 части семинара «Развитие образования и педагогики за рубежом в XX веке»
Студентам предлагается:
1) назвать основные идеи экспериментальной педагогики, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;
2) назвать основные педагогические идеи социальной педагогики, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;
3) назвать основные педагогические идеи бихевиоризма (Дж. Уотсон, Э. Торндайк), которые могут реализоваться в современной образовательной практике.
Экспресс-опрос №15 по 2 части семинара «Развитие образования и педагогики за рубежом в XX веке»
Студентам предлагается:
1) назвать основные педагогические идеи Я. Корчака;
2) назвать основные идеи М. Монтессори, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;
3) обозначить педагогический вклад Э. Фрома.
Экспресс-опрос №16 по 1 части семинара «Воспитание и образование у восточных славян, в Киевской и Московской Руси»
Студентам предлагается:
1) обосновать или опровергнуть на примере традиций воспитания у восточных славян утверждение американского педагога У. Хамбли (ХХ в.): «В системе первобытного воспитания каждый педагог найдет идеал, достойный соревнования с современностью»;
2) оценить значение введения христианства для развития культуры и образования Древней Руси;
3) назвать известные из истории факты, свидетельствующие о развитии книжной культуры в русском государстве X – XVII вв.
Экспресс-опрос №17 по 2 части семинара «Воспитание и образование у восточных славян, в Киевской и Московской Руси»
Студентам предлагается:
1) назвать основную педагогическую идею В. Мономаха;
2) назвать основную педагогическую идею, переданную Сильвестром в «Домострое»;
3) назвать основную педагогическую идею С. Полоцкого.
Экспресс-опрос №18 по лекции «Развитие российской системы образования и педагогической мысли в XVIIIв.»
Студентам предлагается:
1) определить, какие формы и способы обучения детей к началу XVIII в. стали препятствовать развитию образования и развитию государства Российского;
2) назвать, что было нравственно-идеологической основой авторитарно-репрессивных канонов древнерусской педагогики;
3) назвать и кратко охарактеризовать образовательные учреждения, созданные в России к началу преобразований Петра I.
Экспресс-опрос №19 по семинару «Развитие российской системы образования и педагогической мысли в XVIIIв.»
Студентам предлагается назвать:
1) назвать и кратко охарактеризовать педагогические идеи М.В. Ломоносова;
2) назвать и кратко охарактеризовать образовательные проекты, реализованные Н.И. Новиковым;
3) назвать и кратко охарактеризовать образовательные проекты, реализованные И.И. Бецким.
Экспресс-опрос №20 по лекции «Развитие образования и педагогики в России в XIXв.»
Студентам предлагается:
1) назвать основные события XIX века, предопределившие развитие образования и педагогической мысли в России;
2) назвать достоинства и недостатки реформаторской деятельности в системе образования Александра I;
3) назвать особенности образовательной системы в России в конце XIX века.